>По случаю завершения уборочных работ председатель устроил застолье, на котором он обратился к своим ближайшим соратникам с вопросом теоретического характера: мол, известно ли вам, что существуют два пути развития сельского хозяйства - прусский и американский. Путь американский, поучал подвыпивший председатель, связан с фермерством и развитием демократии. <Только зачем это вам?! Вам не нужна свобода: Поэтому не будет вам американского пути, а будет прусский путь. А вы знаете, что такое прусский путь? Ха! Опять не знаете.
>Да это очень просто: это я тут буду помещиком, а вы все будете моими холопами!
>Такую вот <рефлексию> провел в застольной дискуссии бывший <красный председатель>. И, похоже, скорее всерьез, чем в шутку. Во всяком случае, в судьбе Любы-Любушки и таких же, как она, сотен тысяч простых крестьянок России такого рода <рефлексии> уже обернулись каждодневной борьбой за выживание.
А это называется "эффект бутылочного горлышка". Не в том смысле что красный директор надрался, а в том в каком этит термин используется в генетике популяций. Когда огромная популяция вырастает из нескольких особей и поэтому имеет необычно малое генетическое разнообразие. Запас теоретических знаний в России ограничен парой десятков статей классиков марксизма-ленинизма. Но зато тут уж близко к тексту.
Даже горбачевская лексика не приживается. Не "столбовая дорога цивилизации", как у наших нынешних "общечеловеков", а "американский" и "прусский" пути развития как у вечно живого "общечеловека" столетней давности.