От Добрыня
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 01.11.2001 02:23:40
Рубрики Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар;

Ещё один подход: спартанцы, скифы и прочие азиаты.

Пока я видел лишь пассивные предложения. А должны быть и активные, даже агрессивные шаги в борьбе за приверженность к такому обществу. Не имея возможности дать гражданам экономические возможности, равноценные европейским, следует предложить им некие ценности, превосходящие европейские достижения - сверхсвободное разрешающее законодательство, продвинутые искусство и область нематериальных потребностей. Грубо говоря, каждый гражданин такого общества должен осознавать, что даже имея малый доход, он имеет огромные возможности в реализации своих творческих и гражданских потенциалов. Предлагаю:
- привитие некой общевоинской (или даже общеавнтюристской) культуры - каждый гражданин обязан будет уметь прыгнуть с парашютом, проехать на лошади, погрузиться на 20 метров под воду, выжить в условиях дикой природы и гор, водить автомобиль и самолёт.
- свободное обращение оружия (разумеется, с привитием культуры его использования)
- создание регулярных партизанских отрядов по месту жительства (милиция) и проведение сборов.
- создание сверхшироких возможностей по организации досуга граждан: туризм, спорт, музыка, любительские театры.
- воспитание детей, начиная с 10-12 лет, в условиях удаления от родителей - интернаты, летние лагеря. Привитие им коллективных ценностей. Разумеется, нельзя разрушать семью - всё должно быть в разумных пределах и без тотального принуждения. Я полагаю наиболее подходящим графиком "месяц в интернате"-"неделя дома" или "выходные и каникулы дома". Не всех детей следует пропускать через такие школы, но никто не сможет стать элитой, не пройдя такого воспитания - ни военной, ни гражданской. За исключением особо одарённых. Работа опытных педагогов, определяющих возможные наклонности и недостатки детей.
- привитие культуры малого потребления и приоритета творческих ценностей перед потребительскими, вплоть до остракизма в отношении "эгоистов"
- параллельное существование мелкокапиталистической и социалистической сфер хозяйствования - у каждого человека будет постоянный выбор, где и как работать, а также чёткое представление о преимуществах и недостатках того и иного типа деятельности, но без необходимости делать выбор между своей страной и европами.

Может, на первый взгляд и жестковато, но главная идея - дать возможность сознательно развить в себе то, что недоступно в либеральном обществе.

От Igor Ignatov
К Добрыня (01.11.2001 02:23:40)
Дата 28.07.2002 02:51:11

Ре: Об азиатаx и не только.

Приветствую с некоторым запозданием

Ето созвучно с воинским воспитанием на Руси, особенно Балтийской. Институционализация "варяжскиx отрядов" молодежи, стремящейся к повышению своего гражданского статуса (в зависимости от степени сложности) было бы делом полезным. Разумеется в такиx отрядаx параллельно должно идти привитие патриотизма и рыцарского поведенческого кода. В случае "непредвиденныx обстоятельств", такие члены такиx отрядов (связанные узами многолетней дружбы и пр.), могли бы действовать в военныx условияx совмество.

Ето некое подобие казачества, только с аппеляцией к куда более древним арxетипам дружинной Руси. Условно, говоря, "варяги". Тут можно было бы нарыть массу пассионарныx символов и смыслов с етим делом связанныx (громовые знаки, культ Перуна, Аркона с Руяною, красные знамена и пр.). Советское гос-во к задействованию етого взрывного по своей мощи пассионарного пласта даже не подступалось, а то, что делалось, было маловыразительно, как бледная поганка.

Между тем, ето именно тот источник патриотизма и мужества, которой на нынешней испоганенной Руси так не xватает. Ето именно то, что не может дать дегенеративная европа. Статус xозяина своей страны - буквальный, а не условный. Статус потенциального воина, положение которого в обществе непосредственно зависит от его воинскиx заслуг. Если бы такая философия была бы внедрена в молодежь, наше общество в плане выживаемости и стабильности шагнуло бы далеко вперед постиндустриальныx обществ современного Запада. Исполнилось тебе годков 14-15 (а то и еще раньше) - и каждый год в дружину и куда-нибудь в тайгу, в горы, в леса, в море - в поxод "на выживание". Разумеется добровольно, но с последствиями для гражданского статуса.

Разумеется, подобное "не грозит" в ближайшем будущем не только россиянии, но даже и пост-либерастической России. Уж очень страшно.

Но ету идею можно будет развивать в сокращенныx масштабаx б будущем нашему обьединению в плане воспитания "своей" молодежи.

С уважением.

От Ольга
К Добрыня (01.11.2001 02:23:40)
Дата 04.11.2001 00:02:49

В этом что-то есть...

Здравствуйте!

Вы молодец, что перешли к "активным предложениям".
Ничего, что они сырые.

>Не имея возможности дать гражданам экономические возможности, равноценные европейским, следует предложить им некие ценности, превосходящие европейские достижения - сверхсвободное разрешающее законодательство, продвинутые искусство и область нематериальных потребностей. Грубо говоря, каждый гражданин такого общества должен осознавать, что даже имея малый доход, он имеет огромные возможности в реализации своих творческих и гражданских потенциалов.

В самом общем виде - весьма ценная мысль. Конечно, детали нуждаются в шлифовке. Но вы ухватили главное - нашему человеку нужно нечто бОльшее, чем собственный домик и уютный садик с бассейном. Вот это наше преимущество и надо использовать.

Из ваших предложений разделяю прежде всего те, которые апеллируют к развитию и упрочению коллективистских начал. Вот Александра пугают интернаты, лагеря и прочие формы детских коллективистских организаций. Это понятно: он, будучи отцом девочки, имеет право на свои родительские опасения. У меня тоже дочь, и я многие опасения разделяю. Но.
Совсем необязательно изолировать детей от родителей. В "нашем" классе, например, практикуются совместные выезды родителей и детей на природу, на разные экскурсии, участие в спортивных состязаниях, вместе готовим классное помещение к учебному году, празднуем Новый Год и 8 Марта и т.д. Общая установка - делать все сообща, всем миром. Есть и своеобразное разделение труда. Не все папы - увы!- умеют обращаться с молотками и рубанками, не все мамы могут шить шторы. Зато такие мамы и папы помогают иначе: одни, будучи связаны с издательской деятельностью, могут организовать печатание красивых похвальных грамот и поздравлений, другие (коммерсанты) подешевле достают учебники или какие-нибудь подарки детям и т.д. Вот такая самоорганизованная кооперация.
Изоляция от родителей, конечно, должна присутствовать, но дозированно и с негласным, но строгим контролем. Иначе опасения Александра оправдаются.
Более старшей молодежи вообще нравится романтика трудового коллективизма. Вот мои студенты-первокурсники недавно вернулись из "колхоза", где целый месяц собирали яблоки. Я недовольных этим еще не встречала. Все вспоминают "яблоки" с удовольствием и говорят, что хотят повторить. Один гордо сообщил, что лично насобирал чуть ли не полтонны. И никакого меркантилизма, воплей о том, как неэффективно такую рабсилу использовать, и прочей перестроечной нудятины (тогда ныли, наверно, те, кто со скуки киснул в теплой квартире). Да хоть и себя вспомнить! Первокурсная "картошка" - это же навсегда! И как нам потом завидовали те, кто откосил от колхоза...

Если какой-то части молодежи, особенно юношам, хочется спортивности и "милитаризованности" - обязательно поддержать (но только не навязывать).

Организация досуга. Тут тоже использовать естественное стремление (особенно молодежи) образовывать компании, группы по интересам. И удивительно, что среди старших всегда находятся энтузиасты, готовые работать либо за просто так, из интереса, либо за символическую плату. Скучно людям сидеть порознь в своих квартирах наедине с "ящиком". Им хочется и общения, и творчества. Недавно знакомая учительница музыки с упоением рассказывала, как она увидела в зале своей школы детей, чей педагог не пришел по болезни на работу, и по собственному почину отзанималась с ними часа два, разучивая ансамбли (каторжный труд!). А рассказ свой заключила словами, как бы извиняясь: "А чего мне одной дома-то делать? Мне с детьми интересней!"
Воистину: охота пуще неволи. "Свободно выбрать себе дело" - не это ли момент истины?


>- параллельное существование мелкокапиталистической и социалистической сфер хозяйствования - у каждого человека будет постоянный выбор, где и как работать, а также чёткое представление о преимуществах и недостатках того и иного типа деятельности, но без необходимости делать выбор между своей страной и европами.

Разноукладность экономики и образа жизни - тоже хорошее дело.
Пропаганда такого стиля жизни: живу небогато, но интересно, т.к. много общаюсь, весел, жизнерадостен, информирован - словом, современен. Разрушать стереотип "бедноват - значит отсталый". Контрпропаганда: "дорогое (престижное) - не всегда значит лучшее".

Желаю успехов!



От Александр
К Ольга (04.11.2001 00:02:49)
Дата 05.11.2001 00:33:34

Наверное либерализм.

> В самом общем виде - весьма ценная мысль. Конечно, детали нуждаются в шлифовке. Но вы ухватили главное - нашему человеку нужно нечто бОльшее, чем собственный домик и уютный садик с бассейном. Вот это наше преимущество и надо использовать.

Никитич доходит до радикализма подразумевая что его новое жизнеустройство будут сравнивать с советским. А сравнивать не будут. Сравнивать можно только то что видишь. По мне так и советской вольницы мало не покажется. Но чтобы это понять надо проехать хотябы тысячу километров между двух сплошных заборов из колючей проволоки. А если не проедешь так хоть всю жизнь не вылезай из БТРа, а свободой будут казаться джинсы на витрине.

> Из ваших предложений разделяю прежде всего те, которые апеллируют к развитию и упрочению коллективистских начал. Вот Александра пугают интернаты, лагеря и прочие формы детских коллективистских организаций. Это понятно: он, будучи отцом девочки, имеет право на свои родительские опасения.

Я не имею родительских опасений. И девочка или мальчик - без разницы. Просто семья это и есть коллектив. А искусственно-принудительный разрыв семейных связей - это чисто буржуазная практика. Ни к чему кроме создания человеческой пыли свободных индивидуумов не ведущая.

Мы с Лилией как-нибудь выкинем обзор книг, которые здешним второкласникам задали прочитать на лето. Поучительно. Но и прочих антисемейных коллективистских практик в США предостаточно. Например считается ненормальным если ребенок играет с одним двумя друзьями больше чем со всеми остальными. Родителям в таких случаях предлагается показать ребенка психиаторам. Индивидуум, человек-атом должен играть со всеми одинаково. Буржую нужен коллективизм, а дружба страшна, вредна, опасна, невыгодна, нетехнологична. Труднее бывает зачерпывать пригоршней ровно столько индивидуумов сколько нужно для фабрики, и того хуже выкидывать щепотку-другую человеческой пыли за ненадобностью если они дружбой сцепляются. Для большего коллективизма классы каждый год распускают и на следующий год собирают случайным образом. Чтобы не привязывались к соседям по парте каждые две недели весь класс пересаживают. В старших классах свободный выбор предметов, так что классы как таковые никогда вместе и не собираются. У нас в аспирантуре встретились две бывшие однокласницы, которые и не знали друг-друга.

К вопросу о принудительном интернировании - в штатах ребенка до 14 лет запрешено оставлять одного. Поэтому продленка практически обязательна. Там проводится все та же коллективизация (социализация) шумом и часами смотрят телевизор. Чтобы все стандартно. Чтобы отклонений не возникло.

Вот что пишет об этом СГ:
"Западу легче сохpанить свой культуpный тип, ибо он выделил из себя богатую часть, элиту, котоpая жестко сохpаняет культуpу книги, классический тип школы и унивеpситета для своих детей, не впускает в свой дом масс-культуpу. Элита обеспечивает себе "pоскошь тишины", котоpая совеpшенно необходима для сохpанения культуpы - а самой беззащитной пpотив "шума" оказывается наиболее бедная часть."
http://www.e-journal.ru/kultura-st1-8.html

> У меня тоже дочь, и я многие опасения разделяю. Но.

У меня опасений нет. Я довольно точно представляю врага, его силы, средства и тактику. Я просто знаю где и когда меня бьют и что нужно сделать чтобы атака была неэффективной. Интернат - это оружие гражданского общества в его борьбе против традиционного.

> Совсем необязательно изолировать детей от родителей.

Обязателно. Мы ни сами не пойдем заниматься "fund rising" ни дочку не пустим печеньем торговать да машины мыть. Русские не продают рабочую силу. Ну картину какую нарисовать и загнать ее на школьной выставке, или напечь печений - это другое дело.
Тут дочкина учительница возмущалась что дочка примеры по математике делает, а бейсбольные перчатки, в которых они напечатаны, не раскрашивает. Мол делать надо не только то что нравится, но и то что не нравится. Вот Вы на работе делаете то что Вам не нравится. Хе-хе. Нет, не стала моя жена огорчать учительницу.

> Изоляция от родителей, конечно, должна присутствовать, но дозированно и с негласным, но строгим контролем. Иначе опасения Александра оправдаются.

Странный Вы человек. Об чем речь? Какая "изоляция от родителей"? Под чьим контролем? У нас что концлагерь намечается? Ясно что не все время дите должно быть к родителям прицеплено. Я свою дочку в американскую школу отправил главным образом для того чтобы она видела как американов делают. Потому что если не дай бог добьют Россию и ей придется делать карьеру здесь нужно чтобы она понимала что она умнее других не потому что у нее талант особенный, а остальные недочеловеки, а потому что других так-то и так-то в школе и по ТВ оболванивают.

Вот с этими бейсбольными перчатками как вышло. Поначалу дочка только их раскрашивала, а примеров не делала и получала свои трояки. Это при том что пример 2+1, а она у нас дроби с разными знаменателями в уме складывает-вычитает да задачи на совместную работу в уме решает. Объяснили ей что раскрашивание перчаток буржуи придумали чтобы отвлечь детишек от учебы. Чтобы они не понимали что в задании главное раскрасить или пример решить. Чтобы мозги раскрашиванием, а не математикой заняты были. Обратили внимание что в советских учебниках раскрашивания нет - только примеры. Потому что у нас буржуев небыло. Как бы мы донесли эту мысль без помощи школы? Она другим детям в классе растолковывала. Жаловалась что такой-то не поверил и все еще думает что раскрашивание важнее и примеры сделать не успевает. Он же так не научится...

> Более старшей молодежи вообще нравится романтика трудового коллективизма. Вот мои студенты-первокурсники недавно вернулись из "колхоза", где целый месяц собирали яблоки.

Ну и что? У меня дочка вообще партию для борьбы с засильем буржуев в России в своем классе организовала. Правда это во втором классе было. В третьем за идеологию усиленно взялись и она свернула политическую деятельность. Для себя примечает.

> Если какой-то части молодежи, особенно юношам, хочется спортивности и "милитаризованности" - обязательно поддержать (но только не навязывать).

Ну и было это все. Вон СГ на полуторках да на лошадях разъезжал, мой отец на яхте, а я в аэроклубе занимался. И вся школа у нас была увешана объявлениями-приглашениями на курсы вертолетчиков в аэроклубе.

Россия то была, нероссии вот только под рукой небыло. Мы же не Сан-Марино, а 1/6-я часть суши. Так что может действительно нужны либеральные резервации.

> Организация досуга. Тут тоже использовать естественное стремление (особенно молодежи) образовывать компании, группы по интересам. И удивительно, что среди старших всегда находятся энтузиасты, готовые работать либо за просто так, из интереса, либо за символическую плату.

Мой отец радио-электронно-компьютерный кружок в моей школе вел. Было дело. Но только разрыва человеческих отношений и гитлер-югенда для этого вовсе не требовалось.


От Добрыня
К Ольга (04.11.2001 00:02:49)
Дата 04.11.2001 16:00:50

Во-во-во!

Не изоляция от родителей, как самоцель, а воспитание коллективности. Опять же такой подход отучает от чрезмерного собственничества.
Удачи.

От Товарищ Рю
К Добрыня (01.11.2001 02:23:40)
Дата 03.11.2001 00:45:30

Вопрос: а что делать с теми, кто не "пожелает" (и в этиту)? А таких 9/10 (-)


От Леонид
К Товарищ Рю (03.11.2001 00:45:30)
Дата 03.11.2001 12:23:19

Re: Вопрос: а...

Ничего особенного. У них будет более сытая и более спокойная жизнь - вот и все. Как у спартанских периэков.
Галилееву в прошлом году, правда, такое мое предложение не понравилось.

От VVV-Iva
К Леонид (03.11.2001 12:23:19)
Дата 03.11.2001 18:17:46

Re: Вопрос: а...

Привет


>Ничего особенного. У них будет более сытая и более спокойная жизнь - вот и все. Как у спартанских периэков.

А резать их периодически, по праздникам, спартанская молодежь тоже будет? Как в Спарте?

Владимир

От Леонид
К VVV-Iva (03.11.2001 18:17:46)
Дата 04.11.2001 13:22:00

Ответ

Вобще-то, периэков в Спарте не резали. Резали как раз илотов. А периэков только обкрадывали. Получая суровую порку в случаи поимки.
Резать я не предлагал. Но мысль все-таки интересная.
Вобще было бы неплохо молодежь посылать кого-нибудь грабить и резать в Штатах. Или в Польщу там, венгрию - где граница сухопутная.

От Добрыня
К Леонид (04.11.2001 13:22:00)
Дата 04.11.2001 16:02:59

Не, грабить никого не надо :-)))

Сомнительная доблесть. К тому же чреватая дискредитацией в глазах окружающих.

От VVV-Iva
К VVV-Iva (03.11.2001 18:17:46)
Дата 03.11.2001 21:34:26

Поправка.

Привет


>Привет


>>Ничего особенного. У них будет более сытая и более спокойная жизнь - вот и все. Как у спартанских периэков.
>


Кроме периков, в Спарте и илоты существовали. У вас тоже будут? У Томаса Мора в его утопии были, в СССР - были. Их(илотов) будут резать по праздникам?


>А резать их периодически, по праздникам, спартанская молодежь тоже будет? Как в Спарте?

>Владимир
Владимир

От Леонид
К VVV-Iva (03.11.2001 21:34:26)
Дата 04.11.2001 13:26:39

Re: Поправка.


>Кроме периков, в Спарте и илоты существовали. У вас тоже будут? У Томаса Мора в его утопии были, в СССР - были. Их(илотов) будут резать по праздникам?

Я этого не предлагал. Но вижу стурктуру идеального общества именно такой: мудрецы, воины- народ земли - рабы.
Илотов резали не самочинно, а по приказу эфоров. Жрецов, которые были в Спарте высшим руководством.
Мысль интересная. Молодежи нужна боевая подготовка. Но лучше за рубеж. Знаете, как в Ирландии было? При инициации молодеж долджна была совершить набег на территорию другого королевства.

От VVV-Iva
К Леонид (04.11.2001 13:26:39)
Дата 05.11.2001 17:20:47

Вопрос

Привет



>>Кроме периков, в Спарте и илоты существовали. У вас тоже будут? У Томаса Мора в его утопии были, в СССР - были. Их(илотов) будут резать по праздникам?
>
>Я этого не предлагал. Но вижу стурктуру идеального общества именно такой: мудрецы, воины- народ земли - рабы.

А как нравится быть в последней категории? Или мы только в первую или вторую?

>Илотов резали не самочинно, а по приказу эфоров. Жрецов, которые были в Спарте высшим руководством.

А убитым - это не большая разница.

>Мысль интересная. Молодежи нужна боевая подготовка. Но лучше за рубеж. Знаете, как в Ирландии было? При инициации молодеж долджна была совершить набег на территорию другого королевства.

Это только в натуральной экономике возможно. И кроме того, будет возобновлена ответственность всех граждан государства за деяния любых дугих граждан госудаства.

Т.е. ограбил кто-то из русских кого то из немцев в России, поехали в к родственникам в Германию, вас повязали и в рабство, а вырученые деньги - тому немцу.

Владимир

От Леонид
К VVV-Iva (05.11.2001 17:20:47)
Дата 05.11.2001 20:45:52

Re: Вопрос


>>Я этого не предлагал. Но вижу стурктуру идеального общества именно такой: мудрецы, воины- народ земли - рабы.
>
>А как нравится быть в последней категории? Или мы только в первую или вторую?

Ну, рабами-то будут военнопленные и уголовные преступники. И их потомки. В принципе,рабам тоже неплохо жилось бы.

>Это только в натуральной экономике возможно.

Почему? По-моему, нет. Можно же, например, не выпрашивать кредиты, а создать спецальные отряды для ограбления банков зарубежных.

И кроме того, будет возобновлена ответственность всех граждан государства за деяния любых дугих граждан госудаства.

Это ж здорово!

>Т.е. ограбил кто-то из русских кого то из немцев в России, поехали в к родственникам в Германию, вас повязали и в рабство, а вырученые деньги - тому немцу.

Тоже неплохо. Это ж сломает новоевропейскую цивилизацию.

От VVV-Iva
К Леонид (05.11.2001 20:45:52)
Дата 05.11.2001 22:02:23

Re: Вопрос

Привет




>Ну, рабами-то будут военнопленные и уголовные преступники. И их потомки. В принципе,рабам тоже неплохо жилось бы.

Блажен, кто верует. Но если государство( или правительство) может сделать что-то индивидууму А, оно может сделать тоже индивидууму Б. А вопрос вины - это уже вторично. Как говаривали на Руси - от тюрьмы и сумы не зарекайся.


>>Это только в натуральной экономике возможно.
>
>Почему? По-моему, нет. Можно же, например, не выпрашивать кредиты, а создать спецальные отряды для ограбления банков зарубежных.

Вдолбят нас в каменный век. Или мы всю землю в радиактивную пустыню.

Владимир

От Леонид
К VVV-Iva (05.11.2001 22:02:23)
Дата 06.11.2001 10:56:21

Re: Вопрос


>Блажен, кто верует. Но если государство( или правительство) может сделать что-то индивидууму А, оно может сделать тоже индивидууму Б. А вопрос вины - это уже вторично. Как говаривали на Руси - от тюрьмы и сумы не зарекайся.

Это правильно!
Однако я тщательно изучал правове офрмление рабства. На Востоке рабство было иное, не такое как в античном мире или же на американских плантациях. На Востоке раб - младший член семьи, а не говорящее орудие.

>>Почему? По-моему, нет. Можно же, например, не выпрашивать кредиты, а создать спецальные отряды для ограбления банков зарубежных.
>
>Вдолбят нас в каменный век. Или мы всю землю в радиактивную пустыню.

Нет, имея ОМП, мы были бы малоуязвимы. Россия могла бы стать планетарной Чечней с ядерным оружием, пред которой полмира стояло бы на коленях.

От Александр
К Добрыня (01.11.2001 02:23:40)
Дата 01.11.2001 19:50:13

Маленький уютный Запад для большой Скифии.

>Не имея возможности дать гражданам экономические возможности, равноценные европейским, следует предложить им некие ценности, превосходящие европейские достижения - сверхсвободное разрешающее законодательство, продвинутые искусство и область нематериальных потребностей. Грубо говоря, каждый гражданин такого общества должен осознавать, что даже имея малый доход, он имеет огромные возможности в реализации своих творческих и гражданских потенциалов. Предлагаю:

А тут и предлагать нечего. Все было. Одного небыло - маленького запада чтобы со всем этим сравнить. Вот его бы и надо было устроить. Закрываю глаза и вижу - конец мая, веселые семи-восьмикласники (непременно так чтобы уже мальчики-девочки начались) едут в автобусах загород. Сияет почти летнее солнце. За окном проносятся вольные просторы нашей Родины: леса, поля, озера, речки, степи, холмы и горы - что где есть. В открытые окна рвется свежий ветер. Но вот приехали. Автобус въезжает в ворота под вывеской "Маый Запад" и моментально оказывается тесно зажат между двух рядов колючей проволоки, за которыми все также соблазнительно зеленеют недоступные теперь рощицы, речки, холмы. Из=за колючей проволоки на притихших ребят безразлично поглядывают коровы. Солнышко припекает. Хочется купаться. Но лезть к пруду через колючую проволоку с пропущеным по ней током не хочется Школьники проходят пару километров вдоль дороги, тесно зажатой между двух рядов колючей проволоки. Вокрук ни домика. И вот радость - дорога чуть расширилась и колючая проволока отступила. Picnic area. Навес, под ним десяток скамеек. Вокруг натыканы заплеваные урны и чуть поодаль стоит туалет типа сортир. Все весело отдохнули о побрели дальше. Вот дорога входит в лес. Наконецто тенек. Можно будет сойти с асфальта и побродить между деревьями? Нет, нельзя! В лесу по обочинам дороги тянутся все те же заборы из колючеу проволоки. "Частная собственность" "Еслть ли жизнь после смерти? Влезь - узнаешь" и т.д. Но вот лесок кончился и в изгороди обозначился рукав, ответвляется дорога, идущий через свежезасеянное поле до горизонта. Надо ли уточнять что она тоже зажата между двух сплошных рядов колючей проволоки?

На развилке указатель "Фултон 2 мили". Понуро бредущая компания сворачивает в этот рукав и тащится 3,2 километра. И вот, о радость! Левый забор отвернул от дороги влево, а правый вправо - перед школьниками городок, где им предстоит выслушать речь Черчиля об "мерзкой азиатской деспотии, понимающей только силу и не признающей свободы и прав человека". Но пока они рады что вокруг нет колючки и до сих пор не появились шпрехающие надсмотрщики с овчарками и шмайсерами. Проходя через мост ребята с интересом глядят на небезызвестного нам N.Гельса, который стирает в ручейке под мостом свои единственные драные джинсы. Рядом для просушки разложена рубашка и трусы. Под мостом заметен старый драный диван, на котором абориген спит ночью...

>- воспитание детей, начиная с 10-12 лет, в условиях удаления от родителей - интернаты, летние лагеря. Привитие им коллективных ценностей. Разумеется, нельзя разрушать семью - всё должно быть в разумных пределах и без тотального принуждения. Я полагаю наиболее подходящим графиком "месяц в интернате"-"неделя дома" или "выходные и каникулы дома".

А я тогда лучше останусь с детьми в Америке. Тут их хоть и настраивают против родителей, но пока не изолируют.

От Igor Ignatov
К Александр (01.11.2001 19:50:13)
Дата 04.11.2001 08:21:18

Ре: Маленький уютный Запад для большой Pycи: xоть польза будет!

Xорошее предложение. Может, нам отселить либералов в резервации, чтобы привозить туда русскиx детей и пугать иx оными. Можно прибегнуть к легкой манипуляции - что-нибудь преувеличить (например, провести слабый ток через проволоку - "либералы" будут обязаны ето сделать или оплатить). Все прочее - святая правда-матка американской жизни.

Модель резерваций для "либералов" уже предлагалась, но вот модели использoвания "либеральныx граждан" солидарным государством разработана не была. Аy, Галилеев! Для Вас найдена безбeдная екологическая ниша. Вам больше не надо опасаться за будущее своиx либеральныx детей. Даже покидать 1/6-ю нет необxодимости. Напротив, оставайтесь! Мы соберем Вас и другиx плоxишей в либеральный колxоз ин даже потребуем соблюдения елементарныx форм либерального общежития!

Подxодит Вам такой вариант?

Только причем тут Скифия? Мы на Руси живем или нет? Впрочем, если есть особые любители скифской специфики, то для оныx гурманов можно сформировать заповедник в южной Xоxляндии (или, корректнее выражаясь, Новороссии).

С уважением как к солидаристам, так и советским либералам-ендемикам.

От Баювар
К Igor Ignatov (04.11.2001 08:21:18)
Дата 04.11.2001 18:18:21

польза будет!

>Xорошее предложение. Может, нам отселить либералов в резервации, чтобы привозить туда русскиx детей и пугать иx оными. Можно прибегнуть к легкой манипуляции - что-нибудь преувеличить (например, провести слабый ток через проволоку - "либералы" будут обязаны ето сделать или оплатить). Все прочее - святая правда-матка американской жизни.

Дык замечательно, и примеры готовые есть -- свободные экономические зоны типа китайских. Да, колючая проволока -- от толп желающих извне. Эх, помечтаем -- скажем, Новомосковск так огородить и гнать Проктор-Гэмбеловские штучки на экспорт, да и внутренний рынок оценит. Представляете, какие баталии были бы за места по распределению после Химфака МГУ! Небось и питерские профессора химии бы не побрезговали поруководить лабораторией в тамошнем заводском НИИ.

Или я еще подумал, нашу фирму перенести в эдакое местечко. Нашему гешефтфюреру обычная пост-совковая мерзость помешала, а что бы ее не было... Рай да и только.

Ну и еще не забудьте. Либеральная зараза того, расползается. Товары из этих СЭЗ, свободно там продающиеся, были бы главным предметом спекуляции. А что бы там печаталось -- представляете? Суперэлиту бы поимели там, за забором: предел мечтаний элитника солидарного -- дите туда пристроить. И это, опять таки, тыщу раз имели уже: в солидарном обществе разрешенные западники -- суперэлита. Кудась индийские набобы норовили деток учиться пристроить?

>Подxодит Вам такой вариант?

Всеми конечностями за.

>заповедник в южной Xоxляндии (или, корректнее выражаясь, Новороссии).

Супер!!!



От Александр
К Баювар (04.11.2001 18:18:21)
Дата 05.11.2001 09:53:40

Эффект будет велик!

>Дык замечательно, и примеры готовые есть -- свободные экономические зоны типа китайских. Да, колючая проволока -- от толп желающих извне. Эх, помечтаем -- скажем, Новомосковск так огородить и гнать Проктор-Гэмбеловские штучки на экспорт, да и внутренний рынок оценит.

Не получится. Засудят за подделку. И наш внутренний рынок не оценит потому что на ТВ с рекламой вас никто не пустит, а без рекламы и настоящий Проктор анд Гэмбель нихрена бы не продал. И в долги влезать не позволим. Будете сидеть на огородах, а у кого огорода нет - под мостом.

> Представляете, какие баталии были бы за места по распределению после Химфака МГУ!

Только до тех пор пока не будет достигнут предел вместимости пространств между заборами частных собственников. Но и то Вы им не дадите проход совсем забить. Надо же нам экскурсии водить, а Вам от нас электроэнергию, удобрения, трактора...
Боюсь кроме зрелищ Вам предложить для обмена будет нечего. Но зато если Ваши прогнозы оправдаются зрелища будут куда круче той идилии что я описал.

> Небось и питерские профессора химии бы не побрезговали поруководить лабораторией в тамошнем заводском НИИ.

Навоз из хлевов по полям развозить?

>Или я еще подумал, нашу фирму перенести в эдакое местечко. Нашему гешефтфюреру обычная пост-совковая мерзость помешала, а что бы ее не было... Рай да и только.

Неси. Нести можно. Если немецкая полиция несунам ноги не оторвет. Только чтобы во внешние долги не влезать. Тут была история как везли автоклавы из Германии в Ульяновск и перевозка обошлась в несколько раз дороже самих автоклавов. Видимо именно расстояния и морозы ваш фюрер называл "совковой мерзостью".

>Ну и еще не забудьте. Либеральная зараза того, расползается. Товары из этих СЭЗ, свободно там продающиеся, были бы главным предметом спекуляции.

Может быть. Может быть. Но зима в этих зонах не отменяется. Так что думаю главным предметом спекуляции будут всеже весьма обычные спички, уголь, керосин, а также патроны чтобы те у кого этого всего достаточно могли держать в рамках правил либерального общежития тех у кого этого нет. Ну и гробы естественно. За грабеж экскурсанта мараторий на торговлю на месяц. За убийство - на год (+ 2 года на патроны чтобы гражданское общество особливо заинтересовать). Будут ходить с овчарками и винчестерами охранять экскурсантов. Или лучше не винчестеры а шмайсеры? Эффект будет велик.

> А что бы там печаталось --представляете? Суперэлиту бы поимели там, за забором: предел мечтаний элитника солидарного -- дите туда пристроить.

Фу!!! Хорошего же Вы мнения об элите. Зачем это нашим детям порнография?

От Баювар
К Александр (05.11.2001 09:53:40)
Дата 05.11.2001 13:48:09

свободные экономические зоны

>>Дык замечательно, и примеры готовые есть -- свободные экономические зоны типа китайских. Да, колючая проволока -- от толп желающих извне. Эх, помечтаем -- скажем, Новомосковск так огородить и гнать Проктор-Гэмбеловские штучки на экспорт, да и внутренний рынок оценит.

>Не получится. Засудят за подделку.

Вы не поняли насчет Китайских СЭЗ и Новомосковского аналога. СЭЗ это и есть филиал Проктора с Гэмблом, что китайские, что современные российские. Процентов не знаю, но очень многое, что в России продается с фирменными лейбаками сделано в России. Ариэль и Миф -- точно.

И наш внутренний рынок не оценит потому что на ТВ с рекламой вас никто не пустит, а без рекламы и настоящий Проктор анд Гэмбель нихрена бы не продал.

Ну это вы забыли мировосприятие советского человека. Любой фирменный лейбл заменяет рекламу.

>Тут была история как везли автоклавы из Германии в Ульяновск и перевозка обошлась в несколько раз дороже самих автоклавов. Видимо именно расстояния и морозы ваш фюрер называл "совковой мерзостью".

Не-а, ничего он так не называл, а проблемы были как-бы (!) бюрократические. Наше дело -- софт, а чего там с автоклавами -- уверен, дело не в морозах и расстояниях.

>> А что бы там печаталось --представляете? Суперэлиту бы поимели там, за забором: предел мечтаний элитника солидарного -- дите туда пристроить.

>Фу!!! Хорошего же Вы мнения об элите. Зачем это нашим детям порнография?

Правильного такого мнения. Доступ за границу -- очень круто, но это заведомо не навсегда ни для кого. А устроиться в филиал вожделенной заграницы... Не только ведь порнография, в основном аппаратура, тряпки, жратва...

От Александр
К Igor Ignatov (04.11.2001 08:21:18)
Дата 04.11.2001 13:07:03

Вот уел так уел.

>Можно прибегнуть к легкой манипуляции - что-нибудь преувеличить (например, провести слабый ток через проволоку - "либералы" будут обязаны ето сделать или оплатить). Все прочее - святая правда-матка американской жизни.

Поди ты! Углядел.
Бывает, Игорь. Бывает и под током. Сам видел. Только это скорее для коров. Для аборигенов (либеральных конечно, а не индейцев) поля, леса, реки - все типа обоев в коридоре или изображения на экране в кино. Им в голову не придет этого хотеть и лезть через забор. Тут на берегу озера в парке для купания бассейн строят.

Ну да ладно. Если уж меня уели уточню одну существенную деталь для тех кто проскочил и не заметил:

"Проходя через мост ребята с интересом глядят на небезызвестного нам N.Гельса, который стирает в ручейке под мостом свои единственные драные джинсы. Рядом для просушки разложена рубашка и трусы, тоже единственные."

От Igor Ignatov
К Александр (04.11.2001 13:07:03)
Дата 05.11.2001 00:49:02

Ре: Вот уел так уел: А я согласен!

Надо только будет отселить Галилеева на небольшой "xуторок" у самого вьезда в "зону". В крайнем случае, если дела его совсем плоxо пойдут, пионеры возьмут шефство над его огородом.

От Александр
К Igor Ignatov (05.11.2001 00:49:02)
Дата 05.11.2001 01:57:04

Вы мне опять весь шарм нарушили!


>Надо только будет отселить Галилеева на небольшой "xуторок" у самого вьезда в "зону". В крайнем случае, если дела его совсем плоxо пойдут, пионеры возьмут шефство над его огородом.

Нету у Галилеева огорода! А то чего бы он под мостом сидел? Но ему все равно нравится. В этом то самый цимес и есть. А за "шевство" можно и под суд!

От Добрыня
К Александр (01.11.2001 19:50:13)
Дата 02.11.2001 00:02:18

Не смешно.

Идеи сыроваты, согласен. Но на то они и идеи, а не пережёванная и умершая от старости истина, о которой так красиво задним числом говорят изучившие её вдоль и поперёк "патриции". Никитин прав в этом смысле - не стоит ждать, что новые идеи будут красивыми и продуманными, на то они и новые :-)))

Переформулирую: как один из положительных моментов системы, необходимо предоставить гражданам ряд прав, свобод и возможностей, ущемлённых в западном обществе. Желательно, традиционно ущемлённых у нас. Кстати, до сих пор для нас в этом плане действителен лишь обидный тезис "идиотизм законов на Руси компенсируется необязательностью их исполнения". Также необходимо дать человеку ощущение того, что он получает и достигает чего-то ещё помимо красивых и высококлассных вещичек - например, удовлетворение своим интеллектуальным превосходством. Помню, как нам было интересно работать в оборонке - мы тягались с самыми передовыми разработками Запада, и наша способность утереть им нос доставляла огромное удовольствие. Один из наших остался в этой системе, он сделал свой выбор и предпочёл деньгам профессиональную гордость.

Что касается интернатов, то невозможно воспитать непродажную элиту вне такой системы. Примеров тому масса. Притом я не предлагаю отымать детей от мамки - но предлагаю отдавать на воспитание тех, кому родители определили путь в элиту. И можно смеяться и тыкать меня носом в Стругацких - но давайте вспомним пушкинский лицей, вспомним Макаренко, вспомним систему спортинтернатов в СССР, кадетские корпуса и суворовские училища - именно эти учредления давали наиболее высокий процент Граждан с большой буквы.

От Александр
К Добрыня (02.11.2001 00:02:18)
Дата 02.11.2001 02:53:33

Re: Не смешно.

>Переформулирую: как один из положительных моментов системы, необходимо предоставить гражданам ряд прав, свобод и возможностей, ущемлённых в западном обществе.

Ясно что необходимо. Без этого помрут. Право на труд, медобслуживание, жилище, учебу...

> Желательно, традиционно ущемлённых у нас.

Не желательно. У на традиционно ущемлена свобода ущемлять. И пусть она останется ущемленной.

> Кстати, до сих пор для нас в этом плане действителен лишь обидный тезис "идиотизм законов на Руси компенсируется необязательностью их исполнения". Также необходимо дать человеку ощущение того, что он получает и достигает чего-то ещё помимо красивых и высококлассных вещичек - например, удовлетворение своим интеллектуальным превосходством.

"Банальность, Хоботов!" Тут Вам любой Скептик скажет что он токмо ради вещичек и достигает. Но главное и не нужно. Мы не замечаем как прекрасно дышать, а утопленники нам рассказать об этом не могут. Пользуйтесь случаем. Я разговорчивый "утопленник". Когда проезжаешь первую тысячу километров между двух сплошных заборов из колючей проволоки руки сами тянутся от руля на затылок и поневоле начинаешь оглядываться гле же вышки с пулеметами и надсмотрщики с овчарками.

"Земля принадлежит народу" это тот воздух к которому мы привыкли и понимаешь это только оказавшись "утопленником", зажатым между двух тысячекилометровых заборов из колючей проволоки. Республика собственноков показывает угрожающим ей пролетариям свое истинное лицо.

> Помню, как нам было интересно работать в оборонке - мы тягались с самыми передовыми разработками Запада, и наша способность утереть им нос доставляла огромное удовольствие. Один из наших остался в этой системе, он сделал свой выбор и предпочёл деньгам профессиональную гордость.

Уверяю Вас что утирать нос приятно в любой области. Это не повод набивать каждый дом оружием. У моего деда было охотничье ружье и то человека убил ни за что. По неосторожности и по собственной дури. На кой это надо?

>Что касается интернатов, то невозможно воспитать непродажную элиту вне такой системы. Примеров тому масса.

Невозможность трудно доказать примерами.
В теории на которой строился СССР были заложены смертельные мины. Чем более жестким был контроль идеологической машины тем больше была опасность краха. В интернате контроль абсолютный. И вся масса детей, а потом и взрослых оказалась бы беззащитна против ударов направленных по изъянам господствующей теории. Что и случилось. Но с интернатами было бы еще хуже.

> Притом я не предлагаю отымать детей от мамки - но предлагаю отдавать на воспитание тех, кому родители определили путь в элиту.

Это не дело родителей. Человек сам решает куда ему определяться. Кроме того, у меня большие сомнения что какой угодно интернат даст моей дочке то что можем дать мы. Я бы тоже при всем желании не смог бы дать интернатовским детишкам всего того что даю дочке. Индивидуальная работа.

Самые большие усилия в обучении тратятся на создание классификации, схематы в данной области. Можно при достаточном трудолюбии задолбить факт. Пользы только мало. Факт должен органично вписаться в уже существующую схему. Тогда он запоминается сразу, и сразу же начинает активно использоваться. И на него уже можно навешивать десять других.

Максимальная эффективность обучения достигается когда приходится к слову. Лучше всего когда ребенок сам спрашивает. Тогда место в схемате уже готово и ждет факта или концепции. На классификацию не тратится никаких усилий. Она обеспечена заранее. А при обеспеченой классификации и запоминание обеспечено. Уж чего я только в свою дочку под ее вопросы не засунул! А одно за другое цепляется. В следующий раз вопрос более продвинутый, которого может и небыло бы не получив она ответ на предыдущий. А помимо всего прочего создается уверенность что все в мире взаимосвязано, что у явлений есть причины и мир познаваем.

- Птица камень съела - во глупая.
- Не глупая, она камнями в зобу зернышки пережевывает зубов то нет.
- Есть зубы. Я сама видела.
- Где же ты видела? Вон смотри ворона от жары клюв разинула какие там зубы?
Проверили десяток ворон - нет зубов. Дочка признается что в мультике видела. разбираем почему в мультике зубы.
- Когда видела?
- Когда утка улыбалась.
- Утка может улыбаться?
- Нет?
- Нет, а почему?
- Потому что клюв?
- Конечно! А если надо нарисовать что утка улыбается то ей человеческую улыбку рисуют.
- С зубами?
- Ага.
- А почему у птиц зубов нет?
- Чтобы голова была полегче. К зубам еще челюсти нужны мощные и мышцы жевательные. А вот почему птицы яйца откладывают а не вынашивают детенышей внутри?
- Тоже чтобы летать легче?
- Да.
- А какие камни они они едят?
- Блестящие. Говорят на алмазных приисках специально держали голубей
...
- А почему вороны от жары клюв раскрывают?
- Чтобы охладиться. Что пыхтишь? А, сама клюв разинула? Ну как, охладилась?
- Да, а почему холодит?
- Вода во рту высыхает. Самые быстрые самые горячие молекулы испаряются, улетают, остаются те которые помедленнее, похолодней, которые улететь не могут. Вот рот и охлаждается.
- А почему медленные молекулы не могут медленно улететь?

И т.д. и т.п.
И все пока везу ее на багажнике велосипеда из детского сада домой. Ребенку еще трех лет небыло. Каждый день два раза. По дороге туда и по дороге обратно. Не смог бы я так со всем интернатом. Но главное что она же все запоминает. Иной раз как загнет что-нибудь из термодинамики. Спрашиваешь откуда нахваталась. Ну помнишь из садика ехали ты говорил... Это 4 года назад было. Вот что значит в схемату сразу встроилось. Ну я то помню и могу реалистично оценить что она знает и что нет, припомнив что тогда рассказывал. А каково учителю, который каждый год новый?

> И можно смеяться и тыкать меня носом в Стругацких - но давайте вспомним пушкинский лицей,

Давайте. Получился рассадник бузотеров. Именно потому что западная теория, преподаваемая в лицее не могла описать русскую жизнь, а от самой жизни лицеисты были старательно изолированы. Это же Вам не естественные науки, которые во всем мире одинаковы. А у Пушкина, как все мы прекрасно знаем, была няня. Окно в Россию.

> вспомним Макаренко,

Макаренко имел дело с малолетними преступниками. В большинстве беспризорными. Там выбора небыло кроме как интернат. А может вспомнить академиков? Или маршалов? Писателей и т.д. Много их Макаренко наделал? Мы же вроде об элите.

> вспомним систему спортинтернатов в СССР, кадетские корпуса и суворовские училища - именно эти учредления давали наиболее высокий процент Граждан с большой буквы.

Ничего не могу сказать по этому поводу. Слышал что из спортсменов получились неплохие мафиози.

От Баювар
К Александр (02.11.2001 02:53:33)
Дата 02.11.2001 11:19:25

Re: Не смешно.

>> И можно смеяться и тыкать меня носом в Стругацких - но давайте вспомним пушкинский лицей,

>Давайте. Получился рассадник бузотеров.

Ага. У меня в анамнезе ФМШ-18, Химфак МГУ, Пущино. Хоть где-то Совок шибко любили?

От Георгий
К Баювар (02.11.2001 11:19:25)
Дата 02.11.2001 22:58:41

Надо не "шибко", а просто любить. Именно из "рьяных" и получаются предатели.

Потому что "разочаровываются" и "перестают". А не надо разочаровываются.
Мой исходный тезис - "ВСЕ люди сволочи (в разной степени)".
И вот, когда принимаешь ЭТО за исходность, и видишь реальную жизнь, то понимаешь, до какой же степени они НЕ НАСТОЛЬКО сволочи. Этот
помог, тот объяснил...
Вот и не разочаровываешься.



От Colder
К Добрыня (01.11.2001 02:23:40)
Дата 01.11.2001 19:07:49

Дык во многом чистая Америка это

>- привитие некой общевоинской (или даже общеавнтюристской) культуры - каждый гражданин обязан будет уметь прыгнуть с парашютом, проехать на лошади, погрузиться на 20 метров под воду, выжить в условиях дикой природы и гор, водить автомобиль и самолёт.
>- свободное обращение оружия (разумеется, с привитием культуры его использования)
>- создание регулярных партизанских отрядов по месту жительства (милиция) и проведение сборов.

Вышеперечисленное - чистая Америка - только не космополитическая а-ля Нью-Йорк/Гарлем (самолет, оружие, минитмены и выживатели)

>- создание сверхшироких возможностей по организации досуга граждан: туризм, спорт, музыка, любительские театры.

Я - за. Только тиятер не люблю.

>- воспитание детей, начиная с 10-12 лет, в условиях удаления от родителей - интернаты, летние лагеря. Привитие им коллективных ценностей. Разумеется, нельзя разрушать семью - всё должно быть в разумных пределах и без тотального принуждения. Я полагаю наиболее подходящим графиком "месяц в интернате"-"неделя дома" или "выходные и каникулы дома". Не всех детей следует пропускать через такие школы, но никто не сможет стать элитой, не пройдя такого воспитания - ни военной, ни гражданской. За исключением особо одарённых. Работа опытных педагогов, определяющих возможные наклонности и недостатки детей.

Аньюдинский интернат Стругацких. Однако не реальные интернаты мало похоже.

От Леонид
К Добрыня (01.11.2001 02:23:40)
Дата 01.11.2001 10:48:41

Re: Ещё один...


>Пока я видел лишь пассивные предложения. А должны быть и активные, даже агрессивные шаги в борьбе за приверженность к такому обществу. Не имея возможности дать гражданам экономические возможности, равноценные европейским, следует предложить им некие ценности, превосходящие европейские достижения - сверхсвободное разрешающее законодательство, продвинутые искусство и область нематериальных потребностей. Грубо говоря, каждый гражданин такого общества должен осознавать, что даже имея малый доход, он имеет огромные возможности в реализации своих творческих и гражданских потенциалов.


О, это пожалуй, самое важное. Нужно общество не большого изобилия. А такое, где все удовлетворяют свои базовые потребности и могут реализовывать свой духовный потенциал. Где все сыты, одеты, обуты, имеют жилища. А вот какие это жилище и какая одежда - не суть важно. Главное, чтобы не комплексовать из-за малого дохода. И чтобы даже на самый малый доход можно было жить нормально с семьей. В либеральном обществе это вобще недоступно. Там человек оценивается только по тому, что за него дает рынок.. А надо, чтобы ценность человека не измерялась ни рынком, ни уровнем его потребления.

Предлагаю:
>- привитие некой общевоинской (или даже общеавнтюристской) культуры - каждый гражданин обязан будет уметь прыгнуть с парашютом, проехать на лошади, погрузиться на 20 метров под воду, выжить в условиях дикой природы и гор, водить автомобиль и самолёт.

Неплохо. Но самое главное - все должны владеть оружием. Я бы с удовольствием посылал юношей в набеги на соседние государства. Чтоб они там грабили и возвращались домой с добычей.

>- свободное обращение оружия (разумеется, с привитием культуры его использования)

Полностью поддерживаю. Кроме того, было бы очень здорово легализовать все наркотики, не вызывающие физической зависимости и развить в обществе культуру потребления наркотиков. А вот крепкие спиртные напитки было бы неплохо запретить.

>- создание регулярных партизанских отрядов по месту жительства (милиция) и проведение сборов.

Полностью поддерживаю.

>- создание сверхшироких возможностей по организации досуга граждан: туризм, спорт, музыка, любительские театры.

А также многочисленные кружки по интересам, где каждый мог бы удовлетворять свои духовные потребности.

>- воспитание детей, начиная с 10-12 лет, в условиях удаления от родителей - интернаты, летние лагеря. Привитие им коллективных ценностей. Разумеется, нельзя разрушать семью - всё должно быть в разумных пределах и без тотального принуждения. Я полагаю наиболее подходящим графиком "месяц в интернате"-"неделя дома" или "выходные и каникулы дома". Не всех детей следует пропускать через такие школы, но никто не сможет стать элитой, не пройдя такого воспитания - ни военной, ни гражданской. За исключением особо одарённых. Работа опытных педагогов, определяющих возможные наклонности и недостатки детей.

А может, стоит вспомнить про янычарские корпуса? Аналогичным воспитанием выращивать элиту. Мне эта мысль нравиться.

>- привитие культуры малого потребления и приоритета творческих ценностей перед потребительскими, вплоть до остракизма в отношении "эгоистов"

Это самое важное. Наиболее удачной надо бы считать тихую и безмятежную жизнь, а не жизнь в погогне за высоким уровнем потребления.

>- параллельное существование мелкокапиталистической и социалистической сфер хозяйствования - у каждого человека будет постоянный выбор, где и как работать, а также чёткое представление о преимуществах и недостатках того и иного типа деятельности, но без необходимости делать выбор между своей страной и европами.

Мысль тоже неплохая.

>Может, на первый взгляд и жестковато, но главная идея - дать возможность сознательно развить в себе то, что недоступно в либеральном обществе.

Да. В либеральном обществе многое недоступно.
Я бы выдвинул еще ряд предложений.
1. - устанвока на ранние браки. Брачный возраст надо бы понизить до 15 лет. Государство должно всячески поощрять создание семьи и рождение детей.
2. - признание полигамной семьи. Ни законами, ни общественным мнением не должно преследоваться проживание одной семьей в одном доме с несколькими женщинами с ведением общего хозяйства.
3. - установка на многодетность. Здесь нужна и государственная поддержка семьям и пропаганда многодетности. Желательно, чтобы в семьях в среднем было по 5-10 детей.
4. - пропаганда психоделической и мистической культуры
Все, что недоступно в либеральном обществе, должно быть в новом обществе доступно.

От G2
К Леонид (01.11.2001 10:48:41)
Дата 01.11.2001 13:16:43

Re: Ещё один...

>>Неплохо. Но самое главное - все должны владеть оружием. Я бы с удовольствием посылал юношей в набеги на соседние государства. Чтоб они там грабили и возвращались домой с добычей.

Ну, насчет набегов это вам к чеченам надо.
А в вопросе о прыжках с парашютом, вождению танков, стрельбе, регулярных военных сборах и т.п. не следует забывать, что это очень дорогое удовольствие. Достаточно вспомнить, что в России всегда экономили на боевой подготовке, и не из-за того, что генералы были тупые. Я думаю, что такая тотальная милитаризация государства просто невозможна, да и наверное не нужна.