От And
К Александр
Дата 20.11.2000 17:06:00
Рубрики Прочее;

О расе ч.1

> Расизм- учение нерациональное, а все попытки
> придать расизму научный вид потерпели крах.
> Так что сначала докажите нерациональность
> инстинктивность моих высказываний, а потом и
> называйте это расизмом.

Как раз наоборот, расизм основан на сравнении лучше-хуже, выше-ниже и т.д. Рациональное -- это взятое в отношении [от лат. racio -- отношение одного к другому]. Совсем необязательно сравнивать, используя МЕРу, то есть, получая отношение в виде числа, достачно выяснить чувственное ощущение, которое вы способны зафиксировать -- лучше-хуже, выгоднее-проигрышнее, красивее-уродливее, выше-ниже -- и вы уже рационально мыслите.

Вот кое-что из моих черновиков:
Откроем словарь, раса по Ожегову это: «Исторически сложившаяся группа человечества, объединенная общностью наследственных физических признаков (цветом кожи, глаз, формой лица, формой черепа и др.), обусловленных общностью происхождения и первоначального расселения.» Соответственно, расизм может быть определен как совокупность общественно-политических взглядов, основывающихся на утверждении о неравенстве биологическом, общественном, интеллектуальном различных рас. Дискриминация людей по причине их принадлежности к той или иной расе. Если читатель подразумевает под расизмом только деление людей по цвету кожи и т.д., то ему трудно будет уловить содержание расизма в его полном смысле из-за шума лозунгов, летящих из Америки о необходимости борьбы с расизмом. Расизм, в смысле Ожегова, уже не моден для государственной политики, сегодня тот расизм может быть назван антропометрическим, потому что был основан на осмотре и измерении частей тела. Насколько можно судить из истории Русского государства, антропометрический расизм незнаком был его жителям. В то время, когда в Америке еще было принято как ни в чем ни бывало показывать альбомы с фотографиями семьи на фоне раскачивающихся обгоревших трупов негров, с нашей стороны, у подавляющего большинства населения, это вызывало искреннее и естественное негодование.

А тем временем первобытный расизм, антропометрический, сменился геополитическим расизмом, а-ля бжезинский, именно этот расизм сейчас активно пропагандирует и использует в государственной политике Америка. Произошло расширение толкования расизма за счет выбрасывания из определения расы слов об антропометрических свойствах частей тела. Модернизированное определение расы, для применений на государственном уровне, теперь звучит так: «Исторически сложившаяся группа человечества, объединенная общностью происхождения и первоначального расселения.» Первые такие примеры для этого определения расы нам дает Европа: нордическая раса, арийская раса. Причем, что интересно, в английском языке часто употребляется словосочетание the human race, обозначающее человечество, человеческий род. У нас это звучит крайне редко, наверное только в фантастических рассказах о инопланетянах. Как видим, в английском языке слово раса имеет весьма общее, гораздо более широкое значение. Для нас необычно употребление слова раса применительно к характеристикам вообще, в английском же можно говорить о расе вина, расе рыб, расе растений, о расе среды обитания (ареала) в зоологии, можно сказать the brave race of seaman, то есть эта раса храбрых моряков (именно!). Поэтому когда американцы устраивают шумный балаган и кричат нам лозунгами осуждения расизма, то без уточняющей фразы: "а о чем, собственно, речь?", это выглядит как игра в испорченный телефон, с одной стороны англо-американцы, с другой мы. Нам ведь совершенно непонятно, для чего понадобилось американцам добиваться от нас осуждения того, что и так вызывало неприятие, а наши отцы и деды в этом не замечены. Наше недоумение по этому поводу естественно. Такое, слишком узкое, по Ожегову, толкование нами расизма сыграло злую шутку. Слишком ясная картина с неграми, китайцами и монголами рисовалась в воображении, когда мы слышали «расизм». Это современное эффективное орудие американской политики, геополитический расизм, образно говоря, напоминает ружье, из которого подстрелили на глазах аборигена дичь, повесили ружье на сук и объявили: это метающая гром и молнию палка слушается только меня, и если кто без разрешения хотя бы взглянет на нее, она покарает его так же, как эту дичь. Но мы-то знаем, что это ружье, и оно выстрелит, повинуясь спусковому крючку.

Модернизированный вариант расизма совершенно плавно вошел в сознание американо-европейца. Они подхватили геополитический расизм, сделав его естественной своей чертой, мы же столкнулись с новым явлением, которому потребовалось дать адекватное слово. Прислушаемся к американо-европеецу: он говорит о странах третьего мира, стало быть, сами они в странах первого мира; появился термин «цивилизованный мир», стало быть, остальные нецивилизованные; назвать эти страны просто недоразвитыми поостереглись и великодушно назвали развивающимися. Это напоминает эпизод из детской познавательной передачи "АБВГДейка", очень популярной лет тридцать назад. Там трое ведущих договорились назначить среди себя одного «бестолкового» и все ему объяснять. Через некоторое время на передачу пришло письмо от одной девочки, ей стало обидно за своих героев и она предложила: давайте лучше выберем одного «толкового». Трое ведущих обрадовались предложению и радостно сообщили, что теперь у них в студии после выборов будет целых два «бестолковых».

От And
К And (20.11.2000 17:06:00)
Дата 20.11.2000 17:06:00

О расе ч.2

Само признание существования рас не содержит ничего предосудительного. Американо-европейцы обознают словом раса уйму различных вещей, как показано было выше. Значит, только вопрос использования расизма для обоснования биологического, общественного и интеллектуального различия людей и будет являться спорным в нравственном отношении (отметим, что именно в нравственном, а не моральном). Заметим теперь, что обычно расистом признают человека, утверждающего, что все расы, кроме той, к которой принадлежит он сам, стоят ниже его по уровню развития. А вот является ли расистом человек, называющий себя выходцем из страны третьего мира, недоразвитым и нецивилизованным, при условии, что те, к которым обращен его восхищенный взгляд наверх, молчат и лишь прячут снисходительную улыбку? Простое рассмотрение вопроса устанавливает наличие низшей расы, и не доверять кричащему о своей принадлежности к таковой у нас нет никаких оснований. Назвать такого человека расистом? Антирасистом? Правильнее будет комплиментарным расистом. Комплиментарная пара не значит противоположная, но взаимодополняющие друг друга тяни-толкай, примерно как те двое у старинной пожарной помпы.

Наша страна, обнаружив внутри себя самозачисление людей в низшую расу, не могла не породить противодействия. Анти-бжезинским на сегодня можно считать А.Дугина. Он предлагает американо-европейскому модернизированному понятию расы аналог «атлантизм» и комплиментарное к нему «евразийство». Этими симпатичными и безобидными терминами он всё и запутал, объективно помогая лить воду на мельницу бжезинского, образовав с ним комплиментарную пару. По моему мнению, более точно было бы использование того же слова расизм, но с определением «геополитический». Такое, с позволения сказать, «противодействие» заключается в перепалке, где кто кого перекричит -- не важно. Расизм -- показометр, по шкале которого определяется: лучше-хуже. И если раньше, в пору антропометрического расизма, щупы этого прибора втыкались в человека, то теперь в геополитические пространства. Неиспользование наиболее точно отражающего смысл слова привело к тому, что лозунги, оперирующие атлантизмом и евразийством, начертанные для того, чтобы разбудить противодействие геополитическому расизму американцев, что есть благая цель, оказались точно пригнанными, изготовленными как по матрице запчастями, взамен отслуживших свой срок у той части американской машинки для промывки мозгов, что расположена в России. Это совершенно естественный процесс, а не ошибка. Историки раскажут множество фактов, когда теория, разработанная в одном лагере против другого, позволяющая получить предсказуемый результат, быстрее бралась на вооружение противником, оставляя разработчиков с носом. Начинать перечисление лучше с истории (мифической?) с Троянским конем. Биологи не знают, куда деться от назойливо вопрошающей мысли: для чего клетке комплиментарные к вирусным белкам окончания на мембране, позволяющие как через турникет войти в клетку вирусам и перестроить ее на штампование в мазохистком угаре копий вирусов? В конце концов и дикарю может прийти в голову попробовать снять с сучка огнемечущую палку, которая вся из себя так ладно пригнана для удобства управления спусковым крючком.

На самом деле использование не только понятия расы, но и расизма в том многогранном смысле, в котором он существует у американо-европейцев, не может быть предосудительным. Вопрос лишь в том, для каких целей используется расизм. Достаточно указать, что в русском языке понятию американо-европейского расизма хорошо соответствует слово «различение».

Как бы это ни выглядело странным, принять расизм значит отвергнуть, растворить его. Отвергая расизм на примитивном уровне, мы принимаем его способность различать на высшем. Изначально приготовленный как оружие в завоеваниях колоний, как яд, отравивший несколько поколений людей, сделавший сомнительным сам смысл их прожитых жизней, применительно к другой цели использования может выступить нужным инструментом в руках врачующего, лекарством и противоядием.

Мы должны стать Расистами. Расистами нового, высшего уровня. В ответ на призывы покончить с расизмом из уст примитивных расистов мы должны снисходительно заметить: никчемный расизм на межклеточном, межчеловеческом уровне совершенно бессМЫСЛенен и вреден. Совершенно очевидно, что кровяные тельца отличаются от роговых клеток, клетки мозга от клеток кишечника, строение сообщества клеток кожи на подошве отличается от строения кожи губ. Смысл человечества в том, чтобы мыслить себя единым организмом, прекрасно различая свои органы и системы.
*
--
Андрей Куликов

От Сысой
К And (20.11.2000 17:06:00)
Дата 23.11.2000 13:53:00

Как верно замечено

>Биологи не знают, куда деться от назойливо вопрошающей мысли: для чего клетке комплиментарные к вирусным белкам окончания на
мембране, позволяющие как через турникет войти в клетку вирусам и перестроить ее на штампование в мазохистком угаре копий вирусов?

Блин, а я не знал - чегой-то все места себе никак не нахожу? А оказывается вон как просто!
Андрей, а че вы на самом деле не знаете "для чего клетке комплиментарные к вирусным белкам окончания", а? Или почитать поленились?

От Нина
К And (20.11.2000 17:06:00)
Дата 21.11.2000 21:26:00

О гегемоне

Согласна полностью. Люди разные. Они все выполняют разные функции в организме общества.
Клетка печени не заменит клетку глаза. И нечего от всех требовать, чтобы все все знали и понимали.
Нужно создать условия, чтобы человек был востребован обществом на том месте и в то время, которым он отвечает. В отличие от клетки человек должен иметь возможность расти духовно. И становиться на новый высший уровень. Ведь истинные способности проявляются иногда очень поздно. Вспомните художников. А сколько сейчас поэтов, которые стали писать стихи в 50 лет?
Но мы всех рабочих зачислили в гегемоны. Забыв, что такой искусственный "гегемон" уже может не захотеть просто качественно трудиться.
Так ведь и получилось!
И в Америке несмотря на равенство рас все равно
американды африканского происхождения не работают и не изобретают, как белые. Вот спорт у них получается. Секс тоже. А в большинстве работать у станков они не хотят ( а может и не могут?). К чему приведет недоучет расовых особенностей мы скоро увидим. Хотя не хотелось бы...


От Георгий
К And (20.11.2000 17:06:00)
Дата 20.11.2000 20:58:00

О ш и б к а! Не "АБВГДейка", а "Радионяня"!

Литвинов, Лившиц и Левенбук - вот трое ведущих.