Я не думаю, что открытие нескольких десятков институтов и их финансирование
в критическое для страны время - единичный факт. Во всяком случае, не думаю, что этот можно игнорировать. Я воспринимаю это как проявление вектора госполитики. Также как систиматический отказ обеспечить хоть минимальное финанисирование науки в разумных рамках сейчас как проявления вектора на уничтожение российской науки после распада СССР.
>А посмотреть - больше было другого отношения.
Можно посмотреть, если хотите. Только когда будем смотреть, надо не забывать разделять бытовое отношения и государственное, хотя иногда это не просто.
Прежде всего важен объем денег, выделяемых на науку, имхо, остальное - вторично.
>И, потом, говорили про верующих, что вы на профессоров стрелки переводите? Они, как раз, - из заплутавшей "элиты" :)
Я недостаточно четко объяснил логику своих рассуждений? Надо подробнее?
Имеем утверждения
(1)-Коммунисты воевали со всеми кто "умнее"
(2) профессора- "умнее"
Из (1) и (2) =>
(3)коммунисты воевали с профессорам
(3) - ложное утверждение
=> либо (1)-ложь, либо(2)-ложь
(2)- не ложь => (1) - ложь =>
утверждение (1) - коммунисты воевали со всеми, кто умнее - ложь.
Что непонятно?
По-поводу "перевода стрелок" - возможно Вы не придаете этому значение, но каждый раз когда Вы узкое явление (в данном случае - верующие) пытаетесь объяснит через более широкое (умные) - Вы включаете в рассмотрение новый круг вопросов, и вынуждаете "переволить стрелки". Таковы законы логики, имхо.
И что в итоге происходит... И на ком работа институтов тех (с практической отдачей) держалась.
И про "пустое место" - в России что, не было институтов-университетов, до большевиков-то?