От Айзатулин Тамерлан.
К Айзатулин Тамерлан.
Дата 02.11.2000 21:21:00
Рубрики Прочее;

Комментарии к нити 203

> Александр: Питер не уступит буржуям!...
>... качества обучения!
>...статейки типа "Английский - дизлексический язык?" где авторы гадают почему этой "инвалидности" нет в неанглоговорящих странах.
> Валят на язык. А что англоговорящие страны самые либеральные...
> Безработные родители, естественно, всячески поощряют "инвалидность"...
> Знаете что, Виктор. Об этом надо писать в России. Немедленно и много.
> Хватит манипуляторам давить безоружное мирное население. Есть у Вас подходящие знакомые газеты? Я давно хочу написать что-нибудь типа "инвалидность в подарок".

Тамерлан:
Я уже где-то высказался, что может быть у вас особая миссия и может быть важнейшая. Где-то в другом месте сказал, что образование и судьба наших детей на маршруте либерализации - не просто ваш конек, а то - в чем можете оказаться равными партнерами СГ, а то и незаменимыми соратниками (в таком смысле, не помню точно). Подтверждается. И странным образом. Все это знал. Из прессы. Может быть по частям? Может быть отрешенно ("объективно") написано было? Может быть знал давно и стерлось? Может тогда не было так горячо и уже актуально для нас?
Но сейчас, мне, от вас это услышать - бомба!
Или это как книга Паршева для наших людей? Ведь кто не знает, что Гольфстрим от России далеко, а Ледовитый океан рядом, обнимает, больше половины страны - вечная мерзлота, полюс холода, словом, Почти-антарктида. А людей потрясло, даже с обратным, неправильным эффектом: бежать всем. Почему всем, а не только им? Вот я, имея на одну тридцать вторую кровь коми-зырян, при минус тридцать осенние тонкокожие перчатки одевал лишь для того, чтоб за шизика не принимали (наши шизики и за минус сорок ходят с голыми руками и грудью, да в туфлях на босу ногу, а девки-дуры, подражая евромоде, - с голым задом и головой, в тонких куртках). Нам бежать не надо.

Крик моей души: пишите это (про образование)! Мои предки и в советские, и в царские, и в доцарские времена были учителями, вижу: у нас идет деградация не только системы, а и, в первых рядах, - учительства, в форсажном режиме. Надо всем родителям убедительно показать, куда деградирует школа и значит - наши дети.
Ваши тектсты отпечатал себе в материал по образованию, который готовил давно Мартину Шакуму по его просьбе (он просил не о тривиальном, что и другие дают, а о скрытном, подводных камнях происшедшего). Может быть посмотрите на всякий случай?

> Александр: re: Крыть нечем .
> Меня интересует что обо всем об этом учителя думают.
> Главное чтобы они не ошибались. Мне бы до них достучаться.
> В газету бы написать, но пишу я коряво и неубедительно. Да и от жизни российской давно оторван.

Тамерлан:
Да, оторван сильно и давно. У нас тут уже не достучаться, не пробить, только стенка и шарашка помогут. Бисмарк сказал, а Сталин повторил, что войны выигрывают учителя (сельские - он сказал, у нас, цитируя, не повторяют). И холодно-горячую войну проиграли именно наши учителя. Чуть выше я постеснялся, кажется, сказать (ведь мы не перечитываем написанное - по массе грамматических ошибок видно), что учителя (крупногородские) были первыми растлителями народа. Сельские и провинциальные еще несколько лет назад - нет, сейчас - не знаю.
Детей родни, друзей, друзей родни и друзей, а также "наших" из подъезда (т.е. "из нашей деревни") готовлю (на всякий случай скажу: бесплатно) по всем предметам (говорю, предки всю дорогу учителя школы и ВУЗА) по старшим классам школы, поступлению в ВУЗы (почти стопроцентно, да стопроцентно, исключение - своя дочь! Каково?!), первым двум курсам ВУЗов (а совсем своих - до диплома включительно). Соросовский учебник по экономгеографии. Не поверите. Привлечены тургеневские Хорь и Калиныч, показано: на орловщине (Зю оттуда) проживают непредприимчивые дегенераты, а калужане маленько люди. Но лучшие люди по механизму естественного отбора съезжаются и концентрируются в Москве, Москва уже входит в постиндустриализм (на 100 жителей столько-то персоналок... и т.д.), поэтому вся страна должна помогать ей... вроде прямо не сказано, что вся страна должна кормить ее за красивые глазки. Но что глазки самые красивые - сказано. Что вся провинция - унтерменши, вроде еще не сказано прямо, хотя, не вру, про орловцев - сказано. Каково детям из орловщины читать в учебниках такое? А в нас же вбито на молекулярно-генетическом уровне буквально насмерть - верить учебнику и доверять учителю. Говорю - к стенке. Я сам потомственный москвич (хоть родился в китайском детдоме, где отец преподавал), но уже хочу гражданочку (гражданскую войну). И вот ведь, если свести информацию вместе: как раз регионы проживания дегенератов (в т.ч. орловщина) дали в Отечественную больше всех героев, в наше время - голосовали против Ельцина и т.д. Что делать?

> Александр: re: Может , переведете ?
> если кандидат в президенты обещал "помочь фермерам", Вы за него проголосовали,
> а он Вас разорил то он вовсе Вас не обманул. Вы просто не так его поняли...
> Короче этика свиней.

Тамерлан: А все очень серьезно, несколько касается нас и коснется на всю катушку. Хиросиму и Нагасаки атомизировали, поскольку тоже якобы не так поняли ответ японцев на ультиматум: вместо "воздержимся от комментариев до вашего разъяснения" прочитали "отвергаем". В наши дни был Хельсинский договор о нерушимости послевоенных границ (после чего мы ликвидировали Варшавский блок, раз нерушимость, и т.д.). В дребезги нарушение. А там сказано - нерушимость, военной силой. Что же, Югославию, не военной силой? А там сказано - нерушимость, через войну. Так разве это не война? И ваши газеты так называют. А конечно, не война, а, наоборот, миротворчество. А газеты - личное мнение шалунишек. Свобода слова. Что делать? Не с ними. С нами. Мы ж как Раиса Махмудовна Горбачефф: "Гельмут, Вы нас с Майклом только не подведите". Сажали проклятые коммунисты мошенников почем зря на каждом шагу, изолировали нас от них, и мы, стерильные, не только начисто разучились их узнавать, но до сих пор, надутые и передутые ими, не подозреваем об их существовании и о самой возможности существования в мире этики свиней.

От Айзатулин Тамерлан.
К Айзатулин Тамерлан. (02.11.2000 21:21:00)
Дата 02.11.2000 21:23:00

Микрокомментарий к нити 203

> Виктор:
> Когда видишь действие ТВ - перекреститься хочется .

Тамерлан: воистину. В исследованиях той же группы Фурмана. Шел массовый ход в религию. Его социопсихологи опрашивают население:
- А как познали, что Бог есть?
- А по телевизору сказали.

От Александр
К Айзатулин Тамерлан. (02.11.2000 21:21:00)
Дата 03.11.2000 06:10:00

Или это как книга Паршева?

Задумано было так. Не знаю как выйдет. Под чутким руководством, или на пару с хорошим гуманитарием, или, скажем материалами да впечатлениями подетиться - может и будет толк. А главное вывод тот же что и у Паршева: "Мы с тобой одной крови". На "мерседесе" тебе может и разрешат покататься как настоящему буржую, а вот со школой компромисса не будет. Школа у твоих детей будет или Советская или плохая. Она - главный государственный идеологический аппарат. За деньги его не купишь. Или помогаешь народу отстаивать "единую трудовую" или твои дети будут учиться презервативы на бананы натягивать.

Впрочем хоть с тобой никто компромиссов искать не будет можно воспользоваться чужим компромиссом - компромиссом между английскими буржуями и аристократией. Ельцин воспользовался. Но не каждый владелец "мерседеса" сможет устроить детей в ту школу где Ельцинские внуки учатся. А самопальные частные школы в России - это легкая добыча буржуазных идеологов. Гораздо более легкая чем обычные государственные школы где сильно влияние традиционных интеллектуалов, оставшихся с советских времен.

Ну и самое главное - у каждого Паршева есть свой Милов. У меня Луи Альтуссер. Привожу цитату из его работы "Идеология и Государственные Идеологические аппараты". Мой неважный перевод с английского. По сборнику "Lenin and Philosophy".

От Александр
К Александр (03.11.2000 06:10:00)
Дата 03.11.2000 06:12:00

re: Или это как книга Паршева?

Я считаю что доминирующим государственным идеологическим аппаратом, установленым зрелым капитолистическим обществом в результате ожесточенных политических и идеологических классовых битв против старого Государственного идеологического аппарата является система образования.

Этот тезис может показаться парадоксальным потому что буржуазная идеология представляет дело так что не Школа, а политический Государственный идеологический аппарат является доминирующим в капиталистической социальной формации. Например режим парламентской демократии сочетающий всеобщее избирательное право и борьбу партий.

Однако история, в том числе и недавняя, показывает что буржуазия была, и все еще вполне способна приспособиться к другим политическим идеологическим Государственным аппаратам: Первая и Вторая Империи, Конституционная Монархия (Луи XVIII, Чарли Х), Парламентская Монархия (Луи-Филипп), Президентская демократия (ДеГоль), если вспомнить только Францию. В Англии это еще более очевидно. Там революция была еще более успешна с точки зрения буржуазии. Во Франции из-за глупости мелкой аристократии буржуазии пришлось использовать крестьян и плебейских революционеров авантюристов для захвата власти, за что потом буржуазия дорого заплатила. В Англии же буржуазия смогла найти "компромисс" с аристократией и "поделить" Государственную власть и использавать Государственный аппарат совместно в течении долгого времени (мир среди всех людей доброй воли в правящих классах!) Германя - это еще более красноречивый пример. Та за кулисами имперского политического государственного аппарата Юнкеров (Бисмарк) их армии и полиции немецкая буржуазия ворвалась в историю, перед тем как "преодолеть" Веймарскую республику и вручить свое будущее нацистам.

Таким образом я считаю что можно заключить что за сценой политического Идеологического Государственного Аппарата, занимающего передний план, буржуазия установила идеологический аппарат №1. Доминирующий идеологический государственный аппарат - систему образования, которая заняла место предыдущего доминирующего государственного идеологического аппарата - Церкви. Можно добавить что пара школа-семья вытеснила пару церковь-семья.

Почему образовательный аппарат является доминантным государственным идеологическим аппаратом в капиталистической экономической формации и как он функцианирует?

Прежде чем ответить на этот вопрос надо заметить что:
1. Все идеологические государственные аппараты работают для достижения одной цели: воспроизводства производственных отношений, например капиталистических производственных отношений.
2. Каждый из них по-своему работает для достижения этой цели. Политический аппарат подчиняет людей государственной политической идеологии такой как непрямая (парламентская) или прямая (плебесцитарная или фашистская) "демократическая" идеология. Средства массовой информации путем скармливания каждому гражданину ежедневной дозы национализма, шовинизма, либерализма, морализма и т.д. при помощи радио, газет, телевидения. То же самое происходит в культурном аппарате (спорт имеет первостепенное значение в пропаганде шовинизма), и т.д. Религиозный государственный идеологический аппарат путем повторения в службах и церемониях Рождения, Венчания, Смерти, что человек - это всего лишь прах, если он не любит ближнего до такой степени что готов подставить вторую щеку каждому кому не лень ударить по первой.
3. Солирует во всем этом концерте (иногда перебиваемая остатками прошлых правящих классов или пролетариатом) Идеология правящего класса, которая включает в свою музыку великие темы Гуманизма, Великих Предков, которые создали Греческое Чудо еще до Христианства, и потом Славу Рима, Вечный Город, темы Интересов, частных и общих, и т.п., национализм, морализм, экономизм.
4. Тем не менее в этом концерте один Государственный Идеологический аппарат явно играет ведущую роль, хотя врядли многие прислушиваются к его музыке: она столь неслышна! Это Школа.

От Александр
К Александр (03.11.2000 06:12:00)
Дата 03.11.2000 06:14:00

re: Или это...

Она принимает детей в самом нежном возрасте, и затем на протяжении долгих лет когда дети наиболее восприимчивы, зажаты между государственными аппаратами семьи и школы, она вколачивает в них, используя старые или новые методы, определенное количество "ноу-хау", упакованное в правящую идеологию (Французский, арифметику, науки, литературу) или правящую идеологию в чистом виде (этика, гражданское воспитание, философия). Где-то в районе шестнадцати лет огромная масса детей выбрасывается "в производство": это рабочие, мелкие крестьяне. Другая часть движется дальше, и худо-бедно продвигается пока не вывалится на обочину, заполняя посты младших и средних техников, "белых воротничков", мелких и средних менеджеров, мелкой буржуазии всякого рода. Последняя порция достигает вершины с тем чтобы либо скатиться в интеллектуальную полузанятость или стать "интеллектуалами коллективного труженика", агентами эксплуатации (капиталистами, менеджерами), агентами репрессий (солдатами, полицейскими, политиками, администаторами, и т.п.) и профессиональными идеологами (проповедниками разного рода, большинство которых убежденные "простые люди").
Каждая масса выброшенная по дороге снабжается идеологией, соответствующей ее роли в классовом обществе: роли эксплуатируемого (с "высоко развитым" "профессиональным", "этическим", "гражданским", "национальным", и аполитическим сознанием); роли агента эксплуатации (способного отдавать приказы рабочим, говорить с ними: "работа с кадрами"), агента репрессий (способного отдавать приказы и заставлять выполнять их "без возражений", или манипулировать демагогией политического лидера), или профессионального идеолога (способного обрашаться и человеческими умами с должным уважением, тоесть с презрением, шантажом и демагогией, которых они заслуживают, адаптированными к акценту Моральности, Добродетели, Вечных Ценностей, Нации, Мировой Роли Франции и т.д.)
Конечно многие из этих противоположных добродетелей (умеренность, пассивность, подчинение с одной стороны, цинизм, презрение, высокомерие, самоуверенность, самомнение, даже манипулятивная речь и обман) также насаждаются Семьей, Церковью, Армией, Хорошими Книгами, фильмами, и даже футболом. Однако ни один другой государственный идеологический аппарат не имеет такой невольной (и что немаловажно бесплатной) аудитории, состоящей из ВСЕХ детей в капиталистической общественной формации, восемь часов в день, пять или шесть дней в неделю.
Но именно через обучение различным ноу-хау, в массивной упаковке из идеологии правящего класса производственные отношения в капиталистической формации, тоесть отношения эксплуататора и эксплуатируемого воспроизводятся. Механизмы, которые создают этот важнейший для капиталлистического режима результат естесевенно скрыты и замаскированы всеобъемлющей идеологией Школы. Всеобъемлющей потомучто это одна из необходимых форм правящей капиталистической идеологии: идеологии, которая представляет Школу как нейтральную среду, очищеную от идеологии (потому что это... ну потому что это все знают), где учителя уважают "сознание" и "свободу" детей, которые доверены им (в полной уверенности) их "родителями" (которые тоже свободны, тоесть являются владельцами своих детей) открывающую для них дорогу к свободе, моральности, и ответственности взросых, на их собственном примере, с помощью знаний, литературы, и их "освобождающем" действии.
Я прошу прощения у тех учителей, кто в ужасающих условияхпытаются повернуть немногие орудия, которые они могут найти в истории и науке, которую они "учат" против идеологии, против системы и практики в которой они заключены. Они настоящие герои. Но их мало и как много (большинство) даже не подозревают о работе системы (которая больше них, и которая давит их) заставляюей их индоктринировать детей, и хуже того, прилагать все силы их души и таланта, с использованием новейших приемов (знаменитые "новые методы"). Они и не подозревают что их собственное служение помогает поддерживать и культивировать это идеологическое представление о Школе, которое делает Школу сегодня в той же степени "натуральной", неизменно-полезной, и даже благотворной для наших современников какой "натуральной", незаменимой и щедрой была церковь для наших предков двести лет назад.

От Александр
К Айзатулин Тамерлан. (02.11.2000 21:21:00)
Дата 02.11.2000 22:08:00

re: Комментарии к нити 203

> Соросовский учебник по экономгеографии. Не поверите. Привлечены тургеневские
> Хорь и Калиныч, показано: на орловщине (Зю оттуда) проживают непредприимчивые
> дегенераты, а калужане маленько люди. Но лучшие люди по механизму естественного
> отбора съезжаются и концентрируются в Москве, Москва уже входит в постиндустриализм
> (на 100 жителей столько-то персоналок... и т.д.), поэтому вся страна должна
> помогать ей... вроде прямо не сказано, что вся страна должна кормить ее за
> красивые глазки. Но что глазки самые красивые - сказано.
> Что вся провинция - унтерменши, вроде еще не
сказано прямо, хотя, не вру,
> про орловцев - сказано. Каково детям из орловщины читать в учебниках такое?

Вы это серьезно? Да для провинции тот же Сорос сделает другие учебники. Там Орловцам будут льстить и говорить какая Москва жадная и как она планету згрязняет. Не привыкать! Вот как описывают новые програмы по литературе для американской школы:

"Works created to appeal to a child's imagination and sense of adventure have been replaced by selections such as "They Will Tear Up the Earth" that demonize white society, highlight the groups to be seen as its victims, and fuel their emotions not their minds,"
www.csmonitor.com/durable/1999/03/09/fp16s1-csm.shtml

Книги, стимулирующие детское воображение и чувство приключений заменены на произведения типа "Они разорвут Землю", которые демонизируют белых и выпячивают группы, которые надо считать жертвами. Такие произведения питают эмоции, а не умы...

Вот примерно в таком стиле будут написаны соросовские учебники для "недочеловеков". Вместо того чтобы стремиться к вершине их научат ненавидеть тех кто ее достиг. Чтобы не стремились, и не достигали.

От И.Т.
К Айзатулин Тамерлан. (02.11.2000 21:21:00)
Дата 02.11.2000 21:27:00

Материалы форума об образовании направлены в газету

>Александр. Об этом надо писать в России. Немедленно и много

С.Г.Кара-Мурза уже подготовил материалы форума об образовании, включая эти тексты Александра и передал в газету.
Надеюсь, опубликуют.