От alex~1
К Ростислав Зотеев
Дата 23.02.2002 14:39:29
Рубрики Прочее;

Ре: В каком...

Добрый день!

>Это щелчок по носу национальному самолюбию. Спорт сегодня - заменитель войны. Вы поглядите, что в мире на этой почве происходит (бои французов и англичан, турок и итальянцев и т.п.)??? Не учитывать такой фактор, еще могущий как-то объединять людей в нацию - значит существенно редуцировать модель общества, говоря Вашим языком - так понятнее ???
>А то, что во вне - все мы, включая татар и киргизов - русские, призвыать чужих в свои разборки - обыкновенное предательство и скудомыслие...:-(

Ростислав, вы не правы, и не правы во многом.

Во-первых, спорт - на заменитель войны, а проявление борьбы. Это совсем, принципиально разные вещи.

Во-вторых, я не собираюсь "соединяться в нацию" с Б.Немцовым, П. Лобковым и И.Ларионовым (это капитан РФ-ой хоккейной команды). Я очень в свое время любил хоккей, в курсе многих околохоккейных дел и знаю, что говорю. А. Власов (это уже генерал) тоже русский. Что же мне, считать что это главное? Это вы "редуцируете модель общества", сведя дело к такому примитивному критерию.

В-третьих, я почему-то не чувствую щелчка по моему национальному носу и самолюбию по причине проигрыша американцам (это на иррациональном уровне). Ну не задевает это моего национального самолюбия, которое, все-таки, у меня есть. Я на этом самом иррациональном уровне не считаю, что РФ-ия - это МОЯ страна.
На уровне рациональном я прекрасно знаю, что получил бы гораздо больше щелчков, и достаточно подлых, по моему национальному самолюбию, если бы "дорогие россияне" сегодня победили бы.

В-четвертых, насчет татар и киргизов. Вы прекрасно понимаете, что мы уже давно не "русские". Это надо учитывать как данность.

В-пятых, никто "чужих" в "свои" разборки не призывает - я не понял, что Вы имеете в виду и причем здесь чье-то слабоумие. Я уже не говорюо том, что понятие "чужие" можгл толковать по-разному. Сегодня по НТВ какая-то девица в дневнике с нескрываемой злобой говорила о том, как жаль, что Белоруссия попала в полуфинал вместо бедных шведов, да еще и совершенно незаслуженно. При этом она по виду типичная русская. Ну и что?

Дело не в спорте. Вы (не я) пытаетесь создать некую идеологию российской "оппозиции" с выходом на позитивный результат (я в этом не участвую, потому что абсолютно уверен, что это дело практически безнадежное). Вам надо четко определиться, где "свои", а где - "чужие". "Русские" - это не критерий "водораздела".

С уважением

От Pout
К alex~1 (23.02.2002 14:39:29)
Дата 24.02.2002 00:04:36

невеселые мысли про "танки и щайбы"


alex~1 сообщил в новостях
следующее:46928@kmf...
> Добрый день!
>
> >Это щелчок по носу национальному самолюбию. Спорт сегодня -
заменитель войны. Вы поглядите, что в мире на этой почве происходит (бои
французов и англичан, турок и итальянцев и т.п.)??? Не учитывать такой
фактор, еще могущий как-то объединять людей в нацию - значит существенно
редуцировать модель общества, говоря Вашим языком - так понятнее ???
> >А то, что во вне - все мы, включая татар и киргизов - русские,
призвыать чужих в свои разборки - обыкновенное предательство и
скудомыслие...:-(
>
> Ростислав, вы не правы, и не правы во многом.
>
> Во-первых, спорт - на заменитель войны, а проявление борьбы. Это
совсем, принципиально разные вещи.

А чего Вы так категоричны-то.
1)Генезис спорта как субститута войны
Спорт возник как субститут войны, эквивалентный аналог,дающий выход
важнейшим позывам и началам души. Еще интересней, что дух "агоны" Не
просто борьбы за первенство или резульатт, а публичной борьбы
конкурирующих в чем-то равноправных соперников) первоначально явленный с
заменой войны на спорт, стал распространяться дальше, и "агоны"борцов
перешли в агоны философов,сочинителей,ученых и т.д.
Так вообще возник внутренний движок греческой культуры и цивилизации.
Олимпиады (древние) появились как способ дать выход эти самым позывам
многочисленным князькам и тогдашним бродягам-"викингам" . В ситуации
Греции в 8 в до н.з., когда войны всех достали, а "викингов"пристроить
было некуда.
2)Современный спорт является таким же элементом национального
соревнования-конкуренции-борьбы, как информационная война,навязывание
своей культурной гегемонии, экспансия своей массовой культуры на поле
соперника и т.п. Если это вещи не такие очевидные, как удар бомбой по
голове или по заводу, то смотрите современных авторов, описывающих роль
войны информационной, культурной и пропагандистской. Она важней, идет
первой строкой, побеждает соперника эффективней . А Вы все пытаетесь
свести спортивные сражения(такие как мировые чемпионаты, олимпиады ,
спорт "высших достижений") к какой-то менее значимой, досуговой сфере.

>
> Во-вторых, я не собираюсь "соединяться в нацию" с Б.Немцовым, П.
Лобковым и И.Ларионовым (это капитан РФ-ой хоккейной команды). Я очень в
свое время любил хоккей, в курсе многих околохоккейных дел и знаю, что
говорю. А. Власов (это уже генерал) тоже русский. Что же мне, считать
что это главное? Это вы "редуцируете модель общества", сведя дело к
такому примитивному критерию.
>

Да оставили бы Вы этих лобковых вшей там, где им место - близко к
параше. Чего Вы им аттрибутируете все "общенародные"ценности и
достижения-то. Вы фактически распиываетесь, что они _все_
оттяпали-приватизировали-приписали себе. Включая любое общественное
достояние.
Ну нету у Вас тогда и армии, и науки, и литературы, и искусства, не
говоря уже о вещах помельче.. Везде та же картина. Ни хера же нету. Нету
и страны, и не за что страдать и напрягаться(там внизу и вывод
соответственный). Ну и воевать не за что. И переживать. Пашло оно все...
в безвоздушное пространство.

Вывод-то какой ?Let`s all Get Naked And Fucked.


> В-третьих, я почему-то не чувствую щелчка по моему национальному носу
и самолюбию по причине проигрыша американцам (это на иррациональном
уровне). Ну не задевает это моего национального самолюбия, которое,
все-таки, у меня есть. Я на этом самом иррациональном уровне не считаю,
что РФ-ия - это МОЯ страна.
> На уровне рациональном я прекрасно знаю, что получил бы гораздо больше
щелчков, и достаточно подлых, по моему национальному самолюбию, если бы
"дорогие россияне" сегодня победили бы.
>

Просто пустота там внутре, нету у вас его, по определению, потому
что это общее чувство из разряда"струкутр повседневности", делающее
человека-общественным существом, чувство того разряда, которое
проявляется в объединяющем порыве, когад припирает. Общенародное
чувство типа"скрытой теплоты патриотизма"(С)Толстой, а не возникающее в
индивидуальной психике(вы неслучайно разговор о общенародном чувстве
переводите в разговор о себе )в индивидуальном измышлении.
Это не плохо или хорошо, а просто констатация. Тест на вшивость простой.
Воевать не пойдете, когда какие-нибудь наты или турки полезут, вот и
все. Таких много. Меньше таких как рЮ, который спит и видит, чтоб ната
его страну выебла. На фоне таких настроений мне милей даже наш тушинский
плебс, который сейчас как в сатрые добрые времена по ночам орет у
телевизоров, переживая за команду и плюя на то, кто там есть ларионов
или фетисов. Многие (гораздо больше чем кажется)пойдут воевать, не
погружаясь для обоснования скрытой теплоты патриотизма в построения
вроде выше приведенных и с ходу припоиминая немцовых и лобковых, из-за
которых нгет смысла защищать Родину. Немцов, тараканчик какой-то , в
ваших глазах застит Отечество.Есть вещи внеразрядные. Отечество из их
числа.



>
> Дело не в спорте. Вы (не я) пытаетесь создать некую идеологию
российской "оппозиции" с выходом на позитивный результат (я в этом не
участвую, потому что абсолютно уверен, что это дело практически
безнадежное). Вам надо четко определиться, где "свои", а где - "чужие".
"Русские" - это не критерий "водораздела".
>

ну вот опять"дело не в спорте". Свое болельщеицкое долголетнее
помешательство (нормальное чувство)оотносите только к себе и таким как
Вы, а народу в суммарном чувстве такого же ряда(только менее
рассудочном)отказываете. Помните старые матчи, но не помните угара
вокруг хоккея, Олимпиад и т.п. "Ваши танки- наши шайбы", сказано в 1968,
а Вы все про чисто спортивно-технические детали да силовую борьбу на
спортплощадках.

И еще такой моментик, из Энгельса. Он как-то сказал типа - общенародное
чувство, которое кажется мелковатым и даже малоуместным, пролетающим
мимо высоких материй, в долгосрочном историческом контексте оказывается
верным и"исторически справедливым". Тут СГ любит биологические
метафоры, мне представляется метафоры вроде толстовсхи(не раскрытых в
понятиях по сю пору)ближе к телу. Трут и гнобят народ - он сначал
терпит, потом эта самая"скрытая теплота"(метафора из теории
теплорода)взрывно выделяться начинает. И наполеоны-нитлеры получают
свое. В несколько минимизирвоаннгом виде то же чувство проецируется на
битвы на льду. Жил я с чехами в 68 вместе в одной комнате, жаль не
видели их и не слышали. Им даже не золото важно было, а втык русским "за
танки", золото то не так важно. Потом этим (физфаковцам по 23-24 года)
на пару лет хватило раздуваться от полномасштабной нацгордости.А для
нас это был отрезвляющий экзистенциальный опыт. А потому и насчет
эквивалента шайбы-танки вы пройдя через многолетний хоккей так ничего
не поняли




От Айша
К Pout (24.02.2002 00:04:36)
Дата 26.02.2002 21:05:04

Действительно, невеселые мысли



>> В-третьих, я почему-то не чувствую щелчка по моему национальному носу
>и самолюбию по причине проигрыша американцам (это на иррациональном
>уровне). Ну не задевает это моего национального самолюбия, которое,
>все-таки, у меня есть. Я на этом самом иррациональном уровне не считаю,
>что РФ-ия - это МОЯ страна.
>> На уровне рациональном я прекрасно знаю, что получил бы гораздо больше
>щелчков, и достаточно подлых, по моему национальному самолюбию, если бы
>"дорогие россияне" сегодня победили бы.
>>
>
> Просто пустота там внутре, нету у вас его, по определению, потому
>что это общее чувство из разряда"струкутр повседневности", делающее
>человека-общественным существом, чувство того разряда, которое
>проявляется в объединяющем порыве, когад припирает. Общенародное
>чувство типа"скрытой теплоты патриотизма"(С)Толстой, а не возникающее в
>индивидуальной психике(вы неслучайно разговор о общенародном чувстве
>переводите в разговор о себе )в индивидуальном измышлении.
>Это не плохо или хорошо, а просто констатация. Тест на вшивость простой.
>Воевать не пойдете, когда какие-нибудь наты или турки полезут, вот и
>все. Таких много.


Вот за такое, Сергей Павлович, некоторые
вас (мн. ч.) и сторонятся. Я, в частности.
Потому и не склонен активно тусоваться на
данном форуме.

Лично я считаю себя вполне "общественным
существом" - мне небезразлично то, что
происходит с людьми в окружающем меня
обществе. Этому никак
не противоречит то, что у меня никакого
"национального самолюбия" определенно нет
(как дело обстоит у Алекса - не знаю), - не
говоря уже о том, что спортом я никогда не
интересовался, никогда ни за кого не болел и,
вероятно, в принципе не способен сопереживать
болельщицким чувствам. "Общественным существом"
человек становится через участие в общественном
ДЕЛЕ, - мотивацией к каковому участию совершенно
не обязано быть какое-то там "общенародное, а
не возникающее в индивидуальной психике"
"чувство скрытой теплоты патриотизма". Отсюда -
к главному. Кто пойдет, а кто не пойдет воевать,
когда на самом деле припрет, - весьма слабо
коррелирует с проявлениями "патриотических"
чуЙств по болельщицкой части. Может быть, к
примеру, просто стыдно "уклоняться", когда
другие идут на фронт. Вполне "общественное"
чувство - но и вполне "возникающее в индивидуальной
психике". Наезды же насчет "воевать не пойдете,
когда враг нападет" (то есть "не будете
участвовать в общем деле" в критической
ситуации, которая пока что воспринимается как
сугубо теоретическая), - на основании того, что
человек "за наших спортсменов не болеет" на
каком-то шоу, - по-моему, некрасивы просто.
"Общего чувства" у него, видите ли, внутри нет.
От Вас такого не ожидал, честно говоря.

Между прочим, по имеющимся у меня отрывочным
сведениям, когда в Югославии-99 "ната полезла"
уже совсем не теоретически, - в нормальном,
без кавычек, патриотическом подъеме
участвовало множество людей, которые до того
всяких "объединяющих порывов" (по линии
инспирированных нацмафиями межплеменных разборок)
как огня сторонились.




От полковник Рюмин
К Pout (24.02.2002 00:04:36)
Дата 26.02.2002 01:22:06

Совсем невеселые мысли про "танки и щайбы"

>> Спорт сегодня - заменитель войны.

Ежели гладиаторские игрища нас так разъединили, то не получится ли, случись что-то и вправду серьезное, что мы разделимся как социал-демократия во время I мировой войны? Или как те же русские эмигранты "первой волны" по своему отношению к войне СССР с Германией?

На "пораженцев" и "оборонцев"?

От Pessimist~zavtra
К полковник Рюмин (26.02.2002 01:22:06)
Дата 26.02.2002 01:35:40

Несомненно так и будет



>>> Спорт сегодня - заменитель войны.
>
>Ежели гладиаторские игрища нас так разъединили, то не получится ли, случись что-то и вправду серьезное, что мы разделимся как социал-демократия во время I мировой войны? Или как те же русские эмигранты "первой волны" по своему отношению к войне СССР с Германией?

>На "пораженцев" и "оборонцев"?

так и будет, да в принципе так и было задумано. Вообще же русская нация давно несет в себе зерна раскола. Еще в прошлом веке часть русских решила что они не русские, а украинцы...

От alex~1
К Pout (24.02.2002 00:04:36)
Дата 24.02.2002 12:33:04

Re: невеселые мысли...

Добрый день!

Я вижу, не такой уж вы и неболельщик - эмоции перехлестывают через край. :)

>А чего Вы так категоричны-то.
>1)Генезис спорта как субститута войны
>Спорт возник как субститут войны, эквивалентный аналог,дающий выход
>важнейшим позывам и началам души. Еще интересней, что дух "агоны" Не
>просто борьбы за первенство или резульатт, а публичной борьбы
>конкурирующих в чем-то равноправных соперников) первоначально явленный с
>заменой войны на спорт, стал распространяться дальше, и "агоны"борцов
>перешли в агоны философов,сочинителей,ученых и т.д.
>Так вообще возник внутренний движок греческой культуры и цивилизации.
>Олимпиады (древние) появились как способ дать выход эти самым позывам
>многочисленным князькам и тогдашним бродягам-"викингам" . В ситуации
>Греции в 8 в до н.з., когда войны всех достали, а "викингов"пристроить
>было некуда.
>2)Современный спорт является таким же элементом национального
>соревнования-конкуренции-борьбы, как информационная война,навязывание
>своей культурной гегемонии, экспансия своей массовой культуры на поле
>соперника и т.п. Если это вещи не такие очевидные, как удар бомбой по
>голове или по заводу, то смотрите современных авторов, описывающих роль
>войны информационной, культурной и пропагандистской. Она важней, идет
>первой строкой, побеждает соперника эффективней . А Вы все пытаетесь
>свести спортивные сражения(такие как мировые чемпионаты, олимпиады ,
>спорт "высших достижений") к какой-то менее значимой, досуговой сфере.

Вы что, считаете, что ситуация так и не изменилась со времен Пифагора, и норвежцы в спорте ведут культурную и пропагандистскую войну по навязыванию своей культурной гегемонии, а Бьорндален, не дай ему реализовать на стадионе свой инстинкт самца, зачах бы по причине отсутствия пиратства?
Я не буду обсуждать то, что явилось движком греческой цивилизации - не та тема. Но совершенно, вопиюще очевидно, что борьба на Олимпиаде играет разную роль для Штатов и Норвегии и должна описываться в разных терминах. Следовательно, дело не в спорте, о котором сейчас идет речь.

Я не пытаюсь свести спорт в "досуговой части" - это очевидно. Стал бы лезть на форум с такой приписываемой Вами мне точкой зрения.

>>
>> Во-вторых, я не собираюсь "соединяться в нацию" с Б.Немцовым, П.
>Лобковым и И.Ларионовым (это капитан РФ-ой хоккейной команды). Я очень в
>свое время любил хоккей, в курсе многих околохоккейных дел и знаю, что
>говорю. А. Власов (это уже генерал) тоже русский. Что же мне, считать
>что это главное? Это вы "редуцируете модель общества", сведя дело к
>такому примитивному критерию.
>>
>
> Да оставили бы Вы этих лобковых вшей там, где им место - близко к
>параше. Чего Вы им аттрибутируете все "общенародные"ценности и
>достижения-то. Вы фактически распиываетесь, что они _все_
>оттяпали-приватизировали-приписали себе. Включая любое общественное
>достояние.
> Ну нету у Вас тогда и армии, и науки, и литературы, и искусства, не
>говоря уже о вещах помельче..

А что, у Вас (не у меня) есть армия, наука, литература и искусство? Если есть, то это остатки того, что сборная РФ-ии в психологической и информационной войне пытается добить (Ларионов, например, декларировал - и не раз - это совершенно явно и ясно, отсюда и моя ссылка на него). Я не хочу сказать, что спортсмены преследуют такие цели и даже думают об этом. Но какое это имеет значение в психологической и информационной войне?

Везде та же картина. Ни хера же нету. Нету
>и страны, и не за что страдать и напрягаться(там внизу и вывод
>соответственный). Ну и воевать не за что. И переживать. Пашло оно все...
>в безвоздушное пространство.

Да. Не стыжусь признаться. Именно так. Правда, есть несостыковка - все еще переживаю. В том числе и за Россию до 1917 г. (это я уже к Ростиславу). Доказательств выше горы, что не за что уже переживать, и чем дальше, тем этих доказательств больше. А вот никак не перестану. Так что все сложнее. Но сборная РФ-ии мне по фигу.

>> В-третьих, я почему-то не чувствую щелчка по моему национальному носу
>и самолюбию по причине проигрыша американцам (это на иррациональном
>уровне). Ну не задевает это моего национального самолюбия, которое,
>все-таки, у меня есть. Я на этом самом иррациональном уровне не считаю,
>что РФ-ия - это МОЯ страна.
>> На уровне рациональном я прекрасно знаю, что получил бы гораздо больше
>щелчков, и достаточно подлых, по моему национальному самолюбию, если бы
>"дорогие россияне" сегодня победили бы.
>>
>
> Просто пустота там внутре, нету у вас его, по определению, потому
>что это общее чувство из разряда"струкутр повседневности", делающее
>человека-общественным существом, чувство того разряда, которое
>проявляется в объединяющем порыве, когад припирает. Общенародное
>чувство типа"скрытой теплоты патриотизма"(С)Толстой, а не возникающее в
>индивидуальной психике(вы неслучайно разговор о общенародном чувстве
>переводите в разговор о себе )в индивидуальном измышлении.
>Это не плохо или хорошо, а просто констатация. Тест на вшивость простой.
>Воевать не пойдете, когда какие-нибудь наты или турки полезут, вот и
>все.

Ерунда, простите за грубость. Странные у вас тесты: не болеешь за кучу мародеров под триколором - значит, "пустой" и "вшивый". Спиываю на Ваши эмоции как болельщика.

Таких много. Меньше таких как рЮ, который спит и видит, чтоб ната
>его страну выебла.

Знаете, я незнаком с Рю, но совершенно по его сообщениям не вижу, что бы он об этом мечтал.

>На фоне таких настроений мне милей даже наш тушинский
>плебс, который сейчас как в сатрые добрые времена по ночам орет у
>телевизоров, переживая за команду и плюя на то, кто там есть ларионов
>или фетисов.

Орать у телевизора можно по разным поводам. По ТВ (НТВ) показали, как посетители кабаков
лупят по здоровенной простыне (экрану) кулаками, проходя мимо него. Вам они милее, мне - нет. Ну что поделаешь.


Многие (гораздо больше чем кажется)пойдут воевать, не
>погружаясь для обоснования скрытой теплоты патриотизма в построения
>вроде выше приведенных и с ходу припоиминая немцовых и лобковых, из-за
>которых нгет смысла защищать Родину. Немцов, тараканчик какой-то , в
>ваших глазах застит Отечество.Есть вещи внеразрядные. Отечество из их
>числа.

Не увлекайтесь - Ваши выводы слишком глобальны, причем на основе явно недостаточной информации. Это же совершенно очевидно.

>>
>> Дело не в спорте. Вы (не я) пытаетесь создать некую идеологию
>российской "оппозиции" с выходом на позитивный результат (я в этом не
>участвую, потому что абсолютно уверен, что это дело практически
>безнадежное). Вам надо четко определиться, где "свои", а где - "чужие".
>"Русские" - это не критерий "водораздела".
>>
>
>ну вот опять"дело не в спорте". Свое болельщеицкое долголетнее
>помешательство (нормальное чувство)оотносите только к себе и таким как
>Вы, а народу в суммарном чувстве такого же ряда(только менее
>рассудочном)отказываете. Помните старые матчи, но не помните угара
>вокруг хоккея, Олимпиад и т.п. "Ваши танки- наши шайбы", сказано в 1968,
>а Вы все про чисто спортивно-технические детали да силовую борьбу на
>спортплощадках.

Пардон, о чисто технических деталях я Вам написал потому, что речь пошла именно о них - "старый добрый стиль на площадке". По-моему, такой подход с моей стороны вполне уместен. Или я действительно не понял, что Вы под "старым добрым стилем" понимаете истерию, нагнетаемую вокруг спорта? Тогда извиняюсь.

>И еще такой моментик, из Энгельса. Он как-то сказал типа - общенародное
>чувство, которое кажется мелковатым и даже малоуместным, пролетающим
>мимо высоких материй, в долгосрочном историческом контексте оказывается
>верным и"исторически справедливым". Тут СГ любит биологические
>метафоры, мне представляется метафоры вроде толстовсхи(не раскрытых в
>понятиях по сю пору)ближе к телу. Трут и гнобят народ - он сначал
>терпит, потом эта самая"скрытая теплота"(метафора из теории
>теплорода)взрывно выделяться начинает. И наполеоны-нитлеры получают
>свое. В несколько минимизирвоаннгом виде то же чувство проецируется на
>битвы на льду. Жил я с чехами в 68 вместе в одной комнате, жаль не
>видели их и не слышали. Им даже не золото важно было, а втык русским "за
>танки", золото то не так важно. Потом этим (физфаковцам по 23-24 года)
>на пару лет хватило раздуваться от полномасштабной нацгордости.А для
>нас это был отрезвляющий экзистенциальный опыт. А потому и насчет
>эквивалента шайбы-танки вы пройдя через многолетний хоккей так ничего
>не поняли

Ну все вы про меня знаете - даже то, что я с чехами не общался. Общался. В том числе и по поводу хоккея, и по поводу 1968 г.. Ну и что? Не должен я, что ли, испытывать то, что испытываю на самом деле?

Я считаю, что обсуждаемая тема на самом деле очень важна. Если стадное чувство, демонстрируемое пьяным, подлым и продажным плебсом, выражаемое в нецензурной брани, битье бутылок и зассаных сверх меры (по случаю поражения) подворотнях, это некая ценность для "солидаристов", то я пас.


С уважением

От Pout
К alex~1 (24.02.2002 12:33:04)
Дата 24.02.2002 14:33:46

Re: невеселые мысли...


alex~1 сообщил в новостях
следующее:46974@kmf...
> Добрый день!
>
Приветствую
> Я вижу, не такой уж вы и неболельщик - эмоции перехлестывают через
край. :)

а чего мне радоваться от таких невеселых новостей в праздничный день
Но "эмоций"там было вровень с анализом. Просто тема такая и день такой
>
.
> >2)Современный спорт является таким же элементом национального
> >соревнования-конкуренции-борьбы, как информационная война,навязывание
> >своей культурной гегемонии, экспансия своей массовой культуры на поле
> >соперника и т.п. Если это вещи не такие очевидные, как удар бомбой по
> >голове или по заводу, то смотрите современных авторов, описывающих
роль
> >войны информационной, культурной и пропагандистской. Она важней, идет
> >первой строкой, побеждает соперника эффективней . А Вы все пытаетесь
> >свести спортивные сражения(такие как мировые чемпионаты, олимпиады ,
> >спорт "высших достижений") к какой-то менее значимой, досуговой
сфере.
>
> Вы что, считаете, что ситуация так и не изменилась со времен Пифагора,
и норвежцы в спорте ведут культурную и пропагандистскую войну по
навязыванию своей культурной гегемонии, а Бьорндален, не дай ему
реализовать на стадионе свой инстинкт самца, зачах бы по причине
отсутствия пиратства?

Лучший способ внести эмоциональность - добвести непонятные или
неудобные мысли до абсурда, используя первый попавшийся частный случай.
Тогда буквально по каждой строчке придется ползком наводить порядок.
По-моему, стОит подвязать это спор. Оставлю для коммента только
историческую часть,что ли. Это хоть может оказаться полезным, бо лаяться
по частным поводам неохота.

Не Пифагора, а гомеровской эпохи - героической , она же эпическая.
Она же каноническая для таких понятий, как _герой_,его место в
"коллективном бессознательном" . У каждого этноса есть такая эпоха(у
германцев - 5 в н.э, у шумеров - еще на 20 веков раньше). Это
вневременной и очень мощный "гнездовой"смыслообраз. Постараюсь потому
доложить отрывок хоть дискуссии на эту военно-истороическую тему, с
ВИФа, благо там она немного проходилась и люди к этой тематике не только
неровно дышат, но и литературу по проблеме знают. А начиная аб ово,
придется на каждую строчку отвечать абзацем.
Что Вы так срываетесь на "самца"и "бьерндалена". Смешно чтобы было, я
понимаю. Грустно видеть такую слепоту.. Герой -(и злодей)- это наше все
в масскульте и пропаганде. . Архетип из архетипов всех человеческих
общностей -от племени до империи- (прости господи за жаргон) - это пара
мы-они(хоть по Б.Поршневу смотрите. Признанный сейчас наш историк). И
это - то же, того же масштаба.
В этом смысле - есть компонента. которая не только "не изменилась", но
даже полиняла, по сравнению с эпической классикой. На полинялых
образцах спортсменов глубокого смысла не ухватить. Чтобы понять суть
героя как архетипа, смыслообраза и как "матрицы" - надо брать не Конана,
не его дальнейший утилизационный в масскульте образ Шварцнеггера (он
лучший тем не менее, тоже классика жанра, в отличие от какого-нибудь
ЖанКлодКилли), а Зигфрида, Гильгамеша,гомеровских героев. И будет все
очень нетривиально и интересно. .

> Я не буду обсуждать то, что явилось движком греческой цивилизации - не
та тема. Но совершенно, вопиюще очевидно, что борьба на Олимпиаде играет
разную роль для Штатов и Норвегии и должна описываться в разных
терминах. Следовательно, дело не в спорте, о котором сейчас идет речь.
>
Та тема. Дело в спорте, как субституте войны, в роли архетипа
Героя(Злодея), и раз это тезис не принимается - подвязываем.
Агон - как раз суть и тоже "та тема". А путаница во второстепенных
ответвлениях темы только придает пестроту и создает простор для
субъективных пристрастий.
Про смешение Америки с Норвегией (чтоб было совсем смешно)речь
заводите Вы, это побочное ответвление,на морй взгляд его надо рабирать
после уже обретенного понимания сути.. Хотя про иные оттенки в теме для
малых и негегемонистских наций можно рассуждать отдельно, там с Чехией
68года и Россией 2002 прямые параллели. Отсюда повышение градуса для нас
тут сейчас алгоритма"шайбы-танки"



> > Ну нету у Вас тогда и армии, и науки, и литературы, и искусства,
не
> >говоря уже о вещах помельче..
>
> А что, у Вас (не у меня) есть армия, наука, литература и искусство?
Если есть, то это остатки того, что сборная РФ-ии в психологической и
информационной войне пытается добить (Ларионов, например, декларировал -
и не раз - это совершенно явно и ясно, отсюда и моя ссылка на него). Я
не хочу сказать, что спортсмены преследуют такие цели и даже думают об
этом. Но какое это имеет значение в психологической и информационной
войне?
Да не надо заострять так, (приходится отрезать куски, там была
подводка). Армии, заначит, нет - так и запишем. Есть сброд и
коррумпированный генералитет, поэтому брезгливо морщим нос и умываем
руки, не говоря уже в случае припера - о деле.

Это, знаете, скорее в какой-нибудь Грузии нет армии, нет государства,
нет общественного достояния, у нас еще не полная ночь с
этими-самыми-"за..нными подъездами" как универсальным мерилом падения.
Опять же, чтобы идти по одному контуру, могу рекомендовать почитать
жаркие обсуждения темы состояния современной русской армии на ВИФе.
Тяжело, но своё, потому болит и колышет. Не всех, конечно

>
> Везде та же картина. Ни хера же нету. Нету
> >и страны, и не за что страдать и напрягаться(там внизу и вывод
> >соответственный). Ну и воевать не за что. И переживать. Пашло оно
все...
> >в безвоздушное пространство.
>
> Да. Не стыжусь признаться. Именно так. Правда, есть несостыковка - все
еще переживаю. В том числе и за Россию до 1917 г. (это я уже к
Ростиславу). Доказательств выше горы, что не за что уже переживать, и
чем дальше, тем этих доказательств больше. А вот никак не перестану. Так
что все сложнее. Но сборная РФ-ии мне по фигу.
>
Вот "да", и ладушки, не бьудем разводить дальше лирику как
тургеневские барышни. про переживания..Вы тому же Ростиславу сказали в
ключе что "занимайтесь этим, коли есть охота, а я могу только
переживать". Знаете, тут был момент, когда кто-то)кажется ВВВива)сказал
еще продвинутей - постольку поскольку вы после всех напрягов выкажете
себя победителями, я тогда к вам примкну, а пока посижу в стронке.
Прямым таким текстом. Но комментс.

> >> В-третьих, я почему-то не чувствую щелчка по моему национальному
носу
> >и самолюбию по причине проигрыша американцам (это на иррациональном
> >уровне). Ну не задевает это моего национального самолюбия, которое,
> >все-таки, у меня есть. Я на этом самом иррациональном уровне не
считаю,
> >что РФ-ия - это МОЯ страна.
> >> На уровне рациональном я прекрасно знаю, что получил бы гораздо
больше
> >щелчков, и достаточно подлых, по моему национальному самолюбию, если
бы
> >"дорогие россияне" сегодня победили бы.
> >>
> >
> > Просто пустота там внутре, нету у вас его, по определению,
потому
> >что это общее чувство из разряда"струкутр повседневности", делающее
> >человека-общественным существом, чувство того разряда, которое
> >проявляется в объединяющем порыве, когад припирает. Общенародное
> >чувство типа"скрытой теплоты патриотизма"(С)Толстой, а не
возникающее в
> >индивидуальной психике(вы неслучайно разговор о общенародном чувстве
> >переводите в разговор о себе )в индивидуальном измышлении.
> >Это не плохо или хорошо, а просто констатация. Тест на вшивость
простой.
> >Воевать не пойдете, когда какие-нибудь наты или турки полезут, вот и
> >все.
>
> Ерунда, простите за грубость. Странные у вас тесты: не болеешь за кучу
мародеров под триколором - значит, "пустой" и "вшивый". Спиываю на Ваши
эмоции как болельщика.
>
"проверка на вшивость" = это известная метафора, но если не проходит -
забираю, и за спорадические грубые словечки тоже сорри. Тест тем не
менее на мой взгляд выше ясный. "Не своё" = далее по тексту, логика
однозначная, повторяю, не буду клеить ярлыки, но прежнее не дезавуирую

>

>
> Многие (гораздо больше чем кажется)пойдут воевать, не
> >погружаясь для обоснования скрытой теплоты патриотизма в построения
> >вроде выше приведенных и с ходу припоиминая немцовых и лобковых,
из-за
> >которых нгет смысла защищать Родину. Немцов, тараканчик какой-то , в
> >ваших глазах застит Отечество.Есть вещи внеразрядные. Отечество из их
> >числа.
>
> Не увлекайтесь - Ваши выводы слишком глобальны, причем на основе явно
недостаточной информации. Это же совершенно очевидно.
>
Что глобально "совершенно ошибочно"- что Отечество вещь вне разряда
бытовых мелочей?тогда сорри, опять не будем, чтоб углУбить тут уже
долговато придется
пилить гири. Обойдемся классикой.

> >>
> >> Дело не в спорте. Вы (не я) пытаетесь создать некую идеологию
> >российской "оппозиции" с выходом на позитивный результат (я в этом не
> >участвую, потому что абсолютно уверен, что это дело практически
> >безнадежное). Вам надо четко определиться, где "свои", а где -
"чужие".

о то ж.
спасибо за совет. Вам этого не треба, поэтому продолжайте продуктивно
переживать.
.
> >>
> >
> >ну вот опять"дело не в спорте". Свое болельщеицкое долголетнее
> >помешательство (нормальное чувство)оотносите только к себе и таким
как
> >Вы, а народу в суммарном чувстве такого же ряда(только менее
> >рассудочном)отказываете. Помните старые матчи, но не помните угара
> >вокруг хоккея, Олимпиад и т.п. "Ваши танки- наши шайбы", сказано в
1968,
> >а Вы все про чисто спортивно-технические детали да силовую борьбу на
> >спортплощадках.
>
> Пардон, о чисто технических деталях я Вам написал потому, что речь
пошла именно о них - "старый добрый стиль на площадке". По-моему, такой
подход с моей стороны вполне уместен. Или я действительно не понял, что
Вы под "старым добрым стилем" понимаете истерию, нагнетаемую вокруг
спорта? Тогда извиняюсь.
>
Во-во, любимое словечко ненавидящих"пипл, который все с наших рук
схавает"выскочило - истерия.
истерия кем и где? в НТВ и Ко что ли, так уже все утихло, если на
этом языке говорить На полтора дня хватило, как с Югославией -тогда тоже
все недурги заорали про истеририю. нгагнетаемую для плебса в российских
СМИ. Уже Савик Шусер, Михалков, Москвина, тренеры и прочие
сориентрированы и зрителей настраивают "не переживать". Амеры нам(им)
как патроны важней, они с ним повязаны. А верховная власть зажата этой
повязанностью, как лиса, попавшая в расщеп березки, когда ее потом
пользовали.
. Старый добрый стиль - это правильный баланс, а не расщепленное как эта
березка
"господствующее сознание" и позиция СМИ. Качает их ото дня к дню, как
березку на ветру, а зад их зажатый дулом к Америке вместе с ними.

"Развеян миф о непобедимости профи" - это правильный стиль.
Четкие словеса, прямо высекай на скрижалях. Именно так!это вот был
действительно мировой миф, и мы его - делом - развеяли, это было наравне
с крупным прирезком "культурного эквивалента"теоритории в войне за
гегемонию в мировом масштабе.

>
> Я считаю, что обсуждаемая тема на самом деле очень важна. Если стадное
чувство, демонстрируемое пьяным, подлым и продажным плебсом, выражаемое
в нецензурной брани, битье бутылок и зассаных сверх меры (по случаю
поражения) подворотнях, это некая ценность для "солидаристов", то я пас.
>
Эк Вас повело. Раз важная, зачем так грубо профанировать-то именно ее
в следующей строчке. См.выше про тот же прием с "бьерндаленым",
доведение "на самом деле важного" до калибра бытовухи и "смешного"(вслде
"истерии"- опаньки, "быдло" конечно тут прорезалось лапидарное
колбасно-эмигрантское, мочащееся в подъезде - такой родовой признак
"совка"), чтоб заткнуть дыры в анализе тряпочками. Это к Поварнину.

приложение по Толстому там доложу

> С уважением
взаимно



От alex~1
К Pout (24.02.2002 14:33:46)
Дата 24.02.2002 18:11:00

Re: невеселые мысли...


>
>Не Пифагора, а гомеровской эпохи - героической , она же эпическая.
Она же каноническая для таких понятий, как _герой_,его место в
"коллективном бессознательном" . У каждого этноса есть такая эпоха(у
германцев - 5 в н.э, у шумеров - еще на 20 веков раньше). Это
вневременной и очень мощный "гнездовой"смыслообраз.
> Грустно видеть такую слепоту.. Герой -(и злодей)- это наше все
в масскульте и пропаганде. Архетип из архетипов всех человеческих
общностей -от племени до империи- (прости господи за жаргон) - это пара
мы-они(хоть по Б.Поршневу смотрите. Признанный сейчас наш историк). И
это - то же, того же масштаба.
В этом смысле - есть компонента. которая не только "не изменилась", но
даже полиняла, по сравнению с эпической классикой. На полинялых
образцах спортсменов глубокого смысла не ухватить. Чтобы понять суть
героя как архетипа, смыслообраза и как "матрицы" - надо брать не Конана,
не его дальнейший утилизационный в масскульте образ Шварцнеггера (он
лучший тем не менее, тоже классика жанра, в отличие от какого-нибудь
ЖанКлодКилли), а Зигфрида, Гильгамеша,гомеровских героев. И будет все
очень нетривиально и интересно. .

Действительно, очень интересно. Я, например, заинтересовался. Без всякой
иронии - что означает " Герой -(и злодей)- это наше все
в масскульте и пропаганде. Архетип из архетипов всех человеческих
общностей -от племени до империи- (прости господи за жаргон) - это пара
мы-они". Поподробнее, если можно.
Если это не ирония, то объединять нацию на уровне "теплых чувств" и "плебса"
проще на примере "братков", а не полинявших спортсменов. Многие из них
вполне тянут на эпических героев. Кстати, по-моеме, именно по этому поводу
Кургинян ушел из "Завтра". Проханов там тоже про героев - и лбы их высокие
были в прицелах, и бедным они (бандиты) помогают, и часовни строят. Кургинян
написал, что бандит - он и есть бандит, каков эпос и герой - таков и результат.
В ответ получил от Проханова отповедь - примерно такую, какую получил я от
Вас. Не понимаешь, мол, роли глубинных слоев в объединении нации.
К тому же тема "Герой-злодей" вполне может использоваться в русле различных
концепций - и бандитской романтики, и "солидаризма", и "либерализма".

>
Та тема. Дело в спорте, как субституте войны, в роли архетипа
Героя(Злодея), и раз это тезис не принимается - подвязываем.
Агон - как раз суть и тоже "та тема". А путаница во второстепенных
ответвлениях темы только придает пестроту и создает простор для
субъективных пристрастий.
Про смешение Америки с Норвегией (чтоб было совсем смешно)речь
заводите Вы, это побочное ответвление,на морй взгляд его надо рабирать
после уже обретенного понимания сути.. Хотя про иные оттенки в теме для
малых и негегемонистских наций можно рассуждать отдельно, там с Чехией
68года и Россией 2002 прямые параллели. Отсюда повышение градуса для нас
тут сейчас алгоритма"шайбы-танки"

Тоже не понял. Наукообразие какое-то. Давайте попроще. Я привел Норвегию и
СШАне для того, чтобы это было смешно. И это не побочное явление. Вы говорите,
что спорт - заменитель войны. Я вам привел контрпример, который говорит,
что вы в лучшем случае погорячились. И "малые негегемонистские нации" тут тоже
не при чем. Чехия - малая негегемонистская нация, но ее отношение к хоккею (и
только к хокекю!) было явно эпизодом психологической войны - вполне в нынешнем
американском стиле. Это отнюдь не "норвежское" поведение, если я правильно
понял Вашу фразу про "прямые параллели".


>Да не надо заострять так, (приходится отрезать куски, там была
подводка). Армии, заначит, нет - так и запишем. Есть сброд и
коррумпированный генералитет, поэтому брезгливо морщим нос и умываем
руки, не говоря уже в случае припера - о деле.

Армии нет - запишете Вы или не запишите - суть от этого не изменится. Если
вам кажется, что есть, это опасная иллюзия.
Далее. Действительно, если характиризовать армию в целом, действительно
имеем сброд (если исходить из критериев, которые применяют для оценки армии)
и коррумпированный генералитет. Вы что, в целом с этим не согласны?
Следующее. Из признания фактов автоматически не следует, что надо брезгливо
морщить нос и умывать руки. Есть и другие альтернативы. Зачем приписывать
оппоненту намерения и точки зрения?

>
>Вот "да", и ладушки, не бьудем разводить дальше лирику как
тургеневские барышни. про переживания..Вы тому же Ростиславу сказали в
ключе что "занимайтесь этим, коли есть охота, а я могу только
переживать". Знаете, тут был момент, когда кто-то)кажется ВВВива)сказал
еще продвинутей - постольку поскольку вы после всех напрягов выкажете
себя победителями, я тогда к вам примкну, а пока посижу в стронке.
Прямым таким текстом. Но комментс.

Это какие напряги Вы имеете в виду? И победителями вы себя не выкажите -
не стройте иллюзий. Нашли где увидеть "архетип Героя".

>
> Ерунда, простите за грубость. Странные у вас тесты: не болеешь за кучу
мародеров под триколором - значит, "пустой" и "вшивый". Спиываю на Ваши
эмоции как болельщика.
>
>"проверка на вшивость" = это известная метафора, но если не проходит -
забираю, и за спорадические грубые словечки тоже сорри. Тест тем не
менее на мой взгляд выше ясный. "Не своё" = далее по тексту, логика
однозначная, повторяю, не буду клеить ярлыки, но прежнее не дезавуирую

Странно, что Вы упрямитесь. Мне наплевать на то, выиграла там сборная РФ-ии
или нет. Ну и что? Вам же, наверное, наплевать на то, каков рейтниг или
финансовое положение НТВ и достаточно ли успешен Киселев.
Там российская сборная, здесь - российская компания. Не вижу разницы.

>
> Многие (гораздо больше чем кажется)пойдут воевать, не
> >погружаясь для обоснования скрытой теплоты патриотизма в построения
> >вроде выше приведенных и с ходу припоиминая немцовых и лобковых,
из-за
> >которых нгет смысла защищать Родину. Немцов, тараканчик какой-то , в
> >ваших глазах застит Отечество.Есть вещи внеразрядные. Отечество из их
> >числа.
>
> Не увлекайтесь - Ваши выводы слишком глобальны, причем на основе явно
недостаточной информации. Это же совершенно очевидно.
>
Что глобально "совершенно ошибочно"- что Отечество вещь вне разряда
бытовых мелочей?тогда сорри, опять не будем, чтоб углУбить тут уже
долговато придется
пилить гири. Обойдемся классикой.

Я имел в виду, что между отношением к сборной страны на Олимпиаде и готовностью
воевать за Отечество - очень большая дистанция, а вы ее преодолеваете с
легкостью небыкновенной.

> >>
> >> Дело не в спорте. Вы (не я) пытаетесь создать некую идеологию
> >российской "оппозиции" с выходом на позитивный результат (я в этом не
> >участвую, потому что абсолютно уверен, что это дело практически
> >безнадежное). Вам надо четко определиться, где "свои", а где -
"чужие".

>о то ж.
спасибо за совет. Вам этого не треба, поэтому продолжайте продуктивно
переживать.
.

Продолжаю. И пытаюсь помогать вам, разработчикам, когда вас явно заносит
(или мне кажется, что заносит). Странно, что вы этим недовольны - все таки
искренняя помощь.


> >
> Пардон, о чисто технических деталях я Вам написал потому, что речь
пошла именно о них - "старый добрый стиль на площадке". По-моему, такой
подход с моей стороны вполне уместен. Или я действительно не понял, что
Вы под "старым добрым стилем" понимаете истерию, нагнетаемую вокруг
спорта? Тогда извиняюсь.
>
>"Развеян миф о непобедимости профи" - это правильный стиль.
Четкие словеса, прямо высекай на скрижалях. Именно так!это вот был
действительно мировой миф, и мы его - делом - развеяли, это было наравне
с крупным прирезком "культурного эквивалента"теоритории в войне за
гегемонию в мировом масштабе.

Насчет "развеянного мифа" - да, согласен. Но почему вы решили, что именно
это я и называю истерией вокруг спорта? Я истерией называю совсем другое.
Когда это сводилось к "крупному прирезку в войне за гегемонию". На этом мы и
погорели. Неужели не ясно?
>
> Я считаю, что обсуждаемая тема на самом деле очень важна. Если стадное
чувство, демонстрируемое пьяным, подлым и продажным плебсом, выражаемое
в нецензурной брани, битье бутылок и зассаных сверх меры (по случаю
поражения) подворотнях, это некая ценность для "солидаристов", то я пас.
>
>Эк Вас повело. Раз важная, зачем так грубо профанировать-то именно ее
в следующей строчке. См.выше про тот же прием с "бьерндаленым",
доведение "на самом деле важного" до калибра бытовухи и "смешного"(вслде
"истерии"- опаньки, "быдло" конечно тут прорезалось лапидарное
колбасно-эмигрантское, мочащееся в подъезде - такой родовой признак
"совка"), чтоб заткнуть дыры в анализе тряпочками. Это к Поварнину.

Если честно, к Поварнину лучше обратиться Вам, а не мне. Вы не ответили по существу.
Можно четко сформулировать вопрос?

Какова позиция солидаристов по поводу кабацкой распущенности,
проявленной "тушинским плебсом" и показанной но НТВ? Вы видите в этом что-то
положительное для вашей деятельности, от которой я нахожусь в комфортном далеке?
Или вы понимаете, что солидаризироваться с воем из кабака все-таки не стоит?

И еще. Меня искренне поразило, что Вы видите в спорте только войну и политику.
Мне показалось, что Ваша фраза о "старом добром стиле" применительно к
хоккейному матчу относится именно к стилю хоккея, а не к балансу между
общественным мнением и позицией СМИ. Страшноватый какой-то фанатизм.

С уважением

От Pout
К alex~1 (24.02.2002 18:11:00)
Дата 24.02.2002 19:32:01

Герой и героическое поведение

я ограничиваюсь, как уже сказал, "исторической частью". Че Вы лаетесь?не
надоело?
хватит уже, выяснили, ху из ху. Давайте о вечном

alex~1 сообщил в новостях
следующее:46989@kmf...
>
> В этом смысле - есть компонента. которая не только "не изменилась", но
> даже полиняла, по сравнению с эпической классикой. На полинялых
> образцах спортсменов глубокого смысла не ухватить. Чтобы понять суть
> героя как архетипа, смыслообраза и как "матрицы" - надо брать не
Конана,
> не его дальнейший утилизационный в масскульте образ Шварцнеггера (он
> лучший тем не менее, тоже классика жанра, в отличие от какого-нибудь
> ЖанКлодКилли), а Зигфрида, Гильгамеша,гомеровских героев. И будет все
> очень нетривиально и интересно. .
>
> Действительно, очень интересно. Я, например, заинтересовался. Без
всякой
> иронии - что означает " Герой -(и злодей)- это наше все
> в масскульте и пропаганде. Архетип из архетипов всех человеческих
> общностей -от племени до империи- (прости господи за жаргон) - это
пара
> мы-они". Поподробнее, если можно.

"сам сказал"
===========
Б.Ф.Поршнева ищите в сети, он есть( я проверял). "В начале человесеской
истории". Про Мы-они , это там подробнейше расписано.


Процитирую из дискуссий на ВИФ1.

(1)
================================
От эпического героя не требуется высоты духа и моральных
побуждений, они вообще внеморальны и внеэтичны. Отслеживается и
прославляется прежде всего последовательность , чистота и
мощь(физическая)выполнения миссии. Тогда часто - долга мести. Вовсе не
обязательно мести именно обидчику, "эффективной"если употреблять это
слово считалась 1)отложенная 2)направленная на наиболее наносящий урон
врагу объект 3)изощренная, неслыханная, потрясающая воображение месть

=================
(2)
Потрясающая воображение - это и есть ...мнэ-эээ... красоты небывалой и
неслыханной. Это и ценилось.

Речь идет именно о героическом по определению. Самая древняя
литература, эпос - почти весь про некие выдающиеся деяния, которые при
ближайшем рассмотрении оказываются типичными образцами поведения героев.
Типическими на все времена для всех народов.
Потом, в Вашем постинге (и параллельных)прально акцентируется
_эстетическая_сторона таких поступков.
Потрясающе "красивые", достойные благодарной памяти потомков
поступки потому и кристаллизовывались в эпос, что поражали воображение.
"А больше не о чем и рассказывать", кроме таких выдающхся вещей. Кроме
как о них,плюс попутных приключений героев, литературы сказители не
создавали и саги не составлялись.

Критерии оценки я в этой связи указал.
Главный критерий - эстетический. Потому и эпос создавали каждый народ
про своих героев. Есть даже стадия в истории каждого народа , которую
называют"героическим"врменем. У греков - 12-13 в до нэ, у германцев -
4-5 в нэ, у шумеров - нач.3 тыс до нэ, у русских - ну там...былинное
время....

А основная функция искусства -воспитание чувств("Психология
искусства"Л.С.Выготский).

Главное - потрясающий душу человека КАЙФ!!!от столкновения с небывалыми
делами героев.

========
(3)
====
Сага, или легенда, не просто повествование, а
эмоционально-подсознательный детонатор, вызывающий у слушателя в первую
очередь заложенные подкорковые ассоциации.
В этом смысле имеет даже смысл просто ЧИТАТЬ сагу, или ПРИСЛУШИВАТЬЯ к
ней.

Я довольно долго искал методический подход который позволил бы
квалифицированно прислушиваться к "преданиям"и тому подобной ли-ре.
Это оказывается вполне научная задача. То есть, существуют
"алгоритмы", помогающие не просто"раскодировать"древние тексты, но и
мысленно окунуться в соответствующую историческую ситуацию, когда
создавался тот или иной вид эпоса.
Конкретно _по сагам_ ( Я уж буду сегодня давать точные отсылки на
авторов, которых считаю авторитетными)- это академик
М.И.Стеблин-Каменский
и особенно его книга"Мир саги" и"Становление литературы"(Л.Наука 1984)
а еще самый известный наш мидиевист А.Гуревич (Эдда и сага М.1979 и
другие
его книжки).
Это совершенное нечто. То есть особый тип письменности,
соответствующий тому и только тому типу менталитета, который был
свойственен
скажем дохристианскому, догосударственному типу общества (если брать
саги об исландцах). Там была самопомощь, там был долг мести, там царили
масштабные эмоции и чувства, которые иногда нам совершенно чужды, а
иногда дают ключ к поведению людей в экстремальных и пограничных
ситуациях,
к психологии, которая порой всплывает и теперь в войне.
Взять ситуацию героического поведения. (Вообще обычные людские
делишки
создателям и слушателям саг совершенно неинтересны).
Смерть в сагах интересует сказителя тогда, когда это насильственная
смерть, только она и есть событие. Особенно интересует сказителя(и
аудиторию) герои и их поведение.
Отличительная черта героя - презрение к смерти, "деловое"поведение
(выполнение долга, часто долга мести ).

В Сагах об исландцах никогда не встречается описание страха,
вызываемого
смертью.Но постоянно рассказывается о случаях отсутствия такого страха.
Последние слова человека перед смертью носят "деловой"характер. Человек
сделал свое дело. И "информирует"об этом или подчеркнуто отстраненно
выдает некую сентенцию. "Они в моде теперь, эти широкие наконечники
копий",
цедит герой, сквозь дверь сзади проткнутый копьем и видящий вышедшее
из груди острие. И падает замертво.
Такое отношение толкуют как проявление героических идеалов
язычества а для христианской эпохи - часто объясняют христианской жаждой
мученничества.
Но Стеблин копает глубже .Никогда такие поступки не совершаются в
состоянии аффекта, долг (мести)навязывал себя человеку с такой силой,
что он шел на любой риск и жертвы, чтобы его выполнить, а для этого
нужно было выдержка и терпение, время, сноровка. "Только трус мстит
сразу, а раб - никогда".

Рассказы о смерти героев в сагах на современного человека,
по-другому относящемуся к смерти, могут вызвать комический эффект и
казаться несуразными . Мы просто измельчали по сравнению с теми воинами.

Короче, георическое поведение - наследие традиции и архаики, и
судить его надо по его законам, а не измышлять невесть что про героев
этого типа общества. Ключ к такому типу поведения дает "прислушивание" к
сагам.
Полный бред считать таких людей рабами страсти, жертвами "пропаганды",
жертвами аффекта. Можно конечно и всю эпическую героическую поэзию
считать пропагандой и агитацией, но лучше знать ее правила и каноны -
это помогает понять этот тип поведения. Люди, воины просто делали свое
дело до логического конца не любили базара по сему поводу.


=====================





От Pout
К Pout (24.02.2002 19:32:01)
Дата 24.02.2002 21:31:41

Б.Ф.Поршнев о войне и др.(*)

Предуведомление. Поршневцы сидят в разных концах сети, работы его часто
объемные и специальные, поэтому во избежание недовольства - нет желания
"копать" - не копайте.

с ходу ссылка, см. также внизу - упомянутая фундаментальная работа. Ее и
рекомендуется смотреть
=====
http://www.russ.ru:8080/univer/biblio/vite/vite_02.htm
...
Наиболее обстоятельно Поршнев изложил эволюцию связей, объединявших
человечество в единое целое, в докладе Мыслима ли история одной страны?
{5}. ".

В этом докладе Поршнев выделяет "три вида связей между человеческими
общностями":

"Первый вид состоит преимущественно во взаимном обособлении от соседей.
История, начиная с первобытности, была всемирной преимущественно в этом,
негативном смысле: культура и быт любого племени развивались путем
противопоставления своего чужому. Каждая популяция не только при
возможности отселялась от соседей, но главным образом ввиду
невозможности отселиться обособлялась всем - начиная от говора и утвари.
Каждая знала, конечно, лишь своих ближайших соседей, но
культурно-этнические контрасты с соседями создавали всеобщую сеть, ибо
ни одна из них, конечно, не жила в изоляции" {6}.

Ниже, в следующих разделах, будут изложены результаты поршневских
исследований, касающихся биологических и социально-психологических
предпосылок такого взаимного "отталкивания".

"Второй вид всемирно-исторической связи развивается как своего рода
антитеза предыдущему. Во всем этом многообразии локальных культур можно
ли найти общий знаменатель? Да, таковым оказывается война. Качественные
различия переводятся войной на количественный язык: кто кого, кто
сильнее. [...] Войны или политическое равновесие между государствами
становятся надолго важным выражением мировой истории. Но и этот вид
взаимосвязей касается лишь соседей. [...] Этот цепной вид всемирности
царил до нового времени" {7}.

Поршневский анализ войны как специфического "свойства" человека будет
рассмотрен ниже, в следующих разделах.

...

В заключение темы единства истории приведу одно характерное
методологическое замечание Поршнева:

"Подлинный историзм должен всегда видеть целый процесс исторического
развития человечества и, сравнивая любые две точки, соотносить их с этим
целым процессом. [...] Только такой взгляд дает мировой истории
подлинное единство. Тот, кто изучает лишь ту или иную точку
исторического прошлого или какой-либо ограниченный период времени, - не
историк, он знаток старины и не больше: историк только тот, кто, хотя бы
и рассматривая в данный момент под исследовательской лупой частицу
истории, всегда мыслит обо всем этом процессе" {42}.


==========
продолжение

http://www.russ.ru:8080/univer/biblio/vite/vite_03.htm



=============
Главный труд Поршнева, подводящий итог его исследования в области
антропогенеза и намечающий программу дальнейших исследований, - О начале
человеческой истории (Проблемы палеопсихологии) - вышел в свет через два
года после смерти автора - в 1974 году.


(42} О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии). - М.:
Мысль, 1974. С. 24, 25. Ср.: О начале человеческой истории. Философские
проблемы исторической науки. - М.: Наука, 1969. С. 95.






От alex~1
К Pout (24.02.2002 21:31:41)
Дата 24.02.2002 23:08:04

Re: Б.Ф.Поршнев о...

Спасибо за ссылку, посмотрю.

И все-таки, сразу по поводу заголовка: спорт - это совсем не война или хоть сколько-нибудь полноценный заменитель войны.

С уважением

От Pout
К alex~1 (24.02.2002 23:08:04)
Дата 25.02.2002 12:00:41

LLTA. "На XiX Олимпиаде победили США",ну а "СССР на олимпиадах таки и не було"

в завершение

Сегодня "итоги" подводят (вообще такого копания в разного рода вдоль и
поперек суммировании мест медалей что-то не припомню. Раньше это гораздо
меньше акцентировалось).

По радио "Свобода"- в Олимпиаде победили США, патаму шта в 10 видах у
них(...у нас...) медали, а у гусских - только в 4х, да еще после
вчерашней дисквалификации лыжницы на марафоне это надо
посмотреть...значить, в трех с половиной видах(так и видишь высунутый
слюнявый язык и кривляющуюся физию "нашего спортивного оборзевателя")

В финальных роликах на ТВ ., непривычно длинных(это уже почти
док.фильмы), в разделе под слоганом "Победа" боле чем наполовину амеры,
(штришок - одна китаянка), под слоганом "Поражение" - сплошь азиатские
лица.

Еще приглядываюсь к видеомонтажу и прислушиваюсь к сопровождению.
Сказывается небольшой опыт работы на ТВ и знакомство с нехитрыми
приемами создания "видеорядов".

Тут кстати клал на Форуме отличные очерки Дерябина , про то как
составляются очень высококлассные ролики - "Русский проект", с
дорогущими "социальными"клипами с самыми известными знаковыми
артистами.

Клипы идут под мелодии"NewYorCityBoy"(PetShopBoys),"Born in the USA" We
Are Champions" и проч.

В финальном ролике "чемпионы всех времен и народов"на церемонии закрытия
не фигурировало НИ ОДНОГО представителя России и СССР. При том что наши
"выигрывали" (опять-таки не было такого нажима -акцента на некий ИТОГ в
сумме)Зимние игры сплошь, при славных именах Скобликовой ,хоккеистов,
фигуристов, лыжниц и проч.

Роге этот каззлина, глава МОК, как и Кофий Ананд, открытый ставленник
амеров, который прислал отлуп"президенту а.путину", послал все
протесты русского официоза в корзину

Из обратного. Еще вот вся Канада вчера как один человек болела" с
яростным воодушевлением"(это из новостной ленты) за свою "хоккейную
дружину". Беспрецедентный подъем внимания, патриотизма и проч.

Ах, какие все это случайные совпадения, субъективные "переживания" и
досужие неприятности, не имеющие никакого отношения к выяснению
отношений на уровне" кто самый могущественный, сильный и выдающийся в
мире, кто победил". К теме патриотизма, "молекулярного воздействия",
агрессии культуры и прочее

Смотрите матчасть, alex-l, от Расторгуева через Поршнева до утекающих
указивок из штабов пропагандистской войны. При Госдепе создаются все
новые агитпропы, а Вы все про свое -не агрессия, не война,не сражения,не
да не.. И "Свобода" не. .Там термин chechen fighters ну прямо
совершенно случайно употреблялся всегда до 11 сентября,потом сплыл,
теперь снова только у них так - борцы, говорят, за свободу народа.
Фридом файтерс. А про этот "случайный"термин сам С.Доренко
рассказывал(тоже в Форуме был пост). Как он не захотел говорить файтерс,
даже после намеков, и тут же редактор сумрачно посоветовал так больше не
делать, но гордый Серега Березович Доренко хлопнул дверью ,ушел из
редакции. Из-за "слова файтерс".


Продолжаем мазать дегтем "ЭТУ страну с за..нными быдлом подъездами" ,
нехай Канада поперхнется от зависти



alex~1 сообщил в новостях
следующее:47006@kmf...
> Спасибо за ссылку, посмотрю.
>
> И все-таки, сразу по поводу заголовка: спорт - это совсем не война или
хоть сколько-нибудь полноценный заменитель войны.
>

LLTA - Lots and Lots of Thunderous (or Thundering) Applause





От alex~1
К Pout (25.02.2002 12:00:41)
Дата 25.02.2002 16:24:55

Re: LLTA. "На...

>Ах, какие все это случайные совпадения, субъективные "переживания" и
>досужие неприятности, не имеющие никакого отношения к выяснению
>отношений на уровне" кто самый могущественный, сильный и выдающийся в
>мире, кто победил". К теме патриотизма, "молекулярного воздействия",
>агрессии культуры и прочее

>Смотрите матчасть, alex-l, от Расторгуева через Поршнева до утекающих
>указивок из штабов пропагандистской войны. При Госдепе создаются все
>новые агитпропы, а Вы все про свое -не агрессия, не война,не сражения,не
>да не.. И "Свобода" не. .Там термин chechen fighters ну прямо
>совершенно случайно употреблялся всегда до 11 сентября,потом сплыл,
>теперь снова только у них так - борцы, говорят, за свободу народа.
>Фридом файтерс. А про этот "случайный"термин сам С.Доренко
>рассказывал(тоже в Форуме был пост). Как он не захотел говорить файтерс,
>даже после намеков, и тут же редактор сумрачно посоветовал так больше не
>делать, но гордый Серега Березович Доренко хлопнул дверью ,ушел из
>редакции. Из-за "слова файтерс".

Вы опять допускаете неверные обобщения. Ссылки на ополоумевших американцев и их шлюх-интеллигентов из "Свободы" и НТВ, да еще на ГосДеп - это не доказательство, что спорт - это война. Да это война для Госдепа и "Свободы", ну и что?

>Продолжаем мазать дегтем "ЭТУ страну с за..нными быдлом подъездами" ,
>нехай Канада поперхнется от зависти

А почему ко мне? Я вижу быдло в кабаке, и говорю - быдло в кабаке. Вижу подонка Ларионова (и недалеко от него ушедшего Фетисова) в роли капитана и тренера сборной РФ-ии - и говорю, что за эту команду болеть не собираюсь. Где деготь-то?
РФ-ия сама себя мажет говном так, как никому и не снилось. Я тут совершенно не при чем.


>alex~1 сообщил в новостях
>следующее:47006@kmf...
>> Спасибо за ссылку, посмотрю.
>>
>> И все-таки, сразу по поводу заголовка: спорт - это совсем не война или
>хоть сколько-нибудь полноценный заменитель войны.
>>
>
>LLTA - Lots and Lots of Thunderous (or Thundering) Applause