От
|
And
|
К
|
Александр
|
Дата
|
06.11.2000 00:05:00
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Exist
Вы, Хари, не проговорились насчет того, кто и что защищает. Вот еще цитата из Вас:
> Сегодняшние США - это возможное "светлое" будущее
> России, всё-таки светлое, потому что уровень жизни
> здесь несравненно выше, но в кавычках, потому что
> это об-во никак нельзя назвать счастливым.
Заметьте, что Вы, как и я, не видите ничего вокруг, что подорвало бы сам смысл системы капитализма, в том числе и на этом форуме. Это действительно так. Заинтересовала же Вас идея построения более счастливого общества, и Вы, возможно и не произнеся этого про себя словами, определили, что на этом форуме активно ищут (в том числе и Александр, только более безусловно и откровенно, в отличие, скажем, от того же С.Г., который более осторожен) проект нового, утопического, более справедливого социального устройства, но безусловно построенного на победившем капиталистическом принципе -- товарной абстракции. Разве не так?
***
Относительно того, что мое мировоззрение часто путают с экзистенциализмом (экзистенционализмом). Вы наблюдательны, Хари. Но возможно, у Вас просто недостаточно информации о таком философском взгляде. Экзистенциалист нашел мир внутри себя. Это предельный индивидуализм. Он делит окружающий мир на половины: первая, материальная, создана Сатаной (я говорю о религиозном экзистенциализме), вторая, трансцедентная, есть обитель Бога (Добра). Его ощущение -- заброшенность в этот материальный мир абсурда, спектакля, как на испытание его смысла жизни от трансцедентного Отца-Бога-Добра. Поэтому смерть рассматривается ими как дверь для возвращение в трансцедентное (непознаваемое им, а значит, в ничто). Смерть -- это Вход по желанию, а не страшный конец со Страшным Судом. Это просто вера в бесконечное существование его жизни, найденное через осознание себя субъективным смыслом в объективном (ой ли?) мире "здесь и сейчас". Такое обоснование собственной бесконечности с необходимостью рождает свободу проникновения во все и вся без всяких табу, отвергая все каноны и традиции. Индивидуальная свобода превыше всего. Пример -- нигилист Ницше (он сам).
В отличие от экзистенциалистов, (прошу прощения за патетику, без этого нельзя о своем мировоззрении), которые поставили каждого в индивидуальную скорлупу собственной вселенной в своем движении в ничто, я осознаю человека не материальным телом, а лишь смыслом соединения его атомов-молекул на какое-то время. Его, отдельного человека, материальное существование (и удовлетворение материальных необходимостей) ничтожно по своему смыслу. Выкиньте его в космос, забросьте на необитаемый остров, посадите, наконец, в отдельную камеру -- и его индивидуальное материальное существование живым (когда он индивидуально осознает свое существование) имеет не больше смысла, чем беспорядочно разбросанные, возвращенные в окружающую среду временно из нее заимствованные атомы-молекулы после настоящей смерти. Смысл же заимствования и соединения на время атомов-молекул, смысл рождения человека -- стать мыслью существа Земля. Это существо гораздо более высокоорганизованное, чем жиденький ползающий субстрат для рождения у него мыслей -- человечества. Экзистенциалист подобен одной клетке головного мозга млекопитающего, возомнившей свое существание причиной жизни этого млекопитающего. Если я чувствую себя мыслью, мелькнувшей у организма Земля и прекрасно осознаю свое место в материальном (т.е. в моем понимании, недостаточно ясно осмысленном) теле этого организма, какое же здесь сходство с экзистенциалистами? Как Вы сами относитесь к собственным мыслям, есть ли для них категории жалко, скорбь, сожаление? Такое воззрение, безусловно предполагает смерть и самого организма Земля. И здесь я бессилен и ничтожен в генерировании всех мыслей о том, зачем он (этот организм) появился. Нервная система у него почти построена -- работоспособные системы памяти, коммуникации, интернет, предельная абстракция движущих мотивов. Жалко будет, если он не осознает хотя бы себя и умрет дебилом :0)
Скорее весь форум мыслит такими категориями индивидуализма, воспевая материальное благосостояние (ожирение) отдельных клеточек -- объединенных, но различимых своей миссией (национальной, геополитической, климатической и т.д. и т.п.). Гипертрофированное, солидаризированное чувство индивидуальности, весьма близкое к категориям экзистенциалистов, не более того.
Кстати, с экзистенциалистами лучше всего знакомиться, начиная с Ясперса, начать следует с его "Общей психопатологии" (он врач).
--
Андрей Куликов