От Рустем
К self
Дата 07.02.2002 18:45:35
Рубрики Тексты;

Левые "охотнорядцы"?

В России необычные левые. Это отметил Алан Дершивиц, профессор права из Гарварда, когда я брал интервью у него года три назад. Обычно левые силы категорически против вульгарного антисемитизма, у нас же , в России в рядах коммуистов вполне можно найти "охотнорядца".
В этом есть какая-то разорванность сознания , идеологическая ущербность, порывающая с левой традицией.
Вуьгарно-этнический подход.
В лапидарной и иронической форме его обощил ещё лет 10 азад московкий социалист Михаил Малютин " Октябрьская револиция- это результат жидо-масонского заговора. И потому - мы не отдадим её завоевания..."

От И.Островский
К Рустем (07.02.2002 18:45:35)
Дата 07.02.2002 22:43:05

Коммунист не может быть черносотенцем

А если таковой гибрид налицо, то, стало быть, коммунист он липовый. Не надо всему верить, что написано!

С комсомольским приветом!

От Александр
К И.Островский (07.02.2002 22:43:05)
Дата 07.02.2002 23:36:49

Стандарт коммуниста утвержден Гарвардом?

>А если таковой гибрид налицо, то, стало быть, коммунист он липовый. Не надо всему верить, что написано!

А что, коммунист не может быть патриотом России. Или он не может полагать что вожделенный прогресс не стоит рек человеческой крови?

"Да, "вина" этих чудовищных "черносотенцев" состояла по сути дела в том, что они говорили правду о безудержно движущейся к катастрофе России, - правду, которую никак не хотели слышать либералы и революционеры.

Видный "черносотенный" деятель П. Ф. Булацель обращался в 1916 году к либеральным депутатам Думы: "Вы с думской кафедры призываете безнаказанно к революции, но вы не предвидите, что ужасы французской революции побледнеют перед ужасами той революции, которую вы хотите создать в России. Вы готовите могилу не только "старому режиму", но бессознательно вы готовите могилу себе и миллионам ни в чем не повинных граждан. Вы создадите такие погромы, такие варфоломеевские ночи, от которых содрогнутся даже "одержимые революционной манией" демагоги бунта, социал-демократии и трудовиков!""
http://www.voskres.ru/kozhinov/cher-sot/chersot.htm#_Toc461113356

От Рустем
К Александр (07.02.2002 23:36:49)
Дата 07.02.2002 23:59:24

Коммунизм и либерализм к еврейству не сведешь...

Просто эти разговоры про роль евреев уводят в сторону от сути дела.
Еврейская компонента в русском коммунизме мало что объясняет, кроме того, что еврейские комиссары отличались большо преданностью делу революции и не жалели церкви. ( Их тогда и русаки не шибо жалели, но это к слову...). Кто-то давно метко назвал евреев "дрожжами Европы".. Быстро. подвижно реагируют на многие социальные процессы, традиционно идут "впереди прогресса". Американские евреи , например, много сил положили и в борьбе за гражданские права негров на Юге США ( из погибших от рук расистов в 64 году в Алабаме ребят большиство были евремяи) и в борьбе за реабилитацию японцев, интенированных в лагеря во время войны. Плохо делали? Или не колышет?
Деятели вроде Дмитрия Васильева и Климова никогда не смогут своими псевдо теориями объяснить социалстических революций в третьем мире. Какие еврейские влияния были у Мао, Че Гевары или Карлоса Фонсеки?

От Александр
К Рустем (07.02.2002 23:59:24)
Дата 08.02.2002 02:19:06

Но и противопоставлять не следует.

>Просто эти разговоры про роль евреев уводят в сторону от сути дела.

Ну да! Вон Леонид приводил цитату. Иудаизм запрещает ростовщичество между евреями. Но по отношению к недочеловекам - пожалуйста, полный либерализм. Почему евреев не любили в Европе? Да именно поэтому. Почему особенно их за это не любили в Новое время? Да потому что сами пошли по той же дорожке и это привело к массовым бедствиям, среди которых евреи чувствовали себя как рыба в воде.

>Еврейская компонента в русском коммунизме мало что объясняет, кроме того, что еврейские комиссары отличались большо преданностью делу революции и не жалели церкви

и русских. Хоть децимации практиковавшиеся троцким в Красной Армии вспомнить.

>( из погибших от рук расистов в 64 году в Алабаме ребят большиство были евремяи) и в борьбе за реабилитацию японцев, интенированных в лагеря во время войны. Плохо делали? Или не колышет?

Плохо. Собственных детей на смерть толкнули ради шоу.
Все равно рассистов приструнили силовые органы (негритят отправленных в школу для белых охраняли вооруженные до зубов местные ОМОНовцы) Ради Холодной Войны рассистов так и так прижали бы. Я бы своих детей на такое не посылал.

И не колышет. Мне в их междусобойчиках разбираться, продираясь через горы пиара влом. С Россией бы разобраться.

>Деятели вроде Дмитрия Васильева и Климова никогда не смогут своими псевдо теориями объяснить социалстических революций в третьем мире. Какие еврейские влияния были у Мао, Че Гевары или Карлоса Фонсеки?

В кубинской революции сколько народу казнили? Человек 600? И "тюрьмой народов" Кубу никто не называл.

От Рустем
К Александр (08.02.2002 02:19:06)
Дата 08.02.2002 02:30:53

Вот именно - своих бы не послал...

А может есть в этом доблесть, идти на жерты во имя благого дела...
Если тольо Россие

От Александр
К Рустем (08.02.2002 02:30:53)
Дата 08.02.2002 02:34:04

А у нас негров и не вешали. Работорговцев только.

>А может есть в этом доблесть, идти на жерты во имя благого дела...

Я не считаю пиар благим делом.

От Рустем
К Александр (08.02.2002 02:34:04)
Дата 08.02.2002 02:55:15

Что Мартин Лютер Кинг...

И I have a dream - это пиар?
Малькольм Х , Элдридж Кливер, Стокли Кармайкл- пиар?
Стыдно, молодой человек!

От Александр
К Рустем (08.02.2002 02:55:15)
Дата 08.02.2002 03:39:32

Re: Что Мартин

>И I have a dream - это пиар?

Как, и он еврей? А я знаю какой у него был дрим. Видел на утреннике в школе на Рождество-хануку. Весь месяц мозги детишкам промывали разными еврейскими прибамбасами, а на утреннике негритятам и китайчатам нацепили фальшивые пейсы и заставили петь псалмы да жечь минору. Впрочем о чем это я? Он ведь Кванзу придумать мечтал. Или кванза не пиар?

>Стыдно, молодой человек!

И ни капельки не стыдно. Мне то чего стыдиться? Дочка надысь из школы журнальчик притащила: ископаемый таракан, МЛК, и мужик который любил гамбургеры. Мечта у МЛК, согласно журнальчику была чтобы белый мальчик Джон не дразнил азиатскую девочку Джессику за необычный запах ее супа. И ничего по сути.

Самому пришлось объяснять что МЛК был преступником потому что садился на передние сидения автобусов и на скамейки для белых. И если куда и садился по закону так только в тюрьму. А потом его застрелили, но это уже было не по закону. Ничего этого в школе не объясняют.

Может спутал чего, не обессудьте. Но все лучше чем в американской школе объясняют.

От Максим
К Рустем (07.02.2002 23:59:24)
Дата 08.02.2002 00:23:26

А Вы спросите себя - а зачем они это делали?

Касательно негоров и японцев. Только недавно читал статью, где евреи сами говорили, что негры им нужны для продвижения своих интересов, и что надо помоагать неграм, даже тогда, если интересы негров начинаю противоречит интересам евреев. Жаль не понмню где это было, но есои вспомню, то ссылку дам.

Всегда задавайте вопрос: кому это выгодно? А тут тем более на виду "кому".

Евреи и искренная благотворительность и бескорыстие, в моем сознании уживаются с трудом. Конечно, евреи, как обощенное понятие, не считая редких исключений.

От И.Островский
К Александр (07.02.2002 23:36:49)
Дата 07.02.2002 23:52:37

Гарвард-то тут при чём?



>>А если таковой гибрид налицо, то, стало быть, коммунист он липовый. Не надо всему верить, что написано!
>
>А что, коммунист не может быть патриотом России. Или он не может полагать что вожделенный прогресс не стоит рек человеческой крови?

- Коммунист может быть патриотом России. И это значит - он не может быть черносотенцем.
-----------------------

>"Да, "вина" этих чудовищных "черносотенцев" состояла по сути дела в том, что они говорили правду о безудержно движущейся к катастрофе России, - правду, которую никак не хотели слышать либералы и революционеры.

- Вина черносотенцев в том состояла, что были они злобное зверьё.
----------------

>>
http://www.voskres.ru/kozhinov/cher-sot/chersot.htm#_Toc461113356
- Ароматные у Вас источники, ничего не скажешь.
--------------

С комсомольским приветом!

От Александр
К И.Островский (07.02.2002 23:52:37)
Дата 08.02.2002 02:00:24

Re: Гарвард-то тут...



>>>А если таковой гибрид налицо, то, стало быть, коммунист он липовый. Не надо всему верить, что написано!
>>
>>А что, коммунист не может быть патриотом России. Или он не может полагать что вожделенный прогресс не стоит рек человеческой крови?
>
>- Коммунист может быть патриотом России. И это значит - он не может быть черносотенцем.

"в публиковавшихся в начале XX века списках членов главных из этих организаций - таких, как Русское собрание, Союз русских людей, Русская монархическая партия, Союз русского народа. Русский народный союз имени Михаила Архангела, - мы находим многие имена виднейших тогдашних деятелей культуры (притом некоторые из них даже занимали в этих организациях руководящее положение).

Вот хотя бы несколько из этих имен (все они, кстати сказать, представлены в любом современном энциклопедическом словаре): один из авторитетнейших филологов академик К. Я. Грот, выдающийся историк академик Н. П. Лихачев, замечательный музыкант, создатель первого в России оркестра народных инструментов В. В. Андреев, один из крупнейших медиков профессор С. С. Боткин, великая актриса М. Г. Савина, известный всему миру византинист академик Н. П. Кондаков, превосходные поэты Константин Случевский и Михаил Кузмин и не менее превосходные живописцы Константин Маковский и Николай Рерих (позднее прославившийся своими духовными инициативами), один из корифеев ботанической науки академик В. Л. Комаров (впоследствии - президент Академии наук), выдающийся книгоиздатель И. Д. Сытин и т.д., и т.п. "
http://www.voskres.ru/kozhinov/cher-sot/chersot.htm#_Toc461113348

>-----------------------

>>"Да, "вина" этих чудовищных "черносотенцев" состояла по сути дела в том, что они говорили правду о безудержно движущейся к катастрофе России, - правду, которую никак не хотели слышать либералы и революционеры.
>
>- Вина черносотенцев в том состояла, что были они злобное зверьё.

"Но посмотрите, насколько искажено наше историческое сознание. На деле революционные организации, самой активной из которых была терорристическая группа эсеров под руководством еврея Азефа, убили до 1917 г., по подсчетам американского историка А. Гейфман, 17 тысяч человек (возможно, это преувеличение, но это - данные явных ненавистников черносотенства). Черносотенцам же вменены в вину три убийства: кадета М.Я. Герценштейна в 1906 г. (авторство убийства точно не установлено), кадета Г.Б. Иоллоса (в 1907 г.) и трудовика А.Л. Караваева (в 1908 г.). Это - зеркальное отражение революционного террора? Бесполезно нам идти дальше по теме манипуляции сознанием, пока мы не покопаемся в себе и не поймем, как же мы в это могли верить. "

http://www.tuad.nsk.ru/~history/Author/Russ/K/Kara-Murza/Articles/black.html


От И.Островский
К Александр (08.02.2002 02:00:24)
Дата 08.02.2002 02:39:49

Анекдот!






>"Но посмотрите, насколько искажено наше историческое сознание. На деле революционные организации, самой активной из которых была терорристическая группа эсеров под руководством еврея Азефа, убили до 1917 г., по подсчетам американского историка А. Гейфман, 17 тысяч человек
- 17 тысях терактов. Тушите свет.
------------------------
P.S. Кожинов, конечно, поаккуратнее будет, чем Мухин, Резун, Арутюнов или О.Платонов, ну суть та же - фальсификатор.


С комсомольским приветом!

От nlg
К И.Островский (08.02.2002 02:39:49)
Дата 08.02.2002 05:52:08

сомневаешься, урод? Кроме Плеве и Чухнина были тысячи


околоточных надзирателей..
"Держинский" ты наш и "корчагин" местечковый..





От Рустем
К nlg (08.02.2002 05:52:08)
Дата 08.02.2002 07:59:59

Неспортивно...

Мягко говоря. Вообще разборки в таком духе чести левым не делают.
Или Вам Феликс Эдмундович неожиданно не по душе?

От Максим
К И.Островский (08.02.2002 02:39:49)
Дата 08.02.2002 02:50:42

Гнусная клевета! Ребята - наших бьют, В.Кожинова еще никто не смел так называть!

>P.S. Кожинов, конечно, поаккуратнее будет, чем Мухин, Резун, Арутюнов или О.Платонов, ну суть та же - фальсификатор.

"Смешались кони, люди". Вам бы, г. Островский повнимательнее читать надо - 17.000 подсчитал не Кожинов, а американский историк А.Гейфман. И цитата не из Кожинова, а из Кара-Мурзы.

И не стыдно так нагло клеветать на Вадима Кожинова?

Жаль я не администратор - только за это бы Вас отсюда вышвырнул!

От Александр
К Максим (08.02.2002 02:50:42)
Дата 08.02.2002 03:42:04

Тут дело хуже. Он не Кожинова, а СГ в фальсификаторы записал.

Чего тогда на этом форуме делает - ума не приложу.

От Максим
К Александр (08.02.2002 03:42:04)
Дата 08.02.2002 03:51:56

Это Вы о чем?

Это Вы, собственно говоря, о чем? Посмотрите на то, откуда взялась цитата об исследовании Гейфмана. О каком подлоге Вы говорите? Не ошиблись ли?

https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/34749.htm - Здесь внизу слова об исследовании Гейфмана, а ниже ссылочка на статью С.Г. Оттуда и слова об исследовании Гейфмана.

Прежде чем обвинять, надо бы разобраться. Нет никакой фальсификации, очнитесь!

От И.Пыхалов
К Максим (08.02.2002 03:51:56)
Дата 08.02.2002 04:08:35

По поводу работы Гейфман (*)

http://www.agentura.ru/press/tarasov/geifman/


Расистские предрассудки под маской либерализма

Александр ТАРАСОВ, ведущий эксперт Центра новой социологии и изучения
практической политики “Феникс”

Прочитал в “Общей газете” (№ 38 за 1996 год) интервью с Анной Гейфман “Свобода от устоев.
Политический террор – это кризис общественного мнения” – и почувствовал себя оскорбленным,
униженным и оплеванным. Никогда еще на страницах “ОГ”, где я и сам печатался, не встречал я столь
изощренно расистского текста.

А. Гейфман представлена читателю как специалист по “русскому революционному экстремизму конца
XIX – начала XX в.”, автор “500-страничной книги «Убий!»”. Положим, число страниц еще ничего не
говорит ни о качестве исследования, ни о понимании предмета. О том же, что у А. Гейфман
понимание заменено предрассудками и, к сожалению, расистскими предрассудками, можно смело
судить по интервью с ней. Михаилу Поздняеву, бравшему интервью, надо отдать должное: он
замечательно точно сформулировал свои вопросы – так, что Анна Гейфман саморазоблачилась
полностью.

Во-первых, в духе худших школ советологии Россия опять провозглашается родиной политического
террора. Это ложь, и ложь злонамеренная. Она была специально изобретена и тиражировалась в
советский период – как оружие борьбы против большевиков, Советской власти и СССР. Сейчас нет ни
СССР, ни Советской власти. А пропагандистский миф все живет – и по-прежнему нам навязывается
(теперь уже устами американского историка А. Гейфман). Раньше это был антисоветский миф. А
теперь какой? Очевидно, антирусский, русофобский. Так А. Гейфман льет воду на мельницу И.
Шафаревича.

Политический террор существует ровно столько, сколько существует политика. Политический террор
– один из самых первых, самых ранних методов политической борьбы. Устранение конкурента путем
его физического уничтожения известно со времен, как минимум, “военной демократии” в
первобытных обществах.

История рабовладельческих обществ изобилует примерами политических убийств – вспомним хотя бы
убийство персидского царя Камбиза агентами мага Гауматы и убийство спустя семь месяцев самого
Гауматы семью террористами.

А чем, интересно, было покушение на афинских правителей Гиппия и Гиппарха со стороны двух
террористов – Гармодия и Аристогитона? Кстати, греки высоко почитали этих террористов и ставили
им памятники.

А террориста, заколовшего Филиппа Македонского, неужели не Александр подослал, а русские
большевики посредством машины времени этапировали в Македонию? И правнучка печально
знаменитого Пирра царица Деидамия была убита, очевидно, вовсе не противниками монархии в Эпире,
а все теми же безбожными русскими марксистами?

А Юлия Цезаря в Сенате, интересно, тоже русские большевики убили, начитавшись Маркса?

И все многочисленные террористические акты в эллинистических государствах или в Византии – тоже
дело русских марксистов? И палестинские сикарии – точная аналогия боевикам ИРА – тоже
вдохновлялись 2 тысячи лет назад примером русских террористов? Или, может быть, все-таки
наоборот?

А Жан Клеман, убивший Генриха III Валуа, был вовсе не монахом-доминиканцем, а переодетым
русским марксистом? И Равальяк, заколовший кинжалом короля Генриха IV, тоже, значит, был не
католическим фанатиком, а засланным в прошлое русским революционером? И Варфоломеевской
ночи не было? И роялист Кадудаль не пытался взорвать Бонапарта? И Наполеон, надо думать, герцога
Энгиенского не похищал?

А если говорить о собственно революционном индивидуальном терроре, то Карл Занд, убивший агента
Священного Союза Коцебу в 1819 году – вот кто, видимо, был первым революционным террористом в
Европе, задолго до народовольцев. Впрочем, итальянские карбонарии активно использовали
индивидуальный террор уже в 1818 году – но в ответ на террор правительственный и можно, наверное,
спорить, не было ли это первой в европейской истории “городской герильей”. Но уже в 1820 году в
Париже Лувель заколол герцога Беррийского. А в 1835 году Фиески пытался взорвать Луи-Филиппа
на бульваре Тампль – и при этом было убито и ранено 40 человек. Все это было задолго до
народовольцев – и уж тем более до “периода 1904–1917 годов”, на который ссылается А. Гейфман.
Впрочем, в силу сверхузкой специализации, которой отличаются американские историки, абсолютно
беспомощные сразу за рамками своей узкой темы, А. Гейфман может всего этого просто не знать. Но
незнание для историка не является оправданием. Скорей, это testimonium paupertatis.

А. Гейфман говорит: в 60–70-е годы XX века жертвами политического терроризма во всем мире стало
приблизительно 10 тысяч человек, а в России в 1904–1917 годах было совершено свыше 21 тысячи
терактов, из них 17 тысяч со смертельным исходом или ранениями.

Во-первых, сомнения вызывают приводимые А. Гейфман цифры. В одной только Турции с 1 мая 1977
года и по 12 октября 1980 года в результате террористических актов было убито 12 426 человек и
ранено 23 546, причем только в 1979–1980 годах (за неполные два года) был убит 5241 человек и
стали инвалидами 14 152 человека. Это – с одной стороны. С другой – в 1905–1907 годах в России
имела место революция и в 1917 – еще две. В 1905–1907 годах в России, пользуясь современной
терминологией, шла диффузированная гражданская война. Ленин писал инструкции для
большевистских боевиков и прямо называл их действия партизанскими, их борьбу – партизанской
борьбой, причем специально указывал, что партизанская борьба – это форма арьергардных боев при
отступлении революции. Похоже, А. Гейфман никогда не задумывалась над тем, как отличить
террористический акт от партизанской операции. Вот например, действия отряда Котовского в
1905–1907 годах – это террористическая деятельность или партизанская, совершаемая в ходе
гражданской войны? А между тем это важный вопрос с точки зрения приводимых А. Гейфман для
сравнения цифр, поскольку только в Биафре в 1967–1970 годах в ходе гражданской войны погибло
свыше 1 миллиона человек. Так что слова А. Гейфман “ничего подобного в те годы ни в одной стране
не происходило”, строго говоря, лишены доказательного смысла. А в другие годы и в других странах
происходило еще и не то.

Кстати, как раз в 1910–1917 годах в Мексике имели место революция, американская интервенция и
гражданская война, в ходе которых число акций, имевших внешние признаки терактов (политические
убийства, покушения, нападения на правительственные учреждения и дома политических противников,
полицейские участки, экспроприации и т.п.), исчислялось самое меньшее 180 тысячами, а число
погибших, по разным данным, составило от 826 до 962 тысяч человек. А в 1905–1908 годах была
революция в Иране и в 1911–1913 годах – в Китае. Там, в силу восточной специфики и понятных
трудностей с подсчетом населения, вообще никто не скажет, сколько было “террористических актов” и
жертв – но несомненно, куда больше, чем в России.

Интересно также, когда А. Гейфман считала террористические акты в России, она включила в их
число “аграрный террор”? То есть если крестьяне, например, нападали на управляющего (или на
урядника) и убивали его – это теракт или нет? А когда сжигали помещичью усадьбу? А теракты
польских националистов (3166 акций за 1905–1907 годы)? Закавказских? Прибалтийских?
Черносотенцев?

А вот перестрелка с полицией при разгоне демонстрации – это теракт или нет? А перестрелка с
полицией при попытке ареста? Кстати, расстрел мирной невооруженной демонстрации – можно ли
считать актом терроризма со стороны солдат (царя, правительства)? Если нет, то почему? Если да, то
царь, правительство, солдаты – это террористы. И тогда, стало быть, борьба с царем, правительством,
солдатами, жандармами – это борьба с терроризмом. А все убийства, совершенные царем,
правительством, солдатами – это теракты. Так вот, 9 января 1905 года в Петербурге было убито и
ранено до 4600 человек. А только с января 1905 по январь 1906 года полицией и войсками было убито
свыше 14 600 человек, не считая жертв еврейских погромов. В 1905–1908 годах, по приговорам
царских судов было расстреляно и повешено по политическим мотивам свыше 10 тысяч человек.

А. Гейфман заявляет далее: “Все методы политического терроризма, которые применялись в мире
после 17-го года, до 17-го года были опробованы в России”. Так-таки “все”? И угон самолетов? И
захват океанских пассажирских лайнеров и паромов (пусть мне скажут, где и когда это было сделано
“до 17-го года в России”)? И захваты железнодорожных составов с заложниками? И газовые атаки
(как у “Аум Синрикё”) в метро (интересно, в каком городе России было метро до 17-го года)? И
захваты посольств (интересно, каких стран)? И ракетные обстрелы? (Кибальчич был, конечно, гений,
но ни одной боевой ракеты не построил.)

А что, революционеры в России, как Басаев в Буденновске, захватывали здания больниц с больными и
объявляли их заложниками? Если да, в каком городе это было и в каком году? А может быть,
революционеры загоняли целые села в церкви и сжигали их (как усташи поступали с сербами в
1941–1944 годах)? И лагеря смерти с газовыми камерами тоже, надо полагать, русские
революционеры придумали и опробовали еще до 17-го года?

Показательно, что когда М. Поздняев спрашивает у А. Гейфман о терроре ультраправом,
черносотенном, та презрительно отмахивается: это, мол, чепуха – “погромы – это безобразные выходки
толпы. И они вызывали протест, встречали отпор”. Ну да. А нападения революционеров на
полицейские участки, надо думать, никогда отпора не встречали. И протеста ни с чьей стороны не
вызывали. Даже со стороны самих полицейских.

Да и насчет погромов не все так просто. У кого-то они вызывали протест, а кого-то, напротив –
одобрение. Организованных черносотенцев в России было, самое меньшее, 400 тысяч. О такой
численности ни одна революционная партия и мечтать не могла. А как насчет организации погромов не
“толпой”, а властями (иногда так явно и грубо, что это признавалось даже Госдумой, как в случае с
Белостокским погромом 1–3 июля 1906 года)? А как насчет организатора и вдохновителя
Кишиневского погрома 6–7 апреля 1903 года П.А. Крушевана, “наказанного” избранием в Госдуму?
Правда, в Крушевана стрелял в июне 1903 года, мстя за погром, Пинхус Дашевский – но это, судя по
интервью А. Гейфман, как раз проявление той самой прискорбной “вседозволенности одиночек”,
которая вызывает у нее осуждение. Кишиневский погром был санкционирован министром внутренних
дел Плеве (секретной телеграммой от 25 марта 1903 года). Плеве был убит в 1904 году эсером Егором
Созоновым. Ну, это, понятно, тоже проявление прискорбной “вседозволенности одиночек”.
Подумаешь, ну убили там по указанию Плеве в каком-то Кишиневе каких-то 50 евреев, да 425 ранили,
да не то 125, не то 135 евреек изнасиловали – и понятно, что никакого наказания никогда Плеве не
понесет, – но это, разумеется, с точки зрения А. Гейфман, не основание в г-на Плеве бомбы бросать.

А. Гейфман говорит далее: “Некорректна, по-моему, позиция: “Реакционная политика правительства –
встречная волна народного негодования”. Зависимость тут другая: вседозволенность одиночек – при
потакании общественного мнения” (выделено А. Гейфман). Некорректно и аморально говорить о
“вседозволенности одиночек” для России эпохи еврейских погромов, когда в стране царила
вседозволенность властей. Некорректно и аморально предъявлять претензии к “одиночкам” и к
целому “общественному мнению” России начала XX века либеральному историку, выросшему и
воспитанному в сытой благополучной Америке конца XX века. А. Гейфман себе просто представить не
может (и не хочет) атмосферу, скажем, погромных дней 1905 года, когда только с 18 по 20 октября
произошли 690 еврейских погромов – большей частью организованных официальными властями, – в
ходе которых было убито от 3500 до 4000 тысяч человек и ранено свыше 10 тысяч.

Уж наверное в Бостоне, где работала в университете А. Гейфман, ее друзей и близких не пороли
плетьми, ее родным не вспарывали животы при погроме и саму ее погромщики не насиловали
взводом. Вот если бы семью А. Гейфман при погроме убили, а ее саму – коллективно изнасиловали (а
власти на все это глядели бы сквозь пальцы) – интересно, как бы она тогда стала относиться к
“вседозволенности одиночек”?

По логике А. Гейфман, власти могут организовывать погромы, то есть осуществлять
немотивированный террор против граждан, а граждане не могут отвечать террором на террор,
граждане должны покорно и безропотно идти, как овцы, на заклание.

Подобная позиция – это всего лишь слегка закамуфлированная апология погромной политики
царизма в России.

Заодно А. Гейфман демонстрирует элементарное невежество в русской истории, сводя весь правый
террор к “погромам” и “выходкам толпы”. Любой школьник знает, что убийство Николая Баумана –
типичный случай индивидуального политического террора – произошло отнюдь не во время погрома, а
напротив, во время революционной манифестации. Интересно, а вооруженные нападения и обстрелы
боевиками “Союза русского народа” (СНР) демонстраций, митингов и собраний рабочих,
социал-демократов, даже профсоюзных собраний – что было для СНР обычным делом – это тоже
“погромы” и “выходки толпы”? А убийства депутатов Госдумы Герценштейна, Иоллоса и Караваева –
тоже произошли при “погроме”? А вооруженные столкновения и перестрелки с рабочими дружинами,
например, в Петербурге – это тоже “погромы”? А попытка организовать покушение на Витте?

Отвечая на вопрос Поздняева “значит, Николай II не виноват? И Ленский расстрел, и “Кровавое
воскресенье” – не при чем?”, А. Гейфман выдает более чем показательный ответ: “Они – “при чем”, но
сообщают нам о духе времени, о духовном кризисе куда меньше, чем Распутин, игры с Востоком,
желтые занавески, столоверчение, кокаин и повальное чтение Арцыбашева. Человек, живущий на
грани веков, жаждущий смены ориентиров, – в вакууме, он совершенно потерян, ему не на что
опереться. Тогда и возникает на горизонте призрак Маркса, охраняющий некое подполье, где живут
борцы за народное счастье. Дело прочно, когда под ним сочится кровь, неважно чья, убийцы или его
жертвы”. Во-первых, не “сочится”, а “струится”. Некрасова историк русского революционного
движения должен знать наизусть, а не приблизительно. Особенно, когда речь идет о таком
концептуальном, программном произведении, как “Поэт и Гражданин”.

Во-вторых, не надо передергивать. У Некрасова написано четко и ясно:

Не может сын глядеть спокойно

На горе матери родной,

Не будет гражданин достойный

К отчизне холоден душой –

Ему нет горше укоризны...

Или в огонь за честь отчизны,

За убежденья, за любовь,

Иди и гибни безупречно –

Умрешь не даром: дело прочно,

Когда под ним струится кровь...

Где же здесь, интересно, гейфмановское “неважно чья, убийцы или его жертвы”? “Иди в огонь”, “иди
и гибни”, “умрешь не даром” – трижды, как будто специально для А. Гейфман, повторил Некрасов –
но А. Гейфман его не услышала и не поняла. Или, вернее, сделала вид, что не услышала и не поняла.

Интересно, а

От ликующих, праздно болтающих,

Обагряющих руки в крови,

Уведи меня в стан погибающих

За великое дело любви!

– А. Гейфман как воспринимает? Неужели тоже как призыв к террору? Счастье для русской
литературы, что А. Гейфман родилась слишком поздно – и не служит в цензурном комитете!

“Поэт и Гражданин” был написан и опубликован Некрасовым в 1856 году – в сборнике
“Стихотворения” и журнале “Современник”. Первый акт революционного террора – выстрел
Каракозова – прозвучал только спустя 10 лет. О каких “убийцах” и “жертвах”, черт побери, мог писать
в 1856 году Некрасов?! Ну нельзя же быть до такой степени неграмотной!

Но главное все же в другом. Главное – в явно проступившем в ответе А. Гейфман презрении к
народу России. Для А. Гейфман общество начинается со “среднего класса” – и, возможно, даже не
просто со “среднего класса”, а с верхней его половины – с “middle middle class” и “high middle class”.
Всё, что ниже – не существует. Все, кто не занимаются столоверчением, не употребляют кокаин и не
читают Арцыбашева – не существуют. Все они – а это никак не меньше 95% населения Российской
Империи – для А. Гейфман быдло.

Абсолютное большинство населения Российской Империи – крестьяне – слыхом не слыхивали ни об
Арцыбашеве, ни о кокаине, ни об “играх с Востоком”. Распутин, глубоко уважаемый американским
“масскультом” как “Russian crazy sex-machine”, серьезному историку ничего не говорит о “духе
времени” – он говорит только о моральном состоянии царствовавшего дома и не более того. В
мистицизм августейшие особы впадали и в другие времена и в других странах – к esprit du fin de
siècle это не имеет никакого отношения. Еще бы А. Гейфман душевные заболевания монархов
пыталась выдать за показатель “духовного кризиса”!

Спиритизмом занималась ничтожнейшая часть населения России – по определению меньшая, чем в
США и тем более в Западной Европе.

Настоящему историку именно Ленский расстрел и “Кровавое воскресенье” говорят о ситуации в
России (в том числе о духовной ситуации) в тысячу раз больше, чем Распутин и спиритизм: когда
царь так боится собственных подданных, что расстреливает благонамереннейшую и
верноподданническую демонстрацию, – уж наверное, это куда более весомое и серьезное
свидетельство духовного кризиса “верхов”, чем увлечение царя мистицизмом (тем более что
последнее было традиционным недугом русских монархов – вспомним Иоанна IV, Павла, двух
Александров).

А. Гейфман, подобно нерадивому студенту на экзамене, “плавает” и тогда, когда пытается обобщать
(это в первую очередь), и тогда, когда говорит о конкретных фактах. Шамиль Басаев, например, не
профессиональный военный, как она наивно думает. И война – это не игра, как А. Гейфман очень
показательно обмолвилась. И Басаев нарушил “правила игры” не тогда, когда захватил заложников в
Буденновске, перестав “действовать на поле боя против равного”. Этого “равенства” не было вообще:
у Басаева не было ни танков, ни авиации, ни ядерной бомбы – в отличие от российской армии. Кстати,
о “правилах игры”. Басаев прикрывался женщинами в Буденновске, а российская армия прикрывала
ими свои танки в Самашках. Так что либо обе стороны нарушают эти “правила”, либо сами “правила”
изменились. А еще вернее сказать, что в современной войне правил нет.

Чудовищным дилетантизмом веет от фразы А. Гейфман “военный должен стрелять и,
подразумевается, убивать, но он не должен лезть в политику”. Это не аксиома. Это требует
доказательства. Если военный не должен лезть в политику, следовательно, он должен выполнять
любой приказ, в том числе преступный – это уже апология фашизма. Если же он может не выполнять
те приказы, которые считает преступными, – это уже политика.

Кроме того: война в Чечне – гражданская война. В гражданской войне все военные – политики. Это
непременное условие. Если в гражданской войне военный не определяет себя идейно – это уже
наемник, перебегающий от одной стороны к другой в зависимости от того, кто больше заплатит.

М. Поздняев не случайно упоминает – с сомнением – “Бесов” Достоевского. Западные исследователи
любят изучать революционную историю России через призму “Бесов”, хотя фантасмагорические герои
Достоевского существовали только в его болезненном (пусть и гениальном) воображении, а отнюдь не
в русской действительности XIX века. Не случайно Достоевского при жизни постоянно спрашивали,
где же он выкапывает такое скопище своих патологических героев и почему все остальные его
современники не встречают вокруг себя подобных субъектов. Даже глубоко невротизированный и так
и не перешагнувший в своем психологическом развитии ступень подросткового возраста Сергей
Нечаев, конечно, чудовищно далек от Верховенского.

Жутко читать расистские построения А. Гейфман, полные презрения к народам России, когда она
начинает объяснять причины, по которым приходили в террор. Оказывается, русские, православные –
это до такой степени варварские и ущербные личности, что как только они от православия, от Бога
отрекались – тут же превращались в террористов и шли убивать.

Как интересно! Значит, все остальные люди как люди, они могут быть верующими или атеистами, но
это никак не отражается на их пристрастии к террору. Ведь католики могут не быть террористами, а
могут и быть (боевики ИРА, ЭТА, часть “бригадистов” в Италии) – причем это касается даже
священников и видных теологов (Камило Торрес в Колумбии). Протестанты могут не быть
террористами, а могут и быть (боевики “Полка обороны Ольстера” и других организаций в Северной
Ирландии, ку-клукс-клановцы в США и т.д.). Мусульмане могут не быть террористами, а могут и быть
(исламские террористы по всему миру). Индуисты могут не быть террористами, а могут и быть
(боевики “Раштрия дал”, “Раштрия сваям севак” и других подобных организаций). Буддисты могут не
быть террористами, а могут и быть (Сомарама или Бал-Дорчже). А русские, православные – они же,
дескать, такие дикие, такие кровожадные, что от террора их одно только православие и удерживает.
Это, дорогая Анна Гейфман, расизм. Расизм в форме русофобии.

Кстати, расистские построения А. Гейфман никакой проверки, конечно, не выдерживают. Вот
черносотенцы все были истово православными – это не мешало им совершать теракты, устраивать
погромы. Петлюровцы тоже были православными – вырезать 200 тысяч евреев на Украине им
православие не помешало. Румынские фашисты-зеленорубашечники из Легиона Св. Михаила
Архангела вообще учинили в Румынии такой террор, что куда там России – счет жертвам шел на
десятки тысяч, а уж жестокость еврейских погромов, устроенных легионерами, далеко превосходит
все, что было в русской истории. В России, во всяком случае, евреев не сгоняли, как в Бухаресте, на
городскую бойню, не рубили там на куски и не ставили на каждом куске штамп ветеринарного врача.
А ведь все легионеры были фанатично православными, в их рядах шли священники – и иерархов
Румынской православной церкви после войны судили за организацию еврейских погромов.

Помимо презрения к русским А. Гейфман демонстрирует и презрение к евреям. Вот как она отвечает
на вопрос М. Поздняева “что влекло на эту стезю евреев? Тоже иллюзия равенства?”: “Этот вопрос во
многом связан с иудейской верой в пришествие Мессии. Даже отойдя от веры, от традиций, общины,
культуры, потеряв с ними контакт, еврей, начитавшийся революционных прокламаций, не мог
вычеркнуть из генетического сознания убежденность в том, что Мессия – придет. Мессия понимался
как реальное лицо, живой царь, призванный восстановить на земле царство справедливости, братства,
добра. И опять – подмена: “Пролетариат” пишем – “Мессия” в уме”.

Во-первых, хотелось бы узнать, что такое “генетическое сознание” и присуще ли оно только евреям
или и некоторым другим нациям тоже. Во-вторых, изложенная А. Гейфман трактовка понятия “Мессия”
является, несомненно, полным переворотом в иудаизме. А. Гейфман, столь же компетентная в
вопросах веры, сколь и в русской истории, смешивает в одну кучу иудаистское и христианское
толкования Мессии. Иудаистский Мессия, строго говоря, должен восстановить Израиль,
Иерусалимский храм и династию царя Давида, возродить величие еврейского народа и, умиротворив
(в том числе и силой оружия) все другие народы, поставить “народ Яхве” во главе их. А заодно и
осуществить нечто вроде Страшного Суда: воскресить мертвых, вызвать грешников из шеола (ада),
вернуть свет, ушедший после грехопадения и т.п. Так что Мессия, “восстанавливающий царство
справедливости, братства, добра” – это уж скорее христианский Мессия в классическом
хилиалистическом толковании. Безграмотно навязывая иудеям христианский образ Мессии, А.
Гейфман оскорбила и тех и других, поскольку христианский Мессия – это, как известно, Иисус
Христос (и тогда получается, что А. Гейфман “тонко намекает” евреям, что они собственного Мессию
“не познаша” и, следовательно, как любят выражаться черносотенцы, “жиды Бога распяли”; христиан
же А. Гейфман ”приложила” не менее сильно, ибо если оказывается, что только евреи так
неискоренимо верят в пришествие Мессии, что даже формальный отход от религии не влияет на эту
веру, то представители всех остальных наций (то есть абсолютное большинство христиан) – не
подлинно верующие и потому прозелитизм христианской церкви и самого Иисуса – ошибка). Я не
говорю уже о таких безграмотных формулировках, как “реальное лицо” (что представляется явным
покушением на трансцендентную составляющую как иудаистского Мессии, так и Иисуса Христа), или
“живой царь” (это оговорка по Фрёйду – меньше фильмов о Дракуле надо смотреть, дорогая А.
Гейфман!).

Но главное – не в этих безграмотн

От Рустем
К Максим (08.02.2002 02:50:42)
Дата 08.02.2002 02:57:00

Повадки стаи

вышвырнул бы... Только и можете. Силком и стаей...

От Максим
К Рустем (08.02.2002 02:57:00)
Дата 08.02.2002 03:17:22

Да, так и должны делать! Память об этом человеке никто не смеет осквернять! (-)


От Igor Ignatov
К Рустем (07.02.2002 18:45:35)
Дата 07.02.2002 22:30:28

Ре: То какие левые в России определяется...

... тем, какие здесь "правые" и кто здесь распоряжается природными ресурсами, а также газетами, заводами и пароxодами. Если бы среди такиx было бы непрiлично много папуасов, то развился бы антипапуассизм, на который, впpочем, дершковцу было бе плевать с высокой колокольни. A у папусов нет достаточно средств и влияния в мировыx СМИ, чтобы разрекламировать себя в качестве вечно гонимыx страдальцев.

А вообше, к чему Вы опять ету волынку начинаете? Опять толкаете Форум на скользкую дорожку ленивого бодания по поводу етого старой, как "демреволюция" тягомотины, "евровопроса".

Кстати, нет в Росии свойственного новоевропейской цивилизации разделения нa "левыx" и "правыx". Россия - поле столновения и переплетения традиционализма и либерализма. Традиционализм здесь включает в себя социализм, но он также содержит и другие компоненты, которые на "западе" традиционно составляют часть "правого дискурса". Так что "левые" в России "странны" для дершковица только потому, что он не понимает (или не xочет понимать) сути различий между русской и новоевропейской цивилизациями.

Я бы, кстати, прежде, чем начинать бучу о "странныx левыx", начал с сообщения о странныx "правыx", но Вас почему-то етот вопрос не привлекает...

С уважением, xотя и без желания копаться в етой "еврободяге".

От Рустем
К Igor Ignatov (07.02.2002 22:30:28)
Дата 07.02.2002 22:56:37

не в ту степь...

Меня удручает бесконечная волынка, которую затевают на всех форумах и мероприятиях лево-патриотические силы: мол, чур меня , евреи онтологически виноваты.
Черномырдин при таком раскладе выхит непремнно лучше и краше Березовского. А с чего бы это?

От Igor Ignatov
К Рустем (07.02.2002 22:56:37)
Дата 08.02.2002 02:15:24

Ре: Степь у нас одна на всеx, но я бы выразился еще сильнее

Виноваты не евреи и даже не Черномырдин. Виноваты "русскоязычные россияне", сажающие себе оныx господ на закорки. Именно данное обстоятельство делает дальнейшее обсуждение "евровопроса" бессмысленной тратой времени.

От Георгий
К Igor Ignatov (08.02.2002 02:15:24)
Дата 08.02.2002 08:43:00

Вы совершенно правы, Игорь.

>Виноваты не евреи и даже не Черномырдин. Виноваты "русскоязычные россияне", сажающие себе оныx господ на закорки. Именно данное обстоятельство делает дальнейшее обсуждение "евровопроса" бессмысленной тратой времени.


Переделываться надо прежде всего самим. Что вовсе не снимает вины с "помянутых", поскольку небрежность хозяина в охране своей собственности не снимает вины с вора, уравшего эту собственность. Но переделать легче себя, чем "окружение".

От полковник Рюмин
К Рустем (07.02.2002 18:45:35)
Дата 07.02.2002 19:57:08

Re: Левые и правые "охотнорядцы" о "жидомасонском заговоре"

>Вуьгарно-этнический подход.
>В лапидарной и иронической форме его обощил ещё лет 10 азад московкий социалист Михаил Малютин " Октябрьская револиция- это результат жидо-масонского заговора. И потому - мы не отдадим её завоевания..."

Итак, в 1917 году в результате жидовского заговора произошёл большевистский переворот. Но созданный в результате этого Советский Союз пал опять же жертвой ещё одного заговора тех же сионистких сил. Так зачем же было делать первый переворот?

Смешно. Но как только Вы вместо расплывчато-эмоционального «жидовский» (и его эффемизма —«сионистский») подставите менее изящное, но не в пример более точное — «наднациональный политико-финансовый директорат», так сразу и отпадут все мыслимые шутки. И нашему взору предстанет карта последовательного разрушения христианской государственности и жизненного уклада и Православной России, и монархической Европы. А далее — наступает эпоха манипулирования возникшими державами-уродцами, подавление и нейтрализация возникающих в их пределах конструктивных сил, и проч., и проч.

Разумеется, ежели вместо реальности оперировать настойчиво распространяемою переводною картинкою, на которой алчные носатые кровососы, следуя своим этническим особенностям, втравляют русский народ в революционный хаос — тогда, конечно, получается этак, знаете ли, забавно. Но мы, уповательно, к этим забавам в последнее время не склонны.

От И.Островский
К полковник Рюмин (07.02.2002 19:57:08)
Дата 07.02.2002 22:46:47

Лопата она лопата и есть, как ни называй

>Смешно. Но как только Вы вместо расплывчато-эмоционального «жидовский» (и его эффемизма —«сионистский») подставите менее изящное, но не в пример более точное —«наднациональный политико-финансовый директорат», так сразу и отпадут все мыслимые шутки. И нашему взору предстанет карта последовательного разрушения христианской государственности и жизненного уклада и Православной России, и монархической Европы. А далее — наступает эпоха манипулирования возникшими державами-уродцами, подавление и нейтрализация возникающих в их пределах конструктивных сил, и проч., и проч.

- Это, как я понимаю, "прозрения сердца"? С такой вульгарной вещью как фактическая основа совершенно несовместимые? В это надо просто верить.

С комсомольским приветом!