От А.Б.
К vld
Дата 26.10.2016 12:58:59
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки; Тексты;

Re: Про "воссоздание советской авиаиндустрии".

http://www.airwar.ru/enc/bww1/komta.html

любопытно, правда?

От vld
К А.Б. (26.10.2016 12:58:59)
Дата 26.10.2016 14:37:53

Re: Про "воссоздание...

>
http://www.airwar.ru/enc/bww1/komta.html

>любопытно, правда?

Первый блин комом-с. У Сикорского первый ероплан вообще только по полю ездил, взлететь не смог ни при каких условиях :) Может, посмотреть, что было лет через 15?

От А.Б.
К vld (26.10.2016 14:37:53)
Дата 26.10.2016 15:50:21

Re: А это уже не "первый блин".

Первый - он как раз ИМ Сикорского. И полетел сразу.

А тут - финансирование, наука, ответ-лица. Продувка в трубе - проэкт - все по взрослому - и такой казус....

Куда опыт-то делся? Его Сикорский с собой увез?

От vld
К А.Б. (26.10.2016 15:50:21)
Дата 26.10.2016 16:46:54

Re: А это...

>Первый - он как раз ИМ Сикорского. И полетел сразу.

С чего Вы взяли что "сразу"? Половина самолетов конструкции Сикорского вообще не взлетела "рулили по полю". Конструкторские муки они такие.

>А тут - финансирование, наука, ответ-лица. Продувка в трубе - проэкт - все по взрослому - и такой казус....

Бывает. А у Вас все всегда сразу получается? К 1923 советский авиапром роди цельнометаллические самолетыв, в 1924 советский авиапром обскакал довоенный РИ по количеству произведенных самолетов, а к 1926 вышел практически на уровень вопроизводства военных лет, серийный цельнометалоисчесикй тяжелый бомбардировщик - в 1928. Про моторостроения я уж не говорю, не с чем сравнивать. Конечно можно рассуждать де "было бы круче", но "исторяи не знает ...". Может круче. а может повторили бы таки судьбу Османской империи.

>Куда опыт-то делся? Его Сикорский с собой увез?

Как видно из вышеуказанного - никуда не делся. Опыт производства тяжелых деревянноо-полотняных бомбардировщиков он, в общем. никому в 20-е уже не нужен оказался. Попытки самого Сикорского преуспеть на жтом поприще во Франции и США известно как кончились.

От А.Б.
К vld (26.10.2016 16:46:54)
Дата 26.10.2016 17:48:43

Re: Гранд - у Сикорского полетел сразу.

Вот с вертолетами - да. Дело требовало заметно большей мощности двигателя. Так что была вынужденная пауза.

От vld
К А.Б. (26.10.2016 17:48:43)
Дата 26.10.2016 18:14:22

Re: Гранд -...

еще раз откуда Вы взяли что "сразу". Процесс доводки "методом тыка" длился года полтора.

От А.Б.
К vld (26.10.2016 18:14:22)
Дата 26.10.2016 19:11:15

Re: Гранд -...

http://www.airwar.ru/enc/bww1/grand.html

Сразу он полетел. Сразу.

От vld
К А.Б. (26.10.2016 19:11:15)
Дата 26.10.2016 19:20:12

Re: Гранд -...

>
http://www.airwar.ru/enc/bww1/grand.html

>Сразу он полетел. Сразу.

Ну сразу так сразу :)

От Durga
К vld (26.10.2016 19:20:12)
Дата 27.10.2016 01:10:01

Re: Гранд -...

Привет
>>
http://www.airwar.ru/enc/bww1/grand.html
>
>>Сразу он полетел. Сразу.
>
>Ну сразу так сразу :)

На божьем духе, очевидно. Вот с чем проблема была.


*** Национализм - зло, капитализм - зло. Не веришь - смотри на Украину

От vld
К Durga (27.10.2016 01:10:01)
Дата 27.10.2016 10:22:25

Re: Гранд -...

>>Ну сразу так сразу :)
>
>На божьем духе, очевидно. Вот с чем проблема была.

Я, конечно, немного посмеиваюсь над Борисычем. Дело в том, что я читал очень интересный общирный мемуар одного из сотрудников Сикорского, который с ним до Америки докатился, там разругался из за вздорного характера и диктаторского метода руководства шефа и ушел в команду Картвели, как бы не самого Северского (можно поискать в сетке), там опупея с "Грандом" описаны в полном объеме. Дело в том, что Сикорский работал "методом тыка" (что простительно - теория воздухоплавания тогда не то что в коротких штанишках - в памперсах ходила). Лего такое. И "пробежек" и "подлетов" там были не десятки, сотни. пока не полетел самолет. С постоянными переделками в процессе. В частности, по ходу полностью изменили конструкцию бипланной коробки, систему управления, изменили форму фюзеляжа, перешли от двух двигателей (ошибка в оценке мощности привела к тому, что аэроплан никак не хотел нормлаьно летать) к четырем тандемом, а потом четырем в ряд. В общем это была летающая лаборатория, на которой отработались подходы к постройке ИМ.
И писать, де "полетел сразу" после этих продолжительных трахомудий (с 1911 по 1913) - это демонстрировать недостаточное знакомство с предметом.

От А.Б.
К vld (27.10.2016 10:22:25)
Дата 27.10.2016 10:42:38

Re: Да. Инженерный подход был.

Но Гранд и на 2 движках - поднялся в воздух. И сроки - они же зафиксированы в истории.
Потом, конечно, были пробы и прикидки. Доделки-переделки.
И вылилось все в ИМ.

А что КОМТА оставила после себя?

От vld
К А.Б. (27.10.2016 10:42:38)
Дата 27.10.2016 11:26:31

Re: Да. Инженерный...

>А что КОМТА оставила после себя?

КОМТА после себя оставил то же. что и С-29 и французские и итальянские "гранды" - мегабипланы и трипланы от "Блоков" до "Капрони" начала 20-х - понимание того, что эпоха больших военных бипланов комбинированной конструкции прошла. Ну и малость опыт освежили товарищи из бывшего "императорского совета по воздухоплаванию". А вскоре и АНТ цельнометаллические поспели.

От А.Б.
К Durga (27.10.2016 01:10:01)
Дата 27.10.2016 09:53:27

Re: Нет, Дурга, все много проще.

Когда проектировали, строили и облетывали "Гранд" - дураков с "марксизмой" в башке - и рядом не стояло.

От vld
К А.Б. (27.10.2016 09:53:27)
Дата 27.10.2016 19:37:05

Re: Нет, Дурга,...

>Когда проектировали, строили и облетывали "Гранд" - дураков с "марксизмой" в башке - и рядом не стояло.

Погодьте-погодьте. А как Вы объясниет тот факт, что строители этого, как его, КОМТА - та же команда "Императорского общества ...", что и раньше. разве что без Сикорского? У низ от эманаций большевистского духа профессионализЪм исчез. Забавный Вы временами, почти как Средеа.

От А.Б.
К vld (27.10.2016 19:37:05)
Дата 27.10.2016 22:40:44

Re: Нет, Дурга,...

>Погодьте-погодьте. А как Вы объясниет тот факт, что строители этого, как его, КОМТА - та же команда "Императорского общества ...", что и раньше. разве что без Сикорского?

Вот именно что "на инженеры". Это раз.
В разработке и постройка ИМ не участвовали, видимо. Это два.
И, полагаю, были "на подхвате" у ответтоварищей. Это три.

> У низ от эманаций большевистского духа профессионализЪм исчез.

В общем да - не умны были, раз пошли служить марксизму. Хотит оспорить эту аксиому? :)

От vld
К А.Б. (27.10.2016 22:40:44)
Дата 28.10.2016 10:43:37

Re: Нет, Дурга,...

>Вот именно что "на инженеры". Это раз.

Инженеры-авиаконструкторы. Список персоналий посмотрите.

>В разработке и постройка ИМ не участвовали, видимо. Это два.

Если не участвовали, следовательно набирались опыта. не так ли? В таком случае проект осмыслен ка экспериментальный.

>И, полагаю, были "на подхвате" у ответтоварищей. Это три.

? Что значит "на подхвате у ответтоварищей"?

>> У низ от эманаций большевистского духа профессионализЪм исчез.
>
>В общем да - не умны были, раз пошли служить марксизму. Хотит оспорить эту аксиому? :)

Аксиомы не оспориваются :) Но жто не аксиома. жто лемма. Которую Вы еще не доказали.

От А.Б.
К vld (28.10.2016 10:43:37)
Дата 28.10.2016 10:57:51

Re: Вы меня кошмарите. :)

>Если не участвовали, следовательно набирались опыта. не так ли?

Если "ошибка продувки" у Жуковского - это норма. Если после полетавшего самолета (в серии уже) - снова "опыт с нуля"...

То это перебор. "остановите планету! я сойду!" :)

От vld
К А.Б. (28.10.2016 10:57:51)
Дата 28.10.2016 11:16:25

Re: Вы меня...

>Если "ошибка продувки" у Жуковского - это норма. Если после полетавшего самолета (в серии уже) - снова "опыт с нуля"...

>То это перебор. "остановите планету! я сойду!" :)

"Добро пожаловать в реальный мир". Вы как с инженеграми и тезнарями дела не имели. Это только уравненья Ньютона раз написал и все - до смены парадигмы. А каждый новый проект начинается с пробега по граблям. Что в родных палестинах. что в неродных ...

От А.Б.
К vld (28.10.2016 11:16:25)
Дата 28.10.2016 11:30:04

Re: Вы снова торопидзесь. :)

>"Добро пожаловать в реальный мир".

Скорее в "искаженный мир" и я туда не тороплюсь. :)

> Вы как с инженеграми и тезнарями дела не имели.

Постоянно сталкиваюсь и контачу. Так как сам инженегр технарский. :)

> А каждый новый проект начинается с пробега по граблям.

И - хорошо что у нас (на работе) не так. Опыт копится. Опыт используется.
Нет. есть, разумеется и перегибы, порой, когда вдруг кажимость накатит "мы знаем и можем все и быстро" :)
Но забега по граблям (в инженерском смысле) - не практикуем. :)

От vld
К А.Б. (28.10.2016 11:30:04)
Дата 28.10.2016 12:44:31

Re: Вы снова...

>>"Добро пожаловать в реальный мир".
>
>Скорее в "искаженный мир" и я туда не тороплюсь. :)

Да это у Вас искаженный. а у нас грешников - как у всех :)

>> Вы как с инженеграми и тезнарями дела не имели.
>
>Постоянно сталкиваюсь и контачу. Так как сам инженегр технарский. :)

"Вы как" = "Вы как будто"

>> А каждый новый проект начинается с пробега по граблям.
>
>И - хорошо что у нас (на работе) не так. Опыт копится. Опыт используется.

Мы о разных вещах. Вы об опыте в одном коллективе. я - об освоении чего-то нового заново сколоченным коллективом. Тут без забега по граблям-с никак-с.

>Нет. есть, разумеется и перегибы, порой, когда вдруг кажимость накатит "мы знаем и можем все и быстро" :)
>Но забега по граблям (в инженерском смысле) - не практикуем. :)

"Если где-то кое-кто у нас порой ..."

От А.Б.
К vld (28.10.2016 12:44:31)
Дата 28.10.2016 13:22:39

Re: Ага. Шэкли. стало быть не читали. :)

>Да это у Вас искаженный. а у нас грешников - как у всех :)

Обмен разумом - такая правильная фантастическая рассказка. :)

>"Вы как" = "Вы как будто"

Тогда у вас преселекция на входе загрублена. :)

>я - об освоении чего-то нового заново сколоченным коллективом. Тут без забега по граблям-с никак-с.

Зависит от опыта главного инженегра. :)

>"Если где-то кое-кто у нас порой ..."

От не надо - кто с дурью к нам придет - по оралу и получит! :)

От vld
К А.Б. (28.10.2016 13:22:39)
Дата 28.10.2016 13:31:20

Re: Ага. Шэкли....

>>Да это у Вас искаженный. а у нас грешников - как у всех :)
>
>Обмен разумом - такая правильная фантастическая рассказка. :)

Да полноте. как-с нечитал. Найдите мне постсоветского интеллигента. который бы не проштудировал Шекли, Стугацких и Лема.

>>я - об освоении чего-то нового заново сколоченным коллективом. Тут без забега по граблям-с никак-с.
>
>Зависит от опыта главного инженегра. :)

Разумеется. Но от бега по граблям никто не застразован. Опять же по опыту работы в Японии - такое ощущение, что это у них традиция - ну как кланяться при встрече. Сколько раз было, говоришь кому-то: "Тудане ходи - там лежат грабли", через неделю на совещании докладывает, что проверил - бьются больно, но для достижения устойчивого результата надо сходить еще разок :)

От А.Б.
К vld (28.10.2016 13:31:20)
Дата 28.10.2016 13:35:09

Re: Если читали - почему не помните сразу? :)

>"Тудане ходи - там лежат грабли", через неделю на совещании докладывает,

А, это избыток гуманизма. Так с ним надо расставаться быстро. Шоб объяснение инженегра было доходчивее чем "граблями в лоб" :)

От vld
К А.Б. (28.10.2016 13:35:09)
Дата 28.10.2016 14:03:58

Re: Если читали...

>>"Тудане ходи - там лежат грабли", через неделю на совещании докладывает,
>
>А, это избыток гуманизма. Так с ним надо расставаться быстро. Шоб объяснение инженегра было доходчивее чем "граблями в лоб" :)

Нет - это особенность японской системы. Если инструкция подразумевает полный цикл забега по граблям - надо бежать, болит там лоб или нет :) Натурально мой компатриот (радиоинженегр) пытался рыпаться, потмо сложил лапки и позволил японским коллегам за 2 года положить на полку два неработающих образца, видимо понял, этот обух плетью чистого разума не перешибить, Аналогично было у меня с коллегой, когда она рповодила один эксперимент, сначал аменя послушала, потом написал аодному австралийскому гуру, помто одному американскому, все сказали - грабли там. не ходи, но она все же сходила. Этот народ не победить, в общем, даже если их сотров нахрен утонет как в популярной в советские времена кине-катастрофе "Дракон пробуждается"..
Это то что роднит русских с японцами ИМХО - все надо попробовать на совй собственный зуб. В общем это от, что делает для меня японцев симпатичными. (Ну кроме того что мне всю жизнь желтенькие девочки нравились больше беленьких).