От Афордов
К Мак
Дата 20.08.2016 00:29:08
Рубрики Прочее; Семинар; Тексты;

Новый министр Васильева - вундеркинд

http://www.kp.ru/daily/26571.7/3586409/

Роман ГОЛОВАНОВ

Новый министр Васильева -Вундеркинд, дирижер, знаток Церкви и дипломат
Авторству Васильевой принадлежат более 240 научных работ

Кто такая Ольга Васильева - «КП» вчиталась в строки ее биографии

Новым министром образования стала заместитель начальника Управления Администрации президента по общественным проектам, профессор, доктор исторических наук Ольга Васильева.

Ольга Васильева родилась 13 января 1960 года. Очень рано окончила школу – в 14 лет. То есть, была юным вундеркиндом.

Своё первое образование получила в дирижерско-хоровом отделении Московского государственного института культуры. Затем окончила исторический факультет Московского пединститута и факультет «Международные отношения» Дипакадемии.

- Мой отец всю жизнь занимался математикой, он привил нам – мне и моей сестре – любовь к истории, к литературе. Поэтому заниматься историей для меня было вполне естественным делом. По складу ума я все-таки гуманитарий, -рассказывает о себе новый министр.

В 2014 году Васильева выступила одним из двух спикеров семинара для сотрудников двух управлений Администрации президента. На нём доктор исторических наук рассказывала о роли Церкви в светском государстве, и том, как Иосиф Сталин во время Великой Отечественной войны возрождал досоветские традиции, объединившие нацию.

Авторству Васильевой принадлежат более 240 научных работ. Её кандидатская работа выполнена на тему «Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны», докторская – «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943-1948 годах».

С 1991 по 2001 год Васильева руководила Центром истории религии и церкви Института российской истории РАН. С 2002 года стала заведующей кафедрой РАГС. Входила в состав совета по подготовке курса «Отечественная история» при министерстве образования РФ и членом Комиссии по делам религиозных объединений при правительстве РФ.

- Я считаю, что каждый историк должен стараться передать знания объективно. Да, есть ученые с консервативными, есть с либеральными взглядами. Но все равно хочется, чтобы субъективность не «выпячивалась» в преподавании истории. При этом в абсолютно объективную историю я не верю, - поделилась в одном из интервью Васильева. - И еще: мое глубочайшее убеждение: ничего из нашего прошлого не должно быть убрано. Я считаю, что мы допустили почти непоправимые ошибки, когда в 1990-е годы выкорчевывали такие понятия, как патриотизм, любовь к Отечеству, героизм. Сейчас мы уже пожинаем горькие плоды: молодые люди с большим трудом понимают, что каждый трагический эпизод в жизни страны должен вызывать отклик.

А вот какие задачи выидит Васильева главными для себя на новом посту:

- Для меня приоритетно — это учитель. Я сама педагог. Учитель — это служение, учитель — это миссия, учитель — это наше будущее. Сегодня дети, а завтра народ, - сказал новый министр.

- А вторая приоритетная задача — это переосмыслить весь опыт, который был, включая опыт последних 10 лет, взять лучшее и двигаться вперед.

При этом Васильева считает, что ее научные работы на религиозную тему не повлияют на светский характер работы министерства.

От Ikut
К Афордов (20.08.2016 00:29:08)
Дата 01.09.2016 01:00:51

А.Проханов. Она выдержит

http://izvestia.ru/news/629193#ixzz4IuP7f7NT

К назначению нового министра образования и науки

Она выдержит

Писатель Александр Проханов — о том, как учителя выигрывают войны

Бисмарк сказал, что франко-прусскую войну выиграл немецкий учитель. Это он воспитал будущего немецкого солдата, вложил в него любовь к отечеству, преданность своему государству, возвышенную веру и честь.

Великую Отечественную войну выиграл советский учитель. Это он в огромных городах и крохотных селеньях, в горных аулах и кишлаках учил детей не только математике, правописанию и законам физики, он учил их любить Родину, воспитывал в них будущего писателя, летчика или землепроходца. Учил помогать товарищам и любить их, быть смелым, бескорыстным и искренним. Это советские учителя воспитали героическую Зою Космодемьянскую, бесстрашного Александра Матросова, отважных летчиков Гастелло и Талалихина, незабвенных молодогвардейцев, непреклонных панфиловцев, которые бросались с гранатами под гусеницы фашистских танков.

Советское государство уже при своем зачатии, когда еще шла изнурительная Гражданская война, открывало университеты и научные центры, придавало знанию и науке статус государственной религии. Государство видело свои великие созидательные цели и устремляло к этим целям молодых людей. И они создали могучие советские заводы, превратились в поколение инженеров, которые построили лучшие в мире корабли, самолеты и танки. Именно эти молодые люди осваивали Арктику, Сибирь и Дальний Восток. Они осуществили грандиозный атомный проект, создали космическую индустрию, сделали Советский Союз сверхдержавой.

Молодого человека готовили к тому, чтобы он стал творцом, героем, победителем. Учили его жертвовать своим ради всеобщего, жертвовать даже жизнью ради своей великой Родины и своего великого народа. В центре советской идеологии стоял человек-творец, созидатель, устремленный в грядущее. Когда пал Советский Союз, с ним пало всё: техносфера, суверенная внешняя и внутренняя политика, армия, оборона и образование. Пало воспитание. Первое поколение послеперестроечных детей именовалось «поколением пепси». Оно было дурным и бессмысленным. Его интересовали музыка, секс и наркотики. Оно не презирало общество и государство — оно просто не замечало их. Оно жило в бездуховном пространстве. Его религиозной атрибутикой были прокисшие джинсы, хлюпающий пивом желудок, галлюциногенная музыка и исколотые шприцами вены.

Следующее поколение молодых людей было другим. Оно стремилось реализовать себя в карьере, в финансах. Оно хотело стать самым богатым, обогнать в гонке за успехом других, превзойти неумелых и слабых. Кумирами этого поколения стали богачи, дельцы, звезды шоу-бизнеса. Идеалы этих молодых людей находились в калифорнийской Силиконовой долине, в Голливуде или в Лас-Вегасе — за океаном жили их кумиры. А здесь, в обедневшей, наполненной хаосом и бессмыслицей России, не было места успехам. Эти молодые люди любили Америку, любили холеную Европу и презирали Родину.

Их воспитывали в презрении к родной истории, которая трактовалась как тупиковый путь человечества, к отечественным лидерам и вождям, которые изображались палачами и параноиками. К собственному народу —нерентабельному и ненужному. И всё воспитание, всё образование выталкивало молодых людей за пределы России, отдавало их умы и знания в услужение иной цивилизации.

Однако по мере того, как государство российское поднималось из пепла и государству становились необходимы деятельные дипломаты, управленцы, инженеры, военные, становилось очевидно, что таких граждан почти нет в России. И их воспроизводству государство стало уделять всё больше и больше внимания. Надо было строить оборонные заводы, и для этого нужны инженеры. Надо было выстраивать дипломатию среди мучительных конфликтов мира, а для этого требовались опытные гуманитарии, знатоки истории и религии.

Надо было бороться с расплодившимся воровством и коррупцией. Надо было противопоставить служение Родине ее разграблению, любовь к Родине — ненависти к ней. Уровень знаний в России резко упал. Молодых людей отсекли от возвышенной русской классики, от глубинных основ истории. Они уже не знали, кто такие княгиня Ольга и святой князь Владимир. Кто такие Карамзин и Ключевский. Не знали, чем кончается толстовская «Война и мир» и кто написал «Повесть о настоящем человеке». Эта деградация была связана с образовательным процессом, который то ли не умели, то ли не хотели наладить предшествующие министры.

Назначение министром образования Ольги Юрьевны Васильевой, русского историка, знатока религий, тонко чувствующей многонациональный характер нашей великой державы, владеющей кодами российской истории, российской судьбы, русской государственности, это назначение воспринято всеми патриотическими кругами России с радостью. В связи с ее назначением мы ожидаем глубоких изменений в самих подходах к воспитанию и просвещению российской молодежи. Этому назначению рады не только русские историки, богословы или писатели. Рады военные, которые остро нуждаются в патриотически мыслящем офицере и солдате. Радуются ученые, возрождающие отечественную науку инженерию. Радуется всё общество, уставшее от растления и разврата.

Против ее назначения восстала вся либеральная рать. Началась ее травля в газетах и на радиостанциях. Оскорбляют, унижают, называют чуть ли не фашисткой. Заключают в кокон ненависти. В девяностые годы я испытал на себе эту травлю, знаю, сколько сил она уносит. Как тяжело ей сопротивляться, как трудно сохранить достоинство, волю, честь. Ольга Васильева, не сомневаюсь, выдержит это грозное испытание, ибо через это испытание проходит не только она, но и вся наша страна. Пусть молодой человек, окончивший нашу среднюю школу, знает, кто такие княгиня Ольга и святой князь Владимир. Кто такие Пушкин и Чаадаев. Жуков и Карбышев. Пусть они не боятся произносить имя Сталин или Иван Васильевич Грозный. Пусть они скорбят по поводу казни Николая II и торжествуют по поводу взятия советскими войсками Берлина. История дышит не только в прошлом, но и в настоящем. И сегодня матушка-история вскармливает государство российское. Оно не подвержено хуле и посрамлению.

От Ikut
К Ikut (01.09.2016 01:00:51)
Дата 05.09.2016 08:48:24

О выступлении Васильевой незадолго до назначения министром

http://www.novayagazeta.ru/society/74142.html

Из репортажа о посещении корреспондентом Новой газеты форума "Таврида" в Северном Крыму 10 августа этого года (а назначили ее 19 августа - так что корреспондент не знал, что пишет о будущем министре.

«Огонек» Коротича и книга Бжезинского Форум намного меньше своего предшественника — «Селигера»: если тот за смену принимал до 5000 человек, то «Таврида» — до 500. Никаких селигеровских палаток здесь нет, участники живут в коттеджах, по 3–4 человека в комнате. Нет больше ни полевой кухни, ни костров. All inclusive. В отличие от Раздольного, здесь и говорят не о деньгах и бытовых проблемах, а о высоком. Вот тема первой лекции (всего их за день будет две): «Формирование национальной идеи России: истоки и современность». Лектор — Ольга Васильева, замначальника Управления администрации президента РФ по общественным проектам. К началу лекции, 10.00, большой шатер заполняется слушателями до отказа. Публика приветствует Васильеву долгими аплодисментами. — Тема, о которой мы с вами будем говорить, должна звучать никак иначе, как патриотизм, —начала лектор. — Вот слова президента: «У нас нет никакой, и не может быть другой объединяющей идеи, кроме патриотизма». Вопрос о любви к родине — важнейшая составляющая и воспитательной, и мировоззренческой сферы. И напомню, что слово «патриотизм» происходит от греческого «patris» и означает любовь к отечеству, а самое главное, в переводе с греческого — возможность и стремление подчинить свои интересы интересам родины. Еще Васильева рассказала, что в произведениях древнерусской литературы — «Повести временных лет», «Слове о полку Игореве» и других — 340 раз встречается формулировка «За русскую землю». «Это и есть наша идея патриотизма — «За русскую землю», —резюмировала лектор. Далее она перешла к рассмотрению патриотизма в контексте истории. Сегодняшнее понимание российского патриотизма, по словам Васильевой, сформировалось в XVIII веке. «Идеалом политического деятеля становится прежде всего царь, который заботится о благе отечества». Особая благодарность —Сталину. — 4 февраля 1931 года на общесоюзной конференции работников промышленности Иосиф Виссарионович произнес слова, которые явились началом реабилитации русской истории: «В прошлом у нас не могло быть отечества. Но теперь, когда мы свергли капитализм, а власть у нас народная, у нас есть отечество, и мы будем отстаивать его независимость». После Великой Отечественной Васильева перешла сразу к 1991 году. «Мало кто из вас помнит это время, а я была очевидцем. По средам вся страна вставала за «Огоньком» Виталия Коротича. И в каждом журнале этого номера публиковались материалы, вскрывавшие белые пятна истории. Но не просто вскрывавшие, а еще и опрокидывающие эту историю. Как большевики в 1917 году делали все, чтобы разрушить преемственность поколений, так и публикации «Огонька» были направлены на разрушение связи новой истории с историей советской. И человеческое сознание проглотило эти новые веяния, был просто дурман, мы изучали историю, которой не было. Когда меня спрашивают, что же в то время случилось, я отвечаю: есть у нас такой «друг» по фамилии Бжезинский. Почитайте его книгу «Большая шахматная доска». Журнал Коротича выполнил свою задачу блестяще». По словам Васильевой, решительно отходить от «дурмана» страна начала в 2014 году, когда президент Владимир Путин предложил создать историко-культурный стандарт. После лекции большинство участников форума отправились на пляж. Мне удалось выловить двоих и спросить, какой они видят национальную идею России? Молодой уфимский историк Александр Юдин сформулировал ответ кратко: «Патриотизм». Его волгоградский коллега, представившийся Алексеем, ответил подробнее: «Я как историк думаю, что национальной идеей должно стать историческое образование молодежи. И поскольку сегодня мы видим много фактов ее фальсификации — считаю, что мы должны этому противодействовать».

От Ikut
К Ikut (01.09.2016 01:00:51)
Дата 01.09.2016 08:42:31

скорбят о казни Николая II и торжествуют о взятия советскими войсками Берлина

>Пусть они скорбят по поводу казни Николая II и торжествуют по поводу взятия советскими войсками Берлина.


Такая идеология нужна России и ее молодежи. И новому министру предстоит преодолеть сопротивление и русофобских, и антисоветских сил в обществе, которых символизирует эта фраза.

От Ikut
К Ikut (01.09.2016 08:42:31)
Дата 02.09.2016 10:16:13

Уточнение



>>Пусть они скорбят по поводу казни Николая II и торжествуют по поводу взятия советскими войсками Берлина.
>

>Такая идеология нужна России и ее молодежи. И новому министру предстоит преодолеть сопротивление и русофобских, и антисоветских сил в обществе, которых символизирует эта фраза.

Уточнение: которых символизирует несогласие с этой фразой.

От Афордов
К Афордов (20.08.2016 00:29:08)
Дата 20.08.2016 15:39:57

Добавочные подробности об О.Васильевой

http://tass.ru/politika/3551544

Кто такая Ольга Васильева: что известно о новом министре образования Политика 19 августа, 15:51 UTC+3 В Кремле заявили, что новая глава ведомства -высококлассный эксперт в вопросах образования и науки

Минобрнауки возглавила Ольга Васильева. До назначения она занимала пост замначальника управления администрации президента по общественным проектам.

Как сообщают в Кремле, новая глава ведомства является высококлассным экспертом в вопросах образования и науки.

Это свой человек в педагогическом и научном сообществе. Она прекрасный эксперт и знает все проблемы этой сферы изнутри; она отличается высочайшей работоспособностьюПавел Зеньковичначальник Управления президента по общественным проектам

Что известно о новом министре - в материале ТАСС.

Образование

Ольга Юрьевна Васильева родилась 13 января 1960 г. в г. Бугульме Татарской АССР (ныне Республика Татарстан). Окончила дирижерско-хоровое отделение Московского государственного университета культуры и искусств (ныне Московский государственный институт культуры), затем -исторический факультет Московского педагогического государственного института (ныне университет), а также факультет "Международные отношения" Дипломатической академии МИД РФ.

Научная и преподавательская деятельность

Профессор кафедры государственно-конфессиональных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). В 1990 г. в Институте российской истории Российской академии наук (РАН) защитила диссертацию кандидата исторических наук на тему "Советское государство и деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны". В 1999 г. в Институте российской истории РАН защитила докторскую диссертацию на тему "Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943-1948 гг.". С 1991 г. по 2002 г. работала в Институте российской истории Российской академии наук: младшим научным сотрудником, впоследствии ведущим научным сотрудником, руководителем Центра истории религии и церкви. С 2002 г. - заведующая кафедрой государственно-конфессиональных отношений РАНХиГС. Руководитель магистерской программы "Безопасность межконфессиональных и межэтнических отношений". Научный руководитель более 20 кандидатов наук. С 2003 г. - преподаватель Сретенской духовной семинарии. С октября 2012 г. -заместитель начальника Управления по общественным проектам Администрации президента РФ. В 2014 г. вошла в состав рабочей группы по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Член Международной ассоциации истории религий. Входит в состав редколлегий журналов "Наука и религия", "Государство, религия, церковь в России и за рубежом", "Историко-религиоведческие исследования". Являлась членом Совета по освещению религиозной тематики в электронных СМИ при Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Входила в состав комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ и рабочей группы комиссии при президенте РФ по делам инвалидов по вопросам создания условий для участия инвалидов в культурной жизни общества. Автор около 150 научных работ, в т.ч. семи монографий. Составитель сборника "Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны" (2009), автор монографий "Скрытая правда войны: 1941 год. Неизвестные документы" (1992), "Красные конквистадоры" (1994), "Русская Православная Церковь в политике Советского государства 1943-1948 гг." (1999), "Русская Православная Церковь и Второй Ватиканский Собор" (2004) и др., статей "Колокольный стон индустриализации" (1990), "Бриллианты для диктатуры пролетариата" (1992), "Ватикан в горниле войны" (1995), "Сталин и Ватикан" (1995), учебника "История религий в России" (2004), книг "Церковь и война" (2005), "Духовенство на войне" (2005), сборник "Государственно-церковные отношения хрущевского периода" (2005), "Власть и Русская православная церковь (1945-1991)" (2005), "Церковь и власть в XX веке" (2007), "Сокрушение совести. Из истории церковно-государственных отношений в 1917 г." (2007) и др. В интервью порталу Православие.ру в январе 2010 г. Ольга Васильева отметила, что необходимо "выстроить правильные отношения между церковью и властью, правильные отношения со всех точек зрения, потому что церковь - это один из немногих институтов, которому общество доверяет. И это очень важно".

Историю церкви нельзя вырвать из контекста гражданской истории. При преподавании гражданской истории мы же учитываем социальную и экономическую историю, историю культуры и историю международных отношений. Эти два предмета - история страны и история церкви - нераздельно связаныОльга Васильева

Действительный государственный советник Российской Федерации второго класса (2014). Почетный профессор Московского государственного гуманитарно-экономического университета.

При подготовке материала использована информация ТАСС-Досье.

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/politika/3551544

От Ikut
К Афордов (20.08.2016 15:39:57)
Дата 29.08.2016 20:44:16

Федерация еврейских общин попросила министра разъяснить позицию по Сталину

https://www.vedomosti.ru/politics/news/2016/08/22/653947-evreiskih-obschin-obrazovaniya

Федерация еврейских общин попросила нового министра образования разъяснить позицию по Сталину

22.08.16 12:39 Интерфакс

Федерация еврейских общин России (ФЕОР) призывает нового министра образования Ольгу Васильеву прояснить ее отношение к эпохе террора при Сталине.

Как заявил «Интерфаксу» руководитель департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин, пока в общественной дискуссии вокруг назначения Васильевой звучат «цитаты, которые, будучи вырванными из контекста, не добавляют оптимизма по поводу нового министра образования». В ФЕОР надеются, что министр прояснит ситуацию по этому вопросу и не оставит места для двусмысленности, «потому что это важный не только для образования России, но и вообще для будущего страны вопрос».

"Если действительно речь идет о разговорах об эффективности сталинского периода и о преувеличенности представлений об атмосфере террора, которая тогда была, то эти разговоры мне хорошо знакомы, потому что это стилистика разговоров отрицателей холокоста: что якобы на самом деле холокост кое-кто кое-где у нас порой творил, но это было не так часто, не так много и не так страшно, а поди докажи обратное. Отрицатели холокоста обычно исходят из того, будто нет тысяч свидетелей, которые помнят не столько числа и цифры, а помнят, что происходило, т. е. атмосферу террора и преследование группы людей, - заявил Горин. -Поэтому любые попытки относиться к эпохе Сталина с большим пониманием, как это часто бывает: время было такое и т. д., - меня очень пугают, потому что я считаю, что сталинский период был для России смертоносным. Был уничтожен целый класс людей, были уничтожены свободная мысль и послереволюционный энтузиазм, который заменили на страх перед террором".

Если Васильева действительно говорила о том, что было в свое время опубликовано в СМИ именно в таком контексте, «а опровержений мы не слышали, то это плохой знак», добавил Горин.

Оценивать организаторские способности нового министра и ее понимание проблем образования представитель ФЕОР отказался, объяснив, что ничего о ней не знает.

Президент Владимир Путин в минувшую пятницу отправил в отставку министра образования и науки Дмитрия Ливанова, назначив его спецпредставителем президента по торгово-экономическим связям с Украиной. Во главе Минобрнауки встала сотрудница администрации президента Ольга Васильева. Как пояснил премьер Дмитрий Медведев на встрече с президентом, правительство активизировало работу по приоритетным проектам, в том числе в сфере образования, и, чтобы воплотить в жизнь новые идеи, требуются «и новые подходы, и новые полномочия, а в ряде случаев – и новые люди». Васильева же, подчеркнул Медведев, начинала работу как учитель, трудилась в системе РАН и имеет опыт госслужбы в аппарате правительства и в администрации президента.

От Ikut
К Ikut (29.08.2016 20:44:16)
Дата 30.08.2016 09:51:57

Н.Стариков. Совет министру, как отвечать на еврейский вопрос

https://nstarikov.ru/blog/70017 Н.Стариков Совет министру 24.08.2016 (24.08.2016) 225

Одна из самых позитивных последних новостей – отставка министра образования Дмитрия Ливанова. Что называется –давно пора. Засиделся.

Назначенная на этот пост Ольга Васильева уже за одну явную истерику либералов по этому поводу вызывает положительные эмоции. В частности, узнав о приходе Васильевой в Минобрнауки, один из главных «экспертов» по образованию, главред, а вернее сказать ГЛАВВРЕД, радио «Эха Москвы» Алексей Венедиктов заявил об уходе из общественного совета министерства. Ответ на вопрос «а что же он там делал» отчасти является ответом на вопрос «почему наше образование деградирует». Но сейчас не об этом.

Ольге Васильевой ещё только предстоит проявить себя на посту министра образования и науки. Для успешной работы у неё, на мой взгляд, есть всё необходимое. Взгляды, понимание. Вот о взглядах и хотелось бы сказать несколько слов.

«Федерации еврейских общин России (ФЕОР) обратилась к новому министру образования России Ольге Васильевой с просьбой объяснить её отношение к сталинской эпохе… «Очень важно для нового министра разъяснить свою позицию и не оставить места для двусмысленности, потому что это важный не только для образования России, но и вообще для будущего страны вопрос», — заявил Горин «Интерфаксу».

А как бы ответила ФЕОР министр образования и науки, если бы она была членом Партии Великое Отечество?

А вот как.
«Мы с уважением относимся к Иосифу Виссарионовичу Сталину, тому государственному деятелю нашей страны, который спас от смерти миллионы евреев, разгромил немецкий нацизм, по факту победы отменил расовые Нюрнбергские законы, и при чьем активном участии было создано государство Израиль».

Вот так, по нашему мнению, нужно отвечать на подобный вопрос.

От Ikut
К Ikut (29.08.2016 20:44:16)
Дата 30.08.2016 09:45:00

При этом европейские раввины на съезде улучшали российский имидж

http://www.kommersant.ru/doc/3075081?&utm%255Fcampaign=recommend&utm%255Fmedium=all&utm%255Fsource=kommersant

Европейские раввины поработали над российским имиджем Они нашли в России меньше антисемитизма, чем во Франции

26.08.2016, 19:44

Съезд раввинов Европы в Москве

В Москве вчера завершил свою работу съезд раввинов Европы. Раввины выразили свою обеспокоенность ростом антисемитизма и вспышек терроризма в европейских странах, но призвали евреев не поддаваться угрозам террористов, а искать совместно с властями способы противостояния.

Участники съезда охотно противопоставляли Россию странам Старого Света, где проблем с безопасностью, с их точки зрения, становится все больше. Эксперты подтвердили “Ъ”, что антисемитизм в России сохраняется в основном на уровне риторики. Около 500 раввинов (в основном приверженцы движения «Хабад») из 38 европейских стран приняли участие в съезде, инициаторами которого стали главный раввинат России и Федерация еврейских общин России. Делегаты посетили могилы праведников, связанных с историей хасидизма, приняли участие в коллективных молитвах и торжественных мероприятия в нескольких городах России и сопредельных стран: в Смоленске, Любавичах (Смоленская область), в Лиозно и Лядах (Белоруссия) и в Алматы (Казахстан). В Москве раввины посетили Еврейский музей и Центр толерантности и еврейский религиозно-культурный центр «Жуковка».

По словам главного раввина России Берла Лазара, «одним из основных вопросов на съезде стала безопасность еврейских общин в условиях возросшего антисемитизма в европейских странах». «Основная проблема сегодня в Европе — это то, что евреи ощущают новую волну антисемитизма, чего не было уже десятилетия,— сказал раввин.— Приехав сюда, многие делегаты поразились тому, что можно было спокойно ходить по улице в еврейской одежде, не боясь».

По его мнению, «главное для евреев не бояться антисемитизма, а бороться с этим явлением». «Задача антисемитов — чтобы евреи стали бояться жить в Европе и покинули ее. А мы верим, что нужно бороться: нужно молиться, обращаться к властям, чтобы они приняли меры, в конце концов нам нужно самим себя защищать,— убежден Берл Лазар.— Самый лучший ответ на действия антисемитов —развивать еврейскую жизнь. Если евреи видят, что строятся новые синагоги, школы, они понимают, что еврейская жизнь здесь имеет будущее». Тревогу участников съезда разделяет президент Европейского еврейского конгресса Вячеслав Кантор. «Европейские еврейские общины сейчас сталкиваются с новыми вызовами: ростом институционального антисемитизма и угрозой радикального исламизма,—рассказал он корреспонденту “Ъ”.— Террористы подвергают атакам все те принципы и общие ценности, которые мы вместе отстаиваем. Нападения на религиозные учреждения и священников демонстрируют, что ненависть перешла все границы». По его мнению, «жителям европейских стран вне зависимости от вероисповедания и национальной принадлежности нужно сплотиться, чтобы изгнать террор, насилие и нетерпимость». Свое опасение по поводу ухудшения положения евреев в Европе из-за роста антисемитизма и угрозы терроризма неоднократно высказывали и члены «Конференции европейских раввинов» — организации, объединяющей более 700 раввинов главных синагог Европы.

«Довольно долгое время мы были единственной мишенью для нападений в Европе,— заявил недавно президент “Конференции европейских раввинов” Пинхас Гольдшмидт.— После того как в ноябре 2015 года произошли теракты в Париже, а в начале года прогремел взрыв в аэропорту Брюсселя, Европа поняла, что экстремизм не только проблема евреев, а огромная проблема для самой Европы». По его мнению, «до тех пор пока мы будем бояться назвать врагов нашего общества поименно, мы не сможем защитить себя». «Сегодня главная угроза для Европы исходит от радикального ислама,— уточнил раввин.— Но в Европе нет определения радикальному исламу. Сейчас не существует границы между умеренным и радикальным исламом». По мнению господина Гольдшмидта, настало время сообща найти меры, которые помогут обезопасить Европу от экстремизма и терроризма.

По мнению председателя Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России, члена «Конференции европейских раввинов» Шимона Левина, с проявлениями антисемитизма евреи наиболее часто сталкиваются во Франции. «За два последних года 15 тыс. евреев уехали из этой страны,—сказал он.— Сейчас самая большая еврейская община во Франции, там живет около 500 тыс. евреев, но по нашим прогнозам, в ближайшие 20 лет ее покинет примерно 200 тыс. человек». По мнению главного раввина России Берла Лазара, «у участников съезда вызвал шок уровень развития еврейской общины в России». Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода считает, что «у европейских раввинов вызвал интерес опыт взаимодействия российской еврейской общины с властями и российский опыт межконфессионального диалога, который более развит, чем в Европе». «Съезд раввинов по существу поставил Россию в пример странам Европейского союза в том, что касается положения евреев и снижения уровня антисемитизма в обществе,— убежден руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН, президент Гильдии экспертов по религии и праву Роман Лункин.— Акцентируя внимание на борьбе с терроризмом, съезд раввинов поддержал усилия Кремля и явно улучшил образ России в мире». «В России физические нападения по антисемитским соображениям — редкое явление,— подтвердил “Ъ” директор информационно-аналитического центра “Сова” Александр Верховский.— Даже случаев вандализма у нас намного меньше, чем в Западной Европе. Сейчас антисемитизм у российских ультраправых отходит на второй план, их больше интересует Кавказ, Средняя Азия». По словам господина Верховского, исламские радикалы, на долю которых приходится значительная часть антисемитской активности в Западной Европе, в России не так активны. «Что касается антисемитской риторики, то ее у нас много»,— признал эксперт. Павел Коробов

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3075081?&utm%255Fcampaign=recommend&utm%255Fmedium=all&utm%255Fsource=kommersant

*Как в Москве прошел VII съезд Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России http://www.kommersant.ru/doc/3006402?utm_source=kommersant&utm_medium=doc&utm_campaign=vrez

*Что обсуждалось на съезде европейских раввинов в Москве http://www.kommersant.ru/doc/3070312?utm_source=kommersant&utm_medium=doc&utm_campaign=vrez

*Как европейские евреи вновь нашли себе руководителя в России http://www.kommersant.ru/doc/2901480?utm_source=kommersant&utm_medium=doc&utm_campaign=vrez

*Как Владимир Путин позвал евреев Европы укрыться в России http://www.kommersant.ru/doc/2896363?utm_source=kommersant&utm_medium=doc&utm_campaign=vrez

От Александр
К Ikut (29.08.2016 20:44:16)
Дата 29.08.2016 22:03:40

Общины хотят напомнить, что именно евреи проводили "сталинский" террор? (-)


От А.Б.
К Александр (29.08.2016 22:03:40)
Дата 29.08.2016 22:17:55

Re:Отнюдь не только сталинский.

Они, вообще-то, сами порадели революции ради.
И оснований нам спрашивать за репрессии с них - как бы побольше, чем у них с нас.

От А.Б.
К Ikut (29.08.2016 20:44:16)
Дата 29.08.2016 20:57:09

Re: Это что? Русские должны платить за холокост? (-)