>Эти тексты показывают, что политическая культура пореформенного общинного крестьянства в начале ХХ в. достигла высокого уровня. Ведь в этих наказах и приговоров присутствуют такие символические и языковые структуры, которые сравнительно недавно стали объектом научного изучения. Одна из таких структур – зло. Социолог Дж. Александер показал, что зло – сложная конструкция. Он писал: «Для того, чтобы травматическое событие обрело статус зла, необходимо его становление злом… События – это одно дело, представление этих событий – совсем другое. Коллективные акторы “решают”, представлять ли им социальную боль как фундаментальную угрозу их чувству того, кто они есть, откуда они пришли, куда они идут… Я бы хотел предложить само существование категории “зла” не рассматривать как нечто существующее, а как атрибутивное конструирование, как продукт культуральной и социологической работы».
>К революции 1905 г. крестьяне уже произвели становление зла, и во время политического столкновения на практически всей территории отобранные образы зла были обозначены. Поэтому Вебер сказал, что мировоззренческой основой русской революции является общинный крестьянский коммунизм, а сама революция будет антибуржуазной и антилиберальной.
>Если учиться у истории, оппозиция тоже должна была бы представить обществу не только образ будущего, но и образы зол, которые наступают на Россию и ее народ и блокируют движение к благой жизни. Этих образов немного, но они – ядро причин нашего национального бедствия. И борьба со злом – благородная миссия каждого гражданина и государства. Становление зла – важный тип харизматических инноваций. Если так представить череду наших тяжелых кризисов, думаю, подавляющее большинство населения согласятся с составом этого ядра – это и будет серьезное обращение оппозиции к государству и обществу.
Если учиться у истории, то очевидно что зло не только создается, но и оправдывается. И дело не столько в том, что отмер "архаический крестьянский коммунизм", а в том, что сотворенное им зло было оправдано марксней. По выражению Сахлинса, марксня :
"... буржуазное общество [то есть марксня] освободила эгоистичного человека из тюрьмы христианской морали и позволила вожделению бесстыдно разгуливать при свете дня, успокаивая социальную справедливость утверждением, что частные грехи – это есть общественное благо"http://www.kara-murza.ru/anthropology/Gorech003.html
Подлец марксня своим "материализмом" методично разрушал созданный советскими людьми образ зла. Так Ленин в своем "Развитии капитализма в России" настойчиво требует разорить крестьян и превратить в бомжей, уверяя что экономике это на пользу, да и крестьянам бомжевать полезнее чем в школе учиться. Ленин прямо обвиняет экономистов в сочувствии крестьянам и осуждении зла.
Почему же наша оппозиция такой импотент? Да потому что марксня своей лженаукой оправдал зло, против которого оппозиция должна бороться. Под кудрявые словеса о "средствах производства" реакционер марксня требует разрушить все социальные конструкции, которые человек создавал со времен Хомо эректуса. А оппозиция, обдоланная марксней в школе, ВУЗе, в оппозиционных организациях, не знает почему эти конструкции надо защищать. Марксня опорочил их, обозвал "злом" или по крайней мере высмеял как "пережиток":
Семья - "рабство"
Мораль - "рабске цепи"
Религия - "опиум"
Государство - "машина подавления"
Солидарность - "пуповина первобытной общности"
При чем тут "урбанизация", профессии, группы? Я устал от попыток достучаться. Почему игнорируют элементарные логичные аргументы и строются какие-то умозрительные конструкции, в которых идеи снова из станков?
Нужны группы? Так они не такие, как кажется СГ. Они не из бытия. Эти группы не профессиональные, урбанистичные и черти какие дюркгеймо-хобсбаумовские. Группы - они по интересам: марксня (со всем разнообразием сект), гумилевцы, зиновьевцы, стариковцы, постчеловеки ходорковского, кургинята, ильинята. Все эти группы выстроены по определенной логике, вполне повторяющей логику научных областей, организованных вокруг фактов, теорий, методологии. С той разницей, что методология, логика и фактология ниже плинтуса. Ну да в общественных "науках" это обычное дело.
Почему СГ отбросил свои профессиональные навыки из науковедения и лепит бог знает что из всевозможного интеллектуального мусора, накопившегося за последние полтора века? Как это поможет оппозиции?
------------------------- http://tochka-py.ru/
А Ленин и сейчас живее всех живых. Марксня и сублимация крестьянского зла.
Автор ещё одной любопытной статьи в сборнике Александр Никулин приводит весьма поучительную историю бывшего "красного председателя" колхоза имени Ленина, который, однако, удачно адаптировался и к современным условиям. В хозяйстве есть сеялки "Конкорд", комбайн "Массей Фергюссон", прессы "Фортшритт", другая зарубежная техника.
По случаю завершения уборочных работ председатель устроил застолье, на котором он обратился к своим ближайшим соратникам с вопросом теоретического характера: мол, известно ли вам, что существуют два пути развития сельского хозяйства - прусский и американский. Путь американский, поучал подвыпивший председатель, связан с фермерством и развитием демократии. "Только зачем это вам?! Вам не нужна свобода: Поэтому не будет вам американского пути, а будет прусский путь. А вы знаете, что такое прусский путь? Ха! Опять не знаете. Да это очень просто: это я тут буду помещиком, а вы все будете моими холопами!"
Такую вот "рефлексию" провел в застольной дискуссии бывший "красный председатель".https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/53/53646.htm
Молодежь может не в курсе, но на счет прусского и американского путей пьяный председатель-помещик цитирует Ленинскую работу "Аграрная программа социал-демократии в первой русской революции 1905-1907 годов":
"... перед Россией только один путь буржуазного развития. Но формы этого развития могут быть двояки... Эти два пути объективно-возможного буржуазного развития мы назвали бы путем прусского и путем американского типа. В первом случае крепостническое помещичье хозяйство медленно перерастает в буржуазное, юнкерское, осуждая крестьян на десятилетия самой мучительной экспроприации и кабалы, при выделении небольшого меньшинства «гроссбауэров» («крупных крестьян»). Во втором случае помещичьего хозяйства нет или оно разбивается революцией, которая конфискует и раздробляет феодальные поместья. Крестьянин преобладает в таком случае, становясь исключительным агентом земледелия и эволюционируя в капиталистического фермера."http://leninism.su/works/54-tom-16/2802-agrarnaya-programma-soczial-demokratii-v-pervoj-russkoj-revolyuczii-19051907-godov-glava-i.html
Таким образом, созданное крестянами зло реабилитировал марксня. Марксня, а не "урбанизация", "усложнение общества", "профессиональные группы", "иссякание архаического крестьянского коммунизма", "органическая солидарность" или клизма-харизма империализма. При чем тут "урбанизация", если дело происходит в селе? Какое отношение оправдание зла марксней имеет к "усложнению общества", когда оправдывал зло маркснею Ленин в аграрной общинной России в 1908г? При чем тут клизма-харизма, когда нудный марксня заставлял детей, внуков и правнуков революционных крестьян твердить что все, что их предки считали злом, "на самом деле" просто "объективный закон", "прогрессивно" и даже "полезно". Если бы марксня гнусавивший про "прусский и американский путь" был не нудный доцент истмата, а харизматичный живчик типа Ленина - было бы лучше?
Что для понимания реабилитации зла дают Вебер, Дюркгейм, Хобсбаум, Московичи или Фрейд с Юнгом? Ответ дают косьвенно Александер (если зло можно создавать, то можно его и реабилитировать) и прямо Сахлинс:
Осужденный изначально как автор греха, самоудовлетворяющийся человек оказался хорошей вещью и, в конце концов, даже лучшей вещью в мире, потому что максимальная общая польза достигается стремлением каждого человека к своей личной выгоде. Так, рабство превратилось в свободу, и человеческие желания, навлекшие когда-то вечное проклятье на человечество, стали условием земного спасения. По большому счету, туземная западная антропология [марксня то есть] оказалась продолжительным упражнением в сублимации зла.http://www.kara-murza.ru/anthropology/Gorech003.html
------------------------ http://tochka-py.ru/