>А Вы сравнивали результаты операций с взятками и без взяток?
Вы хотите сказать, что делают плохо специально??? Тому кто не платит? неужели до этого уже дошло?!
Вот конкретный пример, знакомую прооперировали по внематочной.
Вы хотите сказать, что если бы она дала взятку, то её бы оперировали не полтора часа, а меньше, и очнулась бы она не с ужасным аппаратом искуственной вентилляции лёгких во рту, привязанная по ногам и рукам (как она потом сказала: "Это было ужасно, я думала я задохнусь, я не могла ни дышать, ни кричать, ни глотать, живот жутко болел, руки и ноги привязаны!", а очнулась бы уже без этого аппарата и живот бы у неё не болел? И наживую бы её не доштопывали"? То есть, если бы она дала взятку, то врачи бы смогли сделать операцию без всех этих кошмаров? То есть, что дело не в их неумении, а в вымогательстве взятки?
А мне кажется, что дело в их низком профессионализме. Что таким, что давай, что нет, профессионализм от этого не повысится.
Профессионализм врачей упал, но и Гочи Соломоновичи остались
Ну профессионализм во всех профессиях снизился в РФ. Но у враче особенно, так как туда уже не идут лучшие. Зарплата мала, если без взяток.
В РФ хотят и рыбку сьесть и...
Раньше в США уровень доходов врачей более, чем в 7 раз превышал средний показатель по всей стране. Сейчас в США средняя зарплата врача более, чем в 4 раза превышает среднюю зарплату по стране, в Германии и Швейцарии более, чем в 2,5 раза. Начинающий врач в Новой Зеландии получает около $ 160 тыс., а опытный медик — $300 тыс. Такие зарплаты объясняются не только высоким уровнем экономики страны, но и ужесточением критериев требований к медикам. Напротив, в Швеции это превышение составляет чуть более 1,5. Но за рубежом врач и работает 9-10 часов в день. Конечно, квитанции о больших зарплатах врачей мы не видели, но газеты пишут, да и контакты со знакомыми врачами на Западе подтверждают данную информацию.
Новые выпускники врачи очень плохого качества.
Не отличаются российские врачи и самой лучшей в мире диагностикой. По данным академика А. Г. Чучалина, практически каждый третий диагноз ставится отечественными врачами неверно. Для сравнения, в США процент врачебных ошибок составляет 3-4%, в Великобритании - 5%, во Франции - 3%. По словам Чучалина, россияне вынуждены платить непомерно высокую цену за непрофессионализм медицинских работников. Так, из-за неправильного или несвоевременного диагноза в России умирают 12% больных пневмонией. Из-за плохой организации врачебного контроля за артериальной гипертонией Россия лидирует среди развитых стран по числу инсультов. Из-за недостатка знаний врачи первичного звена выявляют только 30% пациентов, нуждающихся в высокотехнологичной медпомощи. В российской медицине из-за погони за наживой нарушена преемственность подготовки специалистов. Как рассказал один знаменитый пластический хирург, когда он оперирует, он запирает двери операционной, чтобы другие врачи не узнали про его методику операций. Иначе он потеряет клиентов из-за конкуренции.
Мы не стали здесь цитировать множественные истории об ошибках, грубости и невнимании врачей, которыми пестрит Интернет. Но это все частные случаи. Это не служит основанием для заключения об ухудшении качества врачей. Нужны были некие количественные показатели. Падение рождаемости и увеличение смертности практически не зависят от медицины, смертность только на 10%. Сравнение врачебных ошибок также неправомерно, так как возможно, что контингент больных в РФ сложнее.
Но мы все-таки нашли такой параметр - резкое снижение читательской активности врачей. Российские врачи читают гораздо меньше профессиональную литературу, чем советские врачи. Мы условно покажем это на примере тиража медицинских журналов. В годы советской власти тираж журнала "Терапевтический архив", одного из лучших советских журналов по терапии превышал 40000 экземпляров. Например, в 1989 году его тираж составлял 40 450 экз. Сейчас тираж журнала "Терапевтический архив" составляет 5000 экз. В 2012 году в государственных учреждениях работало 167,5 тысяч терапевтов и 10300 врачей общей практики. То есть, всего терапевтов было 177800 человек. Число их после распада СССР уменьшилось в 2 раза, а тираж Терапевтического архива упал в 8 раз. Следовательно, терапевты стали как минимум в 4 раза меньше читать профессиональную литературу.
Возьмем теперь хирургов. Тираж журнала Вестник хирургии им Грекова 1000 экз. В 1979 году он достигал 23000 экз и на этом или чуть меньшем уровень держался до распада СССР. Сейчас каждый десятый врач в России (71 тысяча человек) — хирург. Если принять, что с распадом СССР число врачей, соответственно населению уменьшилось в 2 раза, то получается, что уровень чтения научной медицинской литературы снизился среди врачей более, чем в 11 раз. Наконец, общий тираж медицинских изданий в Росии в 1991 году составил 51820 экземпляров, а в 1996 году он упал до 12854.
Выписываемые больницами и поликлиниками журналы, как правило, не открывают и даже не разрезают. В научной библиотеке в г. Владимирe одни студенты, да и их не более 5 человек. Журналы медицинские практически никто не берет. Один из нас разговаривал с врачами на Западе. Они читают, хотя там тоже тиражи упали, но есть подписка он-лайн. Ее делает каждая больница и многие врачи. По данным опросов (где врачи себя обычно приукращивают) Казаряна (2008), регулярное чтение медицинской литературы отмечали лишь 34,5% хирургов.