От Sereda
К Sereda
Дата 22.04.2016 23:50:48
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки; Тексты;

Проблемы российских судостроителей

Проблемы российских судостроителей
Сегодня, 6:51


Судя по некоторым недавним сообщениям, российские судостроители по-прежнему испытывают трудности с созданием новых кораблей. Сначала - в самом конце 2015 года - появилось сообщение о том, что окончательная сдача фрегата «Адмирал Горшков» заказчику перенесена на год - до конца 2016 года. Тогда же представители ВМФ сообщили, что передача фрегата «Адмирал Григорович» флота состоится в первом квартале 2016 года. К этому ожидалось, что он будет передан флоту в мае 2015 года, после чего его сдача несколько раз откладывалась. Кроме того, в очередной раз была перенесена - на май 2016 - по техническим условиям и базового тральщика «Александрит» (проекта 12700). Изначально планировалось, что он будет передан флоту в 2013 году. К первому кварталу 2016 был перенесен и ходовые испытания большого десантного корабля проекта 11711 (по классификации НАТО - Ivan Gren). В итоге в 2015 году морских надводных кораблей российские ВМС так и не получили.

С другой стороны, флот прекратил эксплуатацию нескольких кораблей - в том числе корвета «Стерегущий», на котором в апреле 2015 произошел пожар, и обоих фрегатов класса «Бесстрашный». Два последних ожидают ремонта на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», однако на капитальный ремонт нужно много времени из-за непоставки Украины новых двигателей для них. Из-за отсутствия двигателей будет отложено и строительство крупных надводных кораблей. Среди них - корабли проекта 22350 (третьего и четвертого кораблей класса «Адмирал Горшков»), проекта 11356 (четвертого, пятого и шестого кораблей класса «Адмирал Горшков»), а также проекта 20385 (модификация корвета класса «Стерегущий» вместо которого будет построен корвет проекта 20380 с менее надежными двигателями российского производства).

На первый взгляд может показаться, что со строительством подводных лодок дела идут лучше, учитывая, что в боевой состав флота приняты два многоцелевые дизельные подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» (по кодификации НАТО - Improved Kilo), после длительного восстановительного ремонта в 2015 году были вновь введены в эксплуатацию подводная лодка «Гепард» серии «Щука-Б» (по классификации НАТО Akula) и многоцелевой атомная подводная лодка «Псков» проекта 945А «Кондор» (по классификации НАТО - Sierra-II). При том, что ситуация со строительством подводных лодок в России, несомненно, намного лучше, чем со строительством надводных морских кораблей, в этой области также существуют проблемы. Так, несмотря на то, что многоцелевой атомная подводная лодка К-560 «Северодвинск» был принят в опытную эксплуатацию в 2013 году, ее морские испытания продолжаются уже третий год.

Но - что более важно - как видно, существуют проблемы с разработкой нового класса дизель-электрических подводных лодок. Из-за проблем с силовым агрегатом сдача главного подводной лодки проекта 677 ( «Лада») давно уже откладывается, в результате чего несколько лет назад было принято решение построить для Черноморского флота шесть субмарин проекта 636 «Варшавянка» (по кодификации НАТО - Improved Kilo) . Оказалось, что командование российского ВМФ решило построить доработанный лодку и объявило о переходе на строительство субмарин проекта «Калина», на котором предполагалось использовать повитрянезалежну энергетическую установку (ПНЕУ). Как заявили российские специалисты, ПНЕУ будут готовы к 2017-2018 году, после чего строительство подводных лодок должен уйти несколько быстрее. Однако недавно командование российского ВМФ достаточно громко заявило, что заказало для Тихоокеанского флота еще шесть субмарин проекта 636 «Варшавянка». Это очень хорошие подводные лодки, на которых наверняка будут установлены крылатые ракеты «Калибр», что сделает их мощным средством противокорабельного защиты и нанесения ударов по наземным целям. Но это заявление подразумевает, что на получение подводных лодок класса «Калина» российский флот в ближайшее время не рассчитывает, и поэтому, чтобы дополнить недостаток в лодках, заказывает проверенные и надежные субмарины.

В итоге, похоже, что российские судостроители, как и раньше, топчутся на месте - с успехом строят старые модели, но при этом испытывают серьезные проблемы и откладывают реализацию новых проектов, которые, как ожидалось, в 2020-е годы должны были стать основой российского военно-морского флота.

Дмитрий Горенбург - старший научный сотрудник Центра военно-морского анализа, в котором он занимается исследованием проблем безопасности бывшего СССР, реформы российской армии, российской внешней политики, политической этики и идентичности, а также российской региональной политики. Редактор журналов, посвященных проблемам посткоммунизма, российской политике и праву. Научный сотрудник проекта в области национальной безопасности Truman National Security Project. Эта статья впервые была опубликована 19 января 2016 в блоге Горенбурга Russian Military Reform blog.


http://wartime.org.ua/25631-problemi-rosyskih-sudnobudvnikv.html

От Sereda
К Sereda (22.04.2016 23:50:48)
Дата 23.04.2016 00:12:00

Российский самолет Т-50 страдает от «непрерывных технических проблем»

Китайские эксперты заявили, что российский самолет Т-50 страдает от «непрерывных технических проблем»
19 апреля 2016


Китайские эксперты заявили, что программа создания перспективного российского самолета пятого поколения Т-50 Пак-ФА страдает от «непрерывных технических проблем», которые замедляют ход летных испытаний.

До сих пор самолеты налетали всего чуть более 700 часов, что для такого большого исследовательского проекта очень мало. Большинство самолетов стоит в ангарах, поддаваясь «непрерывным изменениям». Один из самолетов серьезно пострадал от пожара и был полностью перестроен под индексом Т-50-5Р. Ремонтный период составил 16 месяцев.

В настоящее время есть пять летных образцов, еще шесть находятся на разных стадиях строительства. Однако часть из этих самолетов используется в качестве запчастей для ремонта летающих машин. В феврале 2015 году Россия заявила, что в том году будет сдано три очередных самолеты, но не появилось ни одного нового. Согласно планам, в 2016-2018 годах должно быть построено восемь Т-50С ( «серийный»), но теперь, по-видимому, эти планы отложены.

Ведется разработка двигателя второго этапа «изделие 30», для которого еще нужно заказать тепловизионное обследование. Сообщается, что в этом году началась сборка летного прототипа ТРДДФ. В «идеальном случае» летные испытания Т-50 с новым двигателем начнутся в 2017 году, однако доказательства нового, очень сложного мотора может привести к тому, что серийные самолеты все равно придется оснащать ТРДДФ АЛ-41Ф.

Во время испытаний было выявлено, что самолет имеет «недостаточную структурную жесткость». Усиление конструкции неизменно приведет к увеличению веса машины. Российская пресса сообщала, что на самолете используется много композитных материалов, но уровень развития этой индустрии в России «отсталый», и, возможно, придется использовать «дополнительные металлические армирующие материалы». Усиление, то есть увеличение веса «центрального тоннеля» неизбежно снизит тягоозброенисть самолета. До сих пор нет сообщений о пуске ракеты с внутреннего отсека.

Еще одной проблемой является программное обеспечение и уровень авионики, где Россия не является мировым лидером, даже США на своем F-35 имеют большие проблемы, пытаясь «сплавить» всю тактическую и самолетную информацию в одну цифровую картину.

В дополнение к техническим проблемам добавились экономические и финансовые. Даже если предположить, что все технические проблемы Т-50 будут успешно решены, серийное производство самолета "не будет гладким», пишет китайский ресурс.


http://wartime.org.ua/25542-kitaysk-eksperti-zayavili-scho-rosyskiy-ltak-t-50-strazhdaye-vd-bezperervnih-tehnchnih-problem.html

От Sereda
К Sereda (22.04.2016 23:50:48)
Дата 23.04.2016 00:00:05

В РФ в очередной раз хотят разместить украинские авиадвигатели

В РФ в очередной раз хотят разместить украинские авиадвигатели
Вчера, 7:55


[500K]



Россия обязана заменить своим производством украинские двигатели для гражданских самолетов. Об этом заявил заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин на съезде Союза машиностроителей России, передает РИА Новости.
По словам Рогозина, «лучшие в мире планеры» российского производства должны работать на эффективных, надежных, экономичных двигателей.
«Вся эта компетенция осталась у нас за бортом, на территории Украины. Но мы обязаны ее полностью освоить, и тогда мы поднимем наши лучшие в мире планеры на эффективных, надежных, экономичных двигателей », - сказал он.
По его словам, это означает, что сначала Россия освободит для себя нишу среднемагистральных самолетов, а с запуском самолета Ил-114 в 2019 году - нишу ближнемагистральных самолетов.

http://wartime.org.ua/25589-u-rf-hochut-zamstiti-ukrayinsk-avadviguni.html

От Sereda
К Sereda (22.04.2016 23:50:48)
Дата 22.04.2016 23:52:04

«Авиастар-СП» отказывается от производства Ту-204 и Ан-124

«Авиастар-СП» отказывается от производства Ту-204 и Ан-124
Сегодня, 7:57


Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП» отказывается от производства Ту-204 и Ан-124, а сам завод ждет оптимизация производства и финансирования. Об этом сообщил новый управляющий директор Андрей Капустин заводской газете «Старт».

«Было принято решение о прекращении производства авиалайнеров семейства Ту-204 на« Авиастаре ». Остальные самолеты на заводе будут достраиваться по мере поступления заказов. В силу геополитических изменений возобновления строительства «Русланов» также не планируется, но мы будем продолжать ремонте этих самолетов. Государство и Объединенная авиастроительная корпорация не допустят ухудшения ситуации на предприятии », - отметил он.

Кроме деталей для самолетов Ил-76, МС-21, на заводе будет выпускаться Ил-112Б (легкий военно-транспортный самолет). Плюс выполняется заказ Минобороны РФ на 39 военно-транспортных самолетов Ил76МД-90А (общая сумма контракта 140 млрд руб). Три самолета из этой партии переданы заказчику и обкатанные в Сирии.

По словам Капустина, на заводе будет проведена оптимизация производственного процесса и оптимизация финансовой ситуации. В связи с чем «Авиастар» уже объявил о продаже детского лагеря «Березка» в ясашных Ташле за 19 млн руб., Огромной квартиры на проспекте Ульяновский за 4500000 руб., А также незавершенного объекта на проспекте Антонова почти за 4 млн. руб.


http://wartime.org.ua/25626-avastar-sp-vdmovlyayetsya-vd-virobnictva-tu-204-an-124.html