От C.КАРА-МУРЗА
К geokon
Дата 19.02.2016 08:05:32
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Культура;

Re: Какая разница - один абсолютный индикатор или много индикаторов

каждый из которых высвечивает какой-то признак? В общности, собранной на единой истине (как род на тотеме), достаточно одного индикатора. В большом "разобранном" обществе нужно много индикаторов - у каждой группки свои кусочки истины. Социологи изучают все группы и собирают индикаторы, чтобы создать картину реальности. Без такой картины дезинтеграцию не остановить.

От Берестенко М.К.
К C.КАРА-МУРЗА (19.02.2016 08:05:32)
Дата 19.02.2016 20:31:36

Re: Дроби просят общего знаменателя

Дроби просят общего знаменателя

Что больше: 13/28 или 7/15?
Не всякий сходу сообразит. Чтобы избежать ошибок или пустых споров, приходится приводить дроби к общему знаменателю.
Обещание улучшить качество питания покупателей и одновременно оградить продавцов от надоедливых СЭС, конечно, увеличит число отданных за оратора голосов и среди покупателей, и среди продавцов. Но эти два обещания - одно в ущерб другому. И как найти разумный баланс??
Конструкторы как-то мне объяснили, что подобные проблемы решаются с помощью «функции качества». Вот, например, поставлена задача создать оптимальный самолёт. Его параметры: скорость, потолок, длина посадочной полосы, грузоподъёмность, металлоёмкость, расход горючего, надёжность, стоимость и т.д. и т.п.. Улучшение какого либо параметра ведёт к ухудшению ряда других. Как тут найти оптимум? Да только по функции качества, учитывающей все параметры с определёнными весовыми долями, зависящими от назначения изделия.
А в программах политических партий что ни прочитай – везде обещают всё улучшить, а о существовании функции качества даже не подозревают. Короче, пустобрёхи.
Вот пример исторической катастрофы из-за подобной проблемы.
Председателям колхозов сверху была спущена директива– обеспечить детей молоком. Можно ли сомневаться в правильности этой цели? Директива была спущена и … обеспечила снижение урожайности зерновых примерно в четыре раза, то есть сыграла главную роль в создании голода 1933 года. Кто её придумал – тайна архивов. То ли безграмотный чиновник, не подозревающий о существовании функции качества и не знающий проблем тогдашнего села, то ли грамотный и очень изобретательный диверсант. Печальный пример оптимизации по одному параметру без учёта того, что имеем дело с системой. (Подробности в архиве:«Re: "Голодомор" - цена бумажной бабочки»,19.02.2007»).
В качестве функции качества общественных действий я предлагал критерий жизнеспособности. Конечно, для принятия этого критерия необходимо понимание общества как системы, причём живой системы. Надежды, что такое понимание появится у существующей власти, никакой. Ведь либеральное кредо: высшей живой системой является только индивид, а общество – просто скопище индивидов. И поэтому, дескать, оно должно управляться не своими естественными законами, а выдумками юристов-индивидуумов.

От Александр
К Берестенко М.К. (19.02.2016 20:31:36)
Дата 20.02.2016 01:53:29

Re: Дроби просят...

> Конструкторы как-то мне объяснили, что подобные проблемы решаются с помощью «функции качества». Вот, например, поставлена задача создать оптимальный самолёт. Его параметры: скорость, потолок, длина посадочной полосы, грузоподъёмность, металлоёмкость, расход горючего, надёжность, стоимость и т.д. и т.п.. Улучшение какого либо параметра ведёт к ухудшению ряда других. Как тут найти оптимум? Да только по функции качества, учитывающей все параметры с определёнными весовыми долями, зависящими от назначения изделия.

А учебник по планированию и оптимизации, или хотя бы мою выдающуюся статью почитать не судьба?
http://tochka-py.ru/index.php/ru/samoobrazovanie/29-problemy-optimizacii-celi-ogranicheniya

> А в программах политических партий что ни прочитай – везде обещают всё улучшить, а о существовании функции качества даже не подозревают. Короче, пустобрёхи.

Если бы пустобрех почитал учебник по планированию и оптимизации, то обнаружил бы там кроме оптимизируемой функции еще ограничения и параметры оптимизации. И то и другое более фундаментально, чем оптимизируемая функция, и то и другое есть даже в самых захудалых программах, но пустобреху маркнсе плевать и на ограничения и на параметры оптимизации. Пустоголовому марксне главное максимум наживы его хозяина - Ротшильда. Ради этого ничего не жаль, никаких ограничений, никаких понятий. Детей - в топку, семью - в топку, государства - в топку! Максимум наживы и точка! А может лучше марксню в топку?

> Вот пример исторической катастрофы из-за подобной проблемы.
> Председателям колхозов сверху была спущена директива– обеспечить детей молоком. Можно ли сомневаться в правильности этой цели? Директива была спущена и … обеспечила снижение урожайности зерновых примерно в четыре раза, то есть сыграла главную роль в создании голода 1933 года. Кто её придумал – тайна архивов.

Это Вы, Трелони! Вы и придумали. И единственные архивы, которые хранят что-то имеющее отношение к этой вашей выдумке - это архивы данного форума.

> То ли безграмотный чиновник, не подозревающий о существовании функции

Кстати да марксня, один важный дефект "философии" марксни в том, что тупоголовый марксня верит что функции на самом деле "существуют", даже если о их существовании никто не подохревает. Ну потому что марксня сектант. Сектант Ньютон считал свои законы эдиктами Бога. Верил что они "существовали" до появления человека. Сектант марксня тоже считает что формулы существуют независимо от людей. Формула наживы - эдикт бога и "объективный закон общественного развития". Впрочем, здешним обитателям это слишком сложно. Головка заболит. Они, блин, не знают откуда рабочие берутся.

> качества и не знающий проблем тогдашнего села, то ли грамотный и очень изобретательный диверсант. Печальный пример оптимизации по одному параметру без учёта того, что имеем дело с системой. (Подробности в архиве:«Re: "Голодомор" - цена бумажной бабочки»,19.02.2007»).

Во-во! "Тайна архивов" :)

> В качестве функции качества общественных действий я предлагал критерий жизнеспособности.

Это потому, что ты, марксня, не удосужился открыть учебник по планированию и оптимизации. Иначе знал бы что жизнеспособность - это область возможного, а функция оптимизации позволят найти значения параметров оптимизации, максимизирующие оптимизируемую функцию. Но марксня не читатель, марксня пустобрех.

> Конечно, для принятия этого критерия необходимо понимание общества как системы, причём живой системы. Надежды, что такое понимание появится у существующей власти, никакой. Ведь либеральное кредо:

Безграмотность марксни не перестает удивлять. Хотя пора бы уже привыкнуть. Либеральное кредо, дорогой марксня, то же что и у тебя, марксня - жизнеспособность. Выживает сильнейший, то есть наиболее приспособленный. Потому что ты, марксня и есть либерал.

> высшей живой системой является только индивид, а общество – просто скопище индивидов.

"Итак, дело обстоит следующим образом: определенные индивиды, определенным образом занимающиеся производственной деятельностью {22}, вступают в определенные общественные и политические отношения. Эмпирическое наблюдение должно в каждом отдельном случае – на опыте и без всякой мистификации и спекуляции – выявить связь общественной и политической структуры с производством. Общественная структура и государство постоянно возникают из жизненного процесса определенных индивидов – не таких, какими они могут казаться в собственном или чужом представлении, а таких, каковы они в действительности, т.е. как они действуют, материально производят и, следовательно, как они действенно проявляют себя" (с) марксня
http://psylib.ukrweb.net/books/marxe01/txt01.htm#4

Блин, я бы лучше яйца глистов в анализе этого типа считал, чем ковыряться в его невежественном высокомерном трепе.

> И поэтому, дескать, оно должно управляться не своими естественными законами, а выдумками юристов-индивидуумов.

Боже, спасибо что я умный! Ведь мог бы оказаться таким же ... э... Ну да не будем о грустном.
-----------------------
http://tochka-py.ru/

От geokon
К Берестенко М.К. (19.02.2016 20:31:36)
Дата 19.02.2016 22:52:10

Функционал, или интегральный критерий - выдумка романтиков управления.

Отрывок из Энгельгарта:

"Но что касается уменья считать, производить самые скрупулезные рассчеты, то на это крестьяне мастера первой руки. Чтобы убедиться в этом, стоит только посмотреть, как крестьяне делят землю, рассчитываются, воз-вратясь из извоза. Конечно, вы тут ничего не поймете, если вам неизвестен метод счета, вы услышите только крик, брань и подумаете: как они бестол¬ковы, ну, точно как в рассказе Н. Успенского «Обоз»!
Успенский схватил только внешнюю сторону, но его рассказ грешит тем, что читатель, незнакомый с народом, выносит впечатление о совершенной бестолковости, глупости изо¬браженных в рассказе мужиков извозчиков.

Но подождите конца, посмотрите, как сделан расчет, и вы увидите, к какому результату привели эти бестолковые крики и споры, земля окажется разделенною так верно, что и землемер лучше не разделит."

Вт он где - полный функционал. Консенсус называется.

От Берестенко М.К.
К geokon (19.02.2016 22:52:10)
Дата 20.02.2016 00:54:14

Re: Метр – выдумка романтиков

Метр – выдумка романтиков
Совершенно вредная выдумка. Тут не знаешь, как время убить. А с метром - раз-два – и измерил. А дальше чем заниматься? Действительно, «Горе от ума».

Р е п е т и л о в
…Решись, а мы!.. у нас... решительные люди,
Горячих дюина голов!
Кричим - подумаешь, что сотни голосов!..

Ч а ц к и й
Да из чего беснуетесь вы столько?

Р е п е т и л о в
Шумим, братец, шумим.

Ч а ц к и й
Шумите вы? и только?

Р е п е т и л о в
Не место объяснять теперь и недосуг;
Но государственное дело:
Оно, вот видишь, не созрело,
Нельзя же вдруг.


От geokon
К Берестенко М.К. (20.02.2016 00:54:14)
Дата 20.02.2016 01:07:28

Re: Метр –...

> Метр – выдумка романтиков
> Совершенно вредная выдумка. Тут не знаешь, как время убить. А с метром - раз-два – и измерил. А дальше чем заниматься? Действительно, «Горе от ума».

>Р е п е т и л о в
>…Решись, а мы!.. у нас... решительные люди,
>Горячих дюина голов!
>Кричим - подумаешь, что сотни голосов!..

>Ч а ц к и й
>Да из чего беснуетесь вы столько?

>Р е п е т и л о в
>Шумим, братец, шумим.

>Ч а ц к и й
>Шумите вы? и только?

>Р е п е т и л о в
>Не место объяснять теперь и недосуг;
>Но государственное дело:
>Оно, вот видишь, не созрело,
>Нельзя же вдруг.
>…


Лучше приведите пример "единого функционала" самолета или телевизора, со всеми взвешенными параметрами.

Вы же именно об этом писали, а не о метре.



От Берестенко М.К.
К geokon (20.02.2016 01:07:28)
Дата 20.02.2016 17:02:32

Re: «Общий метр» или «свой аршин»?

«Общий метр» или «свой аршин»?

> Лучше приведите пример "единого функционала" самолета или телевизора, со всеми взвешенными параметрами.

А Вам часом не стыдно за такой вопрос?
Во-первых, пример – летающие самолёты. А если, паче чаяния, Вас интересуют формулы, обратитесь к соответствующим специалистам. Я же просто указал, что существуют решения даже в таких непролазных вопросах.
Во-вторых, функционал имеет почти такое же отношение к функции качества как торт «Наполеон» к историческому Наполеону Бонапарту.
В-третьих, я действительно романтик и всегда надеюсь, что сказанное человеком осмыслено им самим. Неужели я в очередной раз ошибся?

> Вы же именно об этом писали, а не о метре.
Между прочим, там написано мной ещё и следующее::
>>> В качестве функции качества общественных действий я предлагал критерий жизнеспособности.
То есть, прямо указал на то, чтО может быть использовано как мера для оценки качества общественных действий.
Конечно, свободные индивидуумы выше всего ценят свободу мерить всё на свой аршин. А нормальным людям для общего дела необходим эталон, помогающий выбору оптимального пути к цели. В моей книге, которую Вы «читали», популярно обосновывается такая еретическая мысль, что любе понятие – это мера. Примеряем объекты действительности к эталону-понятию, и только при наличии общей меры можно объединять мыслишки личностей в коллективное осмысление. А индивидууму с его персональными интересами-аршинами коллективное мышление недоступно. Зачем ему искать общие понятия, у него есть свои.
Если Вы считаете, что критерий «жизнеспособность» трудный для согласования, укажите более подходящий.
* * *
В свете сказанного выше пока буду общаться с Вами методом «эконом-класса». А дальше посмотрим.

От geokon
К Берестенко М.К. (20.02.2016 17:02:32)
Дата 21.02.2016 21:21:43

Вы вопроса не поняли.

> Лучше приведите пример "единого функционала" самолета или телевизора, со всеми взвешенными параметрами.

>>А Вам часом не стыдно за такой вопрос?

Это вопрос или доброе пожелание собеседнику в дорогу? Как-то двусмысленно.
Вы рассказали, что Вам сказали конструкторы, что бывает такая функция качества, очень полезная и все упрощающая до одного показателя.
Вот я и спросил, знакомы ли Вы с реальным использованием в реальной жизни такой штуки? Оказывается, не знакомы, но почему-то стыдите меня за вопрос.
================

>Во-первых, пример – летающие самолёты. А если, паче чаяния, Вас интересуют формулы, обратитесь к соответствующим специалистам. Я же просто указал, что существуют решения даже в таких непролазных вопросах.

Сам самолет не является никаким примером функционала на множестве параметров самолета. Про формулы я вопроса не задавал. Какие решения в непролазных вопросах? Вы же о функции качества говорили, уж не она ли и есть самолет или его «формула»?
==============================

>Во-вторых, функционал имеет почти такое же отношение к функции качества как торт «Наполеон» к историческому Наполеону Бонапарту.

Напрасно Вы так считаете. Само слово «функционал» в эту область залетело из теории множеств. Смысл простой: это реальная величина на векторном множестве. То есть количественная оценка множества разнородных функций в значении, например, функции качества или иного интегрального показателя, ущерба или рисков, например.
Так к чему же аллюзии с наполеонами?
======================

>В-третьих, я действительно романтик и всегда надеюсь, что сказанное человеком осмыслено им самим. Неужели я в очередной раз ошибся?

Зачем же так пафосно о простом и с издевкой над собеседником? Чем я Вас обидел?
Я Ваш романтизм уважаю.
Мне тоже в голову приходят мысли о полезности согласования понятий и интересов вокруг простых и логичных понятий.
Мне также иногда кажется, что если начать с простого и очевидного, то можно прийти логическим путем к единому мнению о нашем будущем, хотя бы и к необходимости повышения жизнеспособности, как критерию оценки.
Однако, как и СГ писал недавно: «Ты ему тычешь под нос книгу с точным текстом, а он моргает и через полчаса снова про Ленина и кухарку». Как-то не получается даже и с простыми истинами. Поэтому я свой манифест не пишу пока. Просто не знаю о чем писать, чтобы всех тронуло.
===============

> Вы же именно об этом писали, а не о метре.
>>Между прочим, там написано мной ещё и следующее::
>>> В качестве функции качества общественных действий я предлагал критерий жизнеспособности.
>>>>То есть, прямо указал на то, чтО может быть использовано как мера для оценки качества общественных действий.

Вот об этом я Вам и говорю, как об аналоге «функции качества».
В простых случаях и без нее все ясно, а в сложных она не помогает, поскольку ее никак не вычислить, весовые коэффициенты всегда определяются экспертами, они весьма субъективны, особенно когда включают неверифицируемые цепочки связей.
Да и сам критерий повышения жизнеспособности не всегда верен даже в простых случаях. Как насчет «жертвы за идею»? Как идеальное вписывается в оценки материального? С трудом, поскольку к тому же и внутреннее содержание людей разное.
=============================

>>>Конечно, свободные индивидуумы выше всего ценят свободу мерить всё на свой аршин.

Это эмоциональное утверждение лишенное определеного смысла.
=============================

>>А нормальным людям для общего дела необходим эталон, помогающий выбору оптимального пути к цели.

Хорошо бы и больше эталонов, хороших и разных, не только метр, но и килограмм, ампер, парсек… :).
Нет возражений.
=========================================

>>В моей книге, которую Вы «читали», популярно обосновывается такая еретическая мысль, что любе понятие – это мера.

Вы хотите сказать, что я вру, и вовсе не читал?

И почему Вы считаете других не знакомыми с базовым смыслом «понятия»? Многие могут отличить определения и от понятия, и от меры. Но утверждать, что любое понятие – это мера, не правильно. Хотя аналогия и приемлема для прояснения смысла.
Утверждать эквивалентность меры и понятия не разумно и не целесообразно. И вообще, работать с так называемыми прОстыми понятиями с прагматической целью и вне определеной научной дисциплины – большой риск недоразумения, по-моему.
====================================

>>Примеряем объекты действительности к эталону-понятию, и только при наличии общей меры можно объединять мыслишки личностей в коллективное осмысление.

Хотелось бы такого чуда, когда: мелкие мыслишки великих мыслителей превращаются в великое осмысление широких масс просто за счет написанных кругом крупными буквами важных понятий. Есть много дидактических проблем.
=====================================

>> А индивидууму с его персональными интересами-аршинами коллективное мышление недоступно. Зачем ему искать общие понятия, у него есть свои.

Вы представляете какого-то своего и почему-то неприятного индивидуума, и неопределенное коллективное мышление. Но понятия о коллективном мышлении я в Вашем списке не видел. Не знаю, что это за процесс.
==============================

>>Если Вы считаете, что критерий «жизнеспособность» трудный для согласования, укажите более подходящий.

Более подходящий для согласования ЧЕГО?
Проблема ведь не в переборе множества вариантов наших путей развития, а в том, что мы пока что путей НЕ ВИДИМ. Мы и без этого критерия знаем, что «все плохо», ну, почти. Знаем, что плохо «местами», знаем даже, что местами было или есть хорошо. Но вот живые люди мешают осуществлению правильных механически выверенных и математически точных решений. Не вписываются.
Критерий вполне себе нормальный, но не «жизнеспасительный». Он годится и для проектирования корабля и канализационной системы. В общем, как и всякий критерий, он работает негативно, чтобы отсекать не удачные решения. В этом смысле безусловно полезен. Но он НЕ путеводный, особенный для человека, для его жизни, так же и для общества. Он не дает целеполагания и смысла движения.
Можно полагать, что земное выживание вида это смысл жизни вида, поскольку полагаете смерть – худший вариант. Не все так считают.
Я за использование любого значимого критерия оценки спектра «решений». Я вообще за то, чтобы критерии принятия «правильных» решений были приняты в государственном администрировании для разных классов систем.
Между прочим, была бы полезной работа по пересмотру Конституции и Основ Гражданского законодательства в этом смысле. Там должны быть перечислены главные критерии отношений.
Это все равно не определяет пути развития даже на бумаге, зато существенно ограничивает попадание в реальные «овраги».
=====================

>>В свете сказанного выше пока буду общаться с Вами методом «эконом-класса». А дальше посмотрим.

Ежей пугаете?
Думаете я от Вас «бизнес-класса» ожидаю :).

От geokon
К C.КАРА-МУРЗА (19.02.2016 08:05:32)
Дата 19.02.2016 13:32:41

Карта общностей, это хорошо.

>каждый из которых высвечивает какой-то признак? В общности, собранной на единой истине (как род на тотеме), достаточно одного индикатора. В большом "разобранном" обществе нужно много индикаторов - у каждой группки свои кусочки истины. Социологи изучают все группы и собирают индикаторы, чтобы создать картину реальности. Без такой картины дезинтеграцию не остановить.


Плохо, когда карты общностей нарисованы, а общностей на самом деле нет. Разве есть у нас общность - бедные? Или зеленые, лысые? Это категории, свойства, но не общности.

Общее есть, а общности нет.

Это все "с одной стороны" так. С другой, по мере дезинтеграции число частей и, следовательно, параметров стремиться к бесконечности и смысл их изучения исчезает.


От Александр
К geokon (19.02.2016 13:32:41)
Дата 19.02.2016 20:39:51

Вот этот поворот в творчестве СГ меня и напрягает

Года до 2005 он интересовался антропологией, смыслами. Мне было интересно, полезно, огромный контраст с пустой болтовней марксни. А потом как обрезало. Социс чтоли повлиял. Смыслы побоку - давай "карты". Тут напрашивается несколько возражений:

  • СГ явно действует по аналогии с картами науки, но там связи именно по смыслам
  • Карты общностей-необщностей мимолетны. Они нужны рекламщикам и избирательным штабам, чтобы быстро пользовать группы и настроения. Лысые считают так-то, достать их можно через такие-то каналы давайте воткнем туда рекламу рассчитанную на лысых. К следующим выборам может все измениться - составят новые карты

    Нам они совершенно бесполезны, потому что
  • Влиять на общности-необщности невозможно. У них нет каналов коммуникации
  • Сами общности-необщности влиять не могут по той же причине - нет каналов коммуникации - нет и выработки и распространения своих идей. В этих общностях-необщностях можно читать идеи Суркова, распространяемые СМИ, но они никогда не создадут свои, но зачем смотреть на Суркова через это зеркало, когда можно посмотреть на оригинал?

    Имеют смысл реальные общности, с иерархией, с каналами коммуникации. На них можно влиять через авторитетных представителей.
    Самим нам надо вырабатывать смыслы, которые могли бы подхватить такие авторитеты разных общностей. Не среднестатистический английский лорд, а хоть один какой-нибудь английский лорд. Остальным он сам втолкует. А нам до них не достать и слушать нас они не станут. Надо думать о каналах коммуникации среди своих. Эффективной выработке идей.
    ----------------------
    http://tochka-py.ru/

    От geokon
    К Александр (19.02.2016 20:39:51)
    Дата 19.02.2016 23:01:37

    Это разумно, согласен.

    Работать надо для тех, кто "это" использовать правильно может.

    Иными словами, именно "власти", или более широко, тем, кто реально строит, нужны карты реальных смыслов и общностей для действия, а не для разговоров, для предвидения последствий, а не для призывов.

    Полагаем, что власть есть часть нашего общества, плоть от плоти, со всеми проблемами и потенциями.

    От victor belov
    К geokon (19.02.2016 23:01:37)
    Дата 19.02.2016 23:30:41

    Re: Это разумно,...


    >Полагаем, что власть есть часть нашего общества, плоть от плоти, со всеми проблемами и потенциями.

    К сожалению из реальных оснований для такого посыла у нас есть только одно - общий праотец.

    От geokon
    К victor belov (19.02.2016 23:30:41)
    Дата 19.02.2016 23:44:56

    Re: Это разумно,...


    >>Полагаем, что власть есть часть нашего общества, плоть от плоти, со всеми проблемами и потенциями.
    >
    >К сожалению из реальных оснований для такого посыла у нас есть только одно - общий праотец.


    Это слишком пессимистично "о них"
    и слишком оптимистично "о нас", я думаю.

    От Афордов
    К Александр (19.02.2016 20:39:51)
    Дата 19.02.2016 20:59:03

    Местные "лорды" Кара-Мурзу читают, а вас не будут: грубовато для них

    И это жалко. Смысла у вас много, но его губит отталкивающая форма.

    От geokon
    К Афордов (19.02.2016 20:59:03)
    Дата 19.02.2016 23:02:32

    Не к месту, однако, получилось :). (-)


    От Афордов
    К geokon (19.02.2016 23:02:32)
    Дата 20.02.2016 13:45:44

    Да нет, самое время, и место подходящее :). (-)


    От geokon
    К Афордов (20.02.2016 13:45:44)
    Дата 20.02.2016 15:46:34

    Ну, да. Концов-то у палки два :). (-)


    От Tsays.Selke
    К geokon (20.02.2016 15:46:34)
    Дата 23.02.2016 11:09:54

    Re: Ну, да....

    Возможно это основная причина того, что она никогда не сможет забеременеть? ;-)

    От Александр
    К Афордов (19.02.2016 20:59:03)
    Дата 19.02.2016 22:46:51

    Отделяю зерна от плевел

    >И это жалко. Смысла у вас много, но его губит отталкивающая форма.

    Белова, геокона и уж тем более, Берестенко не жалко. Жалко было бы потраченного на них времени. Что до СГ, так это художественный прием. Показывает что я не настаиваю. Мало ли какие у него могут быть причины удариться в коллекционирование бабочек. Да и вобще, есть чем заняться, кроме того чтобы лордов развлекать. Наука, бизнес, пляски с девками :)
    ----------------------
    http://tochka-py.ru/

    От miron
    К geokon (19.02.2016 13:32:41)
    Дата 19.02.2016 14:37:56

    Карта появится, когда наши идеи дойдут до масс. (-)


    От geokon
    К miron (19.02.2016 14:37:56)
    Дата 19.02.2016 22:43:22

    Какие знамения этого процесса предложите? (-)


    От miron
    К geokon (19.02.2016 22:43:22)
    Дата 19.02.2016 22:51:15

    Все пройдет незаметно, тихо... (-)


    От Александр
    К geokon (19.02.2016 22:43:22)
    Дата 19.02.2016 22:48:57

    Путин, или кто там преемник, цитирует меня по первому каналу - чем не знамение? (-)


    От geokon
    К Александр (19.02.2016 22:48:57)
    Дата 19.02.2016 23:15:53

    Да кто ж гения не знает...

    Это ведь мы про мирона и Паршева говорили.

    И вы туда же?

    От Александр
    К geokon (19.02.2016 23:15:53)
    Дата 19.02.2016 23:30:42

    Одно дело знать. Это просто грамотность. Другое по первому каналу цитировать. (-)


    От geokon
    К Александр (19.02.2016 23:30:42)
    Дата 19.02.2016 23:46:49

    Там разное "цицируют". (-)


    От Александр
    К geokon (19.02.2016 23:46:49)
    Дата 20.02.2016 00:05:39

    Значит нет пока знамений. Есть над чем работать. (-)


    От Александр
    К C.КАРА-МУРЗА (19.02.2016 08:05:32)
    Дата 19.02.2016 08:16:43

    Типа ходил народ без намордников, ударила эпидемия гриппа и некоторые надели

    >каждый из которых высвечивает какой-то признак? В общности, собранной на единой истине (как род на тотеме), достаточно одного индикатора. В большом "разобранном" обществе нужно много индикаторов - у каждой группки свои кусочки истины. Социологи изучают все группы и собирают индикаторы, чтобы создать картину реальности. Без такой картины дезинтеграцию не остановить.

    намордники. Социолог обрадовался и давай подсчитывать сколько в намордниках, а сколько без. А останавливают или запускают дизинтеграцию символами. Покажут по ТВ известных актрис в намордниках - их фанаты намордники нацепят. Но что показывали по телевизору социологу не интересно, это "тотем, для дикарей".

    А то еще пацаны во дворе палками драться начинают. Социолог опрашивает бабок у подъездов как часто они видят детей, дерущихся палками и выстраивает крутую пятиэтажную теорию возрастания жестокости в урбанизированном обществе. Но если бы он заглянул в программу телепередач, то обнаружил бы там примитивный тотем - фильм "Три мушкетера".

    Но если очень хочется, то конечно, можно называть это "картой общностей".
    ----------------------
    http://tochka-py.ru/