От А.Б.
К vld
Дата 28.02.2016 18:12:22
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки; Тексты;

Re: Соглашусь с...

>А "как требуется"?

Как требуется для эффективного решения задач и проблем.

> можно делать так, а можно эдак, можно получше и подороже, можно похуже и подешевле.

Там много планов - но делали "как было в 45" или около того.

> "Не делайте из еды из технологии культа"

Это не культ. Но очень важный инструмент.

>Безобразие. На Боинге тоже "не то выходит"? (та же технология).

Видимо так. Хотя интересно будет копнуть "зачем это они так".

>Нормальный самолет - летает, покупают

Движок бы ему еще нормальный. Ну, может это уже решилось "импортной системой".

> внешнем рынке бы вдвое лучше продавался и с рентабельностью было бы

Не - там кроме двигателей еще "комплекс обслуживания и сопутствующих" неразвит. Где взять рентабельность?

>Что значит "мог"?

То и значит - мог. Те решения что были приняты и вели в тупики разной степени жопности - они не были "тисками обстоятельств".
Просто такой путь выбрали. Можно было и другой выбрать. Получше.

> Ставка на автаркию вообще изначально была обречена

Не так чтобы обречена, но доставлял неудобства и требовала более осмысленных решений. Факт.


>"Их на вражеские базы надо сбрасывать - назло агрессору" @

Ага. "Кадавр Выбегалло".


>Ну тут оно кагбэ много гитик.

Ага. Но у нас любят выбирать наиболее граблистые. Лоб-то крепок.

От vld
К А.Б. (28.02.2016 18:12:22)
Дата 28.02.2016 18:27:59

Re: Соглашусь с...

>>А "как требуется"?
>
>Как требуется для эффективного решения задач и проблем.

И тут мы плавно перезодим к критериям эффективноси и сказке про белого бычка :)

>> можно делать так, а можно эдак, можно получше и подороже, можно похуже и подешевле.
>
>Там много планов - но делали "как было в 45" или около того.

??? Правда? Ну я может не очень копенгаген, все же всю жизнь вокруг космических дел, в 45-м точно помню - геофизические и прочие спутники не летали :)

>> "Не делайте из еды из технологии культа"
>
>Это не культ. Но очень важный инструмент.

Так и я о том же, инструмент, а не культ. И обсуждать надо здраво и конкретно а не "широкими мазками с широкообобщенныз позиций".

>>Безобразие. На Боинге тоже "не то выходит"? (та же технология).
>
>Видимо так. Хотя интересно будет копнуть "зачем это они так".

Да тут копать-то особо нечего :) Если отливку формовать, то появляются микротрещины и проч. проблемы (кстати, наши отечественные "безрукие" разработали-таки технологию создания титановых лонжеронов для "Боингов" NG с минимизацией процесса мезанической обработки, так что есть альтернативные пути), если специальный литейный процесс делать - дорого, экономисты прикинули палец к носу и насчитали, что фрезеровать выгоднее, тем более что большие 5-координатные фрезеровальные станки позволяют это делать с умеренными затратами.

>>Нормальный самолет - летает, покупают
>
>Движок бы ему еще нормальный. Ну, может это уже решилось "импортной системой".

Я не специалист по двигателестроению, но, наск. понимаю, брат родной самого распространенного CFM56 - "верняк" что называется.

>> внешнем рынке бы вдвое лучше продавался и с рентабельностью было бы
>
>Не - там кроме двигателей еще "комплекс обслуживания и сопутствующих" неразвит. Где взять рентабельность?

В большой серии, а напуганные нашими резкими телодвижениями "заклятые друзья" что-то не выстраиваются в очередь. Весьма печальный результат неуклюжести во внешней политике.

>То и значит - мог. Те решения что были приняты и вели в тупики разной степени жопности - они не были "тисками обстоятельств".
>Просто такой путь выбрали. Можно было и другой выбрать. Получше.

Всегда можно "получше". Вобще это тема для вдумчивого толковища. До какого предела проблемы неадекватной надстройки можно решать подправкой технологического базиса. В СССР тезнари очень долго ИМХО держали на своих плечах сооружение.

>> Ставка на автаркию вообще изначально была обречена
>
>Не так чтобы обречена, но доставлял неудобства и требовала более осмысленных решений. Факт.

Ну может и не обречена. Вон в Индии в прошлом году прекратили производтсва авто "Амбассадор", это такой пепелац чуть постарше и поархаичнее нашей "ГАЗ-21". Автаркия-с как она есть :)

>>Ну тут оно кагбэ много гитик.
>
>Ага. Но у нас любят выбирать наиболее граблистые. Лоб-то крепок.

Это какое-то общеславянское качество стремиться быть первым, даже в самоуничижении, как нажрутся русские с поляками, так не про то, кто круче, а у кого "ж...па2 самая "ж...пистая" получилась :)

От А.Б.
К vld (28.02.2016 18:27:59)
Дата 29.02.2016 02:39:30

Re: Соглашусь с...

>И тут мы плавно перезодим к критериям эффективноси и сказке про белого бычка :)

Ресурсы плюс время на решение - с их текущими "весовыми" коэффициентами.
Для начала. :)

>??? Правда? Ну я может не очень копенгаген, все же всю жизнь вокруг космических дел

Так и теперь не очень уверенно запускаются.
Ну да - космос, энтузиасты... а в остальном все не так космически.
станкостроение, химпром, автопром. Да....


> И обсуждать надо здраво и конкретно

Почему наши НПЗ имеют меньшую глубину переработки и с трудом делают высокооктановых зебин?


> Если отливку формовать, то появляются микротрещины

Колесные диски катают, и вроде как без микротрещин. Если погреть до нужной температуры.

>что фрезеровать выгоднее,

в финансовый перекос - верю. :)



От vld
К А.Б. (29.02.2016 02:39:30)
Дата 29.02.2016 09:21:57

Re: Соглашусь с...

>>??? Правда? Ну я может не очень копенгаген, все же всю жизнь вокруг космических дел
>
>Так и теперь не очень уверенно запускаются.

Да нормально запускаются. Если взять на длительном интервале - колебания вокруг среднего в пределах погрешности. Вообще же, конечно, некоторое отставание по надежности наблюдается (с Арианом если) - плата за 20-летний технологический застой и хроническое недофинансирование, с другой стороны если с такой "колесницей смерти" как "Фалькон" сравнивать, то другое дело.

>Ну да - космос, энтузиасты... а в остальном все не так космически.
>станкостроение, химпром, автопром. Да....

Да при чем тут "энтузиасты", ритмическое финансирование и четко поставленные цели. Куда вкладывали там и имели. К автопрому я бы не относился столь пренебрежительно. В определенные периоды он был вполне на уровне, рывками шел. У советского аборигена почему-то впечатление о западном автопроме складывалось исклю по "Мерседесу" и "Бьюику", ога, а "дёшво" не желаете, "фольксвагена-жука" или "дельфина" в качестве массового авто? Вообще вы нарываетесь на банальный ответ - нельзя везде быть первым, кроме перекосов разладившейся "административно-хозяйственной системы" необходимость тащить на себе груз вынужденной автаркии приводил к сохранению независимых технологических цепочек, которые во многих зап. странах отмерли.

>> И обсуждать надо здраво и конкретно
>
>Почему наши НПЗ имеют меньшую глубину переработки и с трудом делают высокооктановых зебин?

Потому что старые, потому что с них десятилятия сосали прибыль, не озабачиваясь будущим, те, что модернизировали - не хуже чем у "заклятых друзей", точнее такие же, делают "без труда". Кстати, как ни странно, и на "прямогоный" бензин спрос есть, старые двигатели его с удовольствием кушают, а уж дешев ...

>> Если отливку формовать, то появляются микротрещины
>
>Колесные диски катают, и вроде как без микротрещин. Если погреть до нужной температуры.

Разница очень большая в требованиях по надежности, усталостной прочности, весу. Если ваш колесный диск треснет, ничего страшного не произойдет, заменят по гарантии, микротрещина там навалом, кстати, а если лонжерон на высоте 10 тыс. хзряпнется - боюсь, мало никому не покажется. В общем там много гитик. Я вот старшого как-то поспрашал, впечатленный просмотром ролика, который он снял на стенде какой-то иппонской станкостроительной фирмы, чего это ино целый блок цилиндров из цельного куска люминя точат, он пояснил, что в малых сериях и при нерегулярном производстве (сотни) это выгоднее, чем возиться с отливкой. А для малых независимых производств, специализирующизся на мелких сериях - вообще обыденность. Технологический прорыв в металообработке сложных изделий сделал возможным такие подходы. что привело к закрутию массы мелких литеек за ненадобностью.

>>что фрезеровать выгоднее,
>
>в финансовый перекос - верю. :)

Так все в конечном итоге упирается в финансы.

От А.Б.
К vld (29.02.2016 09:21:57)
Дата 29.02.2016 12:18:40

Re: А вы тоже ленивый :)

>Да нормально запускаются.

Да не очень. Таки эпические пролюбы стали вылезать...

>Да при чем тут "энтузиасты"

качество кадров. Когда интерес несколько компенсирует величину з/п.

А про автопром - вот был неприятно удивлен когда старый фиатик, но сделанный "их руками" жрал на 100 литров 6 с полтиной. А наши жидули - не менее 11.
Или скажете "это фигня"?

>Потому что старые, потому что с них десятилятия сосали прибыль

Ога. Так было принято в СССР. "СТРОИМНАВЕКА".

>Разница очень большая в требованиях по надежности, усталостной прочности, весу.

Думаю что решаемо. к тому же фрезу уводит. Так что... везде свои минусы.
Но пока "цена стружки" выходит меньше.

>Технологический прорыв в металообработке сложных изделий

это да. Но все же финансизм гадит везде. Так как оптимизация идет по узкой области.

>Так все в конечном итоге упирается в финансы.

"когда рулят финансисты - надобность в террористах пропадает". Тоже горькая но правда.

От vld
К А.Б. (29.02.2016 12:18:40)
Дата 29.02.2016 12:38:35

Re: я? очень, пока подж..ник не получу, не начну работать :)

ну или иногда как грит эншьюзизмом накроет - то 12 часов формулы пишешь, то 14 часов коды комстрячишь, потом ни разогнуться ни проморгаться.

>>Да нормально запускаются.
>
>Да не очень. Таки эпические пролюбы стали вылезать...

Так яразве не согласен, пролюбы эпические, но долговременная статистика не столь удручающая.

>>Да при чем тут "энтузиасты"
>
>качество кадров. Когда интерес несколько компенсирует величину з/п.

Ну энтузиазизм можно эксплуатрировать до известного предела. Скажем, за 10 тыр.ю у вас никакой энтузиаст не удержится, помрет с бескормицы.

>А про автопром - вот был неприятно удивлен когда старый фиатик, но сделанный "их руками" жрал на 100 литров 6 с полтиной. А наши жидули - не менее 11.
>Или скажете "это фигня"?

Не скажу. Всяко бывает, у меня "11-я" кушала 6 на 100 (меньше чем по паспорту), на диво, кстати, приятная была машинка. Вообще все определяется суммой потребительских качеств, за которые голосуют рублем на открытом рынке. В этом смысле триумфом отечественного легкового автомобилестроения были "Лады" с 1 по 3 и 8 серии с их фантастическими продажами на экспорт до 30% выпуска (причем не только и даже не столько "в страны народной демократии"), и "Москвичи" 403-408 серий, с из продажаам "за бугор" в 60% выпускаю А сейчас соб-сно "нашамарка" от "иномарки" отличается по большому счету разве что шильдиком - глобализация-с.

>>Потому что старые, потому что с них десятилятия сосали прибыль
>
>Ога. Так было принято в СССР. "СТРОИМНАВЕКА".

Ну вот благодаря этому и сосали.

>>Разница очень большая в требованиях по надежности, усталостной прочности, весу.
>
>Думаю что решаемо. к тому же фрезу уводит. Так что... везде свои минусы.
>Но пока "цена стружки" выходит меньше.

Воистину. Вы не думайте, что литье дешево - высокосортное литье - очень дорогостоящая операция, вклюяая подготовку формы, спецрежимы и элементарные энергетические затраты, т.к. "срзеать" дешевле чем переплавить.

>>Технологический прорыв в металообработке сложных изделий
>
>это да. Но все же финансизм гадит везде. Так как оптимизация идет по узкой области.

Инженеграм лучше знать. Когда я начинаю что-то о тезнологиях металлообработки, мой младший морщится как от хины, но для поддержания семейного пиетета молчит, но дает почувствовать, что несу пургу :)

>>Так все в конечном итоге упирается в финансы.
>
>"когда рулят финансисты - надобность в террористах пропадает". Тоже горькая но правда.

А когда рулят конструкторы - все производство оказывается без штанов, тоже горькая но правда, "так выпьем же за гармонию". В обще мдоговорились до тавтологии.

От vld
К vld (29.02.2016 12:38:35)
Дата 01.03.2016 14:01:56

Re: получил ... :) (-)


От А.Б.
К vld (01.03.2016 14:01:56)
Дата 01.03.2016 14:12:27

Re: Ну... за мягкий стимул! :) (-)


От vld
К А.Б. (01.03.2016 14:12:27)
Дата 02.03.2016 10:20:18

Re: кратковременные стимулы стимулируют плохо

на самом деле общая обстановка предельно дестимулирующая. В нашем деле проекты длинные. если хочешь получить результат, а когда годами институты висят на ниточках административных взбздиков. особенно сейчас, руки обпускаются - такие дела. Не, не надо былос вязываться с экспериментальной работой и адмнистративщиной, в русских условиях только теоретик, кторому нужен стул, бумага, компутер попроще и на хлеб с маргарином, гарантировано преуспевает.

От А.Б.
К vld (02.03.2016 10:20:18)
Дата 02.03.2016 12:49:23

Re: Зависит от доп. факторов.

> в русских условиях только теоретик, кторому нужен стул, бумага, компутер попроще и на хлеб с маргарином, гарантировано преуспевает.

Не знаю. Только вернулся из командировки, но под гнетом значимости "практического применения технологий".
Практика - важна. Практика - нужна. Так где-то.

От vld
К А.Б. (02.03.2016 12:49:23)
Дата 02.03.2016 15:00:07

Re: Зависит от...

>> в русских условиях только теоретик, кторому нужен стул, бумага, компутер попроще и на хлеб с маргарином, гарантировано преуспевает.
>
>Не знаю. Только вернулся из командировки, но под гнетом значимости "практического применения технологий".
>Практика - важна. Практика - нужна. Так где-то.

Да ясен перец. Нужна-важна тое-сее. 10 лет назад я пожертвовал своими личными хотелками в интересах коллективной работы, в частности взвалил на себя начальственную шапку Мономаха чтобы работу обеспечивать лаборатории над крупным экспериментальным проектом, который потребовал больших трудо- и материальных затрат, а кончился пшиком, причем по причинам шкурно-организационным от нас малозависящих (вследствие изменения формы собственности критически важного соисполнителя, у которого, после превращения в "ООО" новый менеджмент стал вести себя настолько неадекватно, что работать с этой конторой стало невозможно). Ну и тут прочие хрентенции подвалили со "вставанием с колен" и неизбежно сопровождающим его сокращением финансирования науки. Вот сижу на форумах, смотрю на белочек, думаю. как выгребать из этого г...на. Нет, ну пару темок тащим как-то, но мелкотемье-с. И зачем я изменил чистому полету теоретической мысли с административной гидрой?

От А.Б.
К vld (02.03.2016 15:00:07)
Дата 03.03.2016 11:40:59

Re: Вы методу с гидрой не ту использовали. :)

> ... с административной гидрой?

А еще античный Геракл разработал технологию общения с гидрами. На современном техническом уровне -
пилой под головой и прижечь из огнемета. :)

От vld
К А.Б. (03.03.2016 11:40:59)
Дата 04.03.2016 13:57:51

Re: в данном контексте я сам "гидра", и иногда еще какая (-)