В России запускают в производство многоцелевой вертолет Ми-38
Новейший российский многоцелевой вертолет МИ-38 запускают в массовое производство. По словам военных, ему не будет равных. Сейчас проходят его финальные испытания.
Этот вертолет способен подниматься на сверхбольшие высоты - до 9 тысяч метров, перевозить грузы и пассажиров, выполнять поисково-спасательные операции и даже превращаться в мобильный госпиталь.
От механического оборудования разработчики Ми-38 отказались совсем, кабину пилоты называют компьютером: меньше нагрузка на пилотов и шума от лопастей. Аэродинамический дизайн экономит топливо и позволяет подняться на 3000 метров за 6 минут. На его счету уже несколько мировых рекордов. Это единственный в мире вертолет, способный достичь высоты, подвластной только самолетам.
«Я впервые на этом вертолете летал на высоте 8600 метров. Самолеты, которые пролетали мимо, говорили диспетчеру, вы знаете, здесь какой-то вертолёт сумасшедший. Приходилось объяснять, что такие вертолеты сегодня», - сказал летчик-испытатель Владимир Кутанин.
При экстренной посадке у вертолета срабатывает передовая гидравлическая система: амортизируются не только шасси, но даже кресла в салоне. Максимальная взлетная масса - 15 с половиной тонн.
Годы работы, 120 гонок, несколько десятков международных выставок и вот наконец-то глава холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев получает от росавиации сертификат типа воздушного судна - документ о соответствии всем нормам лётной годности. Фактически — он открывает путь Ми-38-му на российский рынок.
Как сообщают эксперты, это не модернизация ми-8го, а абсолютно новая разработка. Своей очереди в серийном варианте машина ждала почти 11 лет.
В 2005 году заводу им. Миля поступило предложение от европейских и американо-канадских компаний — создать лучший в мире совместный проект, но госдеп США запретил поставку двигателей.
Поэтому Ми-38 пришлось создавать своими силами. При этом, стоит вертолет в несколько раз дешевле зарубежных конкурентов.
Ми-38 - роскошный средний многоцелевой вертолёт цивилизации.
Данные по экономичности В СРАВНЕНИИ С ДРУГИМИ ОБРАЗЦАМИ с единицы мощности отсутствуют. На крыльях самолётов, чтобы не было срыва потока делают "загиб"-скос у краёв крыльев, где-то применяются динамически поворотные лопасти в зависимости от скорости вращения - возможно это в модификациях.
Данные по экономике вертолётно-транспортной индустрии отсутствуют.
Сравнительная стоимость вертолёта ($15-17 млн) не расшифрована, должно быть:
1. Мелко-серийное производство - $25 млн млн (опытно-промышленные партия)
2. Средне-серийное производство - $15-17 млн (опытно-промышленная подготовка к крупной серии и модификаций)
3. Крупно-серийное производство - $10-12 млн (по лицензии в планетарном китайском сборочном цехе)
Картинка цивилизационного производства на стапелях материальной сборки - красиво и как раз вертолётов на картинке не хватает:
Ниже пример бесподобного планетарного единения и ответственного ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА.
Сюд-Авиасьо́н SA.321 Супе́р Фрело́н (Sud-Aviation SA.321 Super-Frelon — фр. Сверх-шершень) — французский тяжёлый многоцелевой вертолёт.
Вертолёт поставлялся на экспорт и производился по лицензии в КНР, под обозначением Z-8.
Единиц произведено 99 шт (SA.321)
Варианты Changhe Z-8 ("крупно-серийное производство - данные неизвестны)
К СРАВНЕНИЮ С КОЛИЧЕСТВОМ вертолётов "Морской король"("Sea King") (1. Вертолёт был сконструирован с возможностью базирования на кораблях, его пятилопастной несущий винт также как и хвостовой винт складывается для уменьшения занимаемого на палубе корабля или ангаре места.
2. Благодаря корпусу-лодке, «Морской Король» имеет способность взлетать с воды.)
Сикорский S-61/SH-3 «Си кинг» (англ. Sikorsky S-61/SH-3 Sea King)
Единиц произведено 796 шт (+ ~613 шт по лицензии)
Варианты CH-124 Sea King