От Мак
К Sereda
Дата 04.01.2016 18:22:32
Рубрики Прочее;

Когда-то у С.Кара-Мурзы читал про инфантилизм Лукашина и Нади, опекаемых мамами

в их зрелом возрасте.

От Афордов
К Мак (04.01.2016 18:22:32)
Дата 05.01.2016 19:11:57

В "Потерянном разуме" есть глава об этом фильме Рязанова

Из книги: "Потерянный разум"

http://www.kara-murza.ru/books/Razum/Razum025.html

Глава 25. Учебный материал: ирония судьбы Эльдара Рязанова или образ интеллигента без рефлексии

_*

_* Бывший советский кинорежиссер Эльдар Рязанов стал при Ельцине придворным деятелем кино, в Новогодние праздники его фильмы идут сразу по нескольким каналам телевидения. О нынешних конъюнктурных фильмах говорить не будем, - это, мягко говоря, явление упадка. Но старый фильм «Ирония судьбы или с лёгким паром» люди смотрят с удовольствием.
_* Сейчас, когда сюжет фильма знаком до мелочей, начинаешь видеть в нем второй план, возникающий при сравнении показанной в нем реальности 70-х годов с нынешней реальностью – и одновременно с траекторией самого Э.Рязанова. В этом фильме стала видна не ирония, а какое-то сатанинское издевательство судьбы - над жизненными установками Э.Рязанова и, косвенно, его любимых героев.
_* Как и всякое хорошее произведение искусства, этот фильм живет во времени, и смыслы его развиваются вместе с нами. Тот факт, что фильм этот – рождественская сказка, вовсе не снижает груз смыслов, который несет каждый образ. Напротив, в рождественских сказках как раз ухватывается нечто главное. Думаю, можно принять, что главные герои фильма, в отличие от их антипода Ипполита, по своему социальному, культурному и мировоззренческому складу близки и глубоко симпатичны Э.Рязанову. Он – их певец.

_* Когда Э.Рязанов снимал фильм, он, скорее всего, мечтал, как и многие интеллигенты, о «социализме с лицом Брыльской». Но это как раз и оказалось антисоветизмом – и потому без больших душевных потрясений Э.Рязанов сдвинулся к прославлению «капитализма с лицом Ельцина». А раньше он точно соблюдал на людях нормы лояльности и был «внутренним эмигрантом», как множество других таких же представителей элиты. Э.Рязанов и своих близких ему героев делал слегка ироничными по отношению к советской реальности, слегка такими же «эмигрантами». Это, кстати, и придавало его фильмам ту пикантность, которая высоко ценилась на рынке.
_* В общем, вполне можно считать, что герои «Иронии судьбы» по своему складу относятся к той части интеллигенции, которая с восторгом приняла перестройку Горбачева и аплодировала Сахарову. А поскольку все эти герои – нестяжатели, люди бескорыстные, то они во время приватизации ничем не поживились и в банды не вступили. В чем же ирония судьбы? В том, что Э.Рязанов и близкие ему художники, снедаемые антисоветским чувством, с любовью отразили и тем самым во многом создали определенный социальный и духовный мирок – а этот мирок оказался возможен только когда он был окружен и защищен грубыми структурами советского жизнеустройства.
_* Э.Рязанов строил ту матрицу, на которой формировались и сходили с экрана в жизнь его герои, в надежде, что эта матрица своей этикой и эстетикой подавит, разложит и уничтожит советский генотип. И вот это произошло – и что же?Не просто этот мирок стал невозможен после гибели советского организма, но и выросший на его матрице культурный тип оказался грубо выброшен из жизни. Э.Рязанов стал соучастником убийства своего любимого творения. Это как если бы Юрий Деточкин сегодня украл автомобиль у Япончика, а потом попал в лапы к его охранникам!
_* Давайте подчеркнем этот момент: фильмы 70-х годов не просто отражали реальную интеллигенцию как социальную базу перестройки – они ее создавали , давали ее смутным еще импульсам форму и язык. Тургеневских барышень не было, пока их не описал Тургенев! Культурные типы лепятся в идеологических лабораториях, поэтому надо изучать популярные фильмы и с этой стороны – какой тип они лепят?
_* Идеальным миром, к которому подсознательно стремится человек, бывает мир близкий, осязаемый – и в то же время недосягаемый. Какие черты придал Э.Рязанов обитателям этого мира, какого рода его недосягаемость? С одной стороны, это – наши типичные интеллигенты тех лет, с близкими этому кругу социальными чертами. Но в то же время они обладают неброскими признаками элитарности, аристо­ кратичности. _* Конечно, тогда не хотелось замечать, что нет, не можем мы войти в их мир, что это –ложные образцы, манящие привидения. Начать с того, что обоим главным героям – далеко за тридцать, но у них нет семьи и нет детей. Похоже, и друзья их бездетны. У них поэтому есть время и ходить в баню, и бродить по городу, навещая друг друга. Уже одно это делает их особой кастой и придает особые черты их мировоззрению. Вспомните себя, инженеры и врачи, которые воспитывали детей в 70-е годы. «Мы разучились совершать сумасшедшие поступки!» -говорит герой. Ах, какой упрек плебеям, как им должно быть стыдно.
_* У героев фильма –энергичные, здоровые мамы, сохранившие достаточно сил, чтобы заботиться о быте своих великовозрастных детей, позволяя им и к середине жизни сберечь прыть и юность духа. В реальности же подавляющее большинство матерей того поколения – вдовы Отечественной войны, измученные непосильным трудом 30-50-х годов. Кому-то, конечно, повезло, и мамы добавили им возможности «совершать сумасшедшие поступки». Но и из этих тогда лишь немногие отщепились от общего ствола.
_* Каковы же «структуры повседневности» этих героев фильма? Мягкий, интеллигентный уют. Квартира в хорошем доме, довольно дорогая мебель, хрусталь и кофе, клетчатый плед. Полет в Ленинград – для них не бог весть какое приключение, такси тоже вещь привычная. Набор вещей и поступков, входящих в «культурную скорлупу» этих людей, говорит о материальном благополучии и устоявшихся культурных потребностях, ставших привычно удовлетворяемыми. Герои подтрунивают над тем, что дома в разных городах одинаковые, мебель одинаковая, даже ключи к дверям подходят. Ну, мол, и страна!
_* Герои фильма составляют братство, говорят на одном языке, понимают жесты друг друга. Условно говоря, «они ходят в баню», хотя у них в доме есть ванна – это подчеркивается на протяжении всего фильма. Отношения между ними тонкие, построены на нюансах, так что неспособный на сумасшедшие поступки Ипполит им не ровня, брак с ним был бы мезальянсом для героини. Он лишь на короткий миг становится почти своим, когда приходит пьяный и лезет в пальто под душ. Тогда он нравится тонкому интеллигенту. Но, в общем, Ипполиту с его суконным рылом конкурировать в этом ряду было бесполезно. А вполне разумные слова, которые он сказал «московскому гостю», лишь усилили отвращение к нему в глазах кинозрителя.
_* Этот уютный материальный и духовный мирок – их башня из слоновой кости, их экологическая ниша, в которой они отгораживаются от мира. Рождественская сказка допускает чудо – в этой нише случай соединяет две родственные души, и из нее кубарем вылетает чужак-Ипполит. При посторонних они споют про вагончик и про тетю, а душу выражают в стихах Ахмадулиной и Цветаевой. Свои профессии считают самыми важными (в шутку, конечно) и заметят, что им за их работу недоплачивают. Заметят без надрыва, с доброй иронией – они выше такой прозы. _* Никаких особых мыслей в фильме прямо и не высказывается, реплики отрывочны и не связаны с сюжетом, но их подтекст зрителю тогда был близок, они легко укладывались в общую канву, так что искусственность рассуждений не замечалась (теперь, конечно, режет слух). Пожалуй, наибольшую нагрузку несло ложное утверждение, что «мы разучились совершать сумасшедшие поступки!» Во время коллективизации и войны умели, а потом разучились?
Наоборот! Только получив, наконец, теплые квартиры и сытую жизнь, часть из нас стала этому учиться – и всех обучать. А до этого у нас просто на такие поступки не было ни времени, ни денег, да и совесть не позволяла. Надо было детей кормить и матерям помогать. Было у каждого поколения время покуролесить –студентами, но не в сорок же лет. _* Но вот что удивительно – эта надуманная элитарность и инфантилизм, переходящий в экзистенциальную безответственность, в 70-е годы были каким-то образом подхвачены и усвоены весьма значительной частью интеллигенции, причем даже людьми взрослыми, обременными трудами и детьми. Они так и законсервировались до глубокой старости, в джинсах и кроссовках. Это – факт, который мы как-то не замечали или считали признаком тонкой духовной организации. И так пошло это обучение, что поступки их стали сводиться не к тому, чтобы сходить в баню и улететь спьяну в Ленинград, а чтобы подпилить тот сук, на котором сидели. Да не только под собой, но и под совершенно посторонними людьми.
_* Близко зная интеллигентов подобного типа, могу сказать, что им и в голову не приходило, что из-за их шалостей люди могут лишиться не только пледа и хрусталя, но и теплых квартир. Им всерьез казалось, что все эти квартиры и отопление, поезда и самолеты - не плод тяжелых постоянных усилий и определенной социальной организации, а дано от природы и исчезнуть не может, как воздух. Из-за их (и нашей) безответственности мы, идя по этой дорожке, оказались, как страна и культура, под угрозой исчезновения. _* Ортега-и-Гассет писал: «Вера в то, что бессмертие народа в какой-то мере гарантировано, -наивная иллюзия. История - это арена, полная жестокостей, и многие расы, как независимые целостности, сошли с нее. Для истории жить не значит позволять себе жить как вздумается, жить - значит очень серьезно, осознанно заниматься жизнью, как если бы это было твоей профессией. Поэтому необходимо, чтобы наше поколение с полным сознанием, согласованно озаботилось бы будущим нации».
_* Когда мы смотрели «Иронию судьбы» в сытые застойные времена, мы и не замечали, как многозначительно представление интеллигентных героев фильма о природе социальных благ. Зато сегодня их реплики выглядят как философские утверждения. Мы уже говорили, как оба героя –врач из районной поликлиники и учительница – соглашаются в том, что зарплата у них меньше, чем того заслуживают их профессии. При этом они как будто не замечают, что оба только что получили бесплатно просторные квартиры в хороших домах.
_* Известно, в каком доме около метро «Юго-Западная» в Москве снимался фильм, вот и возьмем нынешнюю рыночную цену этой квартиры – 100 тыс. долларов. Это эквивалентно зарплате нынешней учительницы за 100 лет работы. Нет, такую добавку к их зарплате ни учительница, ни врач 70-х годов не замечают. Как не замечают они и того, что на ту их «маленькую» зарплату они могли без большого потрясения для своего кармана полететь на самолете, взять такси и т.д. Они, как дети, не знают, что все это стоит больших невидимых денег, которые и даются им в виде благ как часть платы за их труд для общества.
_* Допустим, страна сегодня пока что лишь подвигается на грань катастрофы, не будем спорить с оптимистами. Но уютный мирок героев фильма уничтожен, причем жестоко, под корень, даже с глумлением – в том числе благодаря усилиям Э.Рязанова, Б. Ахмадулиной и прочих «певцов за сценой». Культурный тип, воспетый Э.Рязановым и соблазнивший немалую часть интеллигенции, стерт с лица земли. Нет уже здесь места для получения бесплатных квартир, для тонкости и гордости, для нюансов и недомолвок, для «сумасшедших поступков» на зарплату учительницы. Если ты честен – будешь вынужден вести жестокую борьбу за пропитание и жизнь твоих детей. А значит, станешь «как железные гвозди простым».
_* Эти тонкие интеллигенты с их лирическими камерными песнями под гитару были одним из украшений нашей жизни, и мы их искренне любили. Но их создатели встроили в них, как в гомункулов, ген саморазрушения. А от него пошел вирус, заразивший и их коллег. Плебеи поднимутся, а этих сломали. Когда еще мы сможем позволить себе роскошь снова вырастить такие нежные цветы?
_* Интересно, понимает ли Э.Рязанов, что он участвовал в убийстве своего идеального создания – или, отряхнув его прах с ног, он стал к таким мелочам нечувствительным?
_* Когда в Интернете мы обсуждали первый вариант этой статьи, тема незаметно расширилась, и много говорили о странном художественном бесплодии в нынешних условиях как раз тех элитарных деятелей культуры, которые боролись за свободу от советского тоталитаризма. Вспомнили и надрывный, двусмысленный праздник «элиты» в новогоднюю ночь, показанный по телевидению. Один из виртуальных собеседников написал:
_* «Эти люди, в огромном своем большинстве, были на стороне врага в русской трагедии или, по крайней мере, приняли его сторону, стали частью сатанинского порядка, насаждаемого на обломкаx СССР. Фактически, подписали договор с нечистым. А это творческим расцветом, мягко говоря, не чревато - совсем наоборот. Мне кажется, что демократическая революция станет таким уроком всем русским людям, величину которого мы даже сейчас не вполне можем себе представить. Повседневная жизнь, «социальное бытие» как никогда близко подошли у нас к бытию потустороннему, инфернального характера. «Творческая элита» наxодится уже на тонкой грани между этими мирами. Отсюда - и выражение их рож. Ведь лицо, как известно, зеркало души. Самое интересное, что сама «элита», кажется, не вполне это понимает».
_*

От Александр
К Афордов (05.01.2016 19:11:57)
Дата 05.01.2016 21:40:52

СГ писал о фильме. Местный бандера и радулова пытаются облить грязью

народ. В ветке поздравлений с Новым Годом.

Но если вам угодно разобрать эту рецензию СГ то пожалуйста.

>Идеальным миром, к которому подсознательно стремится человек, бывает мир близкий, осязаемый – и в то же время недосягаемый. Какие черты придал Э.Рязанов обитателям этого мира, какого рода его недосягаемость? С одной стороны, это – наши типичные интеллигенты тех лет, с близкими этому кругу социальными чертами. Но в то же время они обладают неброскими признаками элитарности, аристо­кратичности. _* Конечно, тогда не хотелось замечать, что нет, не можем мы войти в их мир, что это –ложные образцы, манящие привидения. Начать с того, что обоим главным героям – далеко за тридцать, но у них нет семьи и нет детей. Похоже, и друзья их бездетны. У них поэтому есть время и ходить в баню, и бродить по городу, навещая друг друга. Уже одно это делает их особой кастой и придает особые черты их мировоззрению. Вспомните себя, инженеры и врачи, которые воспитывали детей в 70-е годы.

В фильме изображен "тюфяк" и его превращение в мужчину. Вполне специфический тюфяк, резко отличающийся от своих семейных друзей который женится последним. В этом его отличие от всех его друзей. Которые женились не последними. Его друзья встречаются с ним раз в год. 1 (один) раз в год. Это говорит о том, что у них полно времени? Людям нельзя встречаться и они должны всю жизнь проводить мальчиками на побегушках у баб? Что за странные претензии?

> «Мы разучились совершать сумасшедшие поступки!» -говорит герой. Ах, какой упрек плебеям, как им должно быть стыдно.

Отослать лесом хамло, которое выкидывает маму в новогоднюю ночь чтобы набросить хомут на мужика не должно быть "сумасшедшим поступком". Это рутинный отбор. Хамло вылетает из личной жизни и не отравляет ее ни мужику ни его маме. В этом нет ничего ни "сумасшедшего", ни "глупого". Это то, как должен поступать нормальный мужик. Возможно радуловой кажется что мужик существует чтобы бабе прислуживать, просто потому что у бабы между ног... и другого смысла в его существовании нет. Большая ошибка.

>У героев фильма –энергичные, здоровые мамы, сохранившие достаточно сил, чтобы заботиться о быте своих великовозрастных детей, позволяя им и к середине жизни сберечь прыть и юность духа. В реальности же подавляющее большинство матерей того поколения – вдовы Отечественной войны, измученные непосильным трудом 30-50-х годов. Кому-то, конечно, повезло, и мамы добавили им возможности «совершать сумасшедшие поступки».

Мамы не бросаются в глаза энергичностью. Моя бабушка работала, пока могла. Ей было за 70. Не от нужды работала, а потому что дома скучно. Фильм показывает что мамы живут с детьми в силу квартирного вопроса. Только получили однокомнатные квартиры, других не будет. А до этого жили в коммуналке. Дети должны учитывать это в своем выборе партнеров. Баба, которая может создать маме непереносимые условия жизни на старости лет, вылетает. Остается другая, которая к маме относится с должным уважением.

>Каковы же «структуры повседневности» этих героев фильма? Мягкий, интеллигентный уют. Квартира в хорошем доме, довольно дорогая мебель, хрусталь и кофе, клетчатый плед. Полет в Ленинград – для них не бог весть какое приключение, такси тоже вещь привычная.

Структуры повседневности - только что переселились из коммуналки. СГ этого не замечает потому что у него были другие структуры повседневности. Но я, впервые смотревший этот фильм ребенком в коммуналке, прекрасно понимал что именно маячит за образом новой квартиры, где еще мебель расставить не успели. И все окружающие и в коммуналке и в новостройке понимали.

Полет в Ленинград именно приключение - все друзья, с которыми встречаются раз в год, едут провожать в аэропорт. А доктор и вовсе оказывается в самолете случайно и для него это событие, меняющее жизнь.
Поездка на такси именно приключение. Человека туда запихивают те, кому не впервой. А он, с непривычки, говорит водителю какой ему этаж.

>Герои подтрунивают над тем, что дома в разных городах одинаковые, мебель одинаковая, даже ключи к дверям подходят. Ну, мол, и страна!

Подтрунивает Рязанов, а не герои. Голос за кадром. Мультик.

>Герои фильма составляют братство, говорят на одном языке, понимают жесты друг друга. Условно говоря, «они ходят в баню», хотя у них в доме есть ванна – это подчеркивается на протяжении всего фильма.

Точно. И живут в коммуналках, хотя у них отдельные квартиры.
Герои, блин, росли в домах, где не было ванны. А возможно и воды, по крайней мере горячей. Людям приходилось куда-то идти, ехать на автобусе чтобы помыться. Раз в неделю. У них сложилась такая традиция. Со школы. И теперь, когда в доме есть ванна, они идут в баню по традиции. СГ такая мысль в голову не приходит. У него другие структуры повседневности. Для него баня - это что-то из жизни римских патрициев. А вот московский дворик у Киевского вокзала за несколько лет до выхода фильма
http://lh3.ggpht.com/-kcG3fhkt0gM/Uu46HLtcBVI/AAAAAAAG38k/TbJI8a-gOI4/clip_image005_thumb.jpg



> Отношения между ними тонкие, построены на нюансах, так что неспособный на сумасшедшие поступки Ипполит им не ровня, брак с ним был бы мезальянсом для героини. Он лишь на короткий миг становится почти своим, когда приходит пьяный и лезет в пальто под душ. Тогда он нравится тонкому интеллигенту.

Интеллигент - точно такой же Ипполит. Только беднее. Ни машины, ни шубы. Это у Ипполита есть деньги на глупости типа гонять в машине по льду Невы и разбить ее от огорчения что телку увели. У интеллигента максимум куражу хватает билет в окно выбросить. Просто в эту конкретную ночь интеллигент, в силу невероятного стечения обстоятельств был в ударе. Не пресмыкался перед бобой. Не заискивал, Не пытался ей угодить, и вообще не пытался от нее ничего поиметь и относился к ней как к равной. Чем и взял. Потому что выгодно отличался от домогавшегося Ипполита.

> Но, в общем, Ипполиту с его суконным рылом конкурировать в этом ряду было бесполезно. А вполне разумные слова, которые он сказал «московскому гостю», лишь усилили отвращение к нему в глазах кинозрителя.

Ипполит домогается. Пытается купить. Отвращения тут нет. Скорее сочувствие. Потому что все-таки это удар по самолюбию, когда баба предпочитает другого. Но реально, и Ипполит немного потерял. Баба с возу - Жигулю легче.

>Этот уютный материальный и духовный мирок – их башня из слоновой кости, их экологическая ниша, в которой они отгораживаются от мира. Рождественская сказка допускает чудо – в этой нише случай соединяет две родственные души, и из нее кубарем вылетает чужак-Ипполит.

Это эффект точки зрения. Камера смотрит на Лукашина с Брыльски, потому и кажется что вылетает Ипполит. Направь камеру на Ипполита, или эту прошмандовку, которая Лукашину хомут набрасывала, и кубарем вылетит Лукашин с Брыльски.

На самом деле все просто. Люди оказались вместе из-за взаимных симпатий, а не потому что кто-то накинул хомут или купил. Вот и все. Что лучше чтобы прошмандовка "случайно" залетела и приперла мужика пузом к стенке, чтобы он был "должен жениться как честный человек"? Или чтобы девка вышла замуж за "выгодного" жениха потому что у него шуба и "жигули"? Что за... Но ведь фильм именно об этом. А блестелки из ахматовых с ахмадулиными сверху приперчены. И тут нет большого перегиба. Это реальность. Не зря журналы издавались миллионными тиражами. Да и когда отец между делом продекламировал мне что-то из себя, когда мне лет 20 было, у меня отвисла челюсть от удивления. Ахматовы с ахмадулиными ему в машинистки не годились. Да, советские люди были культурны.

>Пожалуй, наибольшую нагрузку несло ложное утверждение, что «мы разучились совершать сумасшедшие поступки!» Во время коллективизации и войны умели, а потом разучились? Наоборот! Только получив, наконец, теплые квартиры и сытую жизнь, часть из нас стала этому учиться – и всех обучать.

То есть Александр Матросов - на сумасшедший поступок не тянет?

> Но вот что удивительно – эта надуманная элитарность и инфантилизм, переходящий в экзистенциальную безответственность, в 70-е годы были каким-то образом подхвачены и усвоены весьма значительной частью интеллигенции,

Снова. Послать лесом прошмандовку, которая выставляет мать за дверь в новогоднюю ночь чтобы хомут набросить "безответственность"? Это именно ответственность. Перед самым близким и в силу возраста беззащитным человеком - мамой. Безответственно было бы жениться на этой стерве. Я лично, вижу безответственность и инфантилизм именно в том, что Лукашину потребовалось встретить другую бабу чтобы послать прошмандовку лесом. А если бы не встретил, то и женился бы на хамке.

>Близко зная интеллигентов подобного типа, могу сказать, что им и в голову не приходило, что из-за их шалостей люди могут лишиться не только пледа и хрусталя, но и теплых квартир. Им всерьез казалось, что все эти квартиры и отопление, поезда и самолеты - не плод тяжелых постоянных усилий и определенной социальной организации, а дано от природы и исчезнуть не может

Это могло казаться только тем, кто в коммуналку приезжал в гости. И то к родственникам, которые раньше сами владели квартирой, куда советская власть подселила жильцов. Странно подозревать в этом людей, которые впервые переехали в отдельную квартиру вчера. А до этого мыться ездили в баню.

>Известно, в каком доме около метро «Юго-Западная» в Москве снимался фильм, вот и возьмем нынешнюю рыночную цену этой квартиры – 100 тыс. долларов. Это эквивалентно зарплате нынешней учительницы за 100 лет работы. Нет, такую добавку к их зарплате ни учительница, ни врач 70-х годов не замечают. Как не замечают они и того, что на ту их «маленькую» зарплату они могли без большого потрясения для своего кармана полететь на самолете, взять такси и т.д. Они, как дети, не знают, что все это стоит больших невидимых денег, которые и даются им в виде благ как часть платы за их труд для общества.

Они именно замечают что ситуация необычна и случается раз в жизни. Такси и самолет - иллюстрация что это из ряда вон. Это художественные средства, которые Рязанов использует чтобы передать исключительность ситуации. И полететь на самолете, и взять такси для них на грани безумия. Лукашин и не летает и не берет на трезвую голову. Не замечать это может только тот, кто родился в отдельной квартире.
------------------------
http://tochka-py.ru/

От vld
К Александр (05.01.2016 21:40:52)
Дата 11.01.2016 14:01:36

Re: в кои-то веки согласен по основным тезисам

>Они именно замечают что ситуация необычна и случается раз в жизни. Такси и самолет - иллюстрация что это из ряда вон.

Ну разве что вот это. В середине 70-х билет на самолет Москва-Ленинград стоил рублей 10. А на такси до Пулкова доехать - рубля полтора, хотя в новгоднюю ночь фиг знает скока там сверху. Будучи студентом уже в 80-е время от времени я мог себе позволить такси на свои студенческие доходы такси, а ино и аэропла (правда, и расходы были студенческие, хотя, если честно, все сверх необходимого спускал на бап-с).

> Это художественные средства, которые Рязанов использует чтобы передать исключительность ситуации. И полететь на самолете, и взять такси для них на грани безумия.

Ну не на грани безумия, но заметный расход. Бессемейному Лукашину даже с зарплатой "участкового педиатра" вполне по средствам.

> Лукашин и не летает и не берет на трезвую голову. Не замечать это может только тот, кто родился в отдельной квартире.

Скажем так, летает раз в год и берет раз-два в месяц :) Это ближе к истине. К тому же "бытие определяет сознание". Когда поезд обзодится вдвое дешевле, а общественные транспорт - в 20-30-50 раз, чкто станет летать-ездить. Сейчас в РФ поезд зачастую дороже бюджетного авиаперевозчика а такси в мое городе стоит в 4 раза дороже автобусного билета, даже если вчетвером.

От Александр
К Мак (04.01.2016 18:22:32)
Дата 04.01.2016 21:38:02

Re: Когда-то у С.Кара-Мурзы читал... В поздравлениях к новому году?

То СГ, а то бандеровская подстилка постит разглагольствования либералки замужем за чеченцем.

И что значит "опекаемых"? Это они придумали квартирный вопрос? К мамам относятся с уважением. А прошмандовку, которая к маме без оного, посылают лесом. И правильно делают. Я бы тоже послал. И мне бы для этого не понадобилась ни напиваться, ни встречать другую бабу. Извини, вечером я очень занят. Иду к Артанянам встречать Новый год. Нет, тебе со мной нельзя. И завтра занят. И послезавтра. Что за хамство такое "А мама уйдет"? Если сейчас, когда она никто и звать никак, так хамит, что будет потом? Куда маме потом от этой стервы деваться? Бабья много, а мама одна. Я уж молчу о том зачем она такая мужику сплющилась. Нервы мотать? Мадама считает мужиков законной добычей? Дала себе труд раздвинуть ноги и мужик ей по гроб жизни обязан? Не смешно.
-----------------------
http://tochka-py.ru/