> Для бессовестных людей и воров. Для нормальных это добровольно. Взял, должен отдать.
Т.е. Вы сторонник безудержного роста тарифов ЖКХ и ростовщических процентов?
> Не из под палки, то есть не принудительно.
Это называется "экономическое принуждение". Я должен отдать долг и поэтому занимаюсь работой, которой. не виси на мне долг, в жизни бы не занимался.
> А с осознанием, что возвращаю долги и
> поступаю правильно.
какая Вы возвышенная душа однако - прямо торжество протестантской морали :)
>Правда может у Вас не так? Вам не напомнить о долге, и не вернете
> вовсе?
Какашка не засчитана, слишком нарочито. Тренируйтесь.
> Низкие побуждения не обеспечивают развития общества. Таков был мой тезис.
Ну, во-первых. оценка "побуждений" - вопрос моральных координат, которые сами достаточно гибки и меняются со временем. Во-вторых, напомню. что первоначально речь шла о том, что, мол, в обстановке необоснованного террора при ИВС плодотворная работа была бы невозможно, что для вас служило обоснованием факта отсутствия террора. Это несколько не то что "низкие побуждения и развтите общества", ибо картинка, как правило, не чернобелая, и как желание/нужда заработать часто соседствует с вдохновением ("Ничто так не оживляло моего вдохновения. как неоплаченные счета"@ Дюма) так и присутствие в обществе террора может соседствовать со вполне честным энтузиазмом в работе. Иными словами производительность труда в аду не всегда заведомо ниже производительности труда в раю. Речь не о том. а о том, что в раю жить как-то приятнее.
>> Для бессовестных людей и воров. Для нормальных это добровольно. Взял, должен отдать.
>
>Т.е. Вы сторонник безудержного роста тарифов ЖКХ и ростовщических процентов?
Не понял смысла сказанного. К чему это?
>> Не из под палки, то есть не принудительно.
>
>Это называется "экономическое принуждение".
Я должен отдать долг и поэтому занимаюсь работой, которой.
не виси на мне долг, в жизни бы не занимался.
Это не называется экономическое принуждение. Это называется быть честным
человеком. Долг никто брать не заставляет. В нормальной ситуации.
Ну а в ненормальной, когда не взявши в долг невозможно жить - это
уже к современному Западному образу жизни. Это собственно уже не долг,
а закабаление.
>> А с осознанием, что возвращаю долги и
>> поступаю правильно.
>
>какая Вы возвышенная душа однако - прямо торжество протестантской морали :)
Да, я имею в виду нормальные долги, которые берешь без принуждения.
А когда тебя долги заставляют брать под "экономическим" или еще каким принуждением-
то это уже не совсем долги, а точнее совсем не долги.
>>Правда может у Вас не так? Вам не напомнить о долге, и не вернете
>> вовсе?
>
>Какашка не засчитана, слишком нарочито. Тренируйтесь.
Это я так показываю негодность Вашей логики, что долги типа возвращают
непременно под принуждением.
>> Низкие побуждения не обеспечивают развития общества. Таков был мой тезис.
>
>Ну, во-первых. оценка "побуждений" - вопрос моральных координат,
которые сами достаточно гибки и меняются со временем.
Моральные координаты как раз со временем не меняются.
> Во-вторых, напомню. что первоначально речь шла о том, что, мол, в обстановке
необоснованного террора при ИВС плодотворная работа была бы невозможно,
что для вас служило обоснованием факта отсутствия террора.
Не было массового необоснованного террора, поэтому было кому работать добровольно и
творчески. А если бы была обстановка массового необоснованного террора - тогда бы
работать и развиваться было бы действительно невозможно.
> Это несколько не то что "низкие побуждения и развтите общества", ибо картинка,
как правило, не чернобелая, и как желание/нужда заработать часто соседствует
с вдохновением ("Ничто так не оживляло моего вдохновения. как неоплаченные счета"@ Дюма)
Соседствует, но не является причиной. Какие бы не были счета у бездаря, у него бы
ничего не оживилось в связи с этим.
> так и присутствие в обществе террора может соседствовать со вполне честным энтузиазмом
в работе.
Может, но только если значительная часть населения не живет в атмосфере террора, а живет
в атмосфере энтузиазма.
> Иными словами производительность труда в аду не всегда заведомо ниже
производительности труда в раю. Речь не о том. а о том, что в раю жить как-то приятнее.
Производительность труда не тождественна творческому развитию общества.