От Афордов
К И.Т.
Дата 09.11.2015 01:01:31
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки; Тексты;

Патриарх Кирилл заступился за Сталина


http://udf.by/news/world/130140-patriarh-kirill-zastupilsya-za-stalina.html

Патриарх Кирилл заступился за Сталина


Глава РПЦ, патриарх Кирилл призвал признать успехи государственного руководителя, даже если действия этого руководителя имели злодейский характер.

С таким заявлением патриарх выступил в среду в московском Манеже на открытии выставки "Православная Русь. Моя история. XX век. 1914-1945. От великих потрясений к Великой Победе", сообщает "Радио Свобода" .

"Там, где проявлялась воля, сила, интеллект, политическая решимость, мы говорим: да, несомненные успехи, как и в случае с победой в Великой Отечественной войне, а там, где были кровь, несправедливость и страдания, мы говорим, что это неприемлемо для нас, людей XXI века", –заявил предстоятель.

Он отметил, что "успехи того или иного государственного руководителя, который стоял у истоков такого рода возрождения и модернизации страны, нельзя подвергать сомнению, даже если этот руководитель отмечен злодействами". В этот период СССР возглавлял Иосиф Сталин.

"Мы отдаем эти исторические персонажи на суд Божий, но никогда отрицательное не должно давать права исключать все то положительное, что было сделано,как то положительное, что было сделано теми или иными людьми, не должно исключать критического отношения к преступлениям, которые были совершаемы теми же самыми людьми", –отметил он.

В течение последнего времени в России начали возрождать советские символы и персоналии.

5 ноября 2015, 11:03

От Юлия Иванова
К Афордов (09.11.2015 01:01:31)
Дата 21.11.2015 14:27:15

Патриарх Кирилл: "Солидарное общество - это русский социальный идеал"

Из речи Патриарха Кирилла на Соборе 10 ноября 2015.
http://www.patriarchia.ru/db/text/4267398.html

"Солидарное общество - это русский социальный идеал, также непосредственно связанный с христианским выбором князя Владимира. Как я уже говорил, это такое общество, в котором отношения взаимопомощи и сотрудничества стоят выше взаимной ревности и конкуренции. Это общество, в котором нет "лишних людей", нет обреченных и проклятых. Таков идеал, основанный на самой сути евангельского учения. И вместе с тем это национальный идеал, в котором проявилось русское понимание христианства. По сути дела, это идеал нравственного общества и государства, предполагающий бережное отношение к подлинным ценностям и историческому опыту народа.
Чтобы проводить нравственную политику, государство должно иметь неравнодушный, ценностно обоснованный взгляд на образование, культуру, информацию, сферу идей, руководствоваться нравственным приоритетом и волей своего народа над другими, особенно внешними источниками права. Власть в таком государстве прислушивается к народу и помнит об ответе перед Богом.
Нравственное государство не превращает культуру и знания в товар, тем более доступный по цене не всем и не всегда, ибо это ведет к общественной сегрегации и информационному неравенству. Оно поддерживает воспитательную функцию школы, включая высшую, осуществляемую в духе идеалов солидарности и взаимопомощи в рамках национальных традиций и морали, сформированной в том числе под влиянием традиционных религий. Именно поэтому необходимо иметь общие, согласованные подходы к формированию программ обучения в школе и в вузе, иметь единое образовательное пространство.
Необходимо преодолеть разрыв между деньгами и трудом, реальными ценностями и спекулятивной "экономикой" - разрыв, угрожающий экономической стабильности не только России, но и всего мира. Ценности солидарного общества вместе с нами разделяют другие народы Русской цивилизации, находящие в этих ценностях созвучие с духовными основами своих религий - ислама, иудаизма, буддизма. Это дает нам основания утверждать, что Русская цивилизация является не только русской и не только православно-христианской, несмотря на решающий вклад русского народа и Русской православной церкви в ее созидание. Она является общим домом и общим достоянием для народов разных религий, вероисповеданий и культур. Прочным фундаментом этого дома стало отрицание превосходства одних народов над другими, уважение к их равенству и достоинству - то есть наследие, утвержденное еще святым Владимиром в его диалоге с Византией.
Необходимость осмысления исторических корней и базовых ценностей нашей цивилизации и их актуализации в перспективе вызовов XXI века - это, как кажется, одна из насущных задач отечественной гуманитарной мысли...
...Если 90-е годы проходили под знаком разрушения и хаоса, а нулевые - под знаком восстановления разрушенного, то теперь время задуматься о будущем. Возрастают новые поколения, для которых распад СССР - это уже история, и которых не удовлетворишь сравнением с 90-ми годами. Они хотят ясно видеть смысл и цель развития страны, хотят понимать, кто мы, куда идем, к чему стремимся. Вот почему нам необходимо сегодня прочувствовать и осмыслить единый исторический путь, который начался с Крещения Руси, по которому шла наша Родина к победам сквозь все испытания и который открывает нам перспективу будущего.
Эта перспектива - хранение и строительство нашей самобытной цивилизации, опирающейся на универсальный христианский фундамент, учитывающей национальные начала русского народа и гармонично сочетающего их с национальными началами и религиозными традициями близких нам народов - наших соседей и братьев. Таков важнейший для нас урок наследия святого князя Владимира - наследия, которого мы должны быть достойны и которое обязаны сохранить и передать грядущим поколениям.
И да поможет нам в этом Бог".


http://izania.narod.ru Форум: http://izania.forumy.eu/
http://stihi.ru/avtor/piyavka http://proza.ru/avtor/pjavka

От Юлия Иванова
К Юлия Иванова (21.11.2015 14:27:15)
Дата 21.11.2015 14:29:49

Камо грядеши? (Размышляя о речи Патриарха Кирилла)

http://proza.ru/2011/07/06/636

Камо грядеши?

Юлия Иоаннова


Кому -
Великие потрясения.
Кому -
Великая Россия.
Кому -
Гламур, мельтешение.
Кому -
О, где ж ты, Мессия?

Великое чрево -
Чревато...
В утробе с пушистою ватой
Растят себе акулёнка -
Монстра под русскою плёнкой,
Акулы импер-
Глобализма
Под песенки
Либерализма...

Народ... -
Не проснётся в бесовской гульбе,
Герой.. содрогнётся
В священной земле,
И пастырь споткнётся
В расхристанной мгле...

Великая Русь -
Наша совесть, Отчизна,
Неужто твой Путь -
Беспробудная тризна?
И, в Светлые Истины больше не веря,
Рассыплешься в прах
У подножия Зверя?..


http://izania.narod.ru Форум: http://izania.forumy.eu/
http://stihi.ru/avtor/piyavka http://proza.ru/avtor/pjavka

От Афордов
К Афордов (09.11.2015 01:01:31)
Дата 09.11.2015 01:18:40

Об этом событии из другого источника


http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=60823

Патриарх Кирилл призывает помнить о положительных достижениях советского периода

Москва. 4 ноября. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал к трезвой оценке советского периода российской истории.

"Не было сегодня современной России, если бы не было подвига предшествующих поколений, которые в 20-30-е годы не просто пахали землю, хотя и это было важно, создавали промышленность, науку, оборонную мощь страны", - сказал патриарх Кирилл в среду в московском "Манеже" на открытии XIV выставки-форума "Православная Русь. Моя история. XX век. 1914-1945. От великих потрясений к Великой Победе".

По его словам, успехи того или иного государственного руководителя, который стоял у истоков такого рода возрождения, модернизации страны, "нельзя подвергать сомнению, даже если этот руководитель отмечен злодействами".

"Там, где проявлялись воля, сила, интеллект, политическая решимость, мы говорим: да, несомненные успехи, как и в случае с Победой в Великой Отечественной войне, а там, где были кровь, несправедливость и страдания, мы говорим, что это неприемлемо для нас, людей XXI века", - заявил предстоятель.

"Мы себя не отождествляем с этими кровавыми страницами, мы отдаем эти исторические персонажи на суд Божий, но никогда отрицательное не должно давать права исключать все то положительное, что было сделано, как то положительное, что было сделано теми или иными людьми, не должно исключать критического отношения к преступлениям, которые были совершаемы теми же самыми людьми", - отметил он.

Патриарх выразил надежду, что нынешняя выставка поможет понять "всю красоту подвига нашего народа в 20-30-40-е годы, увидеть и тяжелые страницы и понять: для того, чтобы любить Отечество, не нужно исключать из исторической памяти ни один из исторических периодов, но нужно воспринимать его здравым смыслом и незамутненным нравственным чувством, и тогда правда будет отделена от лжи, а добро - от зла".

От Sereda
К Афордов (09.11.2015 01:18:40)
Дата 15.11.2015 23:14:39

Патриарх и злодейство

Патриарх и злодейство

Екатерина Щеткина 13 ноября, 23:00

Больше читайте здесь:
http://gazeta.zn.ua/internal/patriarh-i-zlodeystvo-_.html



Патриарх Московский Кирилл открыл новую степень гибкости — и в себе, и надо думать, в подопечной организации, призвав условного телезрителя “не закрывать глаза" на выдающиеся экономические, политические и военные достижения правителя, пускай даже "отмеченного злодействами".

Речь, как вы понимаете, идет об Иосифе Сталине — "принявшем с сохой, оставившем с бомбой" (кстати, только мне чудится в этой фразе какая-то сатанинская двусмысленность?), признанном "эффективном менеджере" и "отце победы".
У публики сразу возник подозрительный, но закономерный вопрос: это касается только "корифея всех наук" или вообще любого негодяя, которому удастся прослыть в массах "эффективным менеджером"? Индульгенция авансом — прямое разрешение "отличаться злодейством", лишь бы победа была за вами? Означает ли это "отпущение", что патриарх Кирилл легитимизирует новые общественно-моральные координаты, где нет справедливого суда, нет и покаяния, а значит, с преступлением — любым — можно и даже нужно смириться, если оно достойно оплачено "эффективностью"?

Интересно, насколько легко далось патриарху это "отпущение" Сталину. Наверняка ему пришлось пройти определенную душевную эволюцию — от канонизации новомучеников, в земле Российской просиявших, жертв революции и сталинских репрессий, от создания исторического отдела по изучению судеб репрессированных чад РПЦ до нынешнего призыва не забывать, что людоед имеет выдающиеся заслуги перед Отечеством. Индустриализация, победа, бомба, балет... Ну, и "отдельные перегибы на местах". Интересно, кстати, украинский Голодомор — это все еще "злодейство" или, может, в свете нынешней кремлевской политики уже тоже в некоторой степени "достижение эффективного менеджера"?

Впрочем, будем справедливы к патриарху — он-то заслуживает справедливости не меньше, чем прочие "эффективные менеджеры", "отмеченные злодействами". Не думаю, что это выступление далось ему легко. И сильно сомневаюсь, что в нормальных условиях глава церкви, так сильно пострадавшей от сталинского режима, сказал бы нечто подобное. Даже учитывая стокгольмский синдром, хрестоматийную славянскую склонность к мазохизму и прочие полуклинические диагнозы. Раз патриарх проявил такую нечеловеческую гибкость — тому были причины.

Самая очевидная — Кремль окончательно сломал патриарха Кирилла. Обеление Сталина — это, конечно, не отречение детей от родителей в стиле Лубянки образца 1937-го, но, с учетом общего смягчения нравов, сравнимо. И это моральное насилие над патриархом вполне в кремлевском тренде. Нынешний патриарх Московский слишком выделяется на фоне кремлевско-чекистской элиты. Он слишком мало придворный, слишком сильно — политик, дипломат, бизнесмен, просто самостоятельный игрок. Он слишком "человек 90-х", инкорпорированный в финансово-политические элиты, сформировавшиеся в эпоху развала СССР. Также, как и прочие олигархи этой плеяды, он для нынешней путинской России — человек "из бывших". Как нэпманы, кулаки и университетская профессура — для России сталинской. Толстым намеком Кремля стал вывод на большую сцену в качестве возможного преемника патриарха "лубянского архимандрита" и "духовника Путина" Тихона Шевкунова.

Надо отдать должное патриарху Кириллу: то, что он делает сейчас ублажая власть в любых ее прихотях, вплоть до уклончивоодобрительного отзыва о Сталине, он делает не только своей шкуры ради. Он делает это в интересах церкви, которая мало что значит в России сама по себе — помимо связи с государственным проектом, безудержно дрейфующим в виртуальную реальность "великих побед", и денежными мешками, которые все больше "под колпаком у Мюллера".
Меня на днях спросили: при каких условиях патриарх Кирилл смог бы отказать лубянским кураторам в прославлении Сталина? Я нашла только один ответ: если бы он был патриархом Киевским. Не потому что мы такие классные и свободные. А потому что 25% населения, посещающего Пасхальные богослужения в Украине, против 2% — в России. Отсутствие ощутимой поддержки "снизу", реального авторитета в обществе — гарантированная невозможность сказать власти "простите, нет" или, того пуще, уйти в оппозицию в принципе. Это обреченность выполнять госзаказ даже в мелочах. Можете считать, Путин просто напомнил патриарху — а также "урби эт орби" — о том, что глава РПЦ у него на коротком поводке. Сколько бы придворные клоуны патриарха ни кричали с экранов о том, как они "заставят власть с собой считаться". Ну, так на то они и клоуны, чтобы делать смешно...

Громкого звоночка о том, что РПЦ полностью подчинилась кремлевскому государственно-религиозному проекту, следовало ждать — после того, как патриарший проект "Русский мир" почил в бозе. Идеолог-патриарх, автор новейшего "священного писания Руси" больше неактуален — частично он выполнил свой кусок работы, частично провалил. Доктрина Святой Руси, которая должна была заменить в гражданской религии России труды Маркса—Энгельса—Ленина, у патриарха получилась весьма неплохо. Но, то ли она оказалась слишком христиански-универсальной (при всех внесенных позже поправках), то ли неприменима для военных целей. Кроме того, для Кремля наверняка было большим разочарованием, что Украина оказалась не настолько проникнута "русским миром", вопреки реляциям из Чистого переулка, чтобы упасть к ногам Путина по первому свистку. Возможно, патриарх Кирилл действительно занимался "приписками", преувеличивая влияние свое и своих доктрин на "канонических территориях".

Но дело, конечно, не в этом. "Русский мир" мог оказаться довольно эффективным оружием — просто он был создан не для военных целей. "Русский мир" разрабатывался как софт пауэр, гуманитарная технология, способная удержать сателлитов России в орбите ее геополитических и экономических интересов. Но Кремль, вместо того, чтобы оценить красоту игры, ударил по этой воздушной конструкции "Градами". Конструкция — вы только подумайте! — рухнула. И погребла под обломками последние иллюзии о "братстве народов", а также патриарший авторитет в Кремле.
Когда патриарх не пришел к Путину праздновать аннексию Крыма, он это, наверное, уже понимал. "Русскому миру" предпочли войну. Ему, патриарху, — солдафона Шойгу. Интриге — тупую (во всех смыслах) силу. Он понимал, что нужно искать новые способы удерживаться на плаву и при дворе — и, видит Бог, — он старался. Но демарша по поводу Крыма ему, конечно, не забыли. И я не стала бы исключать, что это "нагибание" по поводу "гения Сталина" хотя бы отчасти — мелкая, тем не менее, неимоверно меткая месть маленького, но сильно злопамятного человечка.

С момента начала войны патриарх пытается найти место для РПЦ (и себя) в новой "государствообразующей религии" России — религии сугубо гражданской. Прославляющей цезаря и великие победы. До сих пор патриарх любил поговорить о "православии как государствообразующей религии", теперь пришло время государства как "верообразующего" фактора. Медленно, со скрипом, но все же продвигается вперед культ великих триумфов и самого кесаря — и прошлого, и нынешнего. Кстати о кесаре: патриарх разразился речью о величии Сталина на фоне отказа власти Москвы переименовать станцию метро "Войковская", названную в честь одного из палачей царской семьи Романовых, канонизированных в РПЦ как мученики. Чекисты расставляют свои акценты "святости", и как бы сильно они ни противоречили воззрениям патриарха, он соглашается на безобразный компромисс.

Все эти события кажутся вполне логичными и своевременными в контексте Лубянского реванша, который, судя по всему, переживает Россия. Разгром "Мемориала" как "иностранного агента", циничное превращение музея сталинских репрессий "Пермь-36" в музей спецслужб, восстановление памятника Дзержинскому на Лубянской площади (кстати, еще один симптоматичный провал РПЦ — памятник Железному Феликсу "вытеснил" памятник Владимиру Крестителю), ну и ломка патриарха — как венец усилий.

Дело тут не только в том, что уйти в оппозицию ни иерархия РПЦ. ни сам патриарх Кирилл не могут — просто потому, что привыкли быть при власти и при больших деньгах. И не только в том, что паства РПЦ доверяет Путину больше, чем патриарху, и, боюсь, любит Сталина горячее, чем самого Христа. Поэтому патриарху просто больше ничего не остается, как подыгрывать настроениям большинства. Дело еще и в исторических травмах. Церковь в СССР была насквозь пропитана Лубянкой, а значит, — страхом и предательством. Да, у церкви тоже есть травмы — и они почти такие же, как у всего постсоветского общества. Просто в церкви поняли, что оттепель закончилась, — и вернулись к привычному "чегоизволите".

Кроме того, патриарх выступил в качестве психотерапевта. Дело в том, что сталинский террор — своего рода заноза в коллективном сердце постсоветской России. Россиянам, в том числе верующим РПЦ. в том числе самому патриарху, тяжело жить в условиях когнитивного диссонанса побед/людоедства. Это травма, требующая терапии. И патриарх поступает как добрый доктор, позволяющий больному с манией величия и дальше считать себя Наполеоном. А что еще он может предложить? Покаяние?

Это было бы "непопулярное", хоть и в корне христианское решение. Но патриарх, видимо, трезво оценивает христианские настроения сограждан. Поэтому он предпочел именно психотерапию: оно, мол, того стоило, и этим пускай сердце успокоится.

Нам не в чем каяться — вот к чему можно свести слова патриарха. Ни за то, что было, ни за то, что есть. Победителям вообще не пристало каяться. Как не пристало каяться Богу, победившему смерть, — так не пристало и народу, победившему фашизм. В новой гражданской религии России "великий народ" — это и есть бог. В этом коллективном теле нет смысла говорить об индивидуальных категориях — прав, достижений, успехов, страданий, свершений. Нет даже имен — здесь не стыдятся того, что "солдат неизвестен", а делают из этого безымянства культ. А нет индивидуальности — нет и рефлексий, мучительного переживания "проклятых вопросов". Вопросов вообще нет — пропаганда неустанно об этом заботится.

А для виртуальной реальности неважно, "что было на самом деле". В ней нет никаких ориентиров — не имеют смысла ни факты, ни, тем более, моральные категории. Здесь действует логика мифа, для которой "после того" — означает "вследствие того". То есть если великая победа была "при Сталине", значит, она была "благодаря Сталину". А Великая Победа в нынешнем российском каноне — это сама Пасха.
Все это патриарху Кириллу не может нравиться. Не только как христианину, но и как "эффективному менеджеру". Эта гражданская религия, поглощающая и отчасти подменяющая собой "русское православие", — серьезный удар по универсализму РПЦ. Можно упирать на то, что победа в ВОВ — была "общее дело всего советского народа". Но, во-первых, не всего — украинцам ли не знать. А во-вторых, вопрос о цене в других частях бывшего СССР решается не так легко, как в России. У РПЦ —даже в варианте "русского православия" и формате "Святой Руси" — с универсализмом получалось куда лучше.

Сращивание с государственными культами грозит РПЦ институциональным крахом. Потому что даже в такой подверженной "русскому православию" стране, как Украина, кремлевский государственный культ с его странными ритуалами, обожествлением кремлевского кесаря и своеобразной "священной историей" будет выглядеть примерно так же уместно, как культ Августа в Парфянском царстве.

От Игорь
К Sereda (15.11.2015 23:14:39)
Дата 16.11.2015 15:53:10

Re: Патриарх и...

>Патриарх и злодейство

>Екатерина Щеткина 13 ноября, 23:00

>Больше читайте здесь:
http://gazeta.zn.ua/internal/patriarh-i-zlodeystvo-_.html



>Патриарх Московский Кирилл открыл новую степень гибкости — и в себе, и надо думать,
в подопечной организации, призвав условного телезрителя “не закрывать глаза" на
выдающиеся экономические, политические и военные достижения правителя,
пускай даже "отмеченного злодействами".



>Речь, как вы понимаете, идет об Иосифе Сталине — "принявшем с сохой, оставившем с бомбой" (кстати, только мне чудится в этой фразе какая-то сатанинская двусмысленность?), признанном "эффективном менеджере" и "отце победы".
>У публики сразу возник подозрительный, но закономерный вопрос: это касается только
"корифея всех наук" или вообще любого негодяя, которому удастся прослыть в массах
"эффективным менеджером"? Индульгенция авансом — прямое разрешение
"отличаться злодейством", лишь бы победа была за вами? Означает ли это "отпущение",
что патриарх Кирилл легитимизирует новые общественно-моральные координаты,
где нет справедливого суда, нет и покаяния, а значит, с преступлением — любым —
можно и даже нужно смириться, если оно достойно оплачено "эффективностью"?

Так Вы к Кириллу обратитесь - что означает его явно двусмыленная фраза
"отмеченного злодействами". Чьи злодейства-то конкретно? Личные злодейства правителя,
или злодейства его подданных?

>Интересно, насколько легко далось патриарху это "отпущение" Сталину.
Наверняка ему пришлось пройти определенную душевную эволюцию — от канонизации
новомучеников, в земле Российской просиявших, жертв революции и сталинских репрессий,
от создания исторического отдела по изучению судеб репрессированных чад РПЦ
до нынешнего призыва не забывать, что людоед имеет выдающиеся заслуги перед Отечеством.
Индустриализация, победа, бомба, балет...

Так в чем Сталин лично совершил злодейства и какие? Эдак любому правителю можно приписать
все злодейства, творившиеся в его время.

Ну, и "отдельные перегибы на местах". Интересно, кстати, украинский Голодомор —
это все еще "злодейство" или, может, в свете нынешней кремлевской политики уже
тоже в некоторой степени "достижение эффективного менеджера"?

Украинского голодомора не было. Злодейством тут является клевета на прошлое СССР.
Ни имеется ни единого документа, чтобы голод 30-ых назвать голодомором, то есть
целенаправленным уничтожением населения. Так что по поводу голодомора - это к истории США в то же время обращайтесь.
Там устроили натуральный голодомор, уничтожая в голод миллионы тонн продовольствия.

Голодомором вполне можно назвать политику украинских демократов, захвативших власть в 1991
м. Это как раз они в 90-ые отправили на тот свет несколько миллионов украинцев раньше времени.
Население Украины сократилось с 51 до 45 миллионов.
Ну а сегодняшнюю политику Порошенко в отношении Донбасса вполне можно назвать геноцидом.


>Впрочем, будем справедливы к патриарху — он-то заслуживает справедливости не меньше, чем прочие "эффективные менеджеры", "отмеченные злодействами". Не думаю, что это выступление далось ему легко. И сильно сомневаюсь, что в нормальных условиях глава церкви, так сильно пострадавшей от сталинского режима, сказал бы нечто подобное. Даже учитывая стокгольмский синдром, хрестоматийную славянскую склонность к мазохизму и прочие полуклинические диагнозы. Раз патриарх проявил такую нечеловеческую гибкость — тому были причины.

>Самая очевидная — Кремль окончательно сломал патриарха Кирилла. Обеление Сталина — это, конечно,
не отречение детей от родителей в стиле Лубянки образца 1937-го, но, с учетом общего смягчения
нравов, сравнимо.

В России большинство населения давно Сталина "обелило". Вопреки Кремлю, кстати.
Так что Кремль тут ни при чем.

> И это моральное насилие над патриархом вполне в кремлевском тренде.
Нынешний патриарх Московский слишком выделяется на фоне кремлевско-чекистской элиты.
Он слишком мало придворный, слишком сильно — политик, дипломат, бизнесмен,
просто самостоятельный игрок. Он слишком "человек 90-х", инкорпорированный
в финансово-политические элиты, сформировавшиеся в эпоху развала СССР.
Также, как и прочие олигархи этой плеяды, он для нынешней путинской России —
человек "из бывших". Как нэпманы, кулаки и университетская профессура —
для России сталинской. Толстым намеком Кремля стал вывод на большую сцену в качестве
возможного преемника патриарха "лубянского архимандрита" и "духовника Путина"
Тихона Шевкунова.

Да, надо признать у Кирилла сомнительное прошлое.

>Надо отдать должное патриарху Кириллу: то, что он делает сейчас ублажая власть в любых ее
прихотях, вплоть до уклончивоодобрительного отзыва о Сталине, он делает не только своей шкуры ради.
Он делает это в интересах церкви, которая мало что значит в России сама по себе — помимо связи с
государственным проектом, безудержно дрейфующим в виртуальную реальность "великих побед",
и денежными мешками, которые все больше "под колпаком у Мюллера".

А где ж и должны быть денежные мешки, кроме как не под колпаком?

>Меня на днях спросили: при каких условиях патриарх Кирилл смог бы отказать лубянским
кураторам в прославлении Сталина? Я нашла только один ответ: если бы он был патриархом Киевским.
Не потому что мы такие классные и свободные. А потому что 25% населения, посещающего
Пасхальные богослужения в Украине, против 2% — в России.

Во загнула. Пидоры свободно устраивают свои шабаши на улицах Киева. Половина населения рвется в Гейропу,
а она про православие на Украине!


> Отсутствие ощутимой поддержки "снизу", реального авторитета в обществе — гарантированная
невозможность сказать власти "простите, нет" или, того пуще, уйти в оппозицию в принципе.
Это обреченность выполнять госзаказ даже в мелочах. Можете считать, Путин просто напомнил
патриарху — а также "урби эт орби" — о том, что глава РПЦ у него на коротком поводке.
Сколько бы придворные клоуны патриарха ни кричали с экранов о том, как они "заставят власть
с собой считаться". Ну, так на то они и клоуны, чтобы делать смешно...

>Громкого звоночка о том, что РПЦ полностью подчинилась кремлевскому государственно-религиозному
проекту, следовало ждать — после того, как патриарший проект "Русский мир" почил в бозе.
Идеолог-патриарх, автор новейшего "священного писания Руси" больше неактуален — частично он
выполнил свой кусок работы, частично провалил. Доктрина Святой Руси, которая должна была заменить
в гражданской религии России труды Маркса—Энгельса—Ленина, у патриарха получилась весьма неплохо.
Но, то ли она оказалась слишком христиански-универсальной (при всех внесенных позже поправках),
то ли неприменима для военных целей. Кроме того, для Кремля наверняка было большим разочарованием,
что Украина оказалась не настолько проникнута "русским миром", вопреки реляциям из Чистого переулка,
чтобы упасть к ногам Путина по первому свистку.

Это от Украины не зависело, а только от Путина. Захотел бы - упала и без особого шума и пыли. Почти
как Крым.

>Возможно, патриарх Кирилл действительно занимался "приписками", преувеличивая влияние свое и
своих доктрин на "канонических территориях".

>Но дело, конечно, не в этом. "Русский мир" мог оказаться довольно эффективным оружием — просто он
был создан не для военных целей. "Русский мир" разрабатывался как софт пауэр, гуманитарная технология,
способная удержать сателлитов России в орбите ее геополитических и экономических интересов.
Но Кремль, вместо того, чтобы оценить красоту игры, ударил по этой воздушной конструкции "Градами".

Грады впервые были применены Трупчиновым. По украинским гражданам.

>Конструкция — вы только подумайте! — рухнула. И погребла под обломками последние иллюзии о "братстве
народов", а также патриарший авторитет в Кремле.
>Когда патриарх не пришел к Путину праздновать аннексию Крыма, он это, наверное, уже понимал.
"Русскому миру" предпочли войну. Ему, патриарху, — солдафона Шойгу. Интриге — тупую (во всех смыслах)
силу. Он понимал, что нужно искать новые способы удерживаться на плаву и при дворе — и, видит Бог,
— он старался. Но демарша по поводу Крыма ему, конечно, не забыли. И я не стала бы исключать,
что это "нагибание" по поводу "гения Сталина" хотя бы отчасти — мелкая, тем не менее, неимоверно
меткая месть маленького, но сильно злопамятного человечка.

>С момента начала войны патриарх пытается найти место для РПЦ (и себя) в новой "государствообразующей
религии" России — религии сугубо гражданской. Прославляющей цезаря и великие победы. До сих пор патриарх
любил поговорить о "православии как государствообразующей религии", теперь пришло время государства
как "верообразующего" фактора. Медленно, со скрипом, но все же продвигается вперед культ великих
триумфов и самого кесаря — и прошлого, и нынешнего. Кстати о кесаре: патриарх разразился
речью о величии Сталина на фоне отказа власти Москвы переименовать станцию метро "Войковская",
названную в честь одного из палачей царской семьи Романовых, канонизированных в РПЦ как мученики.
Чекисты расставляют свои акценты "святости", и как бы сильно они ни противоречили воззрениям патриарха,
он соглашается на безобразный компромисс.



>Все эти события кажутся вполне логичными и своевременными в контексте Лубянского реванша,
который, судя по всему, переживает Россия. Разгром "Мемориала" как "иностранного агента",
циничное превращение музея сталинских репрессий "Пермь-36" в музей спецслужб,
восстановление памятника Дзержинскому на Лубянской площади (кстати, еще один симптоматичный провал
РПЦ — памятник Железному Феликсу "вытеснил" памятник Владимиру Крестителю), ну и ломка патриарха
— как венец усилий.

Что, уже восстановили памятник Дзержинскому?

>Дело тут не только в том, что уйти в оппозицию ни иерархия РПЦ. ни сам патриарх Кирилл не
могут — просто потому, что привыкли быть при власти и при больших деньгах. И не только в том,
что паства РПЦ доверяет Путину больше, чем патриарху, и, боюсь, любит Сталина горячее,
чем самого Христа. Поэтому патриарху просто больше ничего не остается, как подыгрывать
настроениям большинства. Дело еще и в исторических травмах. Церковь в СССР была насквозь
пропитана Лубянкой, а значит, — страхом и предательством. Да, у церкви тоже есть травмы —
и они почти такие же, как у всего постсоветского общества. Просто в церкви поняли, что оттепель
закончилась, — и вернулись к привычному "чегоизволите".

Интересно, киевских раскольников, значит будет славословить? Которые всегда были за Европу с ее педерстами,
и за геноцид собственных граждан на Донбассе?

>Кроме того, патриарх выступил в качестве психотерапевта. Дело в том, что сталинский террор
— своего рода заноза в коллективном сердце постсоветской России. Россиянам, в том числе верующим
РПЦ. в том числе самому патриарху, тяжело жить в условиях когнитивного диссонанса побед/людоедства.
Это травма, требующая терапии. И патриарх поступает как добрый доктор, позволяющий больному
с манией величия и дальше считать себя Наполеоном. А что еще он может предложить? Покаяние?

>Это было бы "непопулярное", хоть и в корне христианское решение. Но патриарх, видимо, трезво
оценивает христианские настроения сограждан. Поэтому он предпочел именно психотерапию: оно,
мол, того стоило, и этим пускай сердце успокоится.

>Нам не в чем каяться — вот к чему можно свести слова патриарха. Ни за то, что было, ни за то,
что есть. Победителям вообще не пристало каяться. Как не пристало каяться Богу, победившему смерть,
— так не пристало и народу, победившему фашизм. В новой гражданской религии России "великий народ"
— это и есть бог.

Это про демократию.

>В этом коллективном теле нет смысла говорить об индивидуальных категориях — прав,
достижений, успехов, страданий, свершений. Нет даже имен — здесь не стыдятся того,
что "солдат неизвестен", а делают из этого безымянства культ.

Надо совсем без ума выжить, чтобы стыдится такого. Война есть война, и безымянных солдат, чьи останки
невозможно идентифицировать на ней всегда хватает.

>А нет индивидуальности —
нет и рефлексий, мучительного переживания "проклятых вопросов".
Вопросов вообще нет — пропаганда неустанно об этом заботится.

Под индивидуальностью автор, очевидно, полагает либеральный copy-paste.

>А для виртуальной реальности неважно, "что было на самом деле". В ней нет никаких ориентиров
— не имеют смысла ни факты, ни, тем более, моральные категории. Здесь действует логика мифа,
для которой "после того" — означает "вследствие того". То есть если великая победа была "при Сталине",
значит, она была "благодаря Сталину".

На такой "пустяк", как то, что именно Сталин был главой государства в то время, и внимания-то обращать
не стоит?

>А Великая Победа в нынешнем российском каноне — это сама Пасха.
>Все это патриарху Кириллу не может нравиться. Не только как христианину, но и как
"эффективному менеджеру". Эта гражданская религия, поглощающая и отчасти подменяющая
собой "русское православие", — серьезный удар по универсализму РПЦ.
Можно упирать на то, что победа в ВОВ — была "общее дело всего советского народа".
Но, во-первых, не всего — украинцам ли не знать.

Типа украинцы воевали против всего советского народа? Ну да, были такие.


> А во-вторых, вопрос о цене в других частях бывшего СССР решается не так легко, как в России.
У РПЦ —даже в варианте "русского православия" и формате "Святой Руси" — с универсализмом
получалось куда лучше.

>Сращивание с государственными культами грозит РПЦ институциональным крахом. Потому что даже в
такой подверженной "русскому православию" стране, как Украина, кремлевский государственный
культ с его странными ритуалами, обожествлением кремлевского кесаря и своеобразной "священной историей"
будет выглядеть примерно так же уместно, как культ Августа в Парфянском царстве.

Гражданский культ - это либерализм, на который современная Украина и подписалась.

От Sereda
К Игорь (16.11.2015 15:53:10)
Дата 16.11.2015 17:35:47

Re: Патриарх и...



>>Меня на днях спросили: при каких условиях патриарх Кирилл смог бы отказать лубянским
> кураторам в прославлении Сталина? Я нашла только один ответ: если бы он был патриархом Киевским.
> Не потому что мы такие классные и свободные. А потому что 25% населения, посещающего
> Пасхальные богослужения в Украине, против 2% — в России.

> Во загнула. Пидоры свободно устраивают свои шабаши на улицах Киева. Половина населения рвется в Гейропу,
> а она про православие на Украине!


Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. Коринф. 6:9-10


Думаю на одного гипотетического пидора в Киеве в любом городе РФ в 10 000 раз больше пьяниц, воров и злоречивых.

От Александр
К Sereda (15.11.2015 23:14:39)
Дата 16.11.2015 02:32:11

У меня как раз статейка научная есть чем эту дуру накачали :)

http://tochka-py.ru/index.php/ru/glavnaya/entry/521-cennosti-vyzhivaniya-i-samovyrazheniya
-----------------------
http://tochka-py.ru/

От Афордов
К Александр (16.11.2015 02:32:11)
Дата 16.11.2015 10:29:48

Она не дура, а грамотный манипулятор. Для укров вполне убедительное чтиво. (-)


От Александр
К Афордов (16.11.2015 10:29:48)
Дата 16.11.2015 10:45:01

Вы видели где Украина на культурной карте? От Запада дальше нас

Это соросовская девочка. Страшно далека она от народа. Складывает кубики, которые ей подсунули.
-----------------------
http://tochka-py.ru/

От Ikut
К Александр (16.11.2015 02:32:11)
Дата 16.11.2015 09:19:39

Шкала "ценности выживания - ценности самовыражения" многое разъясняет

Отличная и актуальная статья. И про марксизм становится все яснее.

От Durga
К Ikut (16.11.2015 09:19:39)
Дата 16.11.2015 09:51:33

С каждысм годом всё яснее и яснее :) С новым годом! (-)


От Александр
К Durga (16.11.2015 09:51:33)
Дата 16.11.2015 09:59:39

Сколько лет дураки и подлецы вколачивали нам что он основоположник коммунизма?

Что этот ублюдок о всеобщем образовании писал?

"Равное воспитание народа? Что воображают себе под этими словами? Верят ли, что в современном обществе (а только о нем и идет речь) воспитание для всех классов может быть равным? Или требуют, чтобы и высшие классы были принудительным образом низведены до скромного уровня воспитания – народной школы, – единственно совместимого с экономическим положением не только наемных рабочих, но также и крестьян?" (К. Маркс)

Это в Пруссии, которая первой в мире, уже в 18-м веке ввела всеобщее обязательное 8-летнее образование. Неолиберальная свинья покруче Тэтчер.
-----------------------
http://tochka-py.ru/

От Durga
К Александр (16.11.2015 09:59:39)
Дата 16.11.2015 10:45:11

Он и был основоположник коммунизма, а ты - сторонник USA-фашизма (-)


От Александр
К Durga (16.11.2015 10:45:11)
Дата 16.11.2015 10:49:21

Его "коммунизм" хуже тетчеризма. Выгнать детей из школ и загнать в шахты. (-)


От Durga
К Александр (16.11.2015 10:49:21)
Дата 16.11.2015 10:50:18

Таблетку прими (-)


От Александр
К Durga (16.11.2015 10:50:18)
Дата 16.11.2015 10:57:10

От этого изменится что твой гуру полтораста лет назад понаписал? (-)