которую надо хорошо знать, что бы разобраться в её деталях и суметь сделать вывод о содержании трактовок разных течений.
>Желаете убедиться? Возьмите определение Антисистемы:
> http://gumilevica.kulichki.net/MVA/mva09.htm#para33
>И аргументированно обоснуйте принадлежность к ней … тех же ваххабитов (будьте осторожней с «данными» Википедии!).
>В определении Гумилева есть подсказки – а) негативное мироощущение, б) ощущение времени, в) химера и г) этническая традиция. Вот по ним и «работайте» …
>Особое внимание обратите на «ощущение времени» (О.В.), которое имеет четыре разновидности. Делаю пометки – см. (!!) – и цитирую парочку – для размышлений:
я так понимаю, вы вполне способны убедительно доказать нам, что мироощущение ваххабитства не негативное и объяснить нам ощущение времени у ваххабитов. вот вам в помощь, для знакомства с терминологией, первый же попавшийся ЖЖ, автор которого пытается разобраться с этой темой - http://frendches.livejournal.com/53798.html
И да - жесточайший террор и готовность вырезать религиозных оппонентов "хорошо" коррелирует с позитивным мироощущением. а так же кровавая борьба с какими либо формами интерпретациями вообще.
Вам осталось всего нечего - показать, что учение, подходящее только для людей с пещерным уровнем развития в 21 веке, обладает позитивным мироощущением
>2) Пассеизм. Это О.В. характерно для молодых этнических систем, находящихся в стадии роста и становления. Каждая прожитая минута воспринимается человеком как приращение к существующему прошлому, к делам его предков и предшественников (!!). Таким образом, прошлое ощущается как реальность, которая, накапливаясь, продвигается вперед. Люди с таким О.В. чувствуют себя частицами великой традиции и способны на бескорыстную деятельность ради нее. Преобладает этот тип в фазе Подъема (!!) …
жесточайший доктринальный и физический террор к любым попыткам обдумывания ислама и готовность вырезать религиозных оппонентов особенно хорошо коррелирует с чувством ощущения себя частицей великой традиции и способностью к бескорыстной деятельности ради неё.
Вполне очевидно, что на традиции отрицания права на обдумывание ислама невозможно вообще построить сколь нибудь развитое общество, что находится в очевидном противоречии с эмпирически данным нам высочайшим уровнем развития мусульманских стран в своё время, в противоречии с традицией, идущей именно из прошлого.
Т.е очевидно, что ваххабизм противоречит развитой интерпретаторской традиции ислама, общей что для сунизма, что для шиизма.
>4) Футуризм – О.В., при котором человек считает будущее единственно реальным, прошлое – ушедшим в небытие, а настоящее расценивает как преддверие будущего. При крайних степенях футуризма иллюзией представляется также настоящее. Футуризм – часть негативного мироощущения, О.В. господствующее в антисистемах. В них футуризм отражается на содержании идеологии, которая объявляет существующий мир злом, прошлое – «проклятым» (!!), а настоящее – подлежащее полному исправлению либо иллюзией, от которой надо избавляться. Реализация целей антисистемы (торжество «справедливости», избавление от «зла» и т.п.) всегда отнесена к будущему …
>Успеха! – Развейте иллюзии …
Так как вы уже развеяли свои иллюзии, помогите их развеять у других - поделитесь доказательствами и результатами своих размышлений. Доказательство тезиса лежит на том, кто его выдвинул. Вы выдвинули тезис о пассионарном толчке, вам и доказывать - в смысле опровергать возможность того, что ваххабизм является антисистемой