От victor belov
К mirra88
Дата 05.09.2015 15:08:52
Рубрики Прочее; Семинар; Тексты;

Re: В какой...

>>Кстати, как Вы понимаете эту самую коммунистическую идею?
>
>>В марксизме целый букет идей, причём тесно и логично между собой увязанных. Поэтому допустимо говорить и идея, имея ввиду весь букет, и идеи. Наименование не имеет принципиальной важности.
>
>О ... час от часу не легче... Значит в своих самых нехороших догадках я оказалась права, Судя по Вашему же ответу, когда Вы спрашивали меня о том, как я понимаю коммунистическую идею, Вы ждали, что я ... изложу Вам марксизм! Вот так вот на форуме, походя, в несколько строчек! Но это НЕВОЗМОЖНО!!! Невозможно в принципе.
>Я конечно уже поняла, что Вы стремитесь всё упростить. Не читает молодёжь серьёзных научных книг? Давайте объясним всё в терминах викепии! Убили СССР? Ну так зачем нам теперь терминология, которая использовалась во время его существования! Ну и так далее. Но упрощать-то всё равно можно до какой-то определённой планки. Иначе в результате "упрощения" можно ведь и саму сущность исказить. Как можно вот тут на форуме в "двух словах" изложить марксизм?! И ведь всерьёз пеняли мне за то, что я этого не сделала. Несерьёзное отношение мол. Вот у Вас оно, мол, серьёзное.
>Я Вам предлагаю самому сделать то, что Вы ждали от меня. А именно, ответить на вопрос:
>>Кстати, как Вы понимаете эту самую коммунистическую идею?
>
>Неужели сможете?!

На такую просьбу нельзя не ответить. коротко, на вскидку главные положения КИ.
Первое. Конечной целью всех преобразований современного ему общества Маркс провозглашает построение общества свободных труженников в мировом масштабе, свободное от операций обмена, товаро-денежных отношений, государства и права, где преодолено каким-то образом разделение труда, различие физического и умственного труда, исчезает семья, иерархия, религия, остаются только индивиды, работающие не по принуждению, в том числе экономическому, но только по зову души и сердца и бесплатно получающие в каких-то огромных амбарах всевозможные предметы потребления для наслаждений.

Второе. Основным злом современного ему общества Маркс считал ЧС, которая при условии реализации всех положений п.1 неизбежно должна была исчезнуть.

Третье. Наступление коммунизма по Марксу являлось неизбежным, как восход солнца. это он обосновывал своей формационной теорией, по которой по мере развития производительных сил многие ЧС разоряются и происходит их обобществление в больших ЧС. Антогонизм между общественной формой труда и частным присвоением приводит к неизбежности революции (капиталист своих богатств добровольно не отдаст) в которой роль гегемона отдаётся пролетариату. Он же отвечает и за построение мечты человечества.
Вот и всё.

И ещё раз повторю - терминология "научного коммунизма" прежде всего была призвана прикрыть факт отхода реального социализма от марксистской теории и убеждать весь народ в том, что партия ведёт нас "правильным путём" следуя заветам классиков. Поэтому принимать эти ложные, выдуманные на потребу соблюдения политического реноме положения в качестве основных для устроения жизни в 21 века, мягко скажем - верх безрассудства. Они не отражали реальности и тогда, в СССР, а сегодня просто убийственны. Нужно осмысление и выработка новых положений и как я говорил, с обязательным учётом реального опыта строительства СССР.

От mirra88
К victor belov (05.09.2015 15:08:52)
Дата 08.09.2015 19:43:18

Re: В какой...

>На такую просьбу нельзя не ответить. коротко, на вскидку главные положения КИ.
>Первое. Конечной целью всех преобразований современного ему общества Маркс провозглашает построение общества свободных труженников в мировом масштабе, свободное от операций обмена, товаро-денежных отношений, государства и права, где преодолено каким-то образом разделение труда, различие физического и умственного труда, исчезает семья, иерархия, религия, остаются только индивиды, работающие не по принуждению, в том числе экономическому, но только по зову души и сердца и бесплатно получающие в каких-то огромных амбарах всевозможные предметы потребления для наслаждений.

>Второе. Основным злом современного ему общества Маркс считал ЧС, которая при условии реализации всех положений п.1 неизбежно должна была исчезнуть.

>Третье. Наступление коммунизма по Марксу являлось неизбежным, как восход солнца. это он обосновывал своей формационной теорией, по которой по мере развития производительных сил многие ЧС разоряются и происходит их обобществление в больших ЧС. Антогонизм между общественной формой труда и частным присвоением приводит к неизбежности революции (капиталист своих богатств добровольно не отдаст) в которой роль гегемона отдаётся пролетариату. Он же отвечает и за построение мечты человечества.
>Вот и всё.

Если понимать коммунистическую идею в Вашем варианте и именно так, а никак иначе, чтобы и одного слова нельзя было бы выкинуть, то ТАКАЯ коммунистическая идея может быть и умерла. Но Вы зря так уверенны что именно так как Вы её все понимают и понимали. Своё понимание я Вам уже писала и если оно Вам показалось несерьёзным, то это не значит, что оно у меня стало другим. Коммунистическая идея не умерла. Умерла Ваша коммунистическая идея, так как Вы её понимаете


>И ещё раз повторю - терминология "научного коммунизма" прежде всего была призвана прикрыть факт отхода реального социализма от марксистской теории и убеждать весь народ в том, что партия ведёт нас "правильным путём" следуя заветам классиков. Поэтому принимать эти ложные, выдуманные на потребу соблюдения политического реноме положения в качестве основных для устроения жизни в 21 века, мягко скажем - верх безрассудства. Они не отражали реальности и тогда, в СССР, а сегодня просто убийственны. Нужно осмысление и выработка новых положений и как я говорил, с обязательным учётом реального опыта строительства СССР.

Я вообще не имею никакого отношения к научному коммунизму. Я его даже не проходила, как я уже писала его изучение оборвалось как раз перед нашим выпуском (кстати, те кто не имеет высшего образования тоже его не проходили, а про коммунизм знали). То есть, как Вы и предлагаете, могу опираться только на опыт реального социализма плюс планы на будущее (коммунизм). Но когда я начинаю это делать (хоть про личную собственность начинаю говорить, хоть что-то ещё), то Вы же меня и начинаете поправлять, возвращать к Марксу, говорить, что это неправильно, что у Маркса той же личной собственности не было вообще, значит и у нас не должно быть, ибо это ревизионисты Маркса ввели... В общем, на научный коммунизм это Вы меня всё время пытаетесь перевести.
Я не знаю почему. Но по Вашим репликам могу предположить, что это потому, что на самом деле Вы не приемлите не только марксизм, а всю теорию нашего социализма, ибо всю её сравниваете с Марксизмом и видя несоответствие относите его не на творческую доработку марксизма, а на изворотливость идеологов, чтобы типа "подвести под марксизм". На этот вывод меня навел, в частности Ваш тезис, что марксизм надо принимать только полностью без остатка, либо так же отвергать.
Нашим социализмом Вы восторгаетесь, но восхищаетесь Вы его практическими достижениями, а теорию, идеологию отвергаете целиком. Как будто практические достижения могут быть без идеологической убеждённости в чём-то. Может быть стоит пересмотреть тезис, что марксизм надо принимать только полностью без остатка, либо так же отвергать? Может всё же не всё в идеологии было подчинено цели "извернуться под Маркса", а было в идеологии много того, что способствовало не только выживаемости общества, но и тем достижениям, которыми Вы восхищаетесь? А то ведь не бывает так, что в идеологии одна изворотливось, а в практике - такие достижения?