Население стало грамотным, 30% с высшим образованием, а ему продолжалась в весьма грубой форме навязываться устаревшая, потерявшая актуальность и совершенно не соответствовавшая действительности марксистская доктрина развития человеческого общества. Истовая преданность официальной государственной идеологии отжившей догме, отказ от приведения идеологии в соответствие с новыми вызовами времени привели к тому, что рецидив старой болезни вспыхнул с новой силой, смывшей с мировой карты великий СССР.
на следующее:
В свое время И.В. Сталин писал: "...к нам, как руководящему ядру, каждый год подходят тысячи новых молодых кадров, они горят желанием помочь нам, горят желанием показать себя, но не имеют достаточного марксистского воспитания, не знают многих, нам хорошо известных, истин и вынуждены блуждать в потемках. Они ошеломлены колоссальными достижениями Советской власти, им кружат голову необычайные успехи советского строя, и они начинают воображать, что Советская власть “все может”, что ей “все нипочем”, что она может уничтожить законы науки, сформировать новые законы. Как нам быть с этими товарищами? Как их воспитать в духе марксизма– ленинизма?..." Население стало грамотным, 30% с высшим образованием, а должного марксистско-ленинского воспитания так и не получило. В итоге в официальной государственной идеологии сформировался отказ от марксизма-ленинизма, по сути - предательство и оппортунизм под видом следования вызовам времени. Это предательство не могло кончиться ничем иным, как рецидивом старой болезни, смывшей с мировой карты великий СССР.