От Ягун Евгений
К Ikut
Дата 23.06.2015 13:36:59
Рубрики Прочее; Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар;

Посмотрим на это утверждение под другим углом …

Отрадно, что все больше людей пристально вглядываются в те социальные сегменты, что рулят, шумят и пакостят более всех!
Именно человеческий фактор лежит в основе бреда, который твАрится в России уже более четверти века!
>… почему люди, крайне негативно настроенные к стране, государству, как правило, норовят занять хлебную должность у этого самого государства и получать от него какие-то дивиденды.
Хороший вопрос, если адресно к неудовлетворенным такой ситуацией интеллигентным читателям …
В самом деле! – сколько лет прошло, сколько фактов накопилось! – буквально плавают, не тонут и пахнут – а ответ никак не дается? …
Может подлые СМИ зомбируют сознание не элитных когнитариев? Да полноте! – не настолько они примитивны.
Где надо, на редкость быстро соображают, что:
- реклама врет;
- лекарство не помогает;
- прогноз погоды – пальцем в небо;
- словоблудию Центробанка – не верить и т.д.
В общем, не без дедукции ребята …
Но какого-то винтика в башке все же не хватает. Так и спорят 25 лет о преимуществах капиталистического и социалистического хозяйства.
>Среднестатистический портрет нашего чиновника, госдеятеля —«скрепы», вписанной в вертикаль власти, балансирующей на грани шизофренического раздвоения —уездный предводитель дворянства Свияжский, которого описал в свое романе «Анна Каренина» Лев Толстой.
Не только Толстой – русская классика в деталях описала подобную публику. Вот сравните всего два абзаца:

1) «Что такое? что? кого? - Доверенность? кому? что? - Опровергают? - Не доверенность. - Флерова не допускают. Что же, что под судом? - Этак никого не допустят. Это подло. - Закон! - слышал Левин с разных сторон и вместе со всеми, торопившимися куда-то и боявшимися что-то пропустить, направился в большую залу и, теснимый дворянами, приблизился к губернскому столу, у которого что-то горячо спорили губернский предводитель, Свияжский и другие коноводы».
(Л.Н. Толстой «Анна Каренина»)
2) «Едва узнали глуповцы, что они остались совсем без градоначальника, как, движимые силою начальстволюбия, немедленно впали в анархию … Явились честолюбивые личности, которые задумали воспользоваться дезорганизацией власти для удовлетворения своим эгоистическим целям …»
(М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»)

Узнаваемо? – тут и реформы, и Дума, и олигархи, и особо шебутной электорат …
А по части любви к заграницам, так нонешние давно переплюнули тогдашних!
>Есть четкое понимание, что «здесь нет ничего, что могло бы устраивать. Здесь пустое место. Здесь даже почвы нет… И государства нет», «народ… невменяем». Это уже речи советника губернатора Алексея Безлетова из романа Захара Прилепина «Санькя».
Было бы полезно по прочтении романа ознакомиться с отзывами о нем этих самых чиновников. Всех – как еще пока в, так и вне седла. Там и швыдкие, и авены, и даже самые первые лица …
Оч-чень интересно! – как картинки про мимикрию насекомых.
>Человек —патриот, государственник может быть загнан на оппозиционную периферию, совершенно не востребован. И, наоборот, либерал, видящий здесь одно пустое место, вполне себе гладко и беззаботно движется по жизни …
А это уже их отличительный признак – маркер!
>Чиновники, политики могут произносить какие угодно заздравные вещи и в то же время совершенно в них не верить.
И еще один маркер!
>Так вот и получается, что самые главные оппоненты власти – это именно труженики этой власти.
Точнее – суетные «труженики» от власти. Однозначно, что не рабочий с колхозницей и не свинарка с пастухом.
И это снова маркер – уже совсем горячий!
Что же получается? – интересная технология, однако!
Вот котел, подогреваемый сгорающими в форсунках россиянскими углеводородами. А вот бульон с разными ингредиентами. И те, что основательные – ушли на дно (на социальную периферию), а наверх выносит пену и уцепившуюся за нее «петрушку» …
Такая вот селекция! Любопытно, что в данном процессе неважно, – изготовлены ли форсунки по советским ГОСТам или же они импортные. Лишь бы подогревались углеводородами – эдакий крекинг процесс, стимулирующий всплытие легких фракций, то бишь, паразитов.
Из чего автоматически следует – процесс был запущен гораздо ранее «реформ» и развала СССР.
>Иначе откуда берутся немцовы, касьяновы, рыжковы, кудрины? …
Ответ может быть только один. Это джокеры из одной интеллигентной колоды, из которой все они изначально «сдавались» в четыре руки власти.
Джокер, карта специфическая. Когда он востребован на Российский Олимп, оборачивается самым патриотичным тузом, а в руках противника легко превращается в шестерку.
>Тут, конечно, можно услышать привычное: во всем виновата система. Коррумпированная, насквозь прогнившая. А что такое система? Интеграл, бездушные винтики-шестеренки, которые управляют жизнью человека, как кукловод марионетками? Или это все-таки сам человек, сам конкретный я-ты?
По большому счету – то и другое. Но человеческий фактор – главное! Залейте в фирменную бутылку из под бургундского суррогатное пойло – все равно будет пойло, но с европейской этикеткой. И наоборот – коровий подойник (желательно чистый) наполните прекрасным напитком – таковым содержимое и останется. А в красивую посуду перелить и достойную этикетку наклеить – дело десятое.
>Ответ … я вначале нашел в труде Сергея Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием», который, в частности, пишет об особом союзе «уголовного мира, власти (номенклатуры) и либеральной части интеллигенции – той ударной силы, которая сокрушила СССР». Этот странный, но вполне закономерный союз и создал основу общественного устройства современной России, произвел передел и приватизацию собственности. В том числе и приватизацию культуры, которую своей собственностью воспринимают либеральные деятели, влившиеся в этот союз …
Верное обобщение, но общее.
Посмотрим на это утверждение под другим углом …
Союз это договор. А «договор есть продукт непротивления сторон» (Ильф и Петров «Двенадцать стульев»). Таковой договор может состояться только при наличии взаимовыгодного консенсуса (типа … стулья вперед!) или же – при наличии взаимной комплиментарности!
Вы можете без фэнтези и адекватно (!) обрисовать стол переговоров, за которым решаются взаимовыгодные вопросы между упомянутыми субъектами? – «уголовного мира, власти (номенклатуры) и либеральной части интеллигенции»? – вряд ли …
Тогда остается одно – их взаимная комплиментарность! И это несмотря на колоссальную социальную разницу «переговорщиков». А в чем же заключается комплиментарность?
И опять ответ один – их комплиментарность «заподлицо» от неких внутренних шестеренок мировосприятия. Но каких именно?! …
Если в целом – то это презрение (с показной симпатией) к этой стране и ее народу. То есть, страна – капустная грядка, а народ – гастарбайтер на ней …
А можно конкретнее? – можно! – скрытый анти-патриотизм с толерантной рожей, неуважение к истории (со слезою на глазах 9 мая) и пофигизм на будущее России.
А если уж совсем конкретно – русофобия как фига западничества! …
Каковая, увы, стала продуктом селекции еще на этапе поздней советской системы.