От Sereda
К Руслан
Дата 27.02.2015 16:52:45
Рубрики Россия-СССР; Ссылки; Тексты;

Лавры маршала Неделина не дают покоя.


Читаю такое и не перестаю удивляться.

>В числе основных причин отставания специалисты называют нехватку кадров. При потребности в 15 тысяч человек, на «стройке века» трудятся пока только 6 тысяч.

Так наймите ещё 9 тыс., в чём проблемы??

У них же там Китай в двух шагах. Наняли б китайцев.

Смените подрядчика. В конце-концов.


>Так или иначе, но стройка продолжается. На стартовом комплексе уже начался монтаж технологического оборудования. Параллельно с ним Спецстрой завершает строительные работы на стартовом столе, в кабине обслуживания и башне обслуживания. За счет такого совмещения сроки строительства можно сократить на 2-3 месяца.


Не прошло и 100 лет, как в РФ открыли графики Ганта, сетевое планирование и метод критических путей.


>Только всплыла ещё одна проблема. Строители после отделочных работ не успевают убирать мусор, а в пыли нельзя монтировать высокотехнологичное оборудование. «Так и хочется взять тряпку, помыть метров двадцать пола, чтобы все остальные делали также», — сказал в сердцах один из сотрудников Роскосмоса. «Вам что субботник что ли объявить для административного персонала?» — грозно спросил Дмитрий Рогозин, обернувшись к строителям.


А нанять уборщиков слабо? Ну если надо помыть, то выделите строку в смете на мойщиков. В чём проблема?

Специфический строй мышления - вместо банального найма необходимого персонала всплывают "субботники".



>А затем привел пример того, как может быть полезен личный пример руководителя: «Не у всех же дети талантливые, вот у меня не очень, а потому в банк я его не устроил. Поехал он на завод, в Тулу. А там, в течение нескольких лет в подвале одного из домов скапливалась взрывчатка. В октябре прошла её кристаллизация и все отказались туда лезть. И сын сам пошел с ведрами, в течение месяца вынимал взрывчатку вместе с мальчишками. После этого он стал авторитетнейшим директором данного предприятия. Вот что значит личный пример. Он не такой талантливый, но я им горжусь». После таких слов всем собравшимся, кажется, стало понятно, что помывка пяти метров пола для ускорения темпов строительства космодрома — это не проблема.

Идиот. Видимо, по генам. Как такие попадают в верхи общества?..


>В конце встречи Рогозин ещё раз повторил для всех: «Вопрос о пуске ракеты в декабре 2015 года не обсуждается». Тем, кто попытается сорвать сроки, зампред правительства пригрозил личной ответственностью.


Пусть сам приезжает на пуск. Лавры маршала Неделина не дают покоя.


>Наталья Веденеева, Наталья Демидюк

От vld
К Sereda (27.02.2015 16:52:45)
Дата 03.03.2015 13:25:15

Re: Лавры маршала...

>Так наймите ещё 9 тыс., в чём проблемы??

"бабланет"@

>Не прошло и 100 лет, как в РФ открыли графики Ганта, сетевое планирование и метод критических путей.

Вы думаете, эти умные слова известны Рогозину? Понимаете, как на самом деле работа делается, (с Гантами илибез Гантов и проч. графами) Рогозину неведомо, его дело приехать и шашкой махнуть. ну как тому генералу, который в ракетах не смыслит, но видит, что не покрашена. Я полагаю, работяги на площадке после отъезда нашего "уполномоченного" покрутят у виска пальцем и вернутся к нормальной работе.

>А нанять уборщиков слабо? Ну если надо помыть, то выделите строку в смете на мойщиков. В чём проблема?

Я полагаю. что есть и уборщики и мойщики, просто БаринЪ @ проходя по коммуникационному тоннелю заметил грязь и потребовал "срочно устранить", ну надо ж показать, какой руководитель, в каждую мелочь вникает.

>Специфический строй мышления - вместо банального найма необходимого персонала всплывают "субботники".

Справедливости ради, иногда персонала элементарно нет и взять негде.

>Идиот. Видимо, по генам. Как такие попадают в верхи общества?..

"Глуп, но предан, посему и замечен"@ Соб-сно, Рогозин имел нек-е политические анбиции, ну чтоб он не пылил и не блажил, ему и предложили доходную синекуру, на которую он разумно согласился. вот и работает петрушкой, за "фантастический оклад денезжного содержания". Беда в том, что Петрушка увлекся и иногда воображает, что от него что-то зависит.

>Пусть сам приезжает на пуск. Лавры маршала Неделина не дают покоя.

Воистину долбоклюй, сейчас все пуски "поехали", кто куда, наши планы по пуску так вообще "уехали" лет на 7 (дай бог доживу).

В пандан - журналисты от себя могли надобавлять, кстати, с этих "Питомников и Проницательных" станется.

От vld
К vld (03.03.2015 13:25:15)
Дата 03.03.2015 16:08:39

Re: в пандан

в тех конторах подчинения Роскосмоса и иже с ними, в которых мне приходилось бывать - грязи порой бывали просто азиатские, но все работало :) Народ просто не представляет масштаба сооружений, объем металлоконструкций & so on, это вовек порядок не навести. Как-то, помню. при визите каких-то сановитых гостей забрели чуть в сторону от "проторенной дорожки" - а там ... 10 см слой мазута, какие-то проржавевшие хреновины и электродом выжжено на металлическом полике "ДМБ-1985" (дело было году эдак в 2000). IRL проблема в том, что массовые сокращения во всех этих "металлоемких" установках привели к тому, что их обслуживает минимальнейшее количество людей - кому ж там "с ведерком бегать".

От Н.Н.
К Sereda (27.02.2015 16:52:45)
Дата 27.02.2015 17:14:42

Re: Лавры маршала...

>Специфический строй мышления - вместо банального найма необходимого персонала всплывают "субботники".

Да просто это один из многих рассказов о том, что люди сами во всем виноваты, работать не хотят, засорился пруд - так нужно всем дружно взять по лопате и очистить.
Вот:

http://russia-today.ru/old/archive/2007/no_13/13_local_authorities_2.htm

Марина БЕСПАЛОВА
ПОЧЕМУ ЖЕ МЫ ТЕРПИМ ВСЕ, ЧТО РАЗРУШАЕТ НАШ ДОМ?



Этот вопрос задает и депутат городской Думы Ульяновска, председатель “Ассоциации муниципальных образований Ульяновской области” Марина БЕСПАЛОВА. С корреспондентом журнала Жаном МИНДУБАЕВЫМ они обсуждают весьма злободневную проблему:
быть ли в России самоорганизованному обществу?

— МАРИНА ПАВЛОВНА, начнем с частного случая. Однажды вечером моя очень взволнованная супруга сообщает: “Возле дома уже сутки стоит иномарка без номеров с темными стеклами — и никого…” Я решил проявить гражданскую активность, набрал номер 02: не поинтересуется ли милиция, что к чему? На том конце провода меня спокойно так спросили: “Это какой район? Ленинский? Туда и звоните, вот вам номер дежурной части…” Набирал тот номер несколько раз, но дежурная часть РУВД молчала. Тем дело и кончилось. Мою гражданскую активность восприняли в милиции не как помощь, а как назойливую докуку.
— Случай, к сожалению, типичный. Милиция, как и вся наша власть, обюрокрачена. Инертность, равнодушие ко всему тому, что называют “инициативой снизу”, то есть к гражданской активности, — это ее хроническая болезнь. Если сигнал идет сверху — от власти или от милицейского начальства, — он будет услышан, проверен, по нему могут принять некие меры. А если снизу? Тут чаще всего настигает защитников правопорядка некая глухота. И она парализует ту самую инициативу, которая, собственно, и является основой организованного гражданского сообщества...
Это, кстати, хорошо понимали в советские времена. Тогда была налажена очень эффективная система, выражусь так: гражданского мониторинга. Представить себе появление и действия в какой-то мере подозрительных людей в любой, даже самой глухой деревушке страны было невозможно: тут же станет об этом известно там “где следует”. Система работала, спокойствие и безопасность на любой территории были непреложны.
— А ныне? Посмотрите на караваны “дальнобойщиков” — на ночь грудятся возле постов ГИБДД: они боятся наших дорог и наших пространств…
— Кое-что делается: ужесточается контроль на транспортных артериях и на границах; вводится идентификация личностных параметров и так далее.
— Все это важно и нужно. Но без возрождения гражданской активности нам криминал не одолеть. Как-то в небольшом немецком городке мы вдвоем прогуливались взад-вперед по тротуару в одиннадцать утра. Ждали приятеля. Ну кто бы у нас заинтересовался мирно гуляющими? Но тут через пятнадцать минут две полицейские машины уже перегородили тротуар спереди и сзади. “Ваши документы!” Оказывается, рядом находился детский садик — и оттуда “дали сигнал”. Немецкие граждане оказались бдительными, они тревожились за своих детей!..
— У нас, к сожалению, другая картина. На территориях детсадов водку пьют, подчас по вечерам на парковку загоняют автомобили... Что за люди паркуются? С какой целью и куда едут? Все до фени, лишь бы собрать денежку...
А наши дома? Двери подъездов вечно раскрыты; во дворах то пьянь, то разборки. Каждый жилец боком через двор — и шмыг себе в квартиру. Бронированную дверь захлопнул и считает себя в безопасности.
— Почему мы как бы не замечаем, как медленно, но верно в нашей повседневной жизни утверждаются и само зло, и наше равнодушное отношение к атмосфере, его порождающей?
— Не знаю, чем объяснить терпимость россиян ко всему тому, что разрушает, размывает, уничтожает сам фундамент социума. Мы уже не реагируем на мат, на драку, на хамство. Мы закрываем глаза на все то, что не касается личных интересов. Я не призываю каждого россиянина стать доносчиком, соглядатаем и заменить собой МВД, ФСБ и прочие ведомства. Но хотя бы помочь им. Потребовать, наконец, чтобы они работали эффективно. Между прочим, немец “бдит и докладывает” полиции не только из любви к стукачеству или желая оградить себя от неприятностей. Он еще и полагает: я плачу налоги, на которые содержится вся правоохранительная система. Так пусть трудятся усерднее! Нам бы так!
— Как утвердить в нашем сообществе уважение к правилам поведения, к стремлению не только порицать власть (а есть за что!), но и активно сотрудничать с ней, даже помогать ей? Что нам, гражданам, мешает? Вроде бы действует пресловутый Закон о местном самоуправлении, но самого управления пока что-то не видно.
— Надо подчеркнуть, что инертность граждан — это прежде всего следствие недоработок власти. Люди тогда активно включаются в самоорганизацию, когда видят: власть их всегда поддержит, поможет, защитит. Пока что до этого далеко.
— А как обстоят дела в муниципальных образованиях — небольших городках, поселках, деревнях? Ведь там-то власть как бы совсем рядом с народом? И потому порядка должно быть больше благодаря именно гражданской активности?
— Если бы! И дня не проходит, чтобы где-то не взломали сельмаг, не увели телка со двора, не ободрали сад-огород. Ныне исчезло то чувство естественной безопасности, которое было всегда присуще жизни на селе, являло суть сельского менталитета. Теперь нельзя оставить мотоцикл на улице, переночевать в поле за околицей, оставить сохнуть сено на покосе. Скошенную сырую траву везут сушить на подворье: “А то ноги приделают...”
— Что противопоставить беспределу, ныне царящему на российских пространствах?
— Конечно, есть милиция, есть участковые, есть так называемые территориальные опорные пункты. Я чту служителей сельского правопорядка, но прекрасно понимаю: одна милиция с валом разнузданности справиться не может. И в силу того что более серьезного криминала у нее навалом, и по причине отсутствия чисто технических возможностей — бездорожье, расстояния, плохая связь, да и явное нежелание возиться с “бытовухой”. И российская глубинка, по сути, остается не защищенной от натиска ворья и хулиганья.
— А раньше, в дедовские времена? Кто тогда стоял на страже деревенского покоя и порядка?
— Да сами жители! Скажем, ежевечерне сторожить покой в деревне выходили по очереди. Палка с дощечкой, надпись: “Дежурный”. Эта палка, как напоминание, двигалась по порядку — от избы к избе... И выходили люди, сидели на лавочке, слушали: не грохнет ли где-нибудь? не загорится ли? не учинится ли драка-скандал? И в случае чего бежали к рельсу, подвешенному возле правления колхоза, били в набат, дабы народ поднять...
И от дежурства, от этой ночной вахты не отлынивал никто!
— А ныне? Есть где-нибудь подобное? Есть ли хотя бы попытки наладить самоохрану, самооборону сельского населения? Вот я слышал: есть в селе Сурское дружинники, они покой оберегают! Народ с энтузиазмом за это взялся!
— Увы! Действительность не столь радужна. Да, вместе с милицейскими сотрудниками выходят на ночные дежурства жители. Но только потому, что через администрацию, через руководство организаций или фирм власти пытаются “поднять” общественность... Графики есть: сегодня выходят сотрудники строительной фирмы, завтра — больницы, послезавтра — работники культучреждений, связи и так далее.
— Еще адрес: поселок Цильна. Якобы там народ встает на защиту правопорядка?
— Да, в поселке базируется территориальный опорный пункт милиции. Территория большая — поселок Цильна, несколько деревень… Приходится тяжело, особенно летом, когда к бабушкам-дедушкам из города внуки-подростки наезжают... Каждый день ЧП: то киоск подломают, то на дискотеке драка, то детскую площадку разнесли... Ну привлекают милиционеры общественность, в рейды выходят с ними. Но то машины нет, то бензин кончился. Раньше сахарный завод бюджет поддерживал, а теперь это АО, они от любой социальной нагрузки отказываются...
И еще о “низах” . Вот постоянно мы твердим о необходимости возродить на Руси САМОУПРАВЛЕНИЕ. То есть местные граждане, жители данного населенного пункта (хутора, деревни, поселка), сами (через сходы граждан, путем выбора старост, глав администрации и т. д.) должны в значительной степени определять некие здравые местные правила, установления, порядки, исполнение которых вело бы к упорядочению жизни, быта и нравов. Но о каком реальном ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ самоуправлении может идти речь там, где сплошь и рядом даже в собственном сельхозкооперативе навести порядок никто не хочет? Хоть и права у членов СПК есть, и закон их поддержать готов. Но кругом растащиловка, разгильдяйство — и в результате банкротства, разорение...
— Впечатление такое: каждый живет сам по себе, по принципу “Моя хата — с краю”... А беда — общая — уже стучится в окна и этой, и соседних хат…
— И это будет продолжаться, со всей очевидностью, пока и власть, и народ вместе не выставят заслон ворью, бесчинствам, беспределу на околице каждой российской деревни, в микрорайоне, в собственном дворе...
— Говорят: у муниципальных властей нет денег. Говорят: местный бизнес не озабочен проблемами самоорганизованности… Говорят: Закон о самоуправлении, дав права местному населению, не дал практически денег на благоустройство, на содержание пожарных служб и так далее. Это так?
— Да, так. Но дело не только в финансах, хоть это и сверхважно. Недавно побывала я в селе Ключищи. Там прямо напротив сельской администрации, рядом с возрождаемым храмом есть озерцо. Невероятно захламленное! И думается тут вот о чем: в селе проживает более четырех тысяч человек. Из них, допустим, тысяча дееспособных. Совковая лопата берет килограмм шесть грунта, не менее. Махнули каждый по разу — шесть тонн грязи из прудка как не бывало. Еще по разу — снова шесть тонн...
Не машут. Никто. И смотрится грустно в захламленную воду сильно покореженный храм, с трудом восстанавливаемый храм.
— Самое непостижимое: почему это не скребет души, почему не вызывает желания убрать, почистить, навести опрятность?
— С какого только боку не подходили к этой проблеме! Когда-то апрельские ленинские субботники устраивали (как будто только раз в году надо избавляться от грязи). И всякие соревнования затевали (на ином доме, погрязшем в неопрятности, до сих пор висит табличка “Дом образцового быта”). И деревянных журавликов у водоразборных колонок устанавливали, и ровненькими штакетниками неказистость маскировали... Но проходит время — и неряшливость, убогость берет свое... Не выходит! Жить опрятно “не хочем”?
— Но ведь в России был весьма положительный опыт самоуправления — я имею в виду земство и его успехи.
— Коль уж речь зашла о земстве... Оно потому пошло успешно, что в те времена в России были люди, болеющие душой за состояние не страны вообще, а за тот кусок земли, где им довелось родиться, жить, служить, иметь состояние и так далее. Эти люди и были настоящими патриотами (если перевод с латыни, то “земляками”). Сейчас такой слой граждан — увы!— исчез. Благополучие и счастье мерещатся где-то за горизонтами, а не там, “где родился и пригодился”. Это одна из причин, мешающих становлению гражданского самоуправления.
Еще проблема. Россияне — это общинники, коллективисты. Фундамент самоуправления — это территория: “Мы здесь живем и следим за порядком.” Социалистический коллективизм эту основу не порушил. Сейчас идет другой процесс — каждый стремится к своему счастью в одиночку. То есть размыт фундамент самоорганизации. Его, по сути, надо создавать заново.
Очередной вопрос: кто стоит у руля? От выбора руководства, депутатов и прочей управленческой команды зависит очень многое. Тоже проблема: многие бывшие руководители уже постарели, многие ушли в бизнес...
— Кстати, насчет бизнеса… Он помогает становлению гражданского самоуправления?
— К сожалению, пока не очень. Хотя надо сказать, что растет понимание того, что при устойчивом порядке, при общественном внимании к различным сторонам местной жизни предпринимательство идет успешнее. Вот один из примеров. В селе Ундоры директор местного завода минеральных вод господин Горшков не только печется о своем бизнесе, но радеет местной школе, заботится о ветеранах, участвует в благотворительности... Таких примеров все больше и больше. И это хорошо.
— И к какому выводу мы приходим? Быть в России самоорганизованному сообществу граждан или по-прежнему будем уповать лишь на начальников: они-де обязаны, они должны наладить нам жизнь?
— Созданию самоорганизованного сообщества граждан альтернативы нет. При демократии оно обязательно, иначе либо автократия, либо диктатура. Но для того чтобы мы такое сообщество имели, надо срочно решать несколько задач.
А именно:
— укрепить финансовые возможности местных властей;
— поднять благосостояние наиболее обездоленных слоев населения, ибо нищий человек всегда будет думать только о добыче куска хлеба. Притом любым способом;
— возродить зря подзабытые ныне разнообразные формы соучастия граждан в общественном обустройстве;
— и, конечно, сделать реальным контроль за местными властями со стороны общества.
— И?..
— Сказано же: под лежачий камень вода не течет. Надеюсь, что камень таковым не будет.