Еще одна попытка (на сей раз Соколова-гуру) хоть как-то и в чем-то облагородить уродливое дитя современного ТВ и всего масскульта, насквозь пропитавшегося постмодернистским смыслоотрицанием. Итог теледиверсии - полная и окончательная демифологизация, то есть публичное развенчание и уничтожение мифов и мифологем, а значит и декультурация. ТВ-игрища - это "мифы наоборот", их "выворачивание наизнанку", т.е прием, описанный в том же фольклоре как прием "обратной" (черной) магии, или, что то же самое, магический прием Сатаны, читающего Библию в обратном порядке. Соколов сам себе противоречит, поскольку в примере с антимушкетерами делает заключение, что подобное "не только безнравственно", но "некультурно и безобразно".
Вместо "культурных героев" перед нами антигерои-застекольщики и анти-робинзоны, выживающие друг друга из пространства совместного существования.
>Дух самовольничает, где хочет.
Самовольничанье духа давно вытеснено на ТВ самовольничаньем распоясавшейся плоти.
>Вопреки всем новейшим техническим наворотам, которыми ТВ так кичится, по своей природе ТВ-зрелище крайне архаично.
Архаичен ли внук, смачно изгаляющийся над одряхлевшим дедом?
Все успешные ТВ-начинания потому и успешны, что глубоко фольклорны и потому глубоко культурны — в том смысле, что апеллируют к живущим в душе каждого человека глубоким культурным переживаниям (они же — пережитки).
Из чего следует, что эти проекты сильно успешны? Кто-нибудь уже изучил общественный спрос на эти проекты? А Соколов уже - "секрет успеха", "секрет неуспеха".
Если (извините за физиологизм) червяк глубоко внедрился в человеческое тело, означает ли это, что он "глубоко человечен"? Если кто-то (что-то) паразитирует на фольклоре и мифе, то он (оно) "глубоко фольклорен"?
Игра «Кто станет миллионером» — новейший вариант ритуального обмена загадками (Эдип и Сфинкс, «Старшая Эдда»), обмена, где ценой проигрыша была жизнь. Теперь ставка редуцирована до миллиона в национальной валюте, но завлекательность игры не в миллионе, а в бессознательном культурном переживании.
"Бессознательное" - да. Вопрос, насколько оно "культурное". Не всякий азарт имеет культурную природу, тем более "глубокую". У Шарика из Простоквашино тоже рефлекс срабатывал - гнаться за убегающей дичью.
>В том секрет успеха, но в том и секрет неуспеха. Культурные переживания на то и глубокие, чтобы нещадно мстить тому, кто их искажает, не понимая ни на сознательном, ни на бессознательном уровне сути представляемого им действа. еще, к черту, миссия. Мушкетеры-стукачи, равно, как и благосклонный читатель (resp. зритель), благосклонно определяющий, кому следующая пуля, это не то, что даже безнравственно — это некультурно и безобразно.
> Все успешные ТВ-начинания потому и успешны, что глубоко фольклорны и потому глубоко культурны — в том смысле, что апеллируют к живущим в душе каждого человека глубоким культурным переживаниям (они же — пережитки).
> Из чего следует, что эти проекты сильно успешны? Кто-нибудь уже изучил общественный спрос на эти проекты? А Соколов уже - "секрет успеха", "секрет неуспеха".
> Если (извините за физиологизм) червяк глубоко внедрился в человеческое тело, означает ли это, что он "глубоко человечен"? Если кто-то (что-то) паразитирует на фольклоре и мифе, то он (оно) "глубоко фольклорен"?
это называется ОВЕРКВОТИНГ. Забыл упомянуть в своем сообщении "Дело
техники и тактики"еще этот "паразитный"тип постингов, коих следует с
помощью товарища Дамокла чикать. Кстати, и Новик предупреждал о
недопущении оверквотинга - я его просто повторяю.
Спасибо за подсказку. Ждать пришлось всего 5 минут