>Коллинз разбирает пять возможных механизмов прироста рабочих для среднего класса:
>...
>5. Расширение сферы образования. (EDUCATIONAL CREDENTIAL INFLATION, AND OTHER HIDDEN KEYNESIANISM)
Т.е. при сравнении СССР с другими странами следует УЧЕСТЬ ЗАМЕЧАНИЕ Рэндолла Коллинза, что в остальных странах образование граждан было ущербным в плане неудовлетворённого спроса из-за нарушения баланса покупательной способности - граждане хотели купить образовательные услуги для себя и своих детей, но йНЕКОТОРЫЕ частные монополии почти безконтрольно воруют прибыль завышая стоимость продукции и делают при этом невинную щедрую меценатскую рожу (естественно, кроме честных и порядочных предпринимателей).
Рэндолл Коллинз видит резерв роста покупательной способности в насыщении спроса на образование в США и ЕС.
При расчёте ВВП ППС для СССР, где образовательные услуги БЫЛИ ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАЧЕНЫ и потому общедоступны ("бесплатны" для обывателя), можно взять следующие данные:
Международный бакалавриат (2 года - 10 и 11 классы (в СССР 9-10 классы)) — стоимость
Международный бакалавриат - унифицированное общепланетарное международное образование, приблизительно одинаковое по качеству и составу для международных транснациональных корпораций.
За год обучения в американском или британском колледже придётся заплатить порядка 30 тысяч долларов, не считая расходов на проживание.
Т.е. один учебный год на человека в СССР стоил номинально 13-15 тыс. долларов США, но по паритету покупательной способности при сравнени с ЕС и США 26-30тыс.$ в год, итого 2 года в средней школе +5 лет института - 7 лет *((26)30)тыс.$=от 182 до 210тыс.$ на одного человека
http://big-archive.ru/geography/geography_of_the_USSR/36.php С 1939 по 1979 г. число лиц с высшим или средним (полным или неполным) образованием на 1000 человек в возрасте 10 лет и старше возросло со 108 до638 (в том числе с высшим образованием — с 8 до 68). Эти цифры говорят о глубоких изменениях общекультурного уровня советского народа, что очень важно и для профессиональной подготовки кадров, соответствующей высоким требованиям современного производства. Происшедшие изменения отразились и на потребностях населения, его образе жизни, интересах, демографическом и миграционном поведении. Повышение уровня образования народа было одной из важных предпосылок и вместе с тем одним из следствий экономического и культурного развития нашей социалистической страны.
638 человек со средним и 68 человек из 1000 с высшим образованием - это 63,8% населения со средним и 6,8% населения с высшим на 1979 год не считая молодые поколения до 10 лет и к 1992 году данные должны впечатлять ещё больше.
Соответственно берём 180 миллионов человек (население СССР) выделяем долю образованных:
180 миллионов человек умножаем на 0,638 (63,8%) * 2 года * паритетную стоимость 30тыс. долларов
+
180 миллионов человек умножаем на 0,068 (6,8%) * 5 лет (институт) * паритетную стоимость 30тыс. долларов
ИТОГО
ВСЕГО: 6,8904трлн$ (среднее обр.)+ 1,8360трлн$(высшее обр.) = 8,7264трлн.$ по паритету покупательной способности усреднённо потрачено за 50 лет советской власти с 29 года к 1979 году, т.е делим эту сумму на 50 лет и получаем усреднённые расходы на образование по паритету за год = 174 528 000 000 $ в год
Повторюсь - 174 миллиарда долларов в год по паритету для ВВП ППС СССР к сравнительным таблицам - учитывал ли это хоть кто-нибудь таким образом?
Товарищ Миронин знает все ответы, которые мы сможем прочесть в его исторических исследованиях экономики СССР.