От Н.Н.
К Sereda
Дата 09.06.2014 19:22:50
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Война и мир;

Тут есть одна общая тенденция, не только украинская

>Если посмотреть на усилия украинских националистов, то украинскую культуру они на пустом месте создают из культуры деревенской. То, что изображается украинской одеждой, украинской едой, украинскими танцами, украинской манерой обращения связано с бытом украинского села (и уже поэтому не годится для современной городской цивилизации).
>Если посмотреть на историческое прошлое Украины, то местные сказители, опять-таки аккуратно стирают ластиком жизнь украинских городов 16-17 вв. и заменяют его историей баснословной «Запорожской Сечи». Что такое Сечь в их понимании? Это фантастическое Беловодье, где в центре политической и экономической жизни находится не город, а деревня.

А Вы послушайте, что сейчас транслирует Михаил Задорнов, например. Там и про славяно-арийскую расу, и про славянские веды... И то, что Галковский пишет об украинском "креативе", тут тоже есть. Конструируют какую-то, действительно, квазидеревенскую, но еще и языческую Русь, выдают это за "золотой век", а советский и имперский периоды обесценивают, как и русский коммунизм и православие.

От K
К Н.Н. (09.06.2014 19:22:50)
Дата 10.06.2014 06:28:23

Это не <тенденция>, а культура

> А Вы послушайте, что сейчас транслирует Михаил Задорнов, например. Там и
> про славяно-арийскую расу, и про славянские веды... И то, что Галковский
> пишет об украинском "креативе", тут тоже есть. Конструируют какую-то,
> действительно, квазидеревенскую, но еще и языческую Русь, выдают это за
> "золотой век", а советский и имперский периоды обесценивают, как и русский
> коммунизм и православие.

Это смена культур. В данной культуре принято <нести пургу>, и не важно чем
занимается носитель культуры - политикой, историей, физикой, или находится у
культурных истоков - работает кидалой на базаре. <Пурга> - метод шумового
прикрытия, маскировки, метод отвлечения внимания. Чем занимаются Задорнов и
Галковский, почему популярны пересмотры истории типа Фоменко и мистицизм?
Они подсовывают пойло, которое выводит из строя мозги, и особенно опасную
его часть - исторический анализ, анализ на примерах, на аналогиях, который
древнее греческой логики. Особенно хорошо, если схема будет абсурдная, она
точно не даст вам думать и сравнивать.



От Н.Н.
К K (10.06.2014 06:28:23)
Дата 11.06.2014 12:01:15

Постмодерн же, тут своя логика

>> А Вы послушайте, что сейчас транслирует Михаил Задорнов, например. Там и
>> про славяно-арийскую расу, и про славянские веды... И то, что Галковский
>> пишет об украинском "креативе", тут тоже есть. Конструируют какую-то,
>> действительно, квазидеревенскую, но еще и языческую Русь, выдают это за
>> "золотой век", а советский и имперский периоды обесценивают, как и русский
>> коммунизм и православие.
>
>Это смена культур. В данной культуре принято <нести пургу>, и не важно чем
>занимается носитель культуры - политикой, историей, физикой, или находится у
>культурных истоков - работает кидалой на базаре. <Пурга> - метод шумового
>прикрытия, маскировки, метод отвлечения внимания.

Ну вот, например, цитата

Почему их так называют? Дело не в том, что мы относимся к ним с презрением и считаем их расово неполноценными — таких предрассудков в нашем обществе нет. Они такие же люди, как мы. Во всяком случае, физически. Совпадение с древним словом «орк» здесь чисто случайное — хотя, замечу вполголоса, случайностей не бывает.

Дело здесь в их официальном языке, который называется «верхне-среднесибирским».

Есть такая наука — «лингвистическая археология», я ею немного интересовался, когда изучал оркские пословицы и поговорки. В результате до сих пор помню уйму всяких любопытных фактов.

До распада Америки и Китая никакого верхнесреднесибирского языка вообще не существовало в природе. Его изобрели в разведке наркогосударства Ацтлан — когда стало ясно, что китайские эко-царства, сражающиеся друг с другом за Великой Стеной, не станут вмешиваться в происходящее, если ацтланские нагвали решат закусить Сибирской Республикой. Ацтлан пошел традиционным путем — решил развалить Сибирь на несколько бантустанов, заставив каждый говорить на собственном наречии.

Это были времена всеобщего упадка и деградации, поэтому верхне-среднесибирский придумывали обкуренные халтурщики-мигранты с берегов Черного моря, зарплату которым, как было принято в Ацтлане, выдавали веществами. Они исповедовали культ Второго Машиаха и в память о нем сочинили верхне-среднесибирский на базе украинского с идишизмами, — но зачем-то (возможно, под действием веществ) пристегнули к нему очень сложную грамматику, блуждающий твердый знак и семь прошедших времен. А когда придумывали фонетическую систему, добавили «уканье» — видимо, ничего другого в голову не пришло.

Вот так они и укают уже лет триста, если не все пятьсот. Уже давно нет ни Ацтлана, ни Сибирской республики — а язык остался. Говорят в быту по-верхнерусски, а государственный язык всего делопроизводства — верхне-среднесибирский. За этим строго следит их собственный Департамент Культурной Экспансии, да и мы посматриваем. Но следить на самом деле не надо, потому что вся оркская бюрократия с этого языка кормится и горло за него перегрызет.

Оркский бюрократ сперва десять лет этот язык учит, зато потом он владыка мира. Любую бумагу надо сначала перевести на верхне-среднесибирский, затем заприходовать, получить верхне-среднесибирскую резолюцию от руководства — и только тогда перевести обратно просителям. И если в бумаге хоть одна ошибка, ее могут объявить недействительной. Все оркские столоначальства и переводные столы — а их там больше, чем свинарников, — с этого живут и жиреют.

В разговорную речь верхне-среднесибирский почти не проник. Единственное исключение — название их страны. Они называют ее Уркаинским Уркаганатом, или Уркаиной, а себя — урками (кажется, это им в спешке переделали из «укров», хоть есть и другие филологические гипотезы). В бытовой речи слово «урк» непопулярно — оно относится к высокому пафосному стилю и считается старомодно-казенным. Но именно от него и произошло церковноанглийское «Orkland» и «orks».

Урки, особенно городские, которые каждой клеткой впитывают нашу культуру и во всем ориентируются на нас, уже много веков называют себя на церковноанглийский манер орками, как бы преувеличенно «окая». Для них это способ выразить протест против авторитарной деспотии и подчеркнуть свой цивилизационный выбор. Нашу киноиндустрию такое вполне устраивает. Поэтому слово «орк» почти полностью вытеснило термин «урк», и даже наши новостные каналы начинают называть их «урками» лишь тогда, когда сгущаются тучи истории, и мне дают команду на взлет.


Пелевин, "S.N.U.F.F"



От K
К Н.Н. (11.06.2014 12:01:15)
Дата 11.06.2014 15:37:28

А это что за бред?

> Ну вот, например, цитата

До конца дочитать не смог, на урочную пургу срабатывает рвотный рефлекс. И
неважно о чем он, или Проханов, или IGA, пишут. Их четкий признак - пурга,
они из урочной культуры паразитов, сегодня они по какой-то там своей личной
причине несут пургу в одну сторону, а через минуту могут начать, не моргнув
глазом, - нести в другую сторону. IGA то марксист, то поддерживает фашистов.
У Пелевина, Проханова, IGA - нет взглядов в нашем понимании этих слов, у них
есть Игра, они всегда играют, и ВСЕГДА переигрывают, они неестественны,
противоестественны, что их и выдает. Поэтому они ВСЕ любят фантастику (в том
числе идеологическую), в которой их противоестественность не бросается в
глаза. Русская культура всегда отличалась склонностью к реализму.

Нет никакого <постмодерна>. Есть война культур. Этой урочно-паразитической
культуре свойственна парадоксальность (даже в математике и в физике, что их
и похоронило, а не только при работе с лохом на базаре) и мутность (<Этот
вопрос можно свести к остроумной, часто цитируемой фразе нобелевского
лауреата, физика Исидора Раби (Isldor Isaac RabI), которую тот произнес,
узнав об открытии мюона : Кто это заказал?>), противостоящая греческой
логичности и ясности. В результате искусством стал черный квадрат Малевича,
философией стал постмодерн, ну а экономикой - австрийская школа (школа
кидания клиента при помощи понятия полезности - <вчера была одна стоимость,
сегодня - другая>). Этот <постмодерн> такое разводилово, что никто даже
определить не может, что это такое, - классика разводилова.



От Н.Н.
К K (11.06.2014 15:37:28)
Дата 11.06.2014 15:53:00

Тем не менее - это именно особая культура,

как Вы справедливо отметили. А уж "урочная" она, "паразитическая", "постмодернистская" - тут дело вкуса, как ее называть.
Главное - выделить ее черты, по возможности не снабжая эмоциональными эпитетами ;) , а как бы со стороны посмотреть, что это такое.
>Нет никакого <постмодерна>. Есть война культур. Этой урочно-паразитической
>культуре свойственна парадоксальность (даже в математике и в физике, что их
>и похоронило, а не только при работе с лохом на базаре) и мутность (<Этот
>вопрос можно свести к остроумной, часто цитируемой фразе нобелевского
>лауреата, физика Исидора Раби (Isldor Isaac RabI), которую тот произнес,
>узнав об открытии мюона : Кто это заказал?>), противостоящая греческой
>логичности и ясности. В результате искусством стал черный квадрат Малевича,
>философией стал постмодерн, ну а экономикой - австрийская школа (школа
>кидания клиента при помощи понятия полезности - <вчера была одна стоимость,
>сегодня - другая>). Этот <постмодерн> такое разводилово, что никто даже
>определить не может, что это такое, - классика разводилова.



От K
К Н.Н. (11.06.2014 15:53:00)
Дата 12.06.2014 07:21:27

Re: Тем не...

> как Вы справедливо отметили. А уж "урочная" она, "паразитическая",
> "постмодернистская" - тут дело вкуса, как ее называть.
> Главное - выделить ее черты, по возможности не снабжая эмоциональными
> эпитетами ;) , а как бы со стороны посмотреть, что это такое.

Нет, <урочная> и <паразитическая> это не <дело вкуса> и не <эмоциональные
эпитеты>, а суть явления. Только исходя из сути явления можно понять всю
мозаику <черт>, они станут единым целым, строго подчиненным главной цели -
<паразитировать>, жить за чужой счет, и как результат - постоянно преступать
законы общества, на котором паразитируют, стать <урочной>. Думаете, случайно
ново-русская культурная тусовка показывает нам всё урочное - блатной шансон,
главного героя жулика в кино и подлого работягу, мат-перемат на сцене театра
в точности как на зоне, противоестественный секс как на зоне, всё как на
зоне? Их предшественники обожали блатную лирику, и не только жена
Солженицына, но и сам академик Лихачев собирал блатной фольклор, так как
урки для них - социально близкий элемент, родственные души, которые думают о
жизни как они - кого и как кинуть, и в этой культуре они герои, <странные
женщины>, а не бляди. Кого они набирают себе в союзники из местных? Людей,
преступивших местные законы и обычаи.

Манипуляция это всего лишь механизм, родители манипулируют детьми, а дети -
родителями. Но <паразиты> и <урки> применяют манипуляцию для своих целей -
обобрать. Откуда у Кэтрин Эштон (Верховный представитель Европейского союза
по общей внешней политике и политике безопасности), у этой псевдо -
баронессы, наглость и крикливость торговки с одесского базара, так ее предки
и есть торговцы с базара, она даже и одевается в цвета торговки селедкой
(чтобы не было видно испачканное). И у Дэвида Камерона, британского
премьера, живы еще родственники из Одессы. И Кэтрин Эштон, и Дэвид Камерон -
кидалы, это суть их культуры, их образа жизни. Откуда у Кристин Логар, главы
МВФ, вечная мина презрения к быдлу, как на картине Крамского <Незнакомка>?
Ее племя в древние времена в Европе специализировалось на работорговле, и не
только в Европе. Как Иосиф попал в Египет? Его продали в рабство его же
братья. Конечно, при такой <работе> хороших отношений с окружающими не будет
никогда, это их печать, как и отсюда деление мира на своих и гоев.

Культура народа, в том числе и культура русских и китайцев, жестко связана с
образом жизни народа, с его бытом, с его способом питания. Что является
причиной, а что следствием, зачастую трудно сказать. В Африке есть река, на
берегах которой в практически одинаковых условиях живут одинаковые обезьяны.
Но в племени на одном берегу самцы избивают и мучают самок, подчиняют их
террором, а на другом брегу самцы ухаживают за самками и помогают им
воспитывать своих чад. Вот что развело эти два племени? Возможно, что в
одном из племен родился сильный урод, который всех подчинил террором, он
потом умер, но традиция осталась.



От Durga
К K (10.06.2014 06:28:23)
Дата 10.06.2014 10:18:16

Re: Это не...

Привет
>> А Вы послушайте, что сейчас транслирует Михаил Задорнов, например. Там и
>> про славяно-арийскую расу, и про славянские веды... И то, что Галковский
>> пишет об украинском "креативе", тут тоже есть. Конструируют какую-то,
>> действительно, квазидеревенскую, но еще и языческую Русь, выдают это за
>> "золотой век", а советский и имперский периоды обесценивают, как и русский
>> коммунизм и православие.
>
>Это смена культур. В данной культуре принято <нести пургу>, и не важно чем
>занимается носитель культуры - политикой, историей, физикой, или находится у
>культурных истоков - работает кидалой на базаре. <Пурга> - метод шумового
>прикрытия, маскировки, метод отвлечения внимания. Чем занимаются Задорнов и
>Галковский, почему популярны пересмотры истории типа Фоменко и мистицизм?
>Они подсовывают пойло, которое выводит из строя мозги, и особенно опасную
>его часть - исторический анализ, анализ на примерах, на аналогиях, который
>древнее греческой логики. Особенно хорошо, если схема будет абсурдная, она
>точно не даст вам думать и сравнивать.

Вы бандеровец? Где были? Общались со Скептиком?


*** Национализм - зло, капитализм - зло. Не веришь - смотри на Украину

От Sereda
К Н.Н. (09.06.2014 19:22:50)
Дата 09.06.2014 20:54:43

Последствия


...ускоренной урбанизации, гипер-эгалитаризма, денационализации (русской) и политики заниженных культурных стандартов.

Чего было ожидать, если в 1920-х-30-х Дмитрий Донской проходил как выразитель интересов эксплуататорского класса феодалов?
Я уже молчу о "золотом веке Екатерины". Оттуда оставалась только история Салтычихи, да и то, в обрезанном виде.

Что при таком подходе для украинца могли говорить имена князя Безбородко, фельдмаршала Паскевича?..

Ни-че-го. Я эти имена узнал только после школы. В школе нас учили только о том, как Россия принесла на Украину крепостное право. Потом как крепостных меняли на собак и как писал свой гениальный "Кобзарь" крепостной мальчик Шевченко. Всё. Это в самые "застойные" времена.

Украинским националистам в 90-е не пришлось горы двигать. По-сути, лишь слегка расставили акценты. Школа УССР в словах "угнетение украинских крестьян российскими помещиками" делала акцент на слове "помещиками", а школа Украины - на слове "российскими". Основы были заложены уже давно.

Сталин только частично выровнял ситуацию. Не будем забывать, что во время Сталина действовало ещё поколение, имевшее культурные корни начала ХХ века. Оно на культурные эксперименты 20-х ещё смотрело "извне". По настоящему "понеслась" когда рулить стало поколение, вышедшее из села и выросшее в условиях культурной сумятицы 20-х и далее.

Я не хочу сгущать, нагнетать, и всех достойных людей объявлять "полуграммотными селюками", но действие общей тенденции в культуре сложно не заметить. Тем более сейчас.

Свято место пусто не бывает. Если высшие ступени культурного развития разрушены - культура деградирует до низших, начальных. До села, Сечи и Перуна.

Об этом тоже удачно Галковский:


...Вы никогда не задумывались, почему Хрущёв был ТАКИМ идиотом?

По своим природным качествам Никита Сергеевич был не так уж и глуп. Наоборот, ему была присуща сметка, доходившее до коварства лицедейство, и отличная память, отчасти заменяющая слабое владение письменной речью.

Да и политиком он был серьёзным. Работающим под дурачка, но способным к неожиданным вольтфасам.

Но его знаменитые выступления перед столичной интеллигенции это нечто чудовищное:

- Ну ты, в очках, чо зенки-то вылупил, обсеря!

Вроде бы Хрущёв был человеком смышлёным, из тех, кто сделал себя сам. Такие люди относятся к культуре достаточно уважительно, прекрасно понимая, что именно благодаря самообразованию, заменившему отца и мать, они и добились высокого положения в обществе.

Вопрос, что за книги читал Хрущёв. Оказывается, у него была та же проблема, что и у Януковича. Как известно, начинал Янукович очень плохо, оступился и попал в тюрьму (довольно стандартное начало для рабочего паренька в посёлке городского типа). Дальше Янукович занялся самообразованием и попытался восполнить пробелы в образовании и нравственности. Тоже ситуация вполне стандартная. Но вот читать стал наш Мартин Иден не Эмерсона или Толстого, а Шевченко и Павло Загребельного.

И получилось то, что получилось. Пыхтящий утюг в очках.

Таким же утюгом был и «наш Никита Сергеевич». Вроде культура какая-никакая есть, энное количество книг усвоено, только в книгах этих, правильно:

- Ну ты, в очках, чо зенки-то вылупил, обсеря!

http://galkovsky.livejournal.com/235998.html


>>Если посмотреть на усилия украинских националистов, то украинскую культуру они на пустом месте создают из культуры деревенской. То, что изображается украинской одеждой, украинской едой, украинскими танцами, украинской манерой обращения связано с бытом украинского села (и уже поэтому не годится для современной городской цивилизации).
>>Если посмотреть на историческое прошлое Украины, то местные сказители, опять-таки аккуратно стирают ластиком жизнь украинских городов 16-17 вв. и заменяют его историей баснословной «Запорожской Сечи». Что такое Сечь в их понимании? Это фантастическое Беловодье, где в центре политической и экономической жизни находится не город, а деревня.
>
>А Вы послушайте, что сейчас транслирует Михаил Задорнов, например. Там и про славяно-арийскую расу, и про славянские веды... И то, что Галковский пишет об украинском "креативе", тут тоже есть. Конструируют какую-то, действительно, квазидеревенскую, но еще и языческую Русь, выдают это за "золотой век", а советский и имперский периоды обесценивают, как и русский коммунизм и православие.

От Н.Н.
К Sereda (09.06.2014 20:54:43)
Дата 09.06.2014 21:10:59

Нет, тут сложнее

>Я не хочу сгущать, нагнетать, и всех достойных людей объявлять "полуграммотными селюками", но действие общей тенденции в культуре сложно не заметить. Тем более сейчас.

Ничего общего с реальной деревней это не имеет. Слишком иррационально для прагматичного крестьянина. На это горожане ведутся, когда уже решены такие проблемы, как неурожай, эпидемии, и т.п. Можно и в ролевые игры поиграть, почему нет.

"Велесову книгу" (откуда и пошли эти Перуны и прочее) разработали эмигранты Миролюбов и Куренков в Сан-Франциско в 50-е гг. 20 в. Как видите, ни разу не "совок" ;)