От Ascar~D200
К Petka
Дата 23.06.2014 15:27:30
Рубрики Крах СССР;

Re: Планирование при...

>По личному опыту знаю, что запланировать объем выпуска продукции - означает угадать сколько продукции сможет изготовить предприятие (на основе опыта, интуиции, в последнюю очередь - расчета!) Особенно сложно это сделать для производителя малкосерийной продукции (по опыту заводов строительных стальных конструкций). Отсюда бесконечные корректировки планов. Например, Житомиирский ЗМК проектировался под выпуск 100 тыс тонн стльных конструкций в год, а фактически ни разу не превзошел отметки в 40 тыс.тонн. И еще, очень много зависит от оперативного управления потоком деталей - это работа для гроссмейстера.
Вы же адекватный человек, ну попробуйте прочесть то, что написано, а не что хочется.
Я с радостью обсужу горизонт планирования. Я помню слова Майкла Делла "планирование - это единственная отрасль деятельности где опыт важнее талантов".
Но я писал о другом. О разрушении планирования введение премий за перевыполнение.
Майкл Канн вернулся в США, в аэропорту его ждал старший брат Альберт и куча журналистов. Понимая, что сейчас эти журналисты задолбают брата вопросами, Альберт сразу спросил:
- Когда у русских появится современная армия?
Майкл, улыбнувшись, ответил:
- Никогда.
Альберт от удивления приподнял брови:
- Но мы же только что построили русских сверхсовременные заводы!
Майкл ответил:
- Вот иду я по новенькому Сталинградскому тракторному, который наша фирма только месяц назад сдала в эксплуатацию, и вижу: рабочий на станке, который отрезает пруток длиной максим 10см отрезает все 20см. Я его спрашиваю "что ты делаешь, ты же сломаешь станок!". А он мне в ответ "если я не превышу план, то не получу премию". "Да этот станок стоит в 100 раз больше твоей премии!" "а меня это не касается".

Вы считаете, что это было только какое-то время после индустриализации? Грабин писал о том же в истории с ободами. Там литейный цех по плану в тоннах отливал заготовки гораздо больше, чем можно. Кузнецы с радостью принимали, у них ведь тоже план в тоннах, а токаря слезами радости давились: план по стружке перевыполнен!
При поковке металл уплотняется к периферии. Токаря должны были снимать миллиметры, а снимали сантиметры. Уйдёт некачественная продукция? Да у них же план! А продукция та шла на фронт... в мемуарах подробно описано, могу ссылку кинуть.
Про эпическую вещь под названием "план по расходованию бензина" я вообще молчу. В адекватных странах его экономят, а в СССР - расходовали.

Я вас очень прошу, читайте и пишете о том, что написано в исходном посте, а не то, что вы хотите обсудить.
ЗЫ. многие ваши сообщения я сохранил и при случае пользуюсь, так что спасибо.

От Sereda
К Ascar~D200 (23.06.2014 15:27:30)
Дата 23.06.2014 16:52:05

Re: Планирование при...


>- Вот иду я по новенькому Сталинградскому тракторному, который наша фирма только месяц назад сдала в эксплуатацию, и вижу: рабочий на станке, который отрезает пруток длиной максим 10см отрезает все 20см. Я его спрашиваю "что ты делаешь, ты же сломаешь станок!". А он мне в ответ "если я не превышу план, то не получу премию". "Да этот станок стоит в 100 раз больше твоей премии!" "а меня это не касается".

>Вы считаете, что это было только какое-то время после индустриализации?


Кстати тогда это был колоссальный скандал. Сталинградский тракторный 2 года не мог выйти на проектную мощность. Там был полный пипец с постановкой конвейерной сборки.


>При поковке металл уплотняется к периферии. Токаря должны были снимать миллиметры, а снимали сантиметры. Уйдёт некачественная продукция? Да у них же план! А продукция та шла на фронт... в мемуарах подробно описано, могу ссылку кинуть.
>Про эпическую вещь под названием "план по расходованию бензина" я вообще молчу. В адекватных странах его экономят, а в СССР - расходовали.


Я скажу банальную вещь, но американские заводы тоже работают по плану.

Там тоже рабочие не на межцеховой бирже продают заготовки. Тоже план, сетевой график, "шесть сигм".

Только культура и технология труда и планирования на американских заводах на три головы выше.

Первая причина - дорогой труд. Платя высокие зарплаты, работодатель может отбирать квалифицированного исполнителя. Там рабочий соблюдал регламенты.
Чем выше зарплата, тем квалифицированнее. Инженерных должностей там вообще было мало, но люди на них были высшего уровня квалификации и с очень серьёзным доходом. Понятно, там было кому составлять планы на высшем уровне и кому их выполнять.

У нас преобладал дешёвый и очень дешёвый труд. Похоже, в описанном примере только Альберт Кан и соответствовал своей работе.


>Я вас очень прошу, читайте и пишете о том, что написано в исходном посте, а не то, что вы хотите обсудить.
>ЗЫ. многие ваши сообщения я сохранил и при случае пользуюсь, так что спасибо.

От Ascar~D200
К Sereda (23.06.2014 16:52:05)
Дата 24.06.2014 02:21:26

Re: Планирование при...


>>- Вот иду я по новенькому Сталинградскому тракторному, который наша фирма только месяц назад сдала в эксплуатацию, и вижу: рабочий на станке, который отрезает пруток длиной максим 10см отрезает все 20см. Я его спрашиваю "что ты делаешь, ты же сломаешь станок!". А он мне в ответ "если я не превышу план, то не получу премию". "Да этот станок стоит в 100 раз больше твоей премии!" "а меня это не касается".
>
>>Вы считаете, что это было только какое-то время после индустриализации?
>

>Кстати тогда это был колоссальный скандал. Сталинградский тракторный 2 года не мог выйти на проектную мощность. Там был полный пипец с постановкой конвейерной сборки.


>>При поковке металл уплотняется к периферии. Токаря должны были снимать миллиметры, а снимали сантиметры. Уйдёт некачественная продукция? Да у них же план! А продукция та шла на фронт... в мемуарах подробно описано, могу ссылку кинуть.
>>Про эпическую вещь под названием "план по расходованию бензина" я вообще молчу. В адекватных странах его экономят, а в СССР - расходовали.
>

>Я скажу банальную вещь, но американские заводы тоже работают по плану.

>Там тоже рабочие не на межцеховой бирже продают заготовки. Тоже план, сетевой график, "шесть сигм".

>Только культура и технология труда и планирования на американских заводах на три головы выше.

>Первая причина - дорогой труд. Платя высокие зарплаты, работодатель может отбирать квалифицированного исполнителя. Там рабочий соблюдал регламенты.
>Чем выше зарплата, тем квалифицированнее. Инженерных должностей там вообще было мало, но люди на них были высшего уровня квалификации и с очень серьёзным доходом. Понятно, там было кому составлять планы на высшем уровне и кому их выполнять.

>У нас преобладал дешёвый и очень дешёвый труд. Похоже, в описанном примере только Альберт Кан и соответствовал своей работе.


>>Я вас очень прошу, читайте и пишете о том, что написано в исходном посте, а не то, что вы хотите обсудить.
>>ЗЫ. многие ваши сообщения я сохранил и при случае пользуюсь, так что спасибо.
И вас, уважаемый Sereda я тоже прошу читать написанное. Не в плане проблема, а в идее премий за перевыполнение. Вот где собака убита, зарыта, и в зомби обратилась. Да уже и вылезла и хозяев загрызла.
То, что завод не срау дал продукцию... ну, так и фон Брауна ракеты не сразу залетали. Проблема-то не в этом.