От IGA
К И.Т.
Дата 06.05.2014 22:05:50
Рубрики Прочее; Ссылки; Тексты;

МВФ признал рецессию в экономике России

http://www.forbes.ru/news/256235-mvf-priznal-retsessiyu-ekonomiki-rossii
30.04.2014 13:44
МВФ признал рецессию в экономике России

Международный валютный фонд признал, что экономика России уже вошла в рецессию, подтверждением чему служит отрицательный рост ВВП второй квартал подряд, сообщило в среду агентство «Интерфакс» со ссылкой на главу миссии МВФ в Москве Антонио Спилимберго.

«Если мы придерживаемся определения рецессии как отрицательного роста в течение двух кварталов подряд, то сейчас Россия с этой точки зрения испытывает рецессию», — приводит агентство его слова.

Спилимберго отметил, что замедление роста российской экономики вызвано существующими структурными проблемами и усилено геополитической неопределенностью в связи с конфликтом на Украине.

МВФ понизил прогноз роста ВВП РФ в 2014г до 0,2% с 1,3%, возможно дальнейшее снижение прогноза

Фонд снизил прогноз роста ВВП России в 2014 году до 0,2% с 1,3% в сравнении с прогнозом апреля 2014 года. «Есть риски последующего его снижения», — подчеркнул глава миссии МВФ в России. Прогноз МВФ по росту ВВП РФ на 2015 год понижен до 1%.

В начале апреля МВФ ожидал рост ВВП России в 2014 году на уровне 1,3%, в 2015 году — на уровне 2,3%.

По прогнозу Минэкономразвития, ВВП России в первом квартале 2014 года, с исключением сезонного фактора, снизился на 0,5% к четвертому кварталу 2013 года. Это снижение произошло впервые после роста в течение трех кварталов подряд.

На прошлой неделе министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что заявление о возможности технической рецессии во втором квартале 2014 года пока ничем не обосновано. Заявление о технической рецессии ничем не обосновано, «может быть да, может быть нет», сказал Улюкаев.

Так он отреагировал на заявление Минфина России о том, что российская экономика во втором квартале может вступить в техническую рецессию, когда второй квартал подряд ВВП, очищенный от сезонного фактора, будет снижаться.

От А. Решняк
К IGA (06.05.2014 22:05:50)
Дата 07.05.2014 14:59:28

Мистер Смогли а не предоставить ли Вам комментарий к опере "Майфи"?


Бизнес-организации оформили свои замечания на законопроект о контролируемых иностранных компаниях (КИК), написанный Минфином после начала кампании по деофшоризации. Главное замечание компаний — определённый чиновниками порог владения иностранным активом слишком низок. Они предлагают считать контролируемой структуру, доля в которой у собственника не 10, а 50%.

>неизвестно обоснование такого предложения, но совершенно справедливо заменить все процентные доли АБСОЛЮТНЫМ РАЗМЕРОМ офшорного дохода в месяц на ЧЕЛОВЕКА и любого налогового субъекта (юрлица и др.). Зачем плодить оторванные от величины упущенной выгоды федбюджета какие-то доли неизвестных источников? Доля 0,5% офшорного "Сбербанка" может весить несколько миллиардов рублей и в то же время 10-50-99% доля офшорной "казявки" будет стоить копейку и нет смысла делить эту самую копейку и тратить ресурсывзыскания. Нужен абсолютный размер офшорного дохода на любого налогового субъекта.


В декабре прошлого года президент Владимир Путин в Послании Федеральному собранию заявил о необходимости бороться за деофшоризацию экономики. В ответ Минфин разработал проект закона о КИК. Сейчас идёт финальная стадия общественных обсуждений, после чего документ будет внесён в правительство. Свои поправки в Минфин вслед за Торгово-промышленной палатой направила «Деловая Россия» (есть в распоряжении РБК). РСПП также вырабатывает окончательную позицию по проекту, сообщил РБК его представитель.
>независимые юрисдикции помогают бороться с национальной коррупцией, при этом ведётся всего лишь забота о поддержании идеальных условий конкуренции - поддержка рыночного бизнес-климата в стране, а именно все независимо от юрисдикции получают прибыль и должны получать справедливо в равных рыночно-налоговых условиях. Льготы в налогообложении теперь носят упорядочный характер по времени действия предоставляемой льготы и её величине под инвестиционные проекты с проектными целями и задачами, после выполнения которых льгота естественно изымается из рыночно-конкурентной среды.

Законопроект Минфина обязывает россиян, которые прямо или косвенно владеют хотя бы 1% в КИК, сообщать об этом государству. ТПП предлагает вообще отказаться от этих уведомлений, «Деловая Россия» — поднять порог если не до 50, то до 25%. Государство стремится узнать обо всех возможных долях в офшорах, поэтому вряд ли Минфин пойдёт на такое глобальное изменение в концепции проекта, считает руководитель налоговой практики Baker Tilly Tax Services Рустам Вахитов.
>украл хоть пол копейки из бюджета, должен сообщить что украл, другое дело, что в зависимости от величины абсолютной суммы "офшорного" дохода в месяц зависит целесообразность взымания налога.

Концепция КИК обязывает юридические лица и граждан, в существенной степени (от 10% уставного капитала) владеющих иностранным бизнесом в офшорах, сообщить об этом в налоговые органы и заплатить налоги с нераспределенной прибыли. Бизнес-организации просят поднять этот порог. Возможно, в окончательной версии документа он будет скорректирован до 50%, как того хотят компании, надеется партнёр Paragon Advice Group Александр Захаров.
>скорее всего бизнес хочет определить порог величины "офшорного" дохода в месяц на налогового субъекта и порога по образованной прибыли (т.е. контроль порога дохода и для случаев низкорентабельного бизнеса - контроль порога прибыли), чтобы демократично было предсказуемо понятно и целесообразно при превышении порога платить налог.

«Деловая Россия» также предлагает Минфину вывести из-под действия закона о КИК прибыль от реальных активных операций, то есть доходы от продажи товаров, работ и услуг, даже если они получены контролируемой компанией. Это разумное предложение укладывается в логику Минфина, ведь одна из целей проекта — найти пассивные «кошельки» в офшорах, которые только аккумулируют прибыль, и заставить их заплатить с неё налоги, реальный бизнес это не должно затрагивать, говорит Вахитов.
>"реальный" бизнес должен быть "в реале" общегражданского федерального контроля порога дохода и для случаев низкорентабельного бизнеса - контроля порога прибыли.


Если речь идёт о холдинге, в котором одна российская компания владеет другой, а та, в свою очередь, полностью или частично владеет акциями (долями) в контролируемой иностранной компании, то налоги с прибыли КИК должна платить только одна, самая близкая к офшору компания. Материнская и промежуточные российские компании в этом случае не должны платить налог, настаивают в «Деловой России». Таким образом, бизнес пытается исключить двойное налогообложение одной и той же прибыли, отмечает Александр Захаров.

Бизнес опасается, как бы не пришлось платить налоги с одной и той же прибыли КИК несколько раз. В проекте Минфина ничего не говорится об устранении двойного или многократного налогообложения, а существующие общие положения законодательства вряд ли можно применить к правилам КИК, отмечают в «Деловой России». Бизнес беспокоит, что Минфин недостаточно чётко прописал механизм устранения повторного налогообложения, когда речь идёт о получении дивидендов с прибыли компании, контролируемой из офшора, если раньше с этой прибыли уже заплатили налог как за нераспредёленную прибыль КИК.

Совсем не обязательно, что именно контролирующая компания будет непосредственным фактическим получателем дивидендов напрямую от КИК, поясняют свою позицию в «Деловой России». Поскольку законопроект даёт определение КИК как через прямое, так и через косвенное участие, дивиденды могут распределяться не напрямую, а через промежуточные организации из других стран.
>вот именно поэтому важно знать информацию обо всех ручейках в налоговом устье реки и бережно собирать налог с налоговых субъектов только при достижении определённых порогов по величине дохода или величине прибыли для низскорентабельных крупных потоков.

В Минфине РБК не смогли предоставить оперативный комментарий.