От Sereda
К IGA
Дата 09.05.2014 19:11:03
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Война и мир;

Что делать с генами?

- Но кто он? Клим, Клим! - крикнул Профессор, - Клим Чугункин! - Борменталь открыл рот. - Вот что-с: две судимости, алкоголизм, "все поделить", шапка и два червонца пропали. (с)


"...Переодевшись, отправилась я в анатомический театр… Сунула сторожу 25 рублей, он впустил меня.
Господи, что я увидела! На столах в пяти залах были сложены трупы жестоко, зверски, злодейски, изуверски замученных! Ни одного расстрелянного или просто убитого, все – со следами чудовищных пыток. На полу были лужи крови, пройти нельзя, и почти у всех головы отрублены, у многих оставалась только шея с частью подбородка, у некоторых распороты животы. Всю ночь возили эти трупы. Такого ужаса я не видела даже у большевиков. Видела больше, много больше трупов, но таких умученных не было!..
– Некоторые еще были живы, – докладывал сторож, – еще корчились тут.
– Как же их доставили сюда?
– На грузовиках. У них просто. Хуже нет галичан. Кровожадные. Привезли одного: угодило разрывной гранатой в живот, а голова уцелела… Так один украинец прикладом разбил голову, мозги брызнули, а украинец хоть бы что – обтерся и плюнул. Бесы, а не люди, – даже перекрестился сторож".

М. Нестерович-Берг. В КИЕВЕ В КОНЦЕ 1918 ГОДА

От Sereda
К Sereda (09.05.2014 19:11:03)
Дата 09.05.2014 19:17:30

Штришок

"Я ходив до священників греко-католицької церкви і з ними спілкувався на цю тему й вони казали, якщо людина захищає себе чи свою державу й для цього є потреба забрати чиєсь життя – це не є гріхом".

("Я ходил к священникам греко-католической церкви и с ними общался на эту тему и они говорили, что если человек защищает себя или своё государство и для это есть необходимость забрать чью-то жизнь - то это не грех")

"сотник" майдана Володимир Парасюк
http://portal.lviv.ua/article/2014/04/29/162500.html


Историю про то, как Бандера в детстве тренировался своими руками душить котов (sic! - "мы их душили-душили..." (с)), думаю, все уже знают.

От K
К Sereda (09.05.2014 19:17:30)
Дата 10.05.2014 12:21:19

Это не обязательно гены

После ВОВ был проведен масштабный эксперимент - огромное число оставшихся
без родителей детей помещено в интернаты, и оказалось, что национальные
черты ребенка в малом возрасте влияют на его будущую личность поскольку
постольку. Главное таки это культура. Если с детства воспитание - обуй лоха
и забери его имущество себе, то садистов вырастет очень много, практически
все будут иметь садистские наклонности.







От Sereda
К K (10.05.2014 12:21:19)
Дата 10.05.2014 17:50:39

"Гены" это условно


Есть ещё "гены" культурные. А есть и чебурашки...

Здесь, я думаю, селючизм помноженный на греко-католицизм и полячину.

Западенцы - они в подавляющем большинстве крестьяне. А крестьянин - это ограниченный человек с опытом систематического убийства.

Помню рассказ о городской семье, решившей по глупости на даче откормить кабанчика. Откормили. А резать? Родного, члена семьи практически. :)

А вот крестьянин (селюк) сможет. Плюс изуверский греко-католицизм и полячина.



>После ВОВ был проведен масштабный эксперимент - огромное число оставшихся
>без родителей детей помещено в интернаты, и оказалось, что национальные
>черты ребенка в малом возрасте влияют на его будущую личность поскольку
>постольку. Главное таки это культура. Если с детства воспитание - обуй лоха
>и забери его имущество себе, то садистов вырастет очень много, практически
>все будут иметь садистские наклонности.







От vld
К Sereda (10.05.2014 17:50:39)
Дата 13.05.2014 17:17:40

Re: "Гены" это...

>Есть ещё "гены" культурные. А есть и чебурашки...
>Здесь, я думаю, селючизм помноженный на греко-католицизм и полячину.
>Западенцы - они в подавляющем большинстве крестьяне. А крестьянин - это ограниченный человек с опытом систематического убийства.

Не буду вдаваться в теоретизирование. С кондовыми сельскими западенцами общался много в армии, изрядно в частной обстановке уже после - это действительно злые люди, тяжелые, зачастую держащие камень за пазухой на весь мир, в большой степени способные проявить немотивированную жестокость. Читая желтоватые укрогазеты (покупаемые родственниками ради телепрограммы и объявлений) невольно обращал внимание на то, что непропорционально большой процент попадающих в прессу жестоких немотивированных насильственных преступлений - родом с Волыни и Галичины. Еще помню. с каким смаком поддатые соседи по поезду "Киев-Львов" рассказывали, как они поймали в селе мелкого воришку-цыгана (украл кожаную куртку) и как они его отделали, вдумчиво, в течение дня, избивая и возя в багажнике машины из села в село, а напоследок сломали пальцы рук плоскогубцами. Что выковало такую "культурную матрицу" - бог весть, то ли столетия бедности и униженности, то ли уязвленный комплекс ложно понимаемого национального самосознания маленького народа, то ди действительно какой-то "генетический код" (отрицать, что нек-е черты характера генетически определены глупо).

Что до "опыта систематического убийства" крестьянина - ну не знаю, общаясь с земляками моего отца - крестьянами Владимирской и Ивановской областей, я, честно говоря, каждый раз удивлялся, насколько это добродушные, иногда просто до нелепости в современных условиях добрые люди, иногда безалаберные, иногда эгоистичные, но в целом, что называется, душевные. И никакие "систематические убийства" свинок их характер не портит и жестокими не делает. Ну врезать монтировкой по пьяни - это можно, но воришке пальцы плоскогубцами ломать - импоссибиле ест.

От Кравченко П.Е.
К vld (13.05.2014 17:17:40)
Дата 14.05.2014 00:24:10

Re: "Гены" это...


> какой-то "генетический код" (отрицать, что нек-е черты характера генетически определены глупо).
вроде пока это не доказано строгими исследованиями... Жестокость как и любые другие качества должны вроде легко воспитываться. сознательно или нет.

От vld
К Кравченко П.Е. (14.05.2014 00:24:10)
Дата 14.05.2014 11:04:40

Re: "Гены" это...

>вроде пока это не доказано строгими исследованиями... Жестокость как и любые другие качества должны вроде легко воспитываться. сознательно или нет.

Разумеется, черты характера формируются в большей степени средой, чем генами.
Но некоторые простые реакции в значительной степени предопределены генетически. Так, некоторые люди более склонны к эмпатии, некоторые - к агрессии и т.п. На этот счет немало исследований. Конечно, нельзя говорить о гене альтруизма, но, в конце концов, в ряде ситуаций наша реакция определяется интенсивностью синтеза того или иного гормона.

От Кравченко П.Е.
К vld (14.05.2014 11:04:40)
Дата 15.05.2014 14:35:57

Re: "Гены" это...

>>вроде пока это не доказано строгими исследованиями... Жестокость как и любые другие качества должны вроде легко воспитываться. сознательно или нет.
>
>Разумеется, черты характера формируются в большей степени средой, чем генами.
>Но некоторые простые реакции в значительной степени предопределены генетически. Так, некоторые люди более склонны к эмпатии, некоторые - к агрессии и т.п.
угу, а при чем тут гены?
>Конечно, нельзя говорить о гене альтруизма, но, в конце концов, в ряде ситуаций наша реакция определяется интенсивностью синтеза того или иного гормона.
Это мне напоминает обывательские разговорчики )) типа "любовь это химия" ну химия, конечно как и разговорчики про химию - это тоже химия... И что? как это относится к разговору о некотрых чертах характера и генах?
У Макаренко отбора по генетическим признакам не было... с чего бы это?

От Руслан
К vld (14.05.2014 11:04:40)
Дата 14.05.2014 11:22:04

с этими генами ерунда какая-то

у каждого ребёнка совершенно свой характер и наклонности, да и конституция

От mirra88
К Sereda (10.05.2014 17:50:39)
Дата 12.05.2014 20:40:07

Re: "Гены" это...


>Западенцы - они в подавляющем большинстве крестьяне. А крестьянин - это ограниченный человек с опытом систематического убийства.

>Помню рассказ о городской семье, решившей по глупости на даче откормить кабанчика. Откормили. А резать? Родного, члена семьи практически. :)

>А вот крестьянин (селюк) сможет. Плюс изуверский греко-католицизм и полячина.

Но ведь раньше вся Россия крестьянская была... То есть когда в России произошла Великая Октябрьская революция, то крестьян в ней было больше чем рабочих.
Крестьянин убивает того же поросёнка не потому, что ему это приятно, а потому, что хочет есть и кормить семью. Ради этого он его и ростит. Условия жизни в деревне немного отличаются от городских. Я могу хоть каждую неделю ходить в магазин и мясо покупать. Да и платят в городах всё-таки побольше, чем в деревнях. И работу найти легче. А деревенский житель?
То есть крестьянин убивает животное по необходимости. Но это не означает, что ему легче человека убить. А городские охотники? Они что тоже автоматом проще и людей убьют?
Убийство ЖИВОТНОГО по необходимости и убийство ЧЕЛОВЕКА из чувства ненависти это разное. Это же садисты, им НРАВИТСЯ убивать и мучить! Тут, в отличие от крестьянина нет никакой необходимости. И убивают они ЛЮДЕЙ! Себе подобных.
И что-то стая футбольных болельщиков и профессиональные охранники а уж тем более иностранные наёмники мне как-то меньше всего крестьян напоминают...

От Sereda
К mirra88 (12.05.2014 20:40:07)
Дата 12.05.2014 22:57:41

Re: "Гены" это...


>>Западенцы - они в подавляющем большинстве крестьяне. А крестьянин - это ограниченный человек с опытом систематического убийства.
>
>>Помню рассказ о городской семье, решившей по глупости на даче откормить кабанчика. Откормили. А резать? Родного, члена семьи практически. :)
>
>>А вот крестьянин (селюк) сможет. Плюс изуверский греко-католицизм и полячина.
>
>Но ведь раньше вся Россия крестьянская была... То есть когда в России произошла Великая Октябрьская революция, то крестьян в ней было больше чем рабочих.
>Крестьянин убивает того же поросёнка не потому, что ему это приятно, а потому, что хочет есть и кормить семью.


Не хватало ещё, чтобы убивал, потому что приятно. :)


>Ради этого он его и ростит. Условия жизни в деревне немного отличаются от городских. Я могу хоть каждую неделю ходить в магазин и мясо покупать. Да и платят в городах всё-таки побольше, чем в деревнях. И работу найти легче. А деревенский житель?
>То есть крестьянин убивает животное по необходимости. Но это не означает, что ему легче человека убить. А городские охотники? Они что тоже автоматом проще и людей убьют?


Из необходимости, но факты имеют место. Почитайте русских писателей о деревне, там, скажем, повесить собаку было обычным бытовым делом.

Вот, не поленился полезть в воспоминания академика Крылова:

"Деревенская жизнь 7–9-летнего барчука с его сверстниками описана так картинно академиком Алексеем Николаевичем Толстым в «Детстве Никиты», что мои воспоминания не прибавили бы ничего интересного. Однако я считаю необходимым отметить одну нехорошую черту — это беспричинную и бессмысленную жестокость к животным.

Связать хвостами кота и собачонку и хлестать их кнутами, утопить котенка, мучить вороненка или галчонка, поймать ежа и утопить его в пруду, ловить ящериц и отламывать им хвосты, бить ящериц и лягушек и т.п. — у крестьянских мальчишек не считалось делом зазорным, и они обыкновенно непритворно удивлялись, когда я говорил, что это делать нельзя..."

http://militera.lib.ru/memo/russian/krylov_an/01.html


Конечно, от такого контингента в обстановке войны ничего хорошего ждать не приходится. См. М.Нестерович-Берг.

Не потому, что крестьяне все изощрённые садисты или там плохие люди. Просто, есть культурная предрасположенность к определённому поведению.


>Убийство ЖИВОТНОГО по необходимости и убийство ЧЕЛОВЕКА из чувства ненависти это разное. Это же садисты, им НРАВИТСЯ убивать и мучить! Тут, в отличие от крестьянина нет никакой необходимости. И убивают они ЛЮДЕЙ! Себе подобных.
>И что-то стая футбольных болельщиков и профессиональные охранники а уж тем более иностранные наёмники мне как-то меньше всего крестьян напоминают...


Поэтому меня на Украине больше всего напрягают не наёмники из Блэквотэра, а тупое галичанское селючьё, обсевшее Киев и СМИ.

От Александр
К Sereda (12.05.2014 22:57:41)
Дата 12.05.2014 23:29:33

Не надо натягтвать западенцев на всех крестьян.

>Из необходимости, но факты имеют место. Почитайте русских писателей о деревне, там, скажем, повесить собаку было обычным бытовым делом.

Лучше почитайте немецких. Как Лоренца поразило что в Белоруссии сочаки бегали со стайками мальчишек. В Германии собаки от мальчишек убегали и прятались. Ну или Энгельгардта об обращении крестьян к пленными.

"Никакой ненависти к турку, вся злоба на нее, на англичанку. 19 Турка просто игнорируют, а пленных турок жалеют, калачики им подают. Подают — кто? — мужики. А мещане, те издеваются — не все, конечно, — и побить бы готовы, если бы не полиция. Странно, что в отношениях к пленным туркам сходятся, с одной стороны, барыни и мужи­ки, а с другой — купцы, мещане, чиновники-либералы."
http://www.kara-murza.ru/books/engelgardt/engelgar46.htm

Западенцы специфически натасканы униатсккими попами и бандеровскими поповичами убивать всех "чуждых". Своих мозглв им не положено. За них ксенцы думают.

http://tochka-py.ru/

От А. Решняк
К Александр (12.05.2014 23:29:33)
Дата 14.05.2014 13:38:10

Исторические условия могут сильно влиять на человека, никогда не говори никогда.

>Лучше почитайте немецких. Как Лоренца поразило что в Белоруссии собаки бегали со стайками мальчишек. В Германии собаки от мальчишек убегали и прятались.

Вы должны попытаться ПОНЯТЬ МИРОВОЗЗРЕНИЕ НЕМЕЦКОГО ЧЕЛОВЕКА.
Немецкое мировоззрение - это ПОРЯДОК ВО ВСЁМ, даже в хаосе. Мировоззренческая немецкая религия это ОРДНУНГ ИСТ ОРДНУНГ (Ordnung ist Ordnung).
Собственно именно русский мир способен прекрасно понять немецкость, именно поэтому в России "ставили управлять немца", более того династия Романовых (элита в истории) имеет самые что ни на есть немецкие, русско-латинские корни, более того, именно им во многом обязан русский мир своими достижениями и проявлениями перед миром цивилизации.
Звучит вроде как "пышно", но на практике это множество по разному воспринимаемых примеров.

Начну с того, что "немчуру на руси не любят" за что? - за привитие ранее вольготному безалаберному населению цивилизационной ответственности и дисциплины цивилизационных правил и достижений.
Само русское название "немец" от слова "немой", т.е. человек порядка НЕМ (молчит, немой) в ситуации БЕЗЗАБОТНОГО РАЗГОВОРА, когда же вопрос касается дела, то немца не остановить - человек порядка сделает для порядка всё - Ихь верде майн бестес тун.

Другой пример "немцы подмяли Европу под себя" - звучит бездоказательно с псевдологикой, мол человек просто недолюбливает немцев, вот и порицает их - на самом деле немцы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОДМЯЛИ ЕВРОПУ ПОД СЕБЯ и это более чем факт, именно так и есть на самом деле, потому что немецкое мировоззрение - это ПОРЯДОК ВО ВСЁМ и некому более в мире и цивилизации выполнять НЕМЕЦКУЮ ФУНКЦИЮ вместо немцев и за немцев, это их работа и их жизнь в соответствии с мировоззрением и всем нам повезло, что у нас в цивилизации есть немцы и в результате есть порядок.

Теперь после экскурса в немецкий мир вернёмся к собакам и детворе:
>Лучше почитайте немецких. Как Лоренца поразило что в Белоруссии собаки бегали со стайками мальчишек. В Германии собаки от мальчишек убегали и прятались.

В немецкой картине мира и быта БЕЗДОМНЫХ СОБАК НЕ ДОЛЖНО ЮЫТЬ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Собака это грозное охранное животное на цепи или в ограниченном охранном периметре - во дворе, в комнате, но никак не на улице среди открытого множества прохожих и тем более детей.
Кроме опасности возможной агрессии собаки - если таковой нет (добрая собака), существует от всех собак опасность нарушения гигиены - особенно среди детей - и в данной цитате "собаки бегали со стайками мальчишек" как раз именно эта опасность заражения глистами, клещами, вшами и ещё целым ворохом паразитов как раз есть. Чтобы ЭТО НЕ КАЗАЛОСЬ "ПЕРЕБОРОМ" следует помнить, что исторически совсем недавно практически везде в цивилизации люди СТРАДАЛИ ОТ ВШЕЙ И МНОЖЕСТВА БОЛЕЗНЕЙ.

Сейчас нам кажется, что просто "нужно каждый день мыться с мылом", "ходить к врачу", "принимать антипаразитарные таблетки из аптеки" - и нет проблем, но целыми столетиями картина БЫЛА ИНОЙ - мыла и шампуни у простого человека, да и элиты отсутствовало - мыли в лучшем случае тёплой водой (это уже было достижением), ходить к врачу - врачи были «тупые» (великолепно показана антисанитария госпиталя в фильме 2010г «Без истерики!» («Hysteria»)), единственное что могли, так это вскрыть больному вену и спустить "дурную, больную" кровь, о микробах ничего не знали и "ходить к врачу" было экстримом 50x50 в целебном исходе выживания, аптек с современными лекарствами тоже не было, несчастный пенициллин в общемгражданских масштабах появился только после Второй мировой войны! - и во всём этом варварском беспределе ПО НЕМЕЦКИ ПРАВИЛЬНО И ОПРАВДАНО БЫЛ И ЕСТЬ ПОРЯДОК, где дети для сохранения их здоровья не бегают с уличными грязными животными - сохранения ИХ здоровья, ЗА КОТОРОЕ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЗРОСЛЫЙ ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК - это привито, воспитанно в немецком характере и мировоззрении, поэтому в немецких поселениях было бы УДИВИТЕЛЬНЫМ ЗАМЕТИТЬ БРОДЯЧИХ ЖИВОТНЫХ.

Конечно в этом может быть некоторый "перегиб", и большинством детей и не ведающих о статистике здоровья людей могут осудить "суровость", тем более если она "немая"-без объяснения ПОЧЕМУ то или иное ограничение для детей в играх и, если честно, в тупом беспризорном слонянии в отсутствии детских центров развития и досуга.


Вернёмся и к культуре западной части Украине:
>Западенцы специфически натасканы униатсккими попами и бандеровскими поповичами убивать всех "чуждых". Своих мозглв им не положено. За них ксенцы думают.
- умалчиваются хорошие и великие достижения западной Украины, да их может быть не так много и не такие ярчайшие как у соседей с севера-запада или востока, но разве люди виноваты, что они оказались в "котле" таких исторически сильных "жерновов"-соседей?
Оказывается Иван Степанович Мазепа (само имя - Иван, тщательно замарывалось недобросовестными историками) был одним из первых ДЛЯ ДРЕВНЕЙ РОССИИ в строительстве самого ПЕРВОГО для России флота на Днепровских верфях. Об этом крайне мало упоминаний, "неудобно" историкам что предатель Петра Первого (И.Мазепа у шведского короля Карла хотел признания украинского статуса государства) был его же и российским первым строителем первого российского флота, т.е. нельзя всё чернить или всё обелять, картина жизни более чем удивительно содержит многообразие исторических моментов.


С уважением.

От Афордов
К А. Решняк (14.05.2014 13:38:10)
Дата 15.05.2014 02:43:24

Михаил Салтыков-Щедрин "Мальчик в штанах и мальчик без штанов"

Михаил Салтыков-Щедрин "Мальчик в штанах и мальчик без штанов" Разговор в одном явлении (Эта пьеса рекомендуется для детских спектаклей)

Театр представляет шоссированную улицу немецкой деревни. Мальчик в штанах стоит под деревом и размышляет о том, как ему прожить на свете, не огорчая своих родителей. Внезапно в средину улицы вдвигается обыкновенная русская лужа, из которой выпрыгивает Мальчик без штанов.

Мальчик в штанах (конфузясь и краснея в сторону). Увы! Иностранный господин сказал правду: он без штанов! (Громко.) Здравствуйте, мальчик без штанов! (Подает ему руку.)

Мальчик без штанов (не обращая внимания на протянутую руку). Однако, брат, у вас здесь чисто!

Мальчик в штанах (настойчиво). Здравствуйте, мальчик без штанов!

Мальчик без штанов. Пристал как банный лист... Ну, здравствуй! Дай оглядеться сперва. Ишь ведь как чисто --плюнуть некуда! Ты здешний, что ли?

Мальчик в штанах. Да, я мальчик из этой деревни. А вы --русский мальчик?

Мальчик без штанов. Мальчишко я. Постреленок.

Мальчик в штанах. Постреленок? что это за слово такое?

Мальчик без штанов. А это, когда мамка ругается, так говорит: ах, пострели те горой! Оттого и постреленок!

Мальчик в штанах (старается понять и не понимает).

Мальчик без штанов. Не понимаешь, колбаса? еще не дошел?

Мальчик в штанах. Вообще многое, с первого же взгляда, кажется мне непонятным в вас, русский мальчик. Правда, я начал ходить в школу очень недавно, и, вероятно, не все результаты современной науки открыты для меня, но, во всяком случае, не могу не сознаться, что ваш внешний вид, ваше появление сюда среди лужи и ваш способ выражаться сразу повергли меня в величайшее недоумение. Ни мои добрые родители, ни почтеннейшие наставники никогда не предупреждали меня ни о чем подобном... И, во-первых, с позволения вашего, объясните мне, отчего вы, русский мальчик, ходите без штанов?

Мальчик без штанов. Изволь, немец, скажу. Но прежде ты мне скажи, отчего ты так скучно говоришь?

Мальчик в штанах. Скучно?

Мальчик без штанов. Да, скучно. Мямлишь, канитель разводишь, слюнями давишься. Инда голову разломило.

Мальчик в штанах. Я говорю так же, как говорят мои добрые родители, а когда они говорят, то мне бывает весело. И когда я говорю, то им тоже бывает весело. Еще на днях моя почтенная матушка сказала мне: когда я слышу, Фриц, как ты складно говоришь, то у меня сердце радуется!

Мальчик без штанов. А у нас за такой разговор камень на шею, да в воду. У нас по всей земле такой приказ: разговор чтоб веселый был!

Мальчик в штанах (испуганно). Позвольте, однако ж, русский мальчик! Допустим, что я говорю скучно, но неужели это такое преступление, чтоб за него справедливо было лишить человека жизни?

Мальчик без штанов. "Справедливо"! Эк куда хватил! Нужно, тебе говорят; нужно, потому что такое правило есть.

Мальчик в штанах (хочет понять и не понимает).

Мальчик без штанов. У нас, брат, без правила ни на шаг. Скучно тебе -- правило; весело --опять правило. Сел -- правило, встал -- правило. Задуматься, слово молвить -- нельзя без правила. У нас, брат, даже прыщик и тот должен почесаться прежде, нежели вскочит. И в конце всякого правила или поронцы, или в холодную. Вот и я без штанов, по правилу, хожу. А тебе в штанах небось лучше?

Мальчик в штанах. Мне в штанах очень хорошо. И если б моим добрым родителям угодно было лишить меня этого одеяния, то я не иначе понял бы эту меру, как в виде справедливого возмездия за мое неодобрительное поведение. И, разумеется, употребил бы все меры, чтоб вновь возвратить их милостивое ко мне расположение!

Мальчик без штанов. Сопляк ты -- вот что!

Мальчик в штанах. И этого я не понимаю.

Мальчик без штанов. Дались тебе эти родители! "Добрая матушка", "почтеннейший батюшка" -- к чему ты эту канитель завел! У нас, брат, дядя Кузьма намеднись отца на кобеля променял! Вот так раз!

Мальчик в штанах (в ужасе). Ах, нет! это невозможно!

Мальчик без штанов (поняв, что он слишком далеко зашел в деле отрицания). Ну, полно! это я так... пошутил! Пословица у нас такая есть, так я вспомнил.

Мальчик в штанах. Однако, ежели даже пословица... ах, как это жаль! И как бесчеловечно, что такие пословицы вслух повторяют при мальчиках! (Плачет.)

Мальчик без штанов. Завыл, немчура! Ты лучше скажи, отчего у вас такие хлеба родятся? Ехал я давеча в луже по дороге -- смотрю, везде песок да торфик, а все-таки на полях страсть какие суслоны наворочены!

Мальчик в штанах. Я думаю, это оттого, что нам никто не препятствует быть трудолюбивыми. Никто не пугает нас, никто не заставляет производить такие действия, которые ни для чего не нужны. Было время, когда и в нашем прекрасном отечестве все жители состояли как бы под следствием и судом, когда воздух был насыщен сквернословием и когда всюду, где бы ни показался обыватель, навстречу ему несся один неумолимый окрик: куда лезешь? не твое дело! В эту мрачную эпоху головы немцев были до того заколочены, что они сделались не способными ни на какое дело. Земля обрабатывалась небрежно и давала скудную жатву, обыватели жили, как дикие, в тесных и смрадных логовищах, а немецкие мальчики ходили без штанов. К счастию, эти варварские времена давно прошли, и с тех пор, как никто не мешает нам употреблять наши способности на личное и общественное благо, с тех пор, как из нас не выбивают податей и не ставят к нам экзекуций, мы стали усердно прилагать к земле наш труд и нашу опытность, и земля возвращает нам за это сторицею. О, русский мальчик! может быть, я скучно говорю, но лучше пусть буду я говорить скучно, нежели вести веселый разговор и в то же время чувствовать, что нахожусь под следствием и судом!

Мальчик без штанов (тронутый). Это, брат, правда твоя, что мало хорошего всю жизнь из-под суда не выходить. Ну, да что уж! Лучше давай насчет хлебов... Вот у вас хлеба хорошие, а у нас весь хлеб нынче саранча сожрала!

Мальчик в штанах. Слышал и я об этом и очень об вас жалел. Когда наш добрый школьный учитель объявил нам, что дружественное нам государство страдает от недостатка питания, то он тоже об вас жалел. Слушайте, дети! -- сказал он нам, -- вы должны жалеть Россию не за то только, что половина ее чиновников и все без исключения аптекаря -- немцы, но и за то, что она с твердостью выполняет свою историческую миссию. Как древле, выстрадав иго монголов, она избавила от них Европу, так и ныне, вынося иго саранчи, она той же Европе оказывает неоцененнейшую из услуг!

Мальчик без штанов. Нескладно что-то ты говоришь, немчура. Лучше, чем похабничать-то, ты мне вот что скажи: правда ли, что у вашего царя такие губернии есть, в которых яблоки и вишенье по дорогам растут и прохожие не рвут их?

Мальчик в штанах. Здесь, под Бромбергом, этого нет, но матушка моя, которая родом из-под Вюрцбурга, сказывала, что в тамошней стороне все дороги обсажены плодовыми деревьями. И когда наш старый добрый император получил эти земли в награду за свою мудрость и храбрость, то его немецкое сердце очень радовалось, что отныне баденские, баварские и другие каштаны будут съедаемы его дорогой и лояльной Пруссией.

Мальчик без штанов. Да неужто деревья по дороге растут и так-таки никто даже яблочка не сорвет?

Мальчик в штанах (изумленно). Но кто же имеет право сорвать вещь, которая не принадлежит ему в собственность?!

Мальчик без штанов. Ну, у нас, брат, не так. У нас бы не только яблоки съели, а и ветки-то бы все обломали! У нас, намеднись, дядя Софрон мимо кружки с керосином шел -- и тот весь выпил!

Мальчик в штанах. Но, конечно, он это по ошибке сделал?

Мальчик без штанов. Опохмелиться захотелось, а грошика не было -- вот он и опохмелился керосином!

Мальчик в штанах. Но ведь он, наверное, болен сделался?

Мальчик без штанов. Разумеется, будешь болен, как на другой день при сходе спину взбондируют!

Мальчик в штанах (пугаясь). Ах, неужели у вас...

Мальчик без штанов. А ты думал, гладят?

Мальчик в штанах (окончательно пугается и хочет бежать домой, но мальчик без штанов удерживает его).

Мальчик без штанов. Стой! чего испугался! Это нам, которые из простого звания, под рубашку смотрят, а ведь ты... иностранец?! (Помолчав.) У тебя звание-то есть ли?

Мальчик в штанах. Я -- бауер.

Мальчик без штанов. Это мужик, что ли?

Мальчик в штанах. Не мужик, но земледелец!

Мальчик без штанов. Ну да, известно... мужик!

Мальчик в штанах. Нет, земледелец. Мужик -- это русский, а у нас -- земледелец.

Мальчик без штанов. На-тко, выкуси!

Мальчик в штанах. Ах, русский мальчик, какие вы странные слова употребляете и как, должно быть, недостаточно воспитание, которое вам дают! Я уверен, например, что вы не знаете, что такое бог?

Мальчик без штанов. А бог его знает, что такое бог! У нас, брат, в селе Успленью-матушке престольный праздник показан -- вот мы в спожинки его и справляем!

Мальчик в штанах (хочет понять и не может).

Мальчик без штанов. Не дошел?Ну, нечего толковать: я и сам, признаться, в этом не тверд. Знаю, что праздник у нас на селе, потому что и нам, мальчишкам, в этот день портки надевают, а от бога или от начальства эти праздники приказаны -- не любопытствовал. А ты мне вот еще что скажи: слыхал я, что начальство здешнее вас, мужиков, никогда скверными словами не ругает -- неужто это правда?

Мальчик в штанах. Отец мой сказывал, что он от своего дедушки слышал, будто в его время здешнее начальство ужасно скверно ругалось. И все тогдашние немцы до того от этого загрубели, что и между собой стали скверными словами ругаться. Но это было уж так давно, что и старики теперь ничего подобного не запомнят.

Мальчик без штанов. А нас, брат, так и сейчас походя ругают. Кому не лень, только тот не ругает, и всё самыми скверными словами. Даже нам надоело слушать. Исправник ругается, становой ругается, посредник ругается, старшина ругается, староста ругается, а нынче еще урядников ругаться наняли.

Мальчик в штанах (испуганно). Но, может быть, это дурная болезнь какая-нибудь?

Мальчик без штанов. То-то что ты не дошел! Правило такое, а ты -- болезнь! Намеднись приехал в нашу деревню старшина, увидел дядю Онисима, да как вцепится ему в бороду -- так и повис!

Мальчик в штанах. Ах, боже мой!

Мальчик без штанов. Говорю тебе, надоело и нам. С души прет, когда-нибудь перестать надо. Только как с этим быть?Коли ему сдачи дать, так тебя же засудят, а ему, ругателю, ничего. Вот один парень у нас и выдумал: в вечерни его отпороли, а он в ночь --удавился!

Мальчик в штанах. Ах, как мне вас жаль! как мне вас жаль!

Мальчик без штанов. Чего нас жалеть! Сами себя не жалеем --стало быть, так нам и надо!

Мальчик в штанах (с участием). Не говорите этого, друг мой! Иногда мы и очень хорошо понимаем, что с нами поступают низко и бесчеловечно, но бываем вынуждены безмолвно склонять голову под ударами судьбы. Наш школьный учитель говорит, что это -- наследие прошлого. По моему мнению, тут один выход: чтоб начальники сами сделались настолько развитыми, чтоб устыдиться и сказать друг другу: отныне пусть постигнет кара закона того из нас, кто опозорит себя употреблением скверных слов! И тогда, конечно, будет лучше.

Мальчик без штанов. Держи карман! Это, брат, у нас "революцией сверху" называется!

Мальчик в штанах. А мы, немцы, называем это просто справедливостью. Но откуда вы такое выражение знаете?

Мальчик без штанов. А это у нас бывший наш барин так говорит. Как ежели кого на сходе сечь приговорят, сейчас он выйдет на балкон, прислушивается и приговаривает: вот она, "революция сверху", в ход пошла!

Мальчик в штанах. Ах, нет, я совсем не в том смысле...

Мальчик без штанов. А он у нас во всех смыслах... Выкупные он давно проел, доходов с земли --грош; вот он похаживает у себя по хоромам, да и шутит... во всех смыслах! Мальчик в штанах. Но каким же образом он живет без доходов?Работает?

Мальчик без штанов. У нас дворянам работать не полагается. У нас, коли ты дворянин, так живи, не тужи. Хошь на солнышке грейся, хошь по ляжке себя хлопай -- живи. А чуть к работе пристроился, значит, пустое дело затеял! Превратное, значит, толкование.

Мальчик в штанах. Какой, однако ж, странный народ у вас живет! Находят, что полезнее по ляжке себя хлопать, нежели работать... изумительно!

Мальчик без штанов. Да, брат немец! про тебя говорят, будто ты обезьяну выдумал, а коли поглядеть да посмотреть, так куда мы против вас на выдумки тороваты!

Мальчик в штанах. Ну, это еще...

Мальчик без штанов. Верно говорю, я даже пример сейчас приведу. Слыхал я, правда ли, нет ли, что ты такую сигнацию выдумал, что куда хошь ее неси -- сейчас тебе за нее настоящие деньги дадут... так, что ли?

Мальчик в штанах. Конечно, дадут настоящие золотые или серебряные деньги -- как же иначе!

Мальчик без штанов. А я такую сигнацию выдумал: предъявителю выдается из разменной кассы... плюха! Вот ты меня и понимай!

Мальчик в штанах (хочет понять, но не может).

Мальчик без штанов. И не старайся, не поймешь! (Оба мальчика задумываются и некоторое время стоят молча.)

Мальчик в штанах. Знаете ли, русский мальчик, что я думаю?Остались бы вы у нас совсем! Господин Гехт охотно бы вас в кнехты принял. Вы подумайте только: вы как у себя спите? что кушаете? А тут вам сейчас войлок хороший для спанья дадут, а пища -- даже в будни горох с свиным салом!

Мальчик без штанов. Пища хорошая... А правда ли, немец, что ты за грош черту душу продал?

Мальчик в штанах. Вы, вероятно, про господина Гехта говорите?.. Так ведь родители мои получают от него определенное жалованье...

Мальчик без штанов. Ну да, это самое я и говорю: за грош черту душу продал!

Мальчик в штанах. Позвольте, однако ж! Про вас хуже говорят: будто вы совсем задаром душу отдали?

Мальчик без штанов. Ты про Колупаева, что ли, говоришь?Ну, это, брат... об этом мы еще поговорим... Надоел он нам, го-спо-дин Ко-лу-па-ев!

Мальчик в штанах (резонно). Надоел или не надоел -- это ваше дело; но заметьте, что всегда так бывает, когда в взаимных отношениях людей не существует самой строгой определенности. Между родителями моими и г. Гехтом никогда не случалось недоразумений -- а почему?Потому что в контракте, ими заключенном, сказано ясно: господин Гехт дает грош, а родители мои -- душу. Вот и все. Тогда как вы, русские, всё на какую-то "на водку" надеетесь. И потом, когда вместо "на водки" вас награждают ударами, вы ворчите, что вам... надоело! Сквернословие -- надоело, господин Колупаев -- надоел... Ну, надоело -- что же из этого?

Мальчик без штанов. Погоди, немец, будет и на нашей улице праздник!

Мальчик в штанах. Никогда у вас ни улицы, ни праздника не будет. Убеждаю вас, останьтесь у нас! Право, через месяц вы сами будете удивляться, как вы могли так жить, как до сих пор жили!

Мальчик без штанов (с некоторым раздражением). Врешь ты! Ишь ведь с гороховицей на свином сале подъехал... диковинка! У нас, брат, шаром покати, да зато занятно... Верное слово тебе говорю!

Мальчик в штанах. Что же тут занятного... "шаром покати"!

Мальчик без штанов. Это-то и занятно. Ты ждешь, что хлеб будет -- ан вместо того лебеда. Сегодня лебеда, завтра лебеда, а послезавтра -- саранча, а потом -- выкупные подавай! Сказывай, немец, как бы ты тут выпутался?

Мальчик в штанах (хочет что-нибудь выдумать, но долгое время не может; наконец выдумывает). Я полагаю, что вам без немцев не обойтись!

Мальчик без штанов. На-тко, выкуси!

Мальчик в штанах. Опять это слово! Русский мальчик! я подаю вам благой совет, а вы затвердили какую-то глупость и думаете, что это ответ. Поймите меня. Мы, немцы, имеем старинную культуру, у нас есть солидная наука, блестящая литература, свободные учреждения, а вы делаете вид, как будто все это вам не в диковину [Прошу читателя помнить, что все это происходит в сновидении, и не удивляться, что немецкий мальчик выражается не вполне свойственным его возрасту языком. (Примеч. М. Е. Салтыкова-Щедрина.)]. У вас ничего подобного нет, даже хлеба у вас нет, -- а когда я, от имени немцев, предлагаю вам свои услуги, вы отвечаете мне: выкуси! Берегитесь, русский мальчик! это с вашей стороны высокоумие, которое положительно ничем не оправдывается! Мальчик без штанов. Нет, это не от высокоумия, а надоели вы нам, немцы, -- вот что! Взяли в полон да и держите!

Мальчик в штанах. Но плен, в котором держит вас господин Колупаев, по мнению моему,
гораздо...

Мальчик без штанов. Что Колупаев! С Колупаевым мы сочтемся... это верно! Давай-ка лучше об немцах говорить. Правду ты сказал: есть у вас и культура, и наука, и искусство, и свободные учреждения [Со стороны русского мальчика этот способ выражаться еще неестественнее, но, опять повторяю, в сновидении нет ничего невозможного. (Примеч. М. Е. Салтыкова-Щедрина.)], да вот что худо: к нам-то вы приходите совсем не с этим, а только чтоб пакостничать. Кто самый бессердечный притеснитель русского рабочего человека? -- немец! кто самый безжалостный педагог? -- немец! кто самый тупой администратор? -- немец! кто вдохновляет произвол, кто служит для него самым неумолимым и всегда готовым орудием? -- немец! И заметь, что сравнительно ваша наука все-таки второго сорта, ваше искусство -- тоже, а ваши учреждения -- и подавно. Только зависть и жадность у вас первого сорта, и так как вы эту жадность произвольно смешали с правом, то и думаете, что вам предстоит слопать мир. Вот почему вас везде ненавидят, не только у нас, но именно везде. Вы подъезжаете с наукой, а всякому думается, что вы затем пришли, чтоб науку прекратить; вы указываете на ваши свободные учреждения, а всякий убежден, что при одном вашем появлении должна умереть всякая мысль о свободе. Все вас боятся, никто от вас ничего не ждет, кроме подвоха. Вон вы, сказывают, Берлин на славу отстроили, а никому на него глядеть не хочется. Даже свои "объединенные" немцы -- и тех тошнит от вас, "объединителей". Есть же какая-нибудь этому причина!

Мальчик в штанах. Разумеется, от необразованности. Необразованный человек -- все равно что низший организм, так чего же ждать от низших организмов!

Мальчик без штанов. Вот видишь, колбаса! тебя еще от земли не видать, а как уж ты поговариваешь!

Мальчик в штанах. "Колбаса"! "выкуси" ! -- какие несносные выражения! А вы, русские, еще хвалитесь богатством вашего языка! Целый час я говорю с вами, русский мальчик, и ничего не слышу, кроме загадочных слов, которых ни на один язык нельзя перевести. Между тем дело совершенно ясное. Вот уже двадцать лет, как вы хвастаетесь, что идете исполинскими шагами вперед, а некоторые из вас даже и о каком-то "новом слове" поговаривают -- и что же оказывается -- что вы беднее, нежели когда-нибудь, что сквернословие более, нежели когда-либо, регулирует ваши отношения к правящим классам, что Колупаевы держат в плену ваши души, что никто не доверяет вашей солидности, никто не рассчитывает ни на вашу дружбу, ни на вашу неприязнь... ах!

Мальчик без штанов. Ахай, немец! а я тебе говорю, что это-то именно и есть... занятное! Мальчик в штанах. Решительно ничего не понимаю!

Мальчик без штанов. Где тебе понять! Сказывал уж я тебе, что ты за грош черту душу продал, -- вот он теперь тебе и застит свет!

Мальчик в штанах. "Сказывал"! Но ведь и я вам говорил, что вы тому же черту задаром душу отдали... кажется, что и эта афера не особенно лестная...

Мальчик без штанов. Так то задаром, а не за грош. Задаром-то я отдал -- стало быть, и опять могу назад взять... Ах, колбаса, колбаса!

http://portal21.ru/news/we_recommend.php?ELEMENT_ID=752

...




От mirra88
К mirra88 (12.05.2014 20:40:07)
Дата 12.05.2014 21:26:18

Дополнение

А ещё почему-то тип садистов какой-то есть. Иногда читаешь про какого-нибудь изверга и выясняется, что дома у него любимая собака или кошка... Они животных любят и руку на них не поднимут. А вот людей ненавидят лютой ненавистью...

От K
К Sereda (10.05.2014 17:50:39)
Дата 11.05.2014 06:44:44

Re: "Гены" это...

>>После ВОВ был проведен масштабный эксперимент - огромное число оставшихся
>>без родителей детей помещено в интернаты, и оказалось, что национальные
>>черты ребенка в малом возрасте влияют на его будущую личность поскольку
>>постольку. Главное таки это культура. Если с детства воспитание - обуй
>>лоха
>>и забери его имущество себе, то садистов вырастет очень много, практически
>>все будут иметь садистские наклонности.

> А вот крестьянин (селюк) сможет. Плюс изуверский греко-католицизм и
> полячина.



Все проще, Бендера из семьи выкреста, т.е. с детства был презираем, всеми.