>итак начнём с религии, точнее с теории пассионарности. Как я уже говорил, существует принципиальная разница в понимании человека между Западом, и православием, и этой разнице уже 700-800 лет, эта разница закреплена на уровне доктрин, т.е вполне концептуально осмысленна. Так вот, я проводил анализ - теория пассионарности совместима с православным представлением о природе человека, а вот представления западной антропологии, западных политических, общественных, гуманитарных наук не совместимы.
>Из всех русских/советских учёных есть только один человек, который сумел хоть как то выразить в науке представления православия о природе человека. И этот человек остался в научном одиночестве - я не знаю ни одного крупного учёного, кто бы в конечном итоге на оттоптался бы на этой теории. Эту теорию не принимал А.Зиновьев, а из современных её не принимает СГКМ, её не принимает Кургинян
>Почему я вспоминаю о этой теории, говоря о системном подходе, о несводимости описания сделанного на этом языке, на язык причины и следствия ? Л.Гумилёв считал этнос открытой системой, а пассионариев считал способными взаимодействовать с биосферой/экосистемой. Ни какого способа объяснить воздействие на характер и стремления пассионариев со стороны вмещающей системы при помощи использования модели приспособления и прочего арсенала причины и следствия просто не существует, так как это чисто системное явление.
не знаю, ничего не могу сказать по этому поводу.
тут либо одно, либо второе
одно - это чисто материальные факторы
второе - "божественное вмешательство"
я предпочитаю первое, т.к. второе не есть научный подход, а "шаманить" я не вижу смысла.
В этом плане мне интересны отрывки/обрывки знаний, которые остаются от знакомства с высказываниями специалистов.
Мне было интересно познакомиться с работой историка и антрополога Поршнева http://lib.rus.ec/b/200093/
Тот же Савельев
просто не надо воспринимать любого ученого или исследователя (их работы и высказывания) как истину в последней инстанции. Это опорные точки для размышления.
Как можно отказаться от причинно-следственных связей я не понимаю.
Например, та же савельевская "троица" доминирование-размножение-питание, если не трактовать её тупо напрямую, то она вполне может явиться "основой" объяснения многих вещей. На деле эта троится неделима и представляет собой движущую силу живой материи. Включая и человека, естественно.
Суть смысла существания человека - преобразование энергии и материи (в качестве получения энергии и инструментов) для экспансии окружающего пространства и преобразования (усложнения) этого окружающего пространства.
А вот природа, источник и причина этого явления - "тяга" к усложнения материи - неизвестна. Пусть на данный момент это будет божьим замыслом.
Поэтому узнать причину рывка в "освоении" новых земель и лежания на печи пока не представляется возможным. Но признать наличие этой "движущей силы" вполне нормально.
>Системный подход даёт ограниченные знания по динамике процесса, по сравнению с обычным, причинным описанием, потому, что он заточен на иное, на описание общего характера протекающих процессов. Это более абстрактный способ описания реальности, который использует и учитывает все фактически протекающие микропроцессы, но после этого учёта у нас не остаётся знания о деталях того, как он это учёл.
>Поэтому микроуровень взаимодействия пассионария с экосистемой описать/получить невозможно.
значит надо копать и думать, думать и копать.
Синтезировать новые подходы.
>итак я продемонстрировал две вещи - язык описания есть, хотя он и не даёт знания микроуровня и микропроцессов. И этот язык не принимается современной общественной наукой. Но есть самое важное, этот язык соответствует традициями русской культуры, соответствует русской религии, и потому надо использовать этот язык.
неверный подход.
необходимо использовать то, что даёт или может дать результат. А что чему соответствует - дело десятое.
>Конечно крайне не комфортно, уступая в уровне компетентности, отстаивать свой выбор - но по сути, это мировоззренческий выбор, а не научный. И то, что приходится создавать себе инструмент для исследования, осознавая свою криворукость не есть хорошо, но и выбора никакого нет - никто и никогда за тебя не создаст твоё мировоззрение и не наполнит его содержанием. можно создать только своё, значит вложив в себя чужое, автоматически получаешь дозу чужого, настолько малую, насколько велика твоя собственная активность
никто за другого работать не будет
взялся за гуж - полезай в кузов.
>итак статьи с диагнозом, лечением и даже методикой возрождения/перерождения если уж лечение уже не помогло я написал, ссылки есть.
можно уточнить?
статья про диагноз - это ссылка на ....
статья про лечение - это ссылка на ....
статья про возрождение - это ссылка на ....
>Более того, используя ту же методику примерно описана политэкономия - 2.0
>Вообще говоря - я никого и не куда не зову. Просто вы спросили, и весьма настойчиво - я ответил. И дал пояснения, что бы мой ответ не воспринимался уходом в сторону/демагогией/издёвкой/глупостью
большое спасибо
>тут интересный момент - Сталин был семинарист, он более или менее должен был понимать религию, иметь ключ к её прочтению/пониманию. Но здесь возникает системная проблема - невозможно последовательно дополнить марксизм при помощи теории систем, как пытался сделать ещё Богданов, оставаясь на позициях атеистов. Системное описание связано с отсутствием данных о процессах на микроуровне, а это неприемлемо для атеистов, это проявление религиозности/сверхъестественности с их точки зрения.
отнюдь. Всегда можно объявить то или иное "черным ящиком" и дать описание функционирования, систему уравнений состояния. И пользовать.
>>>А короткий ответ - проблемы в духовной сфере.
>>>надо восстанавливать связь народа с религией, с верой.
>>
>>всё ясно. Только мёртвые не только не потеют, они ни дышат, ни слышат, ни разговаривают. Больше того - они вообще ничего не могут. А что до небес... то все мы там будем. Только вопрос не в этом.
>
>тут в полный рост проявляется разница наших позиций. Я говорил, что человек имеет обширные возможности для взаимодействия с различными окружающими его системами, а у человека после смерти, с религиозной точки зрения остаётся душа. Так вот, существует понятие Небесной России, как существовало понятие Небесной Византии.
какого лешего тащить сюда "небо"? Оно себя хоть раз когда-то проявило? Если нет, то может "про лунный трактор" вместо "написания писем в спорт-лото"?
духовную сферу всегда можно обсудить. Обсуждать небеса смысла никакого нет.
>>>>тупой трындёж и гнилая провокация. Про алкоголь всё давно известно. И про лечение и про причины.
>>>> http://www.youtube.com/watch?v=n5GEFtp2GrY
>>>
>>>да ну, всё известно - даже смотреть не буду.
>>
>>нет, не надо. Там просто факты и статистика. А вам веру подавай. Удобно - ответственности ноль.
>
>я говорил о своей практике.
>а ведь кто то мне говорил о том, что практика критерий истины
уважаемый, не надо путать личный (а значит чрезвычайно ограниченный и очень субъективный) жизненный опыт и Практику (статистика + анализ + обощение).
В этом ролике (видел другой, поинтереснее и информативнее, но не нашёл) про алкоголь и его влияние на все стороны жизни общества русских с допетровских времён до наших дней.
>это бестактно с вашей стороны укорять меня в опытах на друзьях, проигнорировав информацию, содержающуюся в моём сообщении - я говорил, что сделал всё, что возможно
вы читаете одно, но видите другое - очевидно, что осознание ошибки корректирует восприятие.
я вас не укорял. Тем более в опытах над людьми. Просто указал на ошибку.
"Танцы с бубнами" могут облегчить психологически состояние больного, но не вылечить.
Словом лечатся душевные заболевания, но не физиологические или заразные, где природа не в нервных расстройствах а в сбоях органов, систем. Я так думаю. Могу ошибаться.
>буддизм это теория систем, а этнос это открытая система согласно утверждениям Л.Гумилёва, а это означает, что в пределе он является организмом - соответственно очень любопытно, с методической точки зрения поучительно, а с практической точки зрения крайне полезно представлять себе структуры, и набор методик, которые позволяют восстанавливать/воскрешать общество в ситуации, когда уровень массовых повреждений настолько велик, что в пору говорить о смерти.
>А у буддизма есть отработанная теория реинкарнации - восстановления/воскрешения.
где общества, которые восстали из пепла используя буддизм?
>>к России применимы простые правила - манипуляция, воровство в гиганских размерах, которых история не знала, разорение, спаивание и наркотизация населения (геноцид). Без всяких заумных теорий.
>
>это все технологии вполне понятные с точки зрения этногенеза и теории пассионарности.
важно не то что они понятны с точки зрения чего-либо, важно иметь противооружие
>>>я говорю по армянски, а вы по русски - я стараюсь выучить русский язык, а вы считаете, что армянского языка нет, и я просто придуриваюсь.
>>
>>язык лишь средство общения и не имеет определяющего значения. Главное на чем думает человек, а не на чем говорит.
>
>с вами не согласна вся гуманитарная, общественная наука Запада последних нескольких десятков лет.
нет ничего более презренного для меня, чем мнение гуманитариев (по складу ума). Это недоразвитые технари и их мнение не стоит болше мнения бабки с базара
>>итак начнём с религии, точнее с теории пассионарности. Как я уже говорил, существует принципиальная разница в понимании человека между Западом, и православием, и этой разнице уже 700-800 лет, эта разница закреплена на уровне доктрин, т.е вполне концептуально осмысленна. Так вот, я проводил анализ - теория пассионарности совместима с православным представлением о природе человека, а вот представления западной антропологии, западных политических, общественных, гуманитарных наук не совместимы.
>>Из всех русских/советских учёных есть только один человек, который сумел хоть как то выразить в науке представления православия о природе человека. И этот человек остался в научном одиночестве - я не знаю ни одного крупного учёного, кто бы в конечном итоге на оттоптался бы на этой теории. Эту теорию не принимал А.Зиновьев, а из современных её не принимает СГКМ, её не принимает Кургинян
>
>>Почему я вспоминаю о этой теории, говоря о системном подходе, о несводимости описания сделанного на этом языке, на язык причины и следствия ? Л.Гумилёв считал этнос открытой системой, а пассионариев считал способными взаимодействовать с биосферой/экосистемой. Ни какого способа объяснить воздействие на характер и стремления пассионариев со стороны вмещающей системы при помощи использования модели приспособления и прочего арсенала причины и следствия просто не существует, так как это чисто системное явление.
>
>не знаю, ничего не могу сказать по этому поводу.
>тут либо одно, либо второе
>одно - это чисто материальные факторы
>второе - "божественное вмешательство"
>я предпочитаю первое, т.к. второе не есть научный подход, а "шаманить" я не вижу смысла.
это нормальный подход КМ. Вы знаете, что такое траектория - линия вдоль которой двигается некоторая материальная точка. Т.е все точки на этой линии, между точками, скажем А и Б, последовательно проходятся во время движения материальной точки.
В КМ ни какой траектории движения не существует - т.е если частица зарегистрирована в точках А и Б, она ни в каких точках между А и Б не была. КМ ничего не может сказать как произошло движение из точки А в точку Б. Это нормальное и логичное следствие дуализма квантовых частиц(КЧ) - наличие у них волновых и корпускулярных свойств.
Можно перечислить огромное количество подобных явлений, не имеющих объяснения механизма их протекания, и связанных с дуализмом свойств КЧ, и придающих резкое своеобразие КМ-е. Именно невозможность объяснить микроуровень протекающих процессов и означает принцип дополнительности, который в КМ заменил принцип причинности
КМ это системное описание, в котором отсутствует описание микроуровня явлений. Н.Бор считал это неотъемлемым свойством системного описания. Ни какого шаманизма тут нет, это реальность описания явлений при помощи КМ.
Мой опыт не позволяет дать мне иного обоснования/иллюстрации системных явлений, отличных от физических, а ваш опыт не позволяет оценить то, что я говорю, но ваше мировоззрение сопротивляется, тому что я говорю, из-за всех сил. Это именно та разница подходов, о которой я уже говорил
Если опираться на мнение Н.Бора, по существу вы не признаёте системного описания, т.е описания основанного на единстве системы.
>В этом плане мне интересны отрывки/обрывки знаний, которые остаются от знакомства с высказываниями специалистов.
>Мне было интересно познакомиться с работой историка и антрополога Поршнева
> http://lib.rus.ec/b/200093/
этот автор давно запланирован к прочтению :-)
>Тот же Савельев
>просто не надо воспринимать любого ученого или исследователя (их работы и высказывания) как истину в последней инстанции. Это опорные точки для размышления.
>Как можно отказаться от причинно-следственных связей я не понимаю.
>Например, та же савельевская "троица" доминирование-размножение-питание, если не трактовать её тупо напрямую, то она вполне может явиться "основой" объяснения многих вещей. На деле эта троится неделима и представляет собой движущую силу живой материи. Включая и человека, естественно.
с "доминирование-размножение-питание" вполне можно согласиться, как с некоторым приближением.
А вообще - обобщение такого подхода А.Дугин "Логос и Мифос" - http://vizantarm.am/page.php?344
>Суть смысла существания человека - преобразование энергии и материи (в качестве получения энергии и инструментов) для экспансии окружающего пространства и преобразования (усложнения) этого окружающего пространства.
вы забыли получение информации из вне человека
>А вот природа, источник и причина этого явления - "тяга" к усложнения материи - неизвестна. Пусть на данный момент это будет божьим замыслом.
если вы говорите о божьем замысле, сразу возникают тысячи взаимосвязанных понятий и представлений, которые вы каждый раз отвергаете, когда речь о них заходит в конкретной ситуации, а не в качестве некого абстрактного понятия/принципа
>Поэтому узнать причину рывка в "освоении" новых земель и лежания на печи пока не представляется возможным. Но признать наличие этой "движущей силы" вполне нормально.
Ну почему же - человек, Л.Гумилёв дал научное объяснение этому процессу, его ученику К.Иванову удалось найти способ измерения этой способности у человека, нашёл способ измерения/описания взаимодействия человека с экосистемой.
Анализируется сумма последствий - ни каких уравнений процессов переноса импульса пассионарности по прежнему в этой работе нет :-)
К.П. Иванов "Проблемы этнической географии" - http://gumilevica.kulichki.net/IKP/ipk1.htm
>>Системный подход даёт ограниченные знания по динамике процесса, по сравнению с обычным, причинным описанием, потому, что он заточен на иное, на описание общего характера протекающих процессов. Это более абстрактный способ описания реальности, который использует и учитывает все фактически протекающие микропроцессы, но после этого учёта у нас не остаётся знания о деталях того, как он это учёл.
>
>>Поэтому микроуровень взаимодействия пассионария с экосистемой описать/получить невозможно.
>
>значит надо копать и думать, думать и копать.
>Синтезировать новые подходы.
существует в физике теория струн/суперструн, но эксперементальная проверка её выводов на сегодня не представляется возможной.
А в области обществоведения теория пассионарности и есть синтезированный новый подход.
>>итак я продемонстрировал две вещи - язык описания есть, хотя он и не даёт знания микроуровня и микропроцессов. И этот язык не принимается современной общественной наукой. Но есть самое важное, этот язык соответствует традициями русской культуры, соответствует русской религии, и потому надо использовать этот язык.
>
>неверный подход.
>необходимо использовать то, что даёт или может дать результат. А что чему соответствует - дело десятое.
главный тренд истории России последних 300 лет состоит в уменьшении влияния религии на общество, а с точки зрения теории пассионарности следует делать прямо противоположное. Каковы шансы на то, что такая методика будет востребована ?
>>Конечно крайне не комфортно, уступая в уровне компетентности, отстаивать свой выбор - но по сути, это мировоззренческий выбор, а не научный. И то, что приходится создавать себе инструмент для исследования, осознавая свою криворукость не есть хорошо, но и выбора никакого нет - никто и никогда за тебя не создаст твоё мировоззрение и не наполнит его содержанием. можно создать только своё, значит вложив в себя чужое, автоматически получаешь дозу чужого, настолько малую, насколько велика твоя собственная активность
>
>никто за другого работать не будет
>взялся за гуж - полезай в кузов.
>>итак статьи с диагнозом, лечением и даже методикой возрождения/перерождения если уж лечение уже не помогло я написал, ссылки есть.
>
>можно уточнить?
>статья про диагноз - это ссылка на ....
>статья про лечение - это ссылка на ....
>статья про возрождение - это ссылка на ....
"Этногенез советского народа" содержала диагноз
"Русская власть как Химера" содержала способы борьбы/лечения
"Возрождение общества после крайних потрясений" - возрождение/перерождение
>>Более того, используя ту же методику примерно описана политэкономия - 2.0
>
>>Вообще говоря - я никого и не куда не зову. Просто вы спросили, и весьма настойчиво - я ответил. И дал пояснения, что бы мой ответ не воспринимался уходом в сторону/демагогией/издёвкой/глупостью
>
>большое спасибо
>>тут интересный момент - Сталин был семинарист, он более или менее должен был понимать религию, иметь ключ к её прочтению/пониманию. Но здесь возникает системная проблема - невозможно последовательно дополнить марксизм при помощи теории систем, как пытался сделать ещё Богданов, оставаясь на позициях атеистов. Системное описание связано с отсутствием данных о процессах на микроуровне, а это неприемлемо для атеистов, это проявление религиозности/сверхъестественности с их точки зрения.
>
>отнюдь. Всегда можно объявить то или иное "черным ящиком" и дать описание функционирования, систему уравнений состояния. И пользовать.
ага, а когда я говорю, что КМ это система уравнений состояния - "чёрный ящик", и потому невозможно дать микроуровень процесса взаимодействия пассионария с экосистемой, вы называете это шарлатанством
>>>>А короткий ответ - проблемы в духовной сфере.
>>>>надо восстанавливать связь народа с религией, с верой.
>>>
>>>всё ясно. Только мёртвые не только не потеют, они ни дышат, ни слышат, ни разговаривают. Больше того - они вообще ничего не могут. А что до небес... то все мы там будем. Только вопрос не в этом.
>>
>>тут в полный рост проявляется разница наших позиций. Я говорил, что человек имеет обширные возможности для взаимодействия с различными окружающими его системами, а у человека после смерти, с религиозной точки зрения остаётся душа. Так вот, существует понятие Небесной России, как существовало понятие Небесной Византии.
>
>какого лешего тащить сюда "небо"? Оно себя хоть раз когда-то проявило? Если нет, то может "про лунный трактор" вместо "написания писем в спорт-лото"?
с вашей точки зрения не проявляло, с религиозной точки зрения проявляет постоянно
>духовную сферу всегда можно обсудить. Обсуждать небеса смысла никакого нет.
это такая же часть богословной традиции православия, как и синергия, симфония властей...
>>>>>тупой трындёж и гнилая провокация. Про алкоголь всё давно известно. И про лечение и про причины.
>>>>> http://www.youtube.com/watch?v=n5GEFtp2GrY
>>>>
>>>>да ну, всё известно - даже смотреть не буду.
>>>
>>>нет, не надо. Там просто факты и статистика. А вам веру подавай. Удобно - ответственности ноль.
>>
>>я говорил о своей практике.
>>а ведь кто то мне говорил о том, что практика критерий истины
>
>уважаемый, не надо путать личный (а значит чрезвычайно ограниченный и очень субъективный) жизненный опыт и Практику (статистика + анализ + обощение).
увы, в наше время информационного шума и многоступенчатых и тотальных систем манипуляций, личный опыт остаётся единственным надёжным островком на котором всё проверяется
>В этом ролике (видел другой, поинтереснее и информативнее, но не нашёл) про алкоголь и его влияние на все стороны жизни общества русских с допетровских времён до наших дней.
я конечно посмотрю, попозже
>>это бестактно с вашей стороны укорять меня в опытах на друзьях, проигнорировав информацию, содержающуюся в моём сообщении - я говорил, что сделал всё, что возможно
>
>вы читаете одно, но видите другое - очевидно, что осознание ошибки корректирует восприятие.
>я вас не укорял. Тем более в опытах над людьми. Просто указал на ошибку.
какую ошибку можно найти в "сделал всё, что возможно" ?
>"Танцы с бубнами" могут облегчить психологически состояние больного, но не вылечить.
>Словом лечатся душевные заболевания, но не физиологические или заразные, где природа не в нервных расстройствах а в сбоях органов, систем. Я так думаю. Могу ошибаться.
разным стадиям болезни разные способы лечения, наверно. Но речь о том, что я говорил о "сделал всё, что возможно"
>>>>"восстановление общества после крайних потрясений" - http://vizantarm.am/page.php?195
>>>>:-)
>
>интересно было бы ознакомиться
>сделал закладку
>>буддизм это теория систем, а этнос это открытая система согласно утверждениям Л.Гумилёва, а это означает, что в пределе он является организмом - соответственно очень любопытно, с методической точки зрения поучительно, а с практической точки зрения крайне полезно представлять себе структуры, и набор методик, которые позволяют восстанавливать/воскрешать общество в ситуации, когда уровень массовых повреждений настолько велик, что в пору говорить о смерти.
>>А у буддизма есть отработанная теория реинкарнации - восстановления/воскрешения.
>
>где общества, которые восстали из пепла используя буддизм?
Россия/СССР после 1917г хороший пример такого возрождения, об этом тоже идёт речь в статье [1]
Опираясь на работы Е.А Торчинова можно придти к выводу о том, что буддизм можно рассматривать как динамическую теорию систем, а реинкарнация, вне всяких сомнений, является разновидностью диалектики. Всё не так страшно, когда начинаешь разбираться.
>>>к России применимы простые правила - манипуляция, воровство в гиганских размерах, которых история не знала, разорение, спаивание и наркотизация населения (геноцид). Без всяких заумных теорий.
>>
>>это все технологии вполне понятные с точки зрения этногенеза и теории пассионарности.
>
>важно не то что они понятны с точки зрения чего-либо, важно иметь противооружие
Религия, Церковь, исихазм. Но всё зависит от степени поражённости. Церковь по сути надо лечить в первую очередь
>>>>я говорю по армянски, а вы по русски - я стараюсь выучить русский язык, а вы считаете, что армянского языка нет, и я просто придуриваюсь.
>>>
>>>язык лишь средство общения и не имеет определяющего значения. Главное на чем думает человек, а не на чем говорит.
>>
>>с вами не согласна вся гуманитарная, общественная наука Запада последних нескольких десятков лет.
>
>нет ничего более презренного для меня, чем мнение гуманитариев (по складу ума). Это недоразвитые технари и их мнение не стоит болше мнения бабки с базара
там много умных людей, я тоже технарь, если угодно. Но западную гуманитарную мысль не надо путать с наследием советского схоластического обществоведения, имхо.
>Если опираться на мнение Н.Бора, по существу вы не признаёте системного описания, т.е описания основанного на единстве системы.
не могу признавать того, чего не понимаю и с чем не знаком
>>Суть смысла существания человека - преобразование энергии и материи (в качестве получения энергии и инструментов) для экспансии окружающего пространства и преобразования (усложнения) этого окружающего пространства.
>
>вы забыли получение информации из вне человека
ничего об этом не знаю
человек не берёт знания с неба. Он их или получает учась или синтезируя после анализа и последующей проверки.
>>А вот природа, источник и причина этого явления - "тяга" к усложнения материи - неизвестна. Пусть на данный момент это будет божьим замыслом.
>
>если вы говорите о божьем замысле, сразу возникают тысячи взаимосвязанных понятий и представлений, которые вы каждый раз отвергаете, когда речь о них заходит в конкретной ситуации, а не в качестве некого абстрактного понятия/принципа
никаких тысяч не возникает. Просто допускается наличие неизвестного пока закона или природного механизма.
Вы ведь не знаете почему из протонов, нейтронов, електронов и прочего получается не только водород, но и более сложные атомы. И от чего это они могут образовывать сложные молекулы. И от чего те могут образовывать ещё более сложные организмы. И от чего это вдруг сложный организм ещё и обзаводиться сложнейшим устройством как мозг. И от чего и дальше идёт усложнение, когда мОзги объединяются в сложную совместную систему, которая и далее усложняется и усложняется. И на каждом этапе законы взаимодействия радикально отличаются от прежнего этапа.
И не закончится ли всё это действо тем, что вся вселенная станет единым организмом, который и будет настоящим Богом? было бы любопытно взглянуть на конечный результат )))
>>Поэтому узнать причину рывка в "освоении" новых земель и лежания на печи пока не представляется возможным. Но признать наличие этой "движущей силы" вполне нормально.
>
>Ну почему же - человек, Л.Гумилёв дал научное объяснение этому процессу, его ученику К.Иванову удалось найти способ измерения этой способности у человека, нашёл способ измерения/описания взаимодействия человека с экосистемой.
>Анализируется сумма последствий - ни каких уравнений процессов переноса импульса пассионарности по прежнему в этой работе нет :-)
>К.П. Иванов "Проблемы этнической географии" - http://gumilevica.kulichki.net/IKP/ipk1.htm
жаль, очень жаль. Значит не работает механизьм.
>главный тренд истории России последних 300 лет состоит в уменьшении влияния религии на общество, а с точки зрения теории пассионарности следует делать прямо противоположное. Каковы шансы на то, что такая методика будет востребована ?
не надо связывать дядьку в киеве и бузину в огороде.
если методика работает, то востребована будет. А на "нет" и суда нет.
>>отнюдь. Всегда можно объявить то или иное "черным ящиком" и дать описание функционирования, систему уравнений состояния. И пользовать.
>
>ага, а когда я говорю, что КМ это система уравнений состояния - "чёрный ящик", и потому невозможно дать микроуровень процесса взаимодействия пассионария с экосистемой, вы называете это шарлатанством
мне не важна "траектория" превращения Руси в Россию. Мне не важны "точки траектории" того, как по пунктам происходило воспитание патриота. Потому как "траектория" ничего никогда не даст. А "черный ящик" очень даже хорошо опишет этот процесс. Без "микроперемещений", но с описанием превращений одних "микросостояний" в другие под действием "микросил". И пусть одно бесследно исчезает в никуда, а другое внезапно появляется из ниоткуда. Главное - причинно-следственная связь!
а шарлатанством я называю попытки приплести сюда божественный промысел.
я не знаю, под действием каких таких сил были изобретены и внедрены в жизнь общества табу. Это из области как "физические" частицы начали проявлять свою "химическую" природу, когда их набирается довольно много, "критическая масса".
>>какого лешего тащить сюда "небо"? Оно себя хоть раз когда-то проявило? Если нет, то может "про лунный трактор" вместо "написания писем в спорт-лото"?
>
>с вашей точки зрения не проявляло, с религиозной точки зрения проявляет постоянно
значит всё кончится всемирным потопом. И слава Богу!
мне это напоминает анекдот:
Начинающая парикмахерша первый раз бреет мужика опасной бритвой. Сделала первый порез:
- Ой, извините, я нечаянно.
- Ничего-ничего, продолжайте, - успокаивает мужик, входя в её положение начинающего мастера.
Она делает второй порез. Мужик опять:
- Ничего страшного, продолжайте.
Она делает ещё один порез и в отчаянии несколькими резкими движениями (это надо показывать)))
режет мужику лицо со словами:
- А, всё равно ничего не получается.
чего-то у Бога не выходит - то ли людишки дрянные попались, то ли при нормальной стратегии с тактикой что-то не заладилось))) который раз приходится начинать заново? И потом странно, зачем предупреждать людей, что всё кончится приходом Антихриста и разложением общества и терпеть всё это, если можно давно всё стереть и начать заново?
не, предлагаю ограничиться "черным ящиком"
>>духовную сферу всегда можно обсудить. Обсуждать небеса смысла никакого нет.
>
>это такая же часть богословной традиции православия, как и синергия, симфония властей...
вот когда сможете строить систему без включения в неё "божественного" (а значит непредсказуемого, не причино-следственного) вмешательства, тогда имеет смысл её обсуждать.
>>>я говорил о своей практике.
>>>а ведь кто то мне говорил о том, что практика критерий истины
>>
>>уважаемый, не надо путать личный (а значит чрезвычайно ограниченный и очень субъективный) жизненный опыт и Практику (статистика + анализ + обощение).
>
>увы, в наше время информационного шума и многоступенчатых и тотальных систем манипуляций, личный опыт остаётся единственным надёжным островком на котором всё проверяется
я не против островков. Ради бога. Только опереться на них вы можете только сами, но не любые другие.
для любых других нужна достоверная статистика.
>>вы читаете одно, но видите другое - очевидно, что осознание ошибки корректирует восприятие.
>>я вас не укорял. Тем более в опытах над людьми. Просто указал на ошибку.
>
>какую ошибку можно найти в "сделал всё, что возможно" ?
ошибка не в "сделал всё, что возможно", а в принципе подхода.
>>"Танцы с бубнами" могут облегчить психологически состояние больного, но не вылечить.
>>Словом лечатся душевные заболевания, но не физиологические или заразные, где природа не в нервных расстройствах а в сбоях органов, систем. Я так думаю. Могу ошибаться.
>
>разным стадиям болезни разные способы лечения, наверно. Но речь о том, что я говорил о "сделал всё, что возможно"
ну, не знаю, как по другому сказать, чтобы стало понятнее... наверное, не получится. Оставим эту тему.
>>где общества, которые восстали из пепла используя буддизм?
>
>Россия/СССР после 1917г хороший пример такого возрождения, об этом тоже идёт речь в статье [1]
нет, нет там никакого восстановления из пепла. Последние ресурсы дожгли. Как там у жида Макаревича
А ты был не прав, ты всё спалил за час,
И через час большой огонь угас,
Но в этот час стало всем теплей.
>Опираясь на работы Е.А Торчинова можно придти к выводу о том, что буддизм можно рассматривать как динамическую теорию систем, а реинкарнация, вне всяких сомнений, является разновидностью диалектики. Всё не так страшно, когда начинаешь разбираться.
так может сменить иудохристианство на буддизм? И остатки России восстанут из пепла как птица Феникс?
>Религия, Церковь, исихазм. Но всё зависит от степени поражённости. Церковь по сути надо лечить в первую очередь
да их легче на соловки сослать, чем лечить, пусть там монашат. А то, бедолаги, жалуются, что в результате тяжелых трудов и неправильного питания толстеют и толстеют. Вот там и поправят своё здоровье.
>>нет ничего более презренного для меня, чем мнение гуманитариев (по складу ума). Это недоразвитые технари и их мнение не стоит болше мнения бабки с базара
>
>там много умных людей, я тоже технарь, если угодно. Но западную гуманитарную мысль не надо путать с наследием советского схоластического обществоведения, имхо.
умных везде хватает. Только одного ума мало. Почему-то у гуманитариев в большинстве есть небольшой изъян - отсутствует совесть.