От vld
К Artur
Дата 21.01.2014 10:04:38
Рубрики Прочее; Ссылки; Тексты;

Re: Центр Рублёва...

>в данном случае этого мало - вы изучаете атрибут/инструмент отправления религиозных обрядов, отрицая смысл самих обрядов.

Отнюдь, смысл обрядов - т.е. то, что обрядовые предметы предназначены для поклонения мистическим, потусторонним силам искусствоведами, конечно, учитывается, иначе действительно затруднительно было бы понять, почему здесь эдакая хреновина, а там вот такая загогулина.

> при такой позиции смысла этого атрибута/инструмента вы не поймёте, сколько бы не изучали как он сделан, и на что он похож. Но даже это не возможно адекватно изучить, т.к атеисты всегда будут переворачивать с ног на голову содержание, которые вкладывал в неё создатель этого атрибута/инструмента отправления религиозных обрядов

Пустое резонерствование. Скорее, извратят и перевернут с ного на голову суеверующие, как это случилось со средневековыми артефактами ака "пояс богородицы", "дары волхвов", "туринская плащаница" и "чуда схождения священного огня". Суеверящим необходим идол для поклонения, вот они и не могут удовлетвориться теми неясными символическими значениями, которыми наделяли артефакты высоколобые церковные философы.
Да и сколькь не разглагольствуй о "значении", если форма указывает на то, что артефакт сделан в 15-16 в., то хоть тресни, в 0 год от Р.Х. его никаким "содержанием" не задвинуть, ибо даже господь бессилен против принципов ОТО :)

>Рублёв отличается от них, как и все создатели икон

О Рублеве вообще мало что известно. Но вот что мне известно: Сикстинская капелла - это мощно, будь Микеланджело хоть трижды голубым и четырежды богохульником. Я понимаю, что вы клоните к тому, что без боговдохновения нет произведения. Заблуждаетесь, батенька, произведения нет без вдохновения (бого- не обязательно, сойдет просто хорошее настроение) во-вторых и без знания ремесла во-первых. Слышали б вы как я на саксе Генделя, Перселла, Каччини и Баха нажариваю без всякой веры в добрых и злых волшебников (ака Христос или дед Мороз), чувствительные тетеньки слезы и сопли роняют ... гораздо больше, чем вера в волшебников мне помогают упражнения 7+ часов в неделю.

>религия это духовный опыт, это совершенно эмпирически наблюдаемая реальность, в частности афонскими монахами.

Вы уж определитесь, духовный опыт (иррациональное) или эмпирически наблюдаемая реальность, и что там, собственно, наблюдают афонские монахи?

>ну, как всегда. Я бы забеспокоился, если моё представление и ваше совпало.

Упаси господи, встретить собеседника, у которого такие же представления и образ мышления, как у меня - это как разговаривать с ехидным компьютером.

>сейчас вы занялись демагогией, учитывая ваши предыдущие утверждения.

Какая еще демагогия, сударь, объяснитесь.

>о попытка атеистов изучать иконы выше уже было сравнение - как глухому от рождения пытаться стать композитором

Ну и дурацкое сравнение - если глупость сто раз повторить, убедительнее она не станет, разве что смешнее.

>мне неинтересно продолжать разговор, я свою позицию вам высказал, остальное это пустая потеря времени

Ну не интересно так не интересно.