От Ikut
К IGA
Дата 27.10.2013 11:31:41
Рубрики Россия-СССР; Компромисс; Культура; Война и мир;

Появился сайт ФАНО

http://government.ru/department/287/

От Мак
К Ikut (27.10.2013 11:31:41)
Дата 28.10.2013 15:54:11

Это пока страница ФАНО на сайте правительства. Но новости там уже есть

http://government.ru/news/7777#cuk

На совещании Д.А.Медведева с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации (28 октября 2013 г., резиденция «Горки»):


Д.А.Медведев: "Теперь несколько слов по другому вопросу. Мы реформируем российскую науку, создаём более современную экономическую модель. Я хотел бы сказать, что подписал распоряжение Правительства, которое обеспечивает нормальное функционирование научных организаций, которые находились до сих пор в ведении государственных академий наук, на переходный период, с тем чтобы там всё работало нормально в тот период, когда эти научные организации будут передаваться по вопросам имущественного управления, экономическим вопросам из ведения Академии наук в ведение Федерального агентства по научным организациям. Этому агентству, естественно, нужно ещё набрать персонал, встать на ноги, что называется. В этом году система финансирования остаётся прежней. Но важно учесть изменения в организации отечественной науки при рассмотрении федерального бюджета во втором чтении. Документ предусматривает такие поручения всем профильным министерствам, и курирующих вице-премьеров я тоже хотел бы на это обратить внимание. Там поручения Минфину, Минобрнауки, Минздраву, Минсельхозу – всем, кто имеет отношение к деятельности соответствующих государственных академий наук."

От Мак
К Мак (28.10.2013 15:54:11)
Дата 28.10.2013 17:10:45

Комитет Госдумы по науке отклонил ГосБюджет из-за реформы науки

http://strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=71402#.Um5iyOWCWSo

Ненаучный бюджет?
25.10.13 | Организация науки: Наука и власть |

Σ Горбатова Анна


Государственная Дума обсудила в первом чтении проект федерального закона № 348499-6 «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Замечания к нему – об увеличении отдельных статей расходов – представили думские комитеты. При этом все они, кроме Комитета по науке и наукоёмким технологиям, поддержали проект закона в первом чтении.

Рекомендация отклонить законопроект о главном финансовом документе страны объясняется в заключении Комитета Госдумы по науке и наукоёмким технологиям, в частности, сокращением расходов федерального бюджета на научные исследования и разработки гражданского назначения в процентах к ВВП с 0,57% в 2013 году до 0,5% – в 2014 году, до 0,47% – в 2015-м и до 0,37% – в 2016 году. В странах – лидерах в области науки и инноваций доля внутренних затрат на исследования и разработки в ВВП значительно выше.

Комитет не прошёл мимо дисбаланса между объёмами бюджетных ассигнований, предусмотренными в законопроекте о бюджете на государственную программу «Развитие науки и технологий» на 2013–2020 годы и утверждёнными в паспорте этой госпрограммы. Так, на расходы на реализацию подпрограммы «Фундаментальные научные исследования» в проекте бюджета запланировано уменьшить в 2014 году на 0,85 миллиарда рублей и увеличить в 2015 году на 2,2 миллиарда, а в 2016-м – на 0,11 миллиарда рублей. Финансирование подпрограммы «Прикладные проблемно-ориентированные исследования и развитие научно-технологического задела в области перспективных технологий» предлагается сократить на 23,8 миллиарда рублей 2014 году, на 25,3 миллиарда – в 2015-м и на 27,2 миллиарда рублей – в 2016 году. Планируется урезать средства и на подпрограмму «Институциональное развитие научно-исследовательского сектора»: в 2014 году на 18,4 миллиарда рублей, в 2015-м – на 19,6 миллиарда и в 2016 году – на 20,9 миллиарда рублей.

Сокращение бюджетных ассигнований в проекте закона по сравнению с паспортом госпрограммы «Развитие науки и технологий», по мнению комитета, «не позволит достичь запланированных значений целевых показателей научно-технического развития России до 2020 года».

В заключении Комитета Госдумы по науке и наукоёмким технологиям признано необходимым:

– увеличить в проекте федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов средства на научные исследования и разработки для достижения показателя 0,7% ВВП, предусмотренного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

– предусмотреть выделение необходимых средств, предусмотренных в паспорте государственной программы «Развитие науки и технологий» на 2013–2020 годы, для достижения целевых показателей научно-технического развития Российской Федерации;

– при планировании объёма и структуры бюджетных расходов на реализацию государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» предусмотреть расходы на внедрение научных и научно-технических результатов, полученных в ходе выполнения госпрограммы «Развитие науки и технологий»;

– а также обеспечить принятие пакета нормативных правовых актов для реализации норм Федерального закона от 27 сентября 2013 года № 253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и увязать их с Программой фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013–2020 годы.

Михаил Дегтярёв: «Основная причина, почему решение по бюджету отрицательное, – послевкусие реформы РАН и отсутствие чёткой росписи средств на реформу в этой связи».

Заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и наукоёмким технологиям Михаил Дегтярёв (член фракции ЛДПР) так прокомментировал решение комитета, принятое большинством голосов:

«Комитет Государственной Думы по науке очень неоднородный и политизированный. В нём нет большинства правящей партии, а во главе стоит академик РАН из “Справедливой России” Валерий Черешнев. Кроме того, в комитет входят Геннадий Зюганов и Жорес Алферов, их голоса, как правило, против правительственных предложений. В таком интересном коллективе мы и работаем. Поэтому решение комитета рождалось в жаркой дискуссии. Основная причина, почему решение по бюджету отрицательное, – послевкусие реформы РАН и отсутствие чёткой росписи средств на реформу в этой связи. Чиновников тоже можно понять, ведь создание нового Федерального агентства научных организаций наложилось по срокам на принятие бюджета. Агентства ещё нет, нет ни сметы, ни предельной численности, а бюджет надо принимать. Причём на фундаментальные исследования в целом рост расходов в 2014–2016 годах предусмотрен значительный. Поэтому в нервной обстановке такое неоднозначное решение комитет и принял. Уверен, что бюджет будет принят, средства на науку и на реформу есть, и всё будет в порядке».

О результатах голосования депутатов Госдумы по первому чтению проекта закона о федеральном бюджете STRF.ru сообщит читателям.