От П.В.Куракин
К Artur
Дата 24.08.2013 11:11:33
Рубрики Крах СССР;

либеральный фашизм и поповский фашизм - близнецы-братья

И кормятся в симбиозе. Скачал тут книгу Латыниной для общего развития.

"Русский булочник. Очерки либерал-прагматика" - это сборник статей, написанных специально для этой книги, каждая статья задумывалась как отдельная глава: "Что значит - либерализм?.. Что значит - прагматизм?.. Вы скажете, что это двойная мораль? Я скажу, что это здравый смысл".
Государство никогда не должно делать того, что может сделать частный бизнесмен.
http://mirknig.com/knigi/history/1181611030-russkiy-bulochnik-ocherki-liberal-pragmatika.html

во-первых, это само по себе супер-тоталитарная постановка вопроса. например, вопрос о цене вообще ее не парит. а если частник дерет втридорога по ср. с государством? что - я ОБЯЗАН что ли кормить этого частника? разумеется - НЕТ. я оставляю за собой право хотеть любой товар или услугу от того и ТОЛЬКО от того производителя от которого сам захочу.

во-вторых, частник может и армию содержать, и тюрьму. вот как раз на днях по ТВ-3 фантастический боевик-сериал - кстати, американский - смотрел про гонки в частной тюрьме.

а в-третьих, мне становится понятно, куда отшатнется от этой кошмарной идеологии простой россиянский обыватель - он захочет экстремально-патерналистского государства, причем не ПО СУЩЕСТВУ патерналистского, как советский социализм, а патерналистского по внешним кричащим атрибутам - в нашу церковь, причем в нынешней чаплинской редакции (его мечта - православный Иран).

От Artur
К П.В.Куракин (24.08.2013 11:11:33)
Дата 15.09.2013 14:53:18

А ведь было время, когда я читал ваши статьи с большим интересом

теперь же к сожалению чаще всего я читаю их со стыдом - ненависть закрывает вам глаза, и вы всё время пишете вещи, в которых не разбираетесь.

Я же всё время стараюсь добавить новых знаний о вопросах, которые меня интересуют

статья была о связи предметного поля процесса познания с аппаратом философии и моделью субъекта познания/антропологической моделью

В общем то говоря, теоретическое рассмотрение общей схемы процесса познания даёт возможность прямо связать аппарат философии с предметным полем процесса познания и выяснить связь между процессом познания и моделью субъекта познания/антропологической моделью.

это предельно техническая статья, фактически на уровне чуть выше компьютерных терминов/понятий. исходя из схемы процесса познания, в статье вводятся типы познания - научный и системный, говориться о том, что их можно комбинировать примерно так же, как это делается в различных интерпретациях квантовой механики.
Я вот не вижу, что здесь может оказаться непонятным.

Я говорю о том, что антропологическая модель западного человека-атома содержит в себе конкуренцию и обогащение и энтропию так же, как модель идеального газа содержит в себе столкновение, обмен энергией и энтропию. Соответственно модель традиционного человека является просто моделью открытой системы.

В ответ на это вы говорите о Латыниной. Такая аргументация вызывает вопрос о вашей... точнее о вашем чувстве юмора.

Петров М.К "Язык. Знак. Культура." в [1] говорит о том, что ограничения человеческого мозга приводят к дроблению знаний и инфраструктуры делая необходимым философию как наиболее общую методику их дробления. Никаноров с своих лекциях на физтехе [2] говорит во многом о похожих вещах :
"Наука началась с вопроса "почему?". Наука - это собрание разнообразных объяснительных схем. Признаком науки являются не формулы, а факт, что нечто до сих пор необъясненное теперь объясняется. После шестого века д.н.э развернулись процессы деритуализации, очень опасные и со многими жертвами, и процессы демифологизации. Орудием решения этих задач явился анализ тех понятий, которые были заключены в мифах и ритуалах. Поскольку понятия изменяются, то надо уметь их соотносить, изучать в развитии. Анализ понятий - это и есть диалектика. Представление о том, что диалектика - это позднее достижение, а сначала была метафизика, то есть использование непроверяемых понятий, - заблуждение. Сначала была диалектика. А формы метафизики появились позже. Диалектика - это просто анализ понятий, методы анализа понятий. Накопление опыта диалектики быстро привело к тому, что надо объяснять не в целом, надо знать, каков уровень рассмотрения, какое место занимает человек. предмет философии, здесь, в шестом веке, и возникли. Философия как таковая уже появилась.

Вершиной содержательной и технически выполненной философской системы "диалектики" является философия Гегеля, которая изложена в его сочинении, названном странно - "Наука логика", названо вызывающе, потому что классическая логика, идущая от Аристотеля, наукой логики Гегеля как наука отвергается. Аристотелевская логика, переработанная диалектически, занимает в "Науке логики" немного места и называется "субъективная логика".

Считается, и, в общем, при известных основаниях может быть принято, что философская система Гегеля - это объективный идеализм. То есть утверждается, что идеальное, дух, существует. Будем ли мы называть его "богом", или "природой", или "тонкой материей", или еще как-нибудь, это несущественно, но это есть. Этот дух воплощается в материальных формах. Развитие, которое мы наблюдаем, есть саморазвитие духа. И люди, и социальные системы являются формами развития духа. Именно поэтому учение Гегеля считают объективным идеализмом. Но Гегель пишет, что в обществе непросвещенном философские концепции могут распространяться только в религиозной форме. И поэтому то, что дальше написано - про дух и прочее, - вы, как бы говорит Гегель, можете понимать как скидку, которую я сделал для вас, чтобы вы могли в привычных для вас терминах все это понять. А если религиозную форму отбросить, то я, Гегель, , написал бы все это совсем по-другому. Это, конечно, нельзя понимать буквально, но и нельзя некритически принимать квалификацию его философской системы как "объективного идеализма".

С точки зрения концептуальной методологии, т.е. профессиональной работы с понятиями, независимо от ее квалификации, гегелевская система является единственным образцом последовательной теории развития понятий. Она является единственным образцом, больше никто никогда ничего не сделал. Как развиваются понятия от предельно абстрактных - Ничто и Нечто, далее через различение Количества и Качества до понятия Жизнь. Уже понятия Количество и Качество у Гегеля очень сложные. Хотя это абстракции высокого уровня, тем не менее, для их введения необходимо многое определить.

Очень важный момент - после Гегеля прошло уже 200 лет. За это время никто не пытался хотя бы повторить, хотя бы частично развить систему Гегеля.

Как им было сделано, так это и остается. И проходящие, кажется, через 2 года Международные гегелевские конгрессы, которые собирают тысячи специалистов, ничего не сделали. Всем ясно, что для того, чтобы Гегеля понять, нужно потратить жизнь. Ведь с понятиями никто работать не умеет, этому нигде не учат. Поэтому только отдельные идеи из Гегеля выхватывают, обсуждают и преломляют. Без какого-либо видимого продвижения. Таково положение.

Попытка Маркса применить отдельные элементы диалектики к прикладным исследованиям, сделанная им в "Капитале", вылилась в огромный текст первого тома, который могут прочитать и понять единицы людей во всем мире.
"

Диалектика это работа с понятиями - я писал в своей статье, что материалистическая диалектика это абстракция научного метода в части работы с понятиями.
Самое важное - последовательная и полная система понятий требует для понимания столько усилий, что уходит вся жизнь. Это совсем по Петрову - ограничения человеческого мозга во всей красе. А без такой системы понятий зоопарк наук концептуально перестаёт отличаться от коллекционирования марок.
Вот о чём идёт речь.
а вы мне втираете про Латынину.

И да - фактически полная система понятий уничтожает разницу между религиозным и системным описанием по тому же Гегелю, как я и говорил. И вместо интеллектуального разговора вы начинаете втирать про религиозный фашизм . Вон в
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/328986.htm Александр давал ссылку на Сахлинса, основная идея которого в том, что вся антропология Запада родилась из идеи ненависти к телу. А это с точки зрения христианства гностицизм, богословски преодолённый православием усилиями Г.Паламы. А католики эти труды не приняли, они отвергают синергию (речь идёт о богословском термине).
Фашизм это сущность Западной антропологии заложенный в самой её глубине, появившийся именно из католической версии христианства.

Именно православие преодолело тенденцию христианства к гностицизму, а вы именно православие обвиняете в фашизме.



[1] Петров М.К "Язык. Знак. Культура." - http://www.vizantarm.am/page.php?345
[2] Никаноров С.П "Концептуальный анализ - ключ к инструментализации диалектической методологии" - http://www.situation.ru/app/j_art_254.htm

От П.В.Куракин
К Artur (15.09.2013 14:53:18)
Дата 30.09.2013 14:56:11

я просто тащусь


>Диалектика это работа с понятиями - я писал в своей статье, что материалистическая диалектика это абстракция научного метода в части работы с понятиями.
>Самое важное - последовательная и полная система понятий требует для понимания столько усилий, что уходит вся жизнь. Это совсем по Петрову - ограничения человеческого мозга во всей красе. А без такой системы понятий зоопарк наук концептуально перестаёт отличаться от коллекционирования марок.
>Вот о чём идёт речь.

как ко всему этому пришивается убожество Православия. Итог православия - допетровская Русь конца 17-го века, проходной двор, из которого турки миллионами тащили людей в рабство. Военная сила и государственность как таковые существуют чисто номинально.

Как справедливо отмечает А. Севастьянов в книге "Битва цивлизаций: рецепт победы", допетровская Русь оказалось начисто лишенной

а) армии
б) школы

Все это, в итоге, дала России только ЗАПАДНАЯ КНИГА, насильно инсталлированная Петром в массовых (по тем временам) масштабах.

От Artur
К П.В.Куракин (30.09.2013 14:56:11)
Дата 02.10.2013 10:20:45

вы тащитесь с того, от чего у нормальных людей болит сердце

Я вот например переживаю из-за вашей эволюции - вы были человеком с вполне оригинальным мышлением, а теперь не понимаете простейшие тексты/рассуждения.

такое ощущение, что вы окончательно потеряли возможно делать самостоятельные суждения, из-за пелены ненависти, которая застилает вам глаза.
Не рассчитывая уже только на вашу способность самостоятельно думать, я просто привёл мнение человека, который в теме, и интеллектуальные способности которого ценят и на Западе.

И что вы на это мне отвечаете - где логика в вашем ответе, где ваша интеллектуальная позиция, где вообще связь написанного вами с тем, что я написал ?

Вы просто процитировали мою статью и добавили к ней нападки на православие. Все умные люди говорят, что ваши представления о религии не соответствуют реальностям нашей Вселенной.


>>Диалектика это работа с понятиями - я писал в своей статье, что материалистическая диалектика это абстракция научного метода в части работы с понятиями.
>>Самое важное - последовательная и полная система понятий требует для понимания столько усилий, что уходит вся жизнь. Это совсем по Петрову - ограничения человеческого мозга во всей красе. А без такой системы понятий зоопарк наук концептуально перестаёт отличаться от коллекционирования марок.
>>Вот о чём идёт речь.
>
>как ко всему этому пришивается убожество Православия. Итог православия - допетровская Русь конца 17-го века, проходной двор, из которого турки миллионами тащили людей в рабство. Военная сила и государственность как таковые существуют чисто номинально.

об этом я уже говорил выше - кто о чём, вы о своём, о нападках.

>Как справедливо отмечает А. Севастьянов в книге "Битва цивлизаций: рецепт победы", допетровская Русь оказалось начисто лишенной

>а) армии
>б) школы

это же интеллектуальный импотент, зачем вы его притащили за уши сюда, ему же больно




От Игорь
К П.В.Куракин (30.09.2013 14:56:11)
Дата 30.09.2013 17:13:25

Re: я просто...


>>Диалектика это работа с понятиями - я писал в своей статье, что материалистическая диалектика это абстракция научного метода в части работы с понятиями.
>>Самое важное - последовательная и полная система понятий требует для понимания столько усилий, что уходит вся жизнь. Это совсем по Петрову - ограничения человеческого мозга во всей красе. А без такой системы понятий зоопарк наук концептуально перестаёт отличаться от коллекционирования марок.
>>Вот о чём идёт речь.
>
>как ко всему этому пришивается убожество Православия. Итог православия - допетровская Русь конца 17-го века, проходной двор, из которого турки миллионами тащили людей в рабство.

Поаккуратней с цифрами. Лучше узнайте, сколько было население России в допетровските времена. И где они могли набрать эти самые "миллионы".

>Военная сила и государственность как таковые существуют чисто номинально.

И кто ж тогда так сильно расширил границы Московского государоства ко временам Петра Первого?

>Как справедливо отмечает А. Севастьянов в книге "Битва цивлизаций: рецепт победы", допетровская Русь оказалось начисто лишенной

>а) армии
>б) школы

А еще телевизоров и сотовых телефонов. Армия в современом смысле тогда была не нужна, а когда понадобилась - создали. Со школами для крестьянских детей аналогично.

>Все это, в итоге, дала России только ЗАПАДНАЯ КНИГА, насильно инсталлированная Петром в массовых (по тем временам) масштабах.

Среди дворяества опять же, в городской среде, а не в среде крестьян - бюольшинства населеняи страны.

От П.В.Куракин
К Artur (15.09.2013 14:53:18)
Дата 30.09.2013 14:47:23

фашизм есть не более чем (любая) попытка вернуть средневековье



>Именно православие преодолело тенденцию христианства к гностицизму, а вы именно православие обвиняете в фашизме.


а при чем гностицизм к фашизму? Фашизм есть попытка вернуть прошлое. Любая, вообще говоря - просто Гитлеру это удалось лучше других.

Почему Петр у православных - антихрист? Потому что не хотел, аспид, ОСТАВИТЬ ВСЕ КАК БЫЛО. Жили же без всех этих западных чужебесий, и горя не знали. (лучший пример - книга "Окоянное время" "историка" Керженцева). А то что турки за 400 лет при СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ, освященной РПЦ, у русских угнали до Петра в рабство 3-5 млн человек - это мелочи.

От Игорь
К П.В.Куракин (30.09.2013 14:47:23)
Дата 30.09.2013 17:18:55

Re: фашизм есть...



>>Именно православие преодолело тенденцию христианства к гностицизму, а вы именно православие обвиняете в фашизме.
>

>а при чем гностицизм к фашизму? Фашизм есть попытка вернуть прошлое.

Фашизм - не есть попытка вернуть прошлое. Это есть попытка создать новый мировой порядок.

Любая, вообще говоря - просто Гитлеру это удалось лучше других.

>Почему Петр у православных - антихрист? Потому что не хотел, аспид, ОСТАВИТЬ ВСЕ КАК БЫЛО.

Потому что наряду с полезными техническими и организационными усоверошенствованиями стал внедрять порочные западные нравы, думая, что первое без второго невозможно.

> Жили же без всех этих западных чужебесий, и горя не знали. (лучший пример - книга "Окоянное время" "историка" Керженцева). А то что турки за 400 лет при СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ, освященной РПЦ, у русских угнали до Петра в рабство 3-5 млн человек - это мелочи.

А сколько родилось и умерло в России народу за эти 400 лет? Все познается в стравнении.