От miron
К Artur
Дата 10.07.2013 22:46:50
Рубрики Прочее; Ссылки; Тексты;

Не было ошибок, кроме диссертационной ловушки

Конкуренция возникает, если человек не на своем месте, а так все имеют ранжир и очень хорошо его знают. Если ввести жесткую персональную отвественность за результат, как при Сталине, то конкуренция ученых исчезает.

От Artur
К miron (10.07.2013 22:46:50)
Дата 13.07.2013 13:19:23

Была главная ошибка, слишком большая роль отводилась науке

>Конкуренция возникает, если человек не на своем месте, а так все имеют ранжир и очень хорошо его знают.

более чем сомнительный тезис - практически все учёные конкурируют друг с другом, чем выше уровень, тем жёстче конкуренция. Даже если отбросить исключительно немаловажный фактор личных амбиций, остаётся конкуренция подходов. Она неизбежна - человеческое будущее неопределено всегда, всегда есть множество возможностей его организовать, исходя из разных ценностей, исходя из разных интересов, исходя из разных методик.

Конкуренция рождается из неопределённости человеческого будущего, из свободы человеческой воли, это неустранимый фактор. Но конкуренцию можно сдерживать и вводить в рациональные рамки при помощи развитых навыков солидарности - т.е развитых навыков нахождения некой общей стратегии действий. Но полностью снимать конкуренцию вредно с точки зрения долговременной стратегии

>Если ввести жесткую персональную отвественность за результат, как при Сталине, то конкуренция ученых исчезает.

в условиях неустранимой неопределённости научного поиска персональная ответственность возникает только на уровне руководителя крупных коллективов учёных, о чём выше уже говорилось


Проблема СССР была не в плохой организации науки, а в том, что ей дали возможность влиять на то, на что она влиять не может и не должна - уже говорилось, что при помощи диамата она влияла на само содержание жизни, которое по определению лежит вне науки, ведь принцип субъект-объектного разделения в акте научного познания выносит субъекта за границы науки. Я уже приводил пример, что такая парадигма познания уже 100 лет как является тормозом науки, не позволяя познавать системы, рождая при их изучении неустранимые логические парадоксы.
Столкнувшиеся с этим создатели квантовой механики очень недвусмысленно заявили, что принцип неопределённости Гейзенберга имеет общее методологическое значение, заменяя принцип причинности принципом дополнительности

Т.е изучение систем при помощи современной парадигмы познания отправляет на свалку принцип причинности, ограничивая познание. И в таких условиях делать науку основой всего в общественной жизни ровно то же самое, что выводить корабль с неисправным навигационным оборудованием в океан - запасы живучести корабля с его экипажем и пассажирами ограничены, и если им придётся непрерывно кружить по океану, экипаж и пассажиры рано или поздно умрут с голоду, ресурсы машин выработаются и прочее.

От miron
К Artur (13.07.2013 13:19:23)
Дата 13.07.2013 15:36:11

Наоборот, наибольшие успехи были достигнуты тогда, когда ученые решали проблемы

страны. Это было в 1946–1953 годах. Могу дать ссылку на монографию

От Artur
К miron (13.07.2013 15:36:11)
Дата 13.07.2013 17:10:33

Надо изучать долговременные последствия выбора стратегий развия общества

>страны. Это было в 1946–1953 годах. Могу дать ссылку на монографию

изучение пары-тройки десятилетий в этом плане малоинформативно

От Владимир К.
К miron (10.07.2013 22:46:50)
Дата 11.07.2013 15:56:37

Стандартная проблема: "Кто будет сторожить сторожей?"

Это к "универсальному решению" "жёсткой персональной ответственности, как при Сталине".

И для Сталина всё это плохо кончилось, и для простого народа (для второго - это созданная после Сталина советской элитой для себя "система коллективной безответственности", "чтоб не повторилось").

От Artur
К Владимир К. (11.07.2013 15:56:37)
Дата 13.07.2013 14:38:36

есть интересные аналогии

>Это к "универсальному решению" "жёсткой персональной ответственности, как при Сталине".

>И для Сталина всё это плохо кончилось, и для простого народа (для второго - это созданная после Сталина советской элитой для себя "система коллективной безответственности", "чтоб не повторилось").

если исходить из того, что материя это философская категория, описывающая весь процесс научного познания, у диамата возникает очень интересная аналогия с конфуцианством, которое не является религией, а лишь общественно-политическим учением с явно сформулированной философией.

Одно из базовых понятий конфуцианства это упорядочение - что с очевидностью родственно самому процессу научного познания. Если учесть, что конфуцианство т.ж и диалектическая философия, то получается, что уже пару тысяч лет китайцы используют собственную разновидность диамата

Диалектика (закон не исключения третьего), по словам Дугина, описывает базовое свойство сознания традиционного человека. так что сочетание диалектики с категорией упорядочения/познания даёт хорошую работающую модель модернизации традиционного мышления.

Здесь самое важное то, что несмотря на использование собственной разновидности диамата, китайцы никогда не отказывались от использования собственной религии - даосизма.

Сама историческая практика показывает, что даже на доктринальном уровне все учения типа диамата хорошо совместимы с религией.