От IGA
К Александр
Дата 07.06.2013 02:58:43
Рубрики Прочее; Ссылки; Тексты;

25 лет назад началось "духовное возрождение"

https://ru.wikipedia.org/wiki/1000-летие_крещения_Руси
<...>
1988 год стал переломным в общественном восприятии Церкви и её роли в истории России.

29 апреля 1988 года состоялась встреча Патриарха и постоянных членов Синода с Михаилом Горбачёвым «в связи с 1000-летием введения христианства на Руси»[4], которая послужила сигналом для партийных и советских органов, дозволяющим освещение празднования Юбилея как общенационального мероприятия. Одно из официальных изданий Московской Патриархии того времени писало: «29 апреля 1988 года в Кремле состоялась историческая встреча Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачёва с Патриархом Московским и всея Руси Пименом и членами Священного Синода Русской Православной Церкви. В беседе М. С. Горбачёв отметил, что в условиях перестройки стало возможным более активное участие религиозных деятелей в жизни общества. И поэтому не случайно, что в 1989 году Патриарх Пимен был избран народным депутатом СССР.»[5]

Состоявшееся 28—31 марта 1988 года в бывшем Новодевичьем монастыре Архиерейское Предсоборное Совещание в коммюнике, среди прочего, отмечало: «Участники Архиерейского Предсоборного Совещания с благодарностью считают необходимым отметить положительное отношение Советского правительства к вопросам, выдвигаемым Священноначалием нашей Церкви.»[6]

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июня 1988 года «за активную миротворческую деятельность и в связи с 1000-летием Крещения Руси» Патриарх Пимен, митрополит Киевский Филарет (Денисенко), митрополит Ленинградский Алексий (Ридигер), архиепископ Горьковский Николай (Кутепов), архиепископ Дмитровский Александр (Тимофеев) (ректор МДА) были награждены орденом Трудового Красного Знамени; ряд других иерархов — орденом Дружбы народов[7].

Накануне торжеств Церкви были переданы Козельская Введенская Оптина пустынь (Калуга) и Толгский монастырь (Ярославль). Накануне самого Тысячелетия Церкви были возвращены часть построек Киево-Печерской лавры. Церкви были переданы мощи, находившиеся на хранении в государственных музеях Московского Кремля.

Основные юбилейные торжества проходили 5 — 12 июля 1988 года в Загорске и Москве.

6 июня открылся Поместный Собор в Троице-Сергиевой Лавре, продлившийся до 9 июня. Собор прославил в лике святых ряд подвижников: Димитрия Донского, Андрея Рублёва, Максима Грека, святителей Макария Московского, Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника, преподобных Паисия Величковского и Амвросия Оптинского.

12 июня, в Неделю всех святых, в земле Российской просиявших, на площади восстановленного из полуразрушенного состояния Данилова монастыря Божественную литургию совершали: Патриарх Антиохийский Игнатий IV, Патриарх Иерусалимский Диодор I, Патриарх Московский Пимен, Католикос-Патриарх всей Грузии Илия II, Патриарх Румынский Феоктист, Патриарх Болгарский Максим, Архиепископ Кипрский Хризостом I.

Константинопольский Патриарх Димитрий I не прибыл вследствие некоторых разногласий протокольного характера. Торжества в Константинопольской Патриархии, в которых принимала участие делегация от Русской Православной Церкви во главе с архиепископом Смоленским и Вяземским Кириллом, состоялись раньше и были приурочены к Неделе Православия, 28 февраля 1988 года[8].

Торжества происходили в Москве, Ленинграде, Киеве, Владимире и во всех епархиях Русской православной церкви. Был организован торжествен­ный концерт в Большом театре.

Многие мероприятия празднеств широко трансли­ровались по центральному телевидению.

1000-летие крещения Руси отмечалось также Русской Зарубежной Церковью[9].

От А. Решняк
К IGA (07.06.2013 02:58:43)
Дата 07.06.2013 10:50:26

Общество, религии о достижении цивилизации, вкладе В.И.Ленина.

Может быть настал исторический момент времени, когда стало возможным осмыслить роль В.И.Ленина в русской=российской истории периода начала прошлого двадцатого века и глобальной истории всей нашей цивилизации.

А именно, кроме осуждения В.И.Ленина (есть за что "Перестройка 1990 - мирная Вторая соцреволюция"
http://stihi.ru/2013/03/31/3715 Это Победа народа России под руководством И.Сталина. https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/326994.htm) ЕСТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЗАСЛУГИ ЛЕНИНА, КОТОРЫЕ ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО МОГУТ ОТМЕТИТЬ И РАЗВИТЬ ВО БЛАГО ВСЕХ НЫНЕ ЖИВУЩИХ.

Отношу себя к серьёзным критикам жизнедеятельности В.И.Ленина, мне его и защищать, особо там где есть действительные добрые дела.

Именно Ленин впервые в истории цивилизации ввёл такое понятие-термин как КОРЗИНА ПОТРЕБЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО МИНИМУМА - количество минимальных благ, которые ОБЩЕСТВО ДОЛЖНО ПРЕДОСТАВИТЬ ЛЮБОМУ ГРАЖДАНИНУ. До него был только свод прав граждан Рима, т.е. мы имеем безусловную НОВУЮ ЦИВИЛИЗАЦИОННУЮ СТУПЕНЬ-ВЕХУ РАЗВИТИЯ.

В силу неприглядных "стартовых" условий это прогрессивное ЗНАНИЕ-СОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ носила бытовой антинаучный характер "диктатура пролетариата".

Особую неприглядность и антинаучность "диктатура пролетариата" (помимо нелепого отрицания ведущей роли интеллигенции и элиты общества) имела в России того времени дополнительно при объективно имевшемся ~90% сельском населении (пролетариат = городские наёмные рабочие составляли меньше 9% населения страны).

Даже сам преступный антиобщественный антидемократичный госпереворот 1917 года совершался под лозунгом "Вся власть рабочим (пролетариату) и ВЫНУЖДЕНО, поскольку ~90% населения сельские жители - и крестьянам!"

Можно ли считать КРЕСТЬЯН СЕЛЬСКИМ ПРОЛЕТАРИАТОМ? До насильного введения колхозов крестьян можно считать рабочими в сельской местности, а до коллективной собственности в виде колхозов ещё и НАЁМНЫМИ РАБОЧИМИ - пролетариями (термин пролетарий - это наёмный рабочий). В таком случае лозунг "Вся власть рабочим, включая сельских рабочих жителей-граждан" у В.И.Ленина выглядит вполне логичным В ЧАСТИ ВВОДА КОРЗИНЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ БЛАГ ГРАЖДАНСКОГО СОЦИАЛЬНОГО МИНИМУМА, при этом имелась стратегическая общесистемная ошибка по отрицанию, игнорированию и тирании к элите общества, интеллигенции как классу общества и другим социальным классам-группам помимо рабочих и крестьян (сельских рабочих).

Вот что мы как общество и церковь можем взять из нашего опыта истории, истории прошлого - ценный созидательный вклад В.И.Ленина по вводу-социализации ЗАБОТЫ ЭЛИТЫ ОБ ОБЩЕСТВЕ В ВИДЕ ОБРЕТЕНИЯ ПОНИМАЕМЫХ ОСОЗНАВАЕМЫХ ФОРМ, ФОРМАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОМ ЧЕГО? - НОРМ ГРАЖДАНСКОГО МИНИМУМА БЛАГ.

В.И.Лениным впервые в истории на федеральном гражданском уровне (хоть и с нарушениями первый блин комом) была введена МИНИМАЛЬНАЯ ОБЩЕГРАЖДАНСКАЯ КОРЗИНА ПОТРЕБЛЕНИЯ БЛАГ.

Сегодня демократия (свободные выборы = что и есть настоящие Советы всех граждан) давно уже (с 1990 года) восстановлена, ведётся экономический мониторинг (учёт данных) по МИНИМАЛЬНОМУ ПРОЖИТОЧНОМУ МИНИМУМУ в виде корзины потребления благ, церковь могла бы обратить внимание на мировоззренческий акцент заботы о всех гражданах в части ввода в обиход социально значимого понятия ЗАБОТЫ через общегражданский минимум и в этом есть заслуга Ленина.

Церковь и религии (мировоззренческие лиги, самые большие лиги в обществе) не могут не заметить ПРИВНЕСЕНИЕ В НАШЕЙ ИСТОРИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ ТАКОГО РУБЕЖА-ВЕХИ НА ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

Сравнивать нельзя, но в отдалённой крайне осторожной форме Ленина можно представить себе "совершающим некоторые ошибки Христом в поле неизвестного нового времени", каждый человек, проживая собственную жизнь, подобен Христу в некоторой части отношений себя как личности и обществу граждан из таких же подобных личностей.

С уважением.