От Мак
К Мак
Дата 23.11.2012 18:45:17
Рубрики Тексты;

Пресс-конференция замминистра А.Климова о результатах мониторинга вузов

2 ноября 2012 года, 15:53

2 ноября состоялась пресс-конференция заместителя Министра А.Климова о результатах мониторинга деятельности госвузов и их филиалов

Описание
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов Источник: Пресс-служба Минобрнауки России

2 ноября 2012 года в агентстве РИА «Новости» состоялась пресс-конференция заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Александра Климова, посвящённая результатам мониторинга деятельности государственных вузов и их филиалов.

1 ноября 2012 года на официальном сайте Минобрнауки России были опубликованы результаты мониторинга, который проводился с 15 августа по 15 сентября. В единую информационную систему государственными вузами были занесены показатели своей деятельности по 50 параметрам. В сентябре-октябре Министерством была проведена верификация полученных данных. Показатели оценки эффективности деятельности государственных вузов и филиалов прошли широкое обсуждение в экспертном сообществе, в том числе поддержаны Российским союзом ректоров и Ассоциацией ведущих университетов России.

А.Климов сообщил, что со следующей недели во всех субъектах Российской Федерации будут проведены заседания рабочих групп с участием представителей образовательных учреждений, региональных и федеральных органов власти. Рабочими группами будут проанализированы данные по каждому вузу и филиалу, имеющему признаки неэффективности, и предложены конкретные меры по повышению качества образования.

"В течение трёх месяцев учредители этих учебных заведений и руководство регионов должны будут подготовить предложения президенту и правительству по своим дальнейшим действиям в области улучшения ситуации", - сообщил заместитель Министра.

"Если есть понимание, что вуз выполняет важную задачу и необходим в этом населенном пункте, будут выработаны меры поддержки для того, чтобы в течение года вывести его из зоны риска. Если есть понимание, что проблема в управлении, то будут предприняты действия по отношению к руководству. Если регионы и федеральные органы признают несостоятельность учреждения, то будет происходить присоединение к более сильным", - отметил А.Климов.

А.Климов особо подчеркнул, что вне зависимости от решений, которые будут приняты, все студенты продолжат обучение по тем направлениям подготовки и на тех условиях, по которым обучаются в настоящее время.

Темы материала: вузы , общество , преподаватели , регионы , студенты , Климов Александр Алексеевич

2 ноября 2012 года, 15:53
Последнее изменение: 2 ноября 2012 года, 17:20
Постоянная ссылка:
http://минобрнауки.рф/новости/2777

Приложения к материалу

Видео пресс-конференции заместителя Министра образования и науки Российской Федерации А.Климова о результатах мониторинга деятельности госвузов и их филиалов
http://минобрнауки.рф/видео/32

Информационное сообщение о результатах мониторинга деятельности высших учебных заведений и филиалов 1 ноября 2012, 17:36
http://минобрнауки.рф/пресс-центр/2774

В Минобрнауки России состоялось первое заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга деятельности госвузов 18 октября 2012, 20:07
http://минобрнауки.рф/пресс-центр/2734

Письмо Минобрнауки России "О проведении мониторинга вузов" 13 августа 2012, 19:11
http://минобрнауки.рф/документы/2521

От Ikut
К Мак (23.11.2012 18:45:17)
Дата 30.11.2012 08:55:56

Назначить теневого министра образования Кузьминова (ВШЭ) явным

Известия

http://izvestia.ru/news/539927
20 ноября 2012, 11:23 | Наука |

Министр под дубом вековым



Журналист Максим Соколов —о нашумевших заявлениях главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова

Максим Соколов. Фото: Глеб Щелкунов

Циники, говорившие о прежних министрах народного просвещения: «Вы еще пожалеете о В.М. Филиппове (resp.: об А.А. Фурсенко)», оказались кругом правы. Новый министр Д.В. Ливанов менее чем за полгода своего служения сумел не только сравняться с предшественниками в смысле народной любви, но даже их существенно превзойти. Хотя казалось, что быть более непопулярным, чем А.А. Фурсенко,физически невозможно. Но для настоящего реформатора невозможного нет, что Д.В. Ливанов продемонстрировал, публично охарактеризовав тех преподавателей высшей школы, которые получают 20–30 тыс. рублей в месяц: «Это просто преподаватели невысокого уровня, готовые работать за эти

Сказать, что министр глубоко проникся рыночной идеологией, было бы несправедливо по отношению к рыночным фундаменталистам. Считая, что рынок всё расставит по своим местам, они всё же не утверждают, что если конкретный Иван Иванович получает за свой труд мало денег, то это однозначно свидетельствует о его профессиональном уровне. Рыночное учение утверждает всего лишь статистическую закономерность: на рынке труда (как и на всяком рынке) цена определяется



Также интересно

платежеспособным спросом. Если платежеспособный спрос на преподавателей древнегреческого языка (медиевистики, сравнительного языкознания, теории функций комплексного переменного, топологии, теоретической физики и т.д. и т.п.) недостаточен, это означает лишь, что таково состояние рынка, который вообще находится в сложных отношениях с фундаментальной наукой. Но о том, что недостаточно востребованный рынком филолог, медиевист, математик etc. есть глупец или халтурщик, так что по делам вору и мука

29 ноября 2012, 13:47

|

Наука

(disons le mot — именно это сказал министр) даже самый

Добыча нефти угрожает

убежденный, но при этом минимально наделенный умственными способностями рыночник все-таки затруднится

укладу ханты и манси

сказать. Его речь будет иной: «Денег нет, и вся недолга».

Тюменские экологи предупреждают, что

Заявление же того рода, что поделом нищета

добывающие компании грозят уничтожением традиционной культуры

всемирноученому профессору, ибо вольно же ему было

небольших народов Севера

специализироваться в недостаточно востребованных сегодня науках, сравнимо с реакцией на объявление девушки, ищущей работы, но пишущей при этом: «Интим не предлагать» — «А почему, собственно, не предлагать, если с ним гораздо эффективнее? Сразу видно девушку невысокого уровня, которая из себя чего-то строит». Все-таки столь простодушное заявление подобает разве что совсем практическому рыночнику в красном пиджаке и с массивной золотой цепью на шее. Если таков нынчевицмундир в министерстве народного просвещения, нет уверенности в том, что это вообще прилично и соответствует дальнейшим видам правительства. Ибо какое же правительство заинтересовано в том, чтобы все говорили о том, что министры в нем крайне невысокого уровня. Проще говоря —

Министр все-таки есть должность политическая, что предполагает минимальную способность понимать, что говорить можно, а от каких высказываний лучше воздержаться, употребив вместо того стандартную глоссолалию, которой обязан владеть любой политик даже невысокого уровня. А именно: «Да, есть объективные трудности, признаем, что у нас немало недоработок, но стараемся, как можем, есть положительная динамика etc., etc.». Если публичный человек не способендаже наэто, вместо того без всякой нужды оскорбляя людей, повинных только в том, что Бог послал им такого министра, то это уже вопрос к высшему начальству. Положим, вы не можете не уничтожать народное просвещение — миссия у вас такая. Но почему это нельзя делать без гнева и пристрастия, вместо того дополнительно и без всякой нужды раздражая людей смелыми заявлениями министра, — тайна сия велика есть. Воспетая И.А. Крыловым свинья под дубом вековым, подрывая корни дерева в рыночных поисках желудей, всё же не уличала дуб в невысоком уровне — что бы образовательным министрам, если они не способны к более созидательным действиям, по крайней мере брать пример с крыловской свиньи.

Скорее всего, вольнодумные речи министра не повлекут за собой оргвыводов — у нас принято дорожить руководящими кадрами, тем более такими инноваторами-модернизаторами. Но казус сей иную мысль на ум приводит: зачем министерством руководят всего лишь исполнители — сперва Фурсенко, потом Ливанов, когда известно имя фактического идеолога реформы и организатора всех наших побед над народным просвещением — имя ректора ВШЭ Я.И. Кузьминова. Пускай он и будет министром, стяжая давно заслуженную им славу и не прикрываясь Фурсенками и Ливановыми. Если уж транспарентность, так транспарентность во всем.


От А. Решняк
К Ikut (30.11.2012 08:55:56)
Дата 01.12.2012 13:55:16

В защиту реформаторов нужна система рыночной ротации всех уровней образования

а именно:
ОБЯЗАТЬ ректорат предельно жёстко для ректората соблюдать элементарные федеральные законы о минимальном уровне оплаты труда преподавательского состава, догрузить ректорат ещё более жёсткими отраслевыми требованиями и вести политику снижения преподавательской нагрузки для существующих грубо и примитивно завышенных норм.
или
ВВЕСТИ СТОИМОСТЬ АКТИВОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И ВКЛЮЧИТЬ ИХ В ОБЪЁМ АКТИВОВ ВУЗа-школы-детсада, пороть батогами тех кто теряет преподавательские активы из состава актива футбольного клуба-ВУЗа-школы-детсада - тогда и будет конкуренция за УЧИТЕЛЯ.

Поясню, при солидной средней температуре по ВУЗу рядовой состав преподавателей получает хрен собачий за труд, даже меньше прожиточного минимума - в этом вся беда - ОТСУТСВУЕТ РЫНОЧНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ (и потому это рыночная оценка) АКТИВОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

Чтобы преподавателя можно было тыкать носом в его ленивость за слабую гибкость - для начала надо ФОРМАЛИЗОВАТЬ АКТИВЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.
В настоящее время любой преподаватель СТОИТ НАМНОГО ДОРОЖЕ позорнывх выплат по зарплате.
В настоящее время любой преподаватель ТЕРПИТ УЩЕРБ ОТ ИДИОТСКОЙ ЗАВЫШЕННОЙ НОРМЫ ТРУДОВОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ СТАВКИ - вместо стремления к идеальному индивидуальному обучению ребёнка-школьника-студента преподаватель вынужден ТУПО ПАСТИ СТАДО ДЕТЁНЫШЕЙ-МАУГЛИ, соответственно ребёнок-школьник-студент АНАЛОГИЧНО ТЕРЯЕТ ИНТЕРЕС К ОБРАЗОВАНИЮ в сволочной тупой форме ОТНОШЕНИЙ-ПОДХОДА к себе "вынужденной формы" стада маугли. Пишу "вынужденной формы" в кавычках, потому что при солидной средней температуре по ВУЗу рядовой состав преподавателей получает хрен собачий за труд.

С уважением.

От Берестенко М.К.
К А. Решняк (01.12.2012 13:55:16)
Дата 05.12.2012 23:34:09

Мы живы благодаря рынку или вопреки?


1. Фанатики тем хороши, что их перлы позволяют легко увидеть абсурдность тех идей, которые хитрые дяди облекают в одежды якобы непреложных истин. Сказанное относится и к фанатикам рынка, в том числе, и «рынка образовательных услуг».
Основатель кибернетики Норберт Винер («Кибернетика», М., Сов. радио, 1968) писал: «Рынок - игра... при трех игроках во многих случаях, а при многих игроках - в подавляющем большинстве случаев - результат игры характеризуется крайней неопределенностью и неустойчивостью». Можно только добавить, что рынок – это игра человеческими жизнями, как правило, чужими. Именно после разрушения советской системы образования и перевода его на рыночные механизмы образование в России стало неопределённым и неустойчивым.
Добавлю ещё, что наши «борцы с коррупцией» ввели платное образование, что является не чем иным, как узаконенной взяткой в сфере образования.

2. Приведу мой старый анализ рекламного интервью с И. Ильинским, возглавлявшим «Национальный союз негосударственных вузов». (Изложение интервью с Ильинским опубликовано в АИФ, № 8, февраль 2004, с. 4). Как видно по заметке А. Решняк, подобный анализ не устарел.
«...крепких негосударственных высших учебных заведений, по мнению Игоря Ильинского, не больше 20% от общего количества. Конкуренция на рынке образовательных услуг очень жесткая. Поэтому в перспективе ″в живых″ останутся только те, кто делает ставку на совершенствование учебного процесса».
Во-первых, за чей счет конкуренция будет совершенствовать «образовательные услуги»? В той же статье сказано: «В стране - 570 негосударственных вузов, в которых обучаются 750 тыс. студентов». Но если «крепких» негосударственных вузов 20%, то значит, остальные 80% - некрепкие, и в них получат некрепкое образование 600 тысяч студентов! Пустячок, которым можно пренебречь ради желания демократических преподавателей стать неподконтрольными обществу? (Я сильно сомневаюсь, что крепких преподавателей будет смущать государственный контроль. Скорее всего, их может смущать сегодняшняя государственная зарплата).
Во-вторых, плохо то начало, которому не видно конца. А как близка та перспектива, о которой говорит ректор Московского гуманитарного университета И. Ильинский? Сколько еще потоков по 600 тысяч халтурно обученных студентов потребуется для ее достижения, во сколько миллионов изувеченных судеб эта цифра превратится и чего она будет стоить стране? Но это еще полвопроса. А вторая половина состоит в том, достижима ли вообще такая перспектива? Ведь если она будет достигнута, то с конкуренцией будет покончено. А если конкуренция навсегда, то о какой перспективе речь? Поскольку доктор философских наук, он же и ректор негосударственного вуза И. Ильинский не может связать столь простой мысли, то о каком «крепком» образовании в своем вузе он говорит? По народному это называется шеромыжничество.
В третьих, кто тот потребитель, который выбирает «услуги» конкурирующих вузов? Конечно, абитуриент. Он еще только собирается получить высшее образование, но считается, что он уже способен определить крепость этого образования в различных вузах. Как? По очереди закончить все 570 негосударственных вузов и потом сравнить качество обучения в них? Ой ли! Или собрать статистические данные о судьбах всех их выпускников, разработать критерии качества образования и связанного с ним жизненного успеха и после этого выбрать себе вуз? Помимо прочего, придется ждать, пока первые выпускники одолеют хотя бы половину жизненного пути. Но к этому времени от половины анализируемых негосударственных вузов и след простынет и появится сонм таких же новых.
Есть здесь и психологическая трудность. Ведь человек, получивший высшее дурацкое образование, всячески будет скрывать истинную цену своего образования. Особенно тщательно он будет это делать в мире конкуренции!
Но у профессора-философа И. Ильинского есть критерий «крепких» вузов: «Будущих студентов и их родителей ″суперскидки″ должны насторожить. Демпингуют, как правило, те, кто занимается профанацией». В переводе на русский это звучит так: «Чем больше мы вас обдираем, тем лучшее образование вы получаете». Действительно, вдруг кто поумнеет и сообразит, что зря отдал такие деньги примитивным шеромыжникам. При большей плате за обучение таких поумневших будет больше.
В четвертых, чего же хочет так называемый «Национальный союз негосударственных вузов», возглавляет который И. Ильинский? Хочет отсутствия контроля государства за своими делишками - это с одной стороны. А с другой стороны, по его лоббированию «пройдут парламентские слушания в Госдуме, на которых обсудят поправки к законам, уравнивающие в правах государственные и негосударственные вузы по налоговым льготам, упрощающие процедуру оформления собственности и др.». Как говорится, губа не дура. Но какая же это конкуренция, если государственное образование пытаются удавить с помощью государства? Одни берут плату со студентов, другие - нет, а в остальном мы вас уравняем - и конкурируйте на равных?

3. Переиначивая Конфуция, можно сказать, что есть два способа стать умнее других. Первый путь - развивать и развивать свой ум. Второй путь - оглуплять других до такой степени, чтобы они стали глупее тебя. Результат вроде бы один и тот же: и в первом, и во втором случае ты окажешься умнее других. Соревнование допускает исключительно первый путь. Конкуренция использует преимущественно второй путь - ведь он гораздо быстрее приводит к цели. Но вот вопрос: какой из этих путей повышает жизнеспособность человечества? Именно под разговоры о «честной конкуренции» правящая элита ведёт реформы образования по второму пути. Конечно, и в этом случае элита будет выглядеть умнее управляемого ею быдла. А страна как?

4. Конечно, обожателей конкурентного рынка много. Вон и гарант конкуренции ходит с протянутой рукой: «Милые честные бизнесмены, будьте так добры, подайте копеечку на бедную науку». Как эти «честные» отреагируют на эту просьбу см. И.А. Крылов, «Кот и повар».

5. Конечно, позиция защитников «государственного образования и науки» тоже двусмысленна. Ведь это государство конкурирующих толстосумов. Что же, из огня да в полымя? Надеюсь всё-таки, что это выбор из двух зол меньшего.
В сегодняшнем мире страна без собственной науки всё равно, что государство без армии. А может ли быть в государство «частная армия»? Вполне, просто Сердюков не успел этого сделать. Ведь у бизнесменов есть частная вооружённая охрана. И переименовав охрану в воинскую часть и увеличив её численность, мы получим множество конкурирующих частей, по численности равное армии. Это будет сильная армия, ведь конкуренция повышает… улучшает… совершенствует… Не правда ли?
Так вот, польза для Страны от «частной науки» такая же, как от «частной армии». И если такую реформу предлагает министр, то естественный вопрос: сам додумался или ему подсказали?

От А. Решняк
К Берестенко М.К. (05.12.2012 23:34:09)
Дата 28.12.2012 21:12:18

Мы живы благодаря рынку и вопреки псевдо

>Можно только добавить, что рынок – это игра человеческими жизнями, как правило, чужими.
- чужими жизнями играет диктатор, при демократии=Советах="рынке" каждый выбирает свой путь и судьбу сам, взаимно с окружающими его другими свободными гражданами.

Зачем Вы припёрли к своему высказыванию основателя кибернетики? Дома надо радоваться жене.

С уважением.

От Берестенко М.К.
К А. Решняк (28.12.2012 21:12:18)
Дата 31.12.2012 01:58:38

Вопреки псевдо

> - чужими жизнями играет диктатор, при демократии=Советах="рынке" каждый выбирает свой путь и судьбу сам, взаимно с окружающими его другими свободными гражданами.
1. Несомненно, диктатор играет чужими жизнями. Как и то, что наличие диктатуры означает наличие диктаторов.
Несомненно и то, что рынок = диктатура денег. А поэтому каждый толстосум есть диктатор. Не зря же этих ненасытных называют «хозяевами жизни». Получается: один диктатор – плохо, а миллион – в миллион раз лучше. Не так ли?
2. Вы утверждаете: демократия = Советы = "рынок. Начнём с советской диктатуры. Она высылала тунеядцев из Москвы за 101-й километр. Какая уж тут возможность для дармоедов свободно выбирать свой путь! Зато сейчас… даже приходится Москву расширять.
Возьмём ещё увольнение хорошего работника, чем-то не понравившегося своему начальнику, например, покритиковавшего его. Бедняга начальник при советской диктатуре никак не мог поступить по-своему. На страже интересов честного работника стояли партком, профком, Народный контроль (ныне покойные, не считая имеющихся кое-где полудохлых профсоюзов). Не мог бедный начальник проигнорировать и мнение собрания трудового коллектива. Да и над газетами висела советская диктатура. Они были обязаны по критическим заметкам трудящихся высылать представителей для выяснения обстоятельств дела.
А сейчас при рыночной демократии? Конечно же, несправедливо уволенный якобы может отстоять правду в суде. Где его интересы будет защищать не «безграмотный Народный контроль», а квалифицированный адвокат. Конечно, лишь в том случае, если клиент ему хорошо заплатит. Для конкретности предположим, например, что ищущий защиту в суде – фельдшер выездной бригады скорой помощи в Уральском регионе с зарплатой 5844 руб. в месяц.
Напомним, что советская диктатура репрессировала адвокатов за взятки. А вот демократия, сражающаяся с «коррупцией», узаконила фактически бесконтрольную оплату «адвокатских услуг» клиентами. «Взятка в законе», мол, не коррупция.
Конечно же, перед рыночно-демократическим судом все «свободные граждане» равны – и этот фельдшер, и взяточник-мультимиллионер.
> Зачем Вы припёрли к своему высказыванию основателя кибернетики?
Странно, что Вам не нравится математический подход к анализу рынка. С чего бы это?
> Дома надо радоваться жене.
Позвольте-позвольте, а откуда у Вас конфиденциальные сведения, что у меня есть жена?

От Афордов
К Ikut (30.11.2012 08:55:56)
Дата 30.11.2012 21:39:17

Ишь чего захотел Соколов: вместо чертят назначить самого черта!

А тексты надо, все-таки чистить от сорных абзацев.

От Александр
К Афордов (30.11.2012 21:39:17)
Дата 02.12.2012 01:12:06

Тогда нечего на мелких фарцовщиков размениваться. Рокфеллера в министры! (-)