От Yu P
К Ikut
Дата 10.05.2012 19:23:06
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Культура; Война и мир;

Re: У С.Г....


>Насколько я помню, С.Г.Кара-Мурза обсуждал "вульгарный истмат" в обоих смыслах.

И это правильно, т.к., "вульгарный" не отрицает "истмат".

Поводом для разговора на эту тему было выступление СКГМ на каком-то семинаре (сообщение не нашёл, но если будет проблема - поищу), от прочтения отрывка из которого создалось впечатление(!), что, мол, не всё в «происходящем» до сих пор понятно, т.к., истмат не дал ожидаемого результата вследствие своей "неправильности". Сразу скажу, что пишу не в "защиту правильности" истмата, а в целях разъяснения методики использования вообще философских законов, утверждений. Дело ещё в том, что «поруганный» марксизм и «непонятая» диалектика остаются частью Философии, а часть политиков, зная о критике, просто перестают пользоваться философскими законами, а когда их постигает очередная неудача, сваливают на якобы плохие философские законы. Может оно и так, но в данном случае речь - о другом, о «конечной» ответственности политика.
Философские законы, утверждения и пр., - это, как правило, высшая абстракция, лишённая намёков на что-то конкретное. Или вариант: это как физическая формула, лишённая данных о размерах, мерности, времени и пр. Ближайший тип подобных формул - это «отношения», т.е., именно то, что абсолютизируется и в философии. За качество абстракции отвечает философ, за применение абстракции на практике - соответственно, практик. Именно Он насыщает, «оплодотворяет» философскую формулу, превращая её в модель, близкую к реальности и к искомой цели. Именно здесь ему требуются широкие и глубокие знания и понимание Философии, именно в этот момент у политика есть широкие возможности исправлять, дополнять или догматизировать закон.

От Александр
К Yu P (10.05.2012 19:23:06)
Дата 10.05.2012 19:43:47

Re: У С.Г....

>Философские законы, утверждения и пр., - это, как правило, высшая абстракция, лишённая намёков на что-то конкретное. Или вариант: это как физическая формула, лишённая данных о размерах, мерности, времени и пр.

Это как религиозный предрассудок, что человек безнадежно грешный индивидуалист (материалист), способный общаться с другими людьми только посредством товарообмена, поскольку все его слава - ложь. Плюс, этот человек, в наказание за адамов грех, выброшен в проклятый мир шипов и репейников, в котором вынужден всю жизнь изматывать свою плоть в тщетных попытках ее насытить (совпадает с тем что он производит и как он производит).

> Ближайший тип подобных формул - это «отношения», т.е., именно то, что абсолютизируется и в философии. За качество абстракции отвечает философ, за применение абстракции на практике - соответственно, практик. Именно Он насыщает, «оплодотворяет» философскую формулу, превращая её в модель, близкую к реальности и к искомой цели.

А если его модель, близкая к реальности, не совпадает с ветхозаветными предрассудками марксизма, он получает по башке жандармской дубинкой. Но размахивающий дубинкой марксистский раввин конечно не виноват. Виноваты практики.

"К тому же диамат был и остается важной “дубинкой”, гораздо более сильной, чем истмат. Расскажу такой случай. Году в 1982-83 меня позвали прочитать лекцию в Институт иммунологии АМН СССР. Тема – “Структура науки и ее визуализация с помощью анализа со-цитирования” (это способ построения карт науки). Я уже защитил докторскую (в лаборатории “А” МГУ), и один завлаб, бывший на защите, меня пригласил. Но при Институте была клиника, и кое-кто из больных тоже пришел на лекцию. После нее ко мне подошел один тип и сказал, чтобы я написал “объяснительную записку” в Отделение философии и права АН СССР, т.к. я в лекции нарушил ряд положений диамата. Я спросил, кто он такой, оказалось – Ученый секретарь ОФП АН СССР, лечится по поводу покрывшей все его тело неизлечимой экземы. Я сказал, что напишу, только чтобы он потом не обижался.
Через пару дней прихожу в свой Институт, а у директора уже лежит письмо из Президиума АН СССР. Я сказал, что напишу сразу в журнал “Вопросы философии”, но директор просто взмолился, стал просить не обострять – и я написал витиеватое повинное письмо, к которому было трудно придраться.
Я тогда этот эпизод сразу забыл, но теперь кстати вспомнил – и вам сообщаю. Тот тип нес какой-то бред о неопозитивизме, феноменологии и т.п. лабуде. Я плевать на него хотел, потому что у меня было гарантированное место в моей лаборатории, из которой я ушел в 1968 г. А каково было другим людям, которые такого тыла не имели?"
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/128/128570.htm

> Именно здесь ему требуются широкие и глубокие знания и понимание Философии, именно в этот момент у политика есть широкие возможности исправлять, дополнять или догматизировать закон.

Только если он решится вымести попов марксистского прихода поганой метлой и каленым железом, и они сами его первые не выметут.
----------------------
http://www.orossii.ru

От Yu P
К Александр (10.05.2012 19:43:47)
Дата 11.05.2012 01:42:57

Re: мороз крепчал, деревья гнулись (-)


От Александр
К Yu P (11.05.2012 01:42:57)
Дата 11.05.2012 04:05:09

Мороз зашкалил уже в 1846 году

Приморозило когда свежиспеченный прусский юрист обчитался экономикса, устроился редактором ультрабуржуазной газетенки и начал строчить пересказ английской религиозной политэкономии в 55 томах. Говорить что в 20-м и 21-м веке этот пересказ "крепчал" - снобизм современников. Какой он был, такой он и остался. В 19-м веке тоже жили умные и их тошнило от этой ветхозаветной ахинеи не меньше чем нас сейчас.
--------------------
http://www.orossii.ru

От Yu P
К Александр (11.05.2012 04:05:09)
Дата 11.05.2012 18:07:51

Re: Мороз зашкалил...

>Приморозило когда свежиспеченный прусский юрист обчитался экономикса, устроился редактором ультрабуржуазной газетенки и начал строчить пересказ английской религиозной политэкономии в 55 томах. Говорить что в 20-м и 21-м веке этот пересказ "крепчал" - снобизм современников. Какой он был, такой он и остался. В 19-м веке тоже жили умные и их тошнило от этой ветхозаветной ахинеи не меньше чем нас сейчас.
>--------------------
Вы опоздали с этими разговорами лет на 200, когда ещё была возможность упредить и Гегеля и Маркса. Сейчас марксизм своей философской частью уже вошёл в ИСТОРИЮ ФИЛОСОФИИ, которую сами философы просто обязаны знать и понимать, а пользователи (адресаты: вожди, политики-профессионалы и др.) понимать и ВЫБИРАТЬ. Опыт, судьба, История России неисчерпаемы. ВЫБОР безграничен. Ваши детские страхи перед марксизмом (повторный культ этого учения уже просто невозможен) беспочвенны, а грубое навязывание своих узких взглядов (другое дело: спокойная дискуссия) может и повредить именно России. Извините, но именно ЛЮБВИ к России за Вашими высказывании и не видно (любование собой - видно, а иного - нет).

Слову "мороз", честно сказать, я придавал другие значения, но одно из них подсознательно возможно связано с недавним научно-обоснованным сообщением о пике ледникового периода, ожидаемого через 10-12 тыс.лет. По большому счёту, для человечества включился счётчик "обратного отсчёта" с непредсказуемыми последствиями. Через 100-200 лет научные наблюдения уже "почувствуют его холодное дыхание". Это если астрологи не обнаружат ещё какие-то совпадающие циклы. А мы здесь о каких-то пустяках...


От Александр
К Yu P (11.05.2012 18:07:51)
Дата 11.05.2012 21:22:59

Re: Мороз зашкалил...

>>Приморозило когда свежиспеченный прусский юрист обчитался экономикса, устроился редактором ультрабуржуазной газетенки и начал строчить пересказ английской религиозной политэкономии в 55 томах. Говорить что в 20-м и 21-м веке этот пересказ "крепчал" - снобизм современников. Какой он был, такой он и остался. В 19-м веке тоже жили умные и их тошнило от этой ветхозаветной ахинеи не меньше чем нас сейчас.
>>--------------------
>Вы опоздали с этими разговорами лет на 200, когда ещё была возможность упредить и Гегеля и Маркса.

Это точно. Упредить религиозных фанатиков, живших пару веков назад сложно, да и незачем.

> Сейчас марксизм своей философской частью уже вошёл в ИСТОРИЮ ФИЛОСОФИИ, которую сами философы просто обязаны знать и понимать,

Как Ветхий завет, например. Или стояние Земли на трех слонах и черепахе. Пусть себе. Главное чтобы не приставали со своими чучелами к студентам.

> а пользователи (адресаты: вожди, политики-профессионалы и др.) понимать и ВЫБИРАТЬ.

Ох и горазды мракобесы линять от ответственности и валить все на практиков. Один такой голубчик ответил на процитированный пост СГ

>>А каково было другим людям, которые такого тыла не имели?
>А каково было марксистам? Марксизм развивай, но ни слова нового не скажи. Да, идеологический гулаг был в СССР. Так что Вы, Сергей Георгиевич, критикуете - марксизм или СССР?

Марксистский идеологический ГУЛАГ, оказывается, устроили не мракобесы-марксисты, а СССР, на котором марксисты паразитировали. Марксистский мракобес - жертва "реакционного народа". Во как!

> Опыт, судьба, История России неисчерпаемы.

Именно. Есть наука. Зачем отдавать всех студентов страны на откуп религиозным фанатикам?

> Ваши детские страхи перед марксизмом (повторный культ этого учения уже просто невозможен) беспочвенны, а грубое навязывание своих узких взглядов (другое дело: спокойная дискуссия) может и повредить именно России.

Как вы себе представляете фанатика-сектанта, ведущего "спокойную дискусию"?

> Извините, но именно ЛЮБВИ к России за Вашими высказывании и не видно (любование собой - видно, а иного - нет).

Какое отношение эта протестантская секта имеет к России? Кучка космополитов-рыночников уже полтора века пользует марксистские религиозные предрассудки чтобы оправдать свой социальный расизм в отношении русских, ломать защитные системы России, делая ее беззащитной против Запада и калечить ее культуру. Неужели "любовь к России" состоит в том чтобы им потакать?
---------------------
http://www.orossii.ru

От Yu P
К Александр (11.05.2012 21:22:59)
Дата 14.05.2012 02:02:05

Re: Пособие по изучению цепных реакций..

Если в таком духе продолжать разговор, то количество слов каждый раз будет возрастать в геометрической прогрессии. Причём, похоже – к взаимному удовольствию. Но, честно, не могу. Мне интересней проблема первоистоков социального расизма с точки зрения философии. Вновь предполагается, что любое общество состоит из абстрактных эгоистов и альтруистов (образно и только для наглядности: женщин и мужчин), что только эта пара создаёт все основные социальные проблемы в обществе и что только эта пара, благодаря своим внутренним особенностям способна одновременно и решать их мирным путём. Естественно, в истоках расизма по отношению к альтруистам виню жадность, стремление к власти эгоистов, а основным путём решения расистских проблем является выравнивание их взаимных возможностей (умение альтруистов постоять за себя). Проблема сложная, однако, главное, решаемая, но по всей видимости далеко не мгновенно.

От Александр
К Yu P (14.05.2012 02:02:05)
Дата 14.05.2012 02:23:39

Re: Пособие по...

>Мне интересней проблема первоистоков социального расизма с точки зрения философии.

С точки зрения культуральной социологии продуктивнее будет.

>Естественно, в истоках расизма по отношению к альтруистам виню жадность, стремление к власти эгоистов,

Маркс был социальным расистом ("баранье племенное сознание", "неисторические народы", "реакционные народы", "идиотизм деревенской жизни", "ленивые мексикнцы", "рабочие - животные") Но расистом он был не не потому что эгоист. Такого альтруиста еще поискать. Просто он со страстью неофита принял английскую политэкономию, выводившую все на свете из эгоизма. А та, в свою очередь, основана на протестантизме и религиозных мифах ветхого завета.

> а основным путём решения расистских проблем является выравнивание их взаимных возможностей (умение альтруистов постоять за себя).

"Эгоисты" опасны не сами по себе. Опасны теории, выдающие эгоизм за "материализм", и фанатики, навязывающие эти теории обществу под видом "науки".

Альтруист Маркс, навязывавший обществу "научность" эгоистической теории всего, несравненно вреднее тихого эгоиста, жующего свой бутерброд под одеялом.
---------------------------
http://www.orossii.ru

От Yu P
К Александр (14.05.2012 02:23:39)
Дата 17.05.2012 01:27:02

Re: Пособие по...

>>Мне интересней проблема первоистоков социального расизма с точки зрения философии.
>
>С точки зрения культуральной социологии продуктивнее будет.

Вы всё уповаете на соответствующее воспитание, когда ВСЁ «работает» на усиление расизма.

>>Естественно, в истоках расизма по отношению к альтруистам виню жадность, стремление к власти эгоистов,
>
>Маркс был социальным расистом ("баранье племенное сознание", "неисторические народы", "реакционные народы", "идиотизм деревенской жизни", "ленивые мексикнцы", "рабочие - животные") Но расистом он был не не потому что эгоист. Такого альтруиста еще поискать. Просто он со страстью неофита принял английскую политэкономию, выводившую все на свете из эгоизма. А та, в свою очередь, основана на протестантизме и религиозных мифах ветхого завета.

Штампы, штампы…
На мой взгляд, с истоками расизма как явления всё может быть гораздо сложнее. Кроманьонцы и неандертальцы проживали вместе не одно стотысячелетие. Расизм может быть оттуда? Проблема-то всё равно остаётся нерешённой.

>> а основным путём решения расистских проблем является выравнивание их взаимных возможностей (умение альтруистов постоять за себя).
>
>"Эгоисты" опасны не сами по себе. Опасны теории, выдающие эгоизм за "материализм", и фанатики, навязывающие эти теории обществу под видом "науки".

Боязнь теорий выдаёт нежелание постигать глубину явлений. Уж лучше учитесь у женщин: они не боятся теорий, они их презирают, если в них нет «почвы» для чувств, эмоций.

>Альтруист Маркс, навязывавший обществу "научность" эгоистической теории всего, несравненно вреднее тихого эгоиста, жующего свой бутерброд под одеялом.

Здесь нет ни одного уместно использованного определения. Если это намёк на прекращение разговора – ваша воля.