От Антон Совет
К Chingis
Дата 25.03.2012 15:06:03
Рубрики Идеология; Хозяйство; Теоремы, доктрины;

Факторы количества товара

>>подавляющая масса товаров производится трудом. И поэтому их количество на рынке зависит от трудоемкости этих товаров. Причем, весьма жестко*.
>Увы,количество товара на рынке не всегда зависит от его трудоемкости. Как пример: мобильные телефоны и смартфоны. Смартфоны - товары с большей трудоемкостью, чем мобильные телефоны, однако доля последних на рынке непрерывно падает.

Совершенно верно. Потому что количество товара на рынке зависит не только от его трудоемкости, но и от количества людей, занятых его производством. Количество более трудоемких смартфонов больше потому, что большее число людей (мощностей производственных) их производством заняты.

А так потому, что потребность в смартфонах выше, чем в обычных телефонах. Поэтому люди выделяют больше денег именно на смартфоны. Что повышает спрос на них и, следовательно, предложение.

Трудоемкость товара и число людей, занятых их производством – это только два фактора, от которых зависит количество товаров на рынке. Но этих факторов есть больше*.
____________________
* См. об этом подробнее здесь:
http://sovet14.narod.ru/TCT/4V/TCT.4V.02.mht

От Chingis
К Антон Совет (25.03.2012 15:06:03)
Дата 25.03.2012 20:28:14

Re: Факторы количества...

И поэтому их количество на рынке зависит от трудоемкости этих товаров. Причем, весьма жестко
На рынке коробков спичек гораздо больше, чем смартфонов. Спички более трудоемки? Или все таки трудоемкость - не самый важный из факторов?
Может, не стоит огород городить?
Очевидно, что на рынке долго живет и хорошо продается тот товар, который с одной стороны, приносит производителю/продавцу наибольшую прибыль на единицу вложенных средств, а с другой стороны, удовлетворяет покупателя своими потребительскими свойствами. Поэтому количество товара на рынке определяется не трудоемкостью, а успешным удовлетворением вышеизложенных мной условий.

Лучшее - враг хорошего

От А.Б.
К Chingis (25.03.2012 20:28:14)
Дата 26.03.2012 20:17:03

Re: Точно так.

>Очевидно, что на рынке долго живет и хорошо продается тот товар, который с одной стороны, приносит производителю/продавцу наибольшую прибыль на единицу вложенных средств, а с другой стороны, удовлетворяет покупателя своими потребительскими свойствами.

Хотя в последнее время - появились возможности "создавать условия для спроса" - хотя это уже тема "ненормального рынка", наверное.

От Антон Совет
К Chingis (25.03.2012 20:28:14)
Дата 26.03.2012 08:48:24

Факторы количества товара. Еще раз о них

А.С.
>И поэтому их количество на рынке зависит от трудоемкости этих товаров. Причем, весьма жестко.
Chingis
>На рынке коробков спичек гораздо больше, чем смартфонов. Спички более трудоемки? Или все таки трудоемкость - не самый важный из факторов?
>Может, не стоит огород городить?
>Очевидно, что на рынке долго живет и хорошо продается тот товар, который с одной стороны, приносит производителю/продавцу наибольшую прибыль на единицу вложенных средств, а с другой стороны, удовлетворяет покупателя своими потребительскими свойствами. Поэтому количество товара на рынке определяется не трудоемкостью, а успешным удовлетворением вышеизложенных мной условий.

А кто же против этого спорит? Просто, количество товаров на рынке, их предложение, зависит от множества факторов. И их нужно расположить в такой последовательности:

1. Трудоемкость товара. При прочих равных, товара на рынке того будет меньше, который требует больших затрат. Поэтому стоимость его будет выше. (Не забывайте: при прочих равных!)
2. Количество людей, занятых производством данного товара. При прочих равных, товара будет больше, если больше людей занято его производством.
3. Наличие потребности в чужом товаре у продавца данного. Чем выше такая потребность, тем больше своего будет предлагать за свой товар продавец. При прочих равных. А если потребности в чужом нет, то и обмена не будет. Будет или дарение или, просто, выбрасывание излишков.
4. Наличие потребности в данном товаре с противоположной стороны. Если ее нет, то даже произведенный товар продаваться не будет. И его производство будет прекращено.
5. Наличие у противоположной стороны обменных возможностей. То есть, попросту, того, что она может дать взамен данного товара. Ведь даже при наличии потребности обмена не будет, если покупатель гол и нищ. Какой смысл предлагать свой товар тому, у кого ничего нет?!

Поэтому, дорогой Chingis, учитывать надо действие всех факторов. А не бросаться только на то, на что вас направляет ваша горячая кровь. :)

(См. также:
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/317426.htm )

От Chingis
К Антон Совет (26.03.2012 08:48:24)
Дата 26.03.2012 14:39:56

Кровь горячая, голова холодная

>А.С.
>>И поэтому их количество на рынке зависит от трудоемкости этих товаров. Причем, весьма жестко.
>Chingis
>>На рынке коробков спичек гораздо больше, чем смартфонов. Спички более трудоемки? Или все таки трудоемкость - не самый важный из факторов?
>>Может, не стоит огород городить?
>>Очевидно, что на рынке долго живет и хорошо продается тот товар, который с одной стороны, приносит производителю/продавцу наибольшую прибыль на единицу вложенных средств, а с другой стороны, удовлетворяет покупателя своими потребительскими свойствами. Поэтому количество товара на рынке определяется не трудоемкостью, а успешным удовлетворением вышеизложенных мной условий.
>
>А кто же против этого спорит? Просто, количество товаров на рынке, их предложение, зависит от множества факторов. И их нужно расположить в такой последовательности:

>1. Трудоемкость товара. При прочих равных, товара на рынке того будет меньше, который требует больших затрат. Поэтому стоимость его будет выше. (Не забывайте: при прочих равных!)

вот этой оговорки я и ждал. При прочих равных - согласен.
Лучшее - враг хорошего

От Антон Совет
К Антон Совет (26.03.2012 08:48:24)
Дата 26.03.2012 08:54:43

Да, еще один фактор. Забыл о нем...

Это количество приобретателей данного товара. Ведь при прочих равных, предложение данного товара будет тем больше, чем больше этих субъектов.