От Антон Совет
К А.Б.
Дата 25.03.2012 20:57:50
Рубрики Идеология; Хозяйство; Теоремы, доктрины;

Субординация рыночных величин

А.С.
>Самое основное в деле стоимости – количества товара с каждой из сторон.
А.Б.
>Полагаю, что оценки полезности и нужности товара торгующимися сторонами - "базовей" количества.

Так мною говорится потому, что в само определение стоимости не входят эти оценки, а только количества товара. Так как стоимость товара (то, что называют меновой стоимостью сейчас) есть соотношение количеств товаров.

Если же выйти за пределы собственно стоимости, как обменного соотношения, и взять обмен товаров в целом, то, конечно, оценки полезности и нужности товара «базовее». Потому что в рамках обмена в целом количества товара зависят именно от этих вещей. Которые другими словами выражают потребность в чужом товаре.

Ведь обменные возможности данной стороны в отношении чужого товара зависят как раз от потребности в этом чужом товаре, от нужности его, от полезности. Потому что если нет потребности в этом чужом товаре, то субъект не будет расходовать свои обменные возможности на этот товар. Он пустит их только на то, что ему нужно.

Общая картина обмена такова. Есть две стороны обмена. У каждой есть определенное количество своего товара, которое характеризует их обменные возможности*. Но расходовать эти возможности они будут только на то, что нужно им самим. То есть, на удовлетворение тех потребностей, что у них есть. Не нужные товары приобретаться не будут. И их стоимость будет равна нулю.

Если же у субъекта есть излишки предметов потребления, но нет потребности в чужих предметах потребления, то и обмена не будет. Он свои излишки либо выбросит, либо подарит другому. Реализует «дарительную» возможность.
____________________
* См. схему обмена:
http://sovet14.narod.ru/STS.3V/STS.3V.03.mht

От А.Б.
К Антон Совет (25.03.2012 20:57:50)
Дата 26.03.2012 20:29:07

Re: Субординация рыночных...

>Так мною говорится потому, что в само определение стоимости не входят эти оценки, а только количества товара.

Вот тут-то вы и делаете принципиальную ошибку. на мой взгляд.

>У каждой есть определенное количество своего товара, которое характеризует их обменные возможности*.

Возможности эти сильно меняются по величине в зависимости от... субъективных оценок товара сторонами.