От А.Б.
К Антон Совет
Дата 25.03.2012 09:57:48
Рубрики Идеология; Хозяйство; Теоремы, доктрины;

Re: Место спроса...

>Скажем, по причине отсутствия доходов, то это значит, что и спроса на товар не будет. Хотя потребность в нем есть.

Всегда найдется кто-то, кто осилит цену. И тут вопрос к "продавцу" - он должен искать свой оптимум цены и количества.

>Если не будет первого или второго, то не будет и третьего. Не так ли?

В общих чертах - так. Фундаментальны излишки производства, выходит? :)

От Антон Совет
К А.Б. (25.03.2012 09:57:48)
Дата 25.03.2012 20:02:51

«Генеалогия» товара

А.С.
>Если не будет первого или второго, то не будет и третьего. Не так ли?
А.Б.
>В общих чертах - так. Фундаментальны излишки производства, выходит? :)

Да. Но не только производства, а в более общем виде – предметов потребления. Потому что в товары обращаются именно излишки предметов потребления. А излишки производства – это лишь часть их.

В теоретическом виде дело обстоит так. Чтобы жить, человек должен потреблять. То бишь, иметь некоторые потребительские возможности. Которые могут быть ему даны от природы, а могут и трудом быть созданы. И эти возможности субъекту предоставляют предметы потребления.

Когда же их становится больше, нежели человеку надо, то у него возникают обменные возможности. Возможность отдать эти предметы другим людям. Чтобы получить взамен то, что нужно ему самому. Всё объясняется просто. Если использовать эту теоретическую схему.

От Антон Совет
К А.Б. (25.03.2012 09:57:48)
Дата 25.03.2012 19:48:40

Назначение цены продавцом

________________________________________
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/317405.htm

А.С.
>Скажем, по причине отсутствия доходов, то это значит, что и спроса на товар не будет. Хотя потребность в нем есть.>
А.Б.
>Всегда найдется кто-то, кто осилит цену. И тут вопрос к "продавцу" - он должен искать свой оптимум цены и количества.>
________________________________________
В принципе, можно назначить такую цену своему товару, которую не сможет купить никто. Даже Карлос Слим*. Но такое поведение продавца, ясно, – глупость. Ибо, в конце концов, товар придется выбросить. Поэтому он вынужден лавировать между двумя пределами: максимумом тех обменных возможностей в виде денег, которыми обладает другая сторона, и тем минимумом, который позволяет ему компенсировать затраты, если они есть.

С практической точки зрения наиболее разумно делает тот, кто имеет небольшую прибыль, но зато накручивает на обороте. Имеет бОльшую прибыль за счет увеличения скорости и числа продаж. Например, в 90-х мне приходилось гонять фуры с фруктами из Молдавии в Россию. Выгоднее было сдать товар оптовикам по минимально выгодной цене и сделать несколько ходок в месяц, чем целый месяц самому распродавать товар.
____________________
* См. 03.685 - http://news.mail.ru/inworld/ukraina/economics/8299686/