От И.Т.
К Artur
Дата 11.02.2012 23:13:41
Рубрики Манипуляция;

Памяти Станислава Покровского (Pokrovsky~stanislav). Материалы

Умер Pokrovsky~stanislav, один из ведущих участников нашего форума, генератор идей, мыслитель, борец.

Покровский Станислав Георгиевич
Фото С.Покровского
[25K]



Информация с сайта http://www.project-d.ru/ - «Научно-производственного предприятия «Проект-Д», созданного С.Покровским.

9 января 2012г ушел из жизни Покровский Станислав Георгиевич - наш
Генеральный директор, ученый и, просто, очень хороший Человек.


Информация с сайта http://professionali.ru/~170677/

Покровский Станислав
Образование

Обнинский государственный технический университет атомной энергетики
Обнинский государственный технический университет атомной энергетики , Атомные электростанции и установки , 1986- 1990

Московский физико-технический институт
Московский физико-технический институт , Факультет физической и квантовой электроники , 1981- 1985
Староста группы и курса, член комитета комсомола фак-та, Школа молодого лектора, Школа журналиста, стройотряды(казахстанские), туризм
МФТИ не закончил, заканчивал другой вуз

Главные достижения

В июле 2008 г. присвоено почетное звание чл.-корр. Международной академии общественных наук. Возглавляемое предприятие удостоено диплома лауреата общественной премии "Слава нации".

Написана и издана книга В.П.Поспелов, А.Ф.Миренков, С.Г.Покровский "Бетоны радиационной защиты атомных электростанций" М.Август-Борг,-2006-652 с.

По кино- и фотодокументам "лунных экспедиций" измерена скорость ракеты-носителя Сатурн-5 в точке отделения первой ступени менее 1100-1200 м/с вместо положенных 2400 м/с. Это измерение является первым прямым доказательством невозможности высадки на Луну экспедиций "Апполон" - не более, чем облет Луны.
Материал опубликован в "Актуальные проблемы современной науки" , 2007, №5, с. 152-166

Определена причина невозможности создания необходимого маршевого двигателя первой ступени Сатурна-5. Применен новый материал класса жаропрочных никелевых сплавов Инконель, физика жаропрочности которого была к тому времени не исследована, жаропрочные свойства материала меняются под воздействием температуры и пластических деформаций. Результат доложен на конференции в РосНоУ 25 апреля 2008 г. на секции "Нанотехнологии". Материал опубликован.

Выявлена ошибочность базовых постулатов метода радиоуглеродного датирования, в частности, экспериментально показана возможность питания растения углеродом не из атмосферы. Материал опубликован "Актуальные проблемы современной науки", 2006, №6, с.213-216.

В 1999 году с нуля создано предприятие, оказывающее производственные услуги по изготовлению штампов, лазерной резке, высечке и т.д. и на этой базе занимающееся научной деятельностью.

В 1996 году создана отечественная отрасль изготовления высечных штампов прежде всего для производства упаковки, необходимая для обеспечения конкурентоспособности российских товаров в торговле.

В 1995-96 годах выявлен механизм значительного снижения порога отического пробоя на фронте ударной волны от предыдущего очага пробоя. Результат защищен в диссертации канд. тех.наук. в мае 1998 г.

Тогда же выявлен механизм химико-механического износа нитрид-титановых покрытий. Рузультат защищен в той же диссертации.

Материалы С.Покровского на supernovum
http://supernovum.ru/public/index.php?chapter=54
включая:
Темы
Новеллы о марксизме
Философские размышления
Статьи
Авария 1986 года на Чернобыльской АЭС. Покровский С.Г. 2011
Большевики в 1917 году Покровский С.Г. 2010
Голодомор? - Предупреждение! С. Миронин, Покровский С.Г.
Измена 1941 года Покровский С.Г. 2010
Именем Сергия Радонежского Покровский С.Г., Козлов Е.С. 2010
Роль целомудрия в сотворении человека. Покровский С.Г. 2010
Сотворение человека Покровский С.Г. 2010
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАНЕВР Покровский С.Г. 2010

Отрывок из одной из последних статей:
С.Покровский. Остановка научно-технической революции
http://www.mysteriouscountry.ru/wiki/index.php/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87/%D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D0%B8
или
http://supernovum.ru/public/index.php?doc=68

Вместо заключения

Остановка научно-технической революции, деградация собственно науки, потеря ею концептуальности, способности к глубоким и широким обобщениям, превращение оставшихся ученых в зависимых и безропотных чиновников, а научной продукции — в поток главным образом бессодержательного информационного мусора, не отвечающего ни на один действительно важный вопрос современности, — есть результат рукотворной, сознательной, злонамеренной операции, осуществляемой по сей день во всемирном масштабе.

Не был бы атеистом, назвал бы, наверное, случившееся — наступлением Антихриста.

А в своем атеистическом качестве я способен называть только некоторые фамилии. Генри Киссинджер, Сорос, например. Готов называть некоторые активно участвующие в этом процессе корпорации: Боинг, ИБМ, Майкрософт в Америке, Ай-Си-Ай в Англии. Готов назвать участника этого процесса, представляющего американскую государственную машину, — НАСА.

И готов назвать ту единственную в мире силу, которая в принципе способна переломить ситуацию. Это сама наука. Но ей для этого надо породить из своей среды настоящих святых. Способных выдерживать насмешки и издевательства коллег, а может даже и родных, потерю социального статуса, обвинения в шарлатанстве и лжеучености, готовых, вероятно, жертвовать самой жизнью во имя Истины.

Способных не только формулы писать, но и зарабатывать на хлеб и на научное развитие, независимое от бюджетов и богатых спонсоров, которые «танцуют девушку, потому как ее ужинают.»

Способных видеть перед собой не только узко-специальную научную задачку, а смотреть на мир философски, связывать между собой гуманитарное и естественнонаучное знание, связывать совесть с высшей рациональностью математического и физического исследования. Связывать биологию человека с вопросами теософии.

Не думаю, что этим людям удастся уйти от хотя бы внутренней, идущей из сердца, апелляции к самому Богу. И потому восстающая во имя себя самой, во имя истины и даже уже во имя существования человечества, — наука — должна будет превратиться в новую редакцию Церкви.

И не надо бояться об этом говорить. Это надо проповедовать. Настойчиво и воинственно.

Нынче мы в ответе
За Россию, за народ,
И за все на свете…

А еще так:

Просто нечего нам больше скрывать
Все нам вспомнится на Страшном суде.
Эта ночь легла как тот перевал,
За которым исполненье надежд.

Видно прожитое — прожито зря.
Но не в этом, понимаешь ли, соль.
Видишь, падают дожди октября,
Видишь старый дом стоит средь лесов.

Хорошие песни писали в эпоху НТР — в 60-е и в первой половине 70-х. По этим песням можно узнавать «своих». Они — что-то типа пароля или даже знамени, под которым пора собираться:

Мы с тобой пройдем по кабакам
Команду старую отыщем там.
А здесь? -
А здесь мы просто лишние.
Давай, командуй, капитан!

***

ПОМЯНЕМ Станислава!

От Лютик
К И.Т. (11.02.2012 23:13:41)
Дата 13.02.2012 14:33:47

Материалы. Краткая автобиография Станислава Георгиевича Покровского

Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации (ИДДЦ)
http://www.runitsa.ru/author.php?id=1988

Покровский Станислав Георгиевич
физик, предприниматель

Директор ООО «Научно-производственное предприятие «Проект-Д» (и «НПП «Проект-Д- МСК») с 1999 и 2001 годов.
Кандидат технических наук по специальности «Физика и химия плазмы».

Образование:
Киевская физматшкола-интернат, МФТИ до 4 курса в 1985,
Обнинский институт атомной энергетики 3-6 курсы(1986-90).
Инженер-теплоэнергетик по специальности «Атомные электростанции и установки».

С 1986 инженер, затем м.н.с. Отдела нелинейной оптики атмосферы Института экспериментальной метеорологии (ИЭМ) НПО «Тайфун» (г.Обнинск).
Участник экспедиций ИЭМ по обследованию территорий, загрязненных в результате Чернобыльской аварии.

В 1993-96 г.г. очная аспрантура Института металлургии им.А.А.Байкова РАН, Лаборатория лазерной металлургии. Диссертацию защитил в 1998 г.

С 2003 года работаю над вопросами пересмотра исторической картины мира. В составе ИДДЦ с момента его возникновения, взял на себя функцию заведующего физико-химической лаборатории.

Зарегистрирован участником 1-ой и 2-ой конференций «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура».
К сожалению, лично приехать не смог в виду сложных личных обстоятельств, в сборник по итогам первой конференции направлена статья.


--------------------------------------------------------------------------------


От Kurin
К И.Т. (11.02.2012 23:13:41)
Дата 12.02.2012 11:00:48

Памяти Станислава Покровского. Материалы

Земля пухом.


Вот фильм доклад с его участием:

http://tv.tainam.net/index.php?option=com_content&view=article&id=470:2011-12-14-09-28-38&catid=5:-q-q-&Itemid=2


От Лютик
К Kurin (12.02.2012 11:00:48)
Дата 13.02.2012 14:17:09

Хочется вспомнить многие интереснейшие мысли С.Г.Покровского о призвании ученого

в эти печальные дни, когда он ушел от нас.

http://civ.icelord.net/read.php?f=3&i=101076&t=101076

Наука и монашество

Автор: Покровский Станислав
Дата: 25-сен-06 09:28

Начну с описания эксперимента по нейрофизике, проведенного на буддийских монахах.

http://www.agnivek.ru/sexperiment5.htm
***Как пишет научный обозреватель "Уолл-стрит джорнэл" Ш. Бигли, термин "нейропластика" отражает недавно открытую способность мозга изменять свои структуру и функции, расширять и усиливать те его части, которые больше используются, сужать и ослаблять те, которые редко работают. В основном мозг отражает опыт и импульсы из внешнего мира. Пианист автоматически использует одновременно указательный и средний пальцы. Это приводит к тому, что участок мозга, который отвечает за пальцы, оказывается "обманутым" - ему кажется, что пианист пользуется не двумя пальцами, а одним. В результате пианист уже вне клавиатуры не может пользоваться одним пальцем, не приводя в движение другой. Ученых заинтересовало, может ли мозг меняться под влиянием не только внешних, но и внутренних ментальных сигналов. Вспомнили о буддистах, об их многовековой традиции медитации. Было решено проверить экспериментально, способна ли мысль как таковая изменять физическое вещество мозга. "Из всех концепций нейрофизиологии нейропластика обладает наибольшими возможностями для разумного взаимодействия с буддизмом", - утверждает Ричард Дэвидсон, профессор Университета штата Висконсин. По его инициативе далай-лама согласился предоставить ученым во временное пользование мозги буддистских монахов. Результаты ученые и монахи изложили в последнем выпуске "Трудов Национальной академии наук США". Процессы, происходящие в мозгу монахов, занимавшихся медитацией в присутствии ученых, фиксировались приборами. Ученые сравнивали мозг добровольцев, которые лишь недавно стали заниматься медитацией, с мозгом монахов, проведших в медитации не менее десяти тысяч часов. Перед новичками и ветеранами была поставлена задача - "медитация сострадания", которая вызывает чувство любви и доброты ко всему сущему. По словам буддистского монаха Мэттью Рикарда из монастыря Шечен в Катманду, имеющего еще и докторскую степень по генетике, "мы попытались создать ментальное состояние, при котором сострадание проникает в разум, не оставляя места для других мыслей".

Приборы зафиксировали, что у монахов во время опыта усилилась активность гамма-волн. Они считаются наиболее важными для высшей нервной деятельности, объединяя работу различных зон мозга. У медитирующих новичков активность гамма-волн увеличилась незначительно, а у опытных монахов достигла пределов, которые еще никогда не фиксировались в научной литературе. Это свидетельствует о том, что ментальный тренинг способен вызывать в мозгу более высокий уровень деятельности. Ученые смогли идентифицировать и участки мозга, которые проявляли наибольшую активность в процессе медитации. Она повысилась в лобной доле левого полушария, где формируются позитивные эмоции, например ощущение счастья. Эта активность как бы подавляла деятельность лобной доли правого полушария - "вместилища" негативных эмоций, страха. И все это происходило в результате не внешнего, а внутреннего воздействия, то есть мыслительного процесса. Повышенную активность ученые зафиксировали в это же время и в тех зонах мозга, которые включаются при виде чужих страданий. Мозг монахов как бы стремился прийти на помощь попавшим в беду. "Это ощущалось как абсолютная готовность к действию, как желание помочь", - говорит ученый-монах Рикард. Эксперимент лишний раз подтверждает, казалось бы, всем известную истину - наши поступки есть результат определенных мыслительных процессов. Думая "правильные мысли", мы и действуем нравственно. ****
______________________________
К чему я это?
В теме про русскую академию наук Зуенко написал:

***Автор: Зуенко Ю.И.
Дата: 25-сен-06 04:04

Кстати, я тоже скептически отношусь к достижением русской монастырской науки. Религия и наука вообще - несовместны. ***

Теперь формулирую свое утверждение:

В монастырский период развития цивилизации наука была. Но ее содержание и целеполагание были иными, не вписывающимися в современное понимание науки.

Какая? Приблизительно я себе это представляю так:

Науке в современном ее виде повсеместно предшествовал ГЕРМЕТИЗМ. Это оккультный, мистический способ познания, в котором нет специализации. Математическое знание неотделимо от сельскохозяйственного и медицинского, от философского понимания мира - и от всех сопутствующих исторически обусловленных заблуждений.
В реальности и в современной науке именно герметическое, стоящее над логикой, видение - и представляется тем, что называется интуицией. Той самой, благодаря которой совершаются открытия. Современная наука - это переходящее от ремесленничества к индустриальному уровню рутинное накопление фактов, данных, - но мостики между ними, связующие факты законы - рождает интуиция великих умов. Та самая усиленная работа мозга, который у мыслителя в определенные моменты возбуждается так же, как у натренированного в медитации буддийского монаха. Интенсивность гамма-волн, характеризующих активность мыслительного процесса возрастает по сравнению с обыденной на порядки. И в мозгу из множества сохраненных, в том числе на подсознательном уровне, сведений - выстраивается модель действительности.

В этом отношении мышление познающего мир монаха-герметика от мышления ученого неотличимо. Но у мышления есть то или иное целеполагание. Задаваемое воспитанием.
Монахи средневековья были сосредоточены не на получении законов, которые будут названы их именами, а на воплощении возникших у них в мозгах моделей в окружающий мир. В архитектурные сооружения, в технологии земледелия, в ремесленные инструменты и приемы, в произведения искусства: в картины, музыку.

А стремления закрепить собственные духовные достижения в форме сведений об авторе, - не было. Это называлось проявлением гордыни - и не поощрялось. В числе первых, важнейших, из 227 канонических правил поведения, например, современных буддийских монахов есть такой:
10. Не хвалиться духовными достижениями.

Мы, люди европейской образовательной культуры, похоже просто излишне превозносим науку в каноническом европейском понимании, - как специализированное ремесло, обеспечившее европейцам экономическое, военное и политическое доминирование. Т.е. власть и богатство.

И при этом забываем, что у человеческого мышления и познания есть многократно более важные цели: обеспечение гармонии человеческого общества с окружающей природой и обеспечение внутренней гармонии в человеческом сообществе.
Европейская наука - выросла на плечах практически исключительно монастырского происхождения герметической науки. Создавшей еще в донаучный период основы математики, логики, алхимии, астрономии, оптики, заложившей основы философии, медицины, психологии, филологии. Но при этом не стремившейся к самовозвеличению и к использованию в качестве средства индивидуального обогащения или завоевания господства.

В монастырях родились собственно и ключевые научные приемы: систематическое научное наблюдение(прежде всего в связи с сельскохозяйственными монастырскими исследованиями) и эксперимент(Роджер Бэкон - монах-францисканец). Монашеская наука дала и современный способ записи цифр, и идею символической записи переменных в алгебре и элементов в алхимии.

Наоборот, внемонастырская(но изначально - церковная!)университетская наука раннего периода преподнесла нам только схоластику и риторику, как навык манипуляции сознанием, обмана, превращения черного в белое и наоборот, и кистень римского права, с помощью которого легализовалась ростовщическая лихва и закреплялась наследственная собственность, производители превращались в дойных коров для государственного чиновничества и для юридической братии.

Противоречие между наукой в ее современном понимании и монастырями(не путать с религией!) в том, что монастырское познание - продукт господства лобовой доли левого полушария, связанной с положительными эмоциями, состаданием, сопричастностью, с альтруизмом. Отделившаяся от него наука Нового времени - с правой частью, в которой господствует СТРАХ. Первые ученые Возрождения - люди, которые тщательно скрывали секреты собственных научных достижений, ровно как городские ремесленники - секреты собственного ремесла. Научный результат для них - средство индивидуального обогащения. Средство возвышения над окружающими. И над этими первыми учеными довлеет страх: потерять средство обогащения и средство возвышения. Наука, состоящая даже из выдающихся умов, но лишенная альтруистического ДАРЕНИЯ знания, - бесплодна. Она умирает вместе с носителем этого знания.

Наука Нового времени как мощная производительная сила общества, - тоже порождена альтруистической по сути психологией монашества.
Сам факт возникновения научного общения, приведший к созданию первой Французской академии наук, - результат титанических усилий и целенаправленной работы именно монаха Мерсенна.

В последующем образ ученого претерпевает изменения. Устойчивый образ выдающегося ученого - противоположен образу мелко-научной сошки. Выдающиеся ученые как бы не от мира сего. Настоящий ученый -внеэкономичен, как святой. Как написал О.Шпенглер "Поэтому и избирают такие люди добровольную бедность и странничество и укрываются в монашескую келью и кабинет ученого".

В реальном научном мире современности ситуация такова: идеи, мысли, подходы - выдают единицы. Собственно результат работы научных отделов и даже институтов - это именно их результат. Остальные - либо занимаются рутинной частью научной деятельности, будучи подмастерьями в надежде вырасти до уровня реального ученого, что является лучшим и честнейшим вариантом, - либо занимаются псевдонаучной деятельностью, мимикрируют под истинных ученых, строят карьеру, строят собственное благосостояние, оставляя после себя пустоту никому не нужных диссертаций, статей, макулатуру книг, в которых много формул, много цифр, но нет мыслей.