Двигаясь в русле вашего подхода, можно обосновать и устойчивость социализма. Вот уже двадцать лет прошло, а вокруг еще много его признаков и мы не можем остановиться думать о нем. Я с этим согласен, но стоит в контексте статьи, мне кажется, несколько сузить охват.
Понятно, что общество в том или ином виде развивается и трансформируется. Но можно ли говорить о возврате к старым формам буквально? Мне кажется – нет. Вопрос: что первично частная собственность или общественная, подобен вопросу о том, что было раньше: курица или яйцо. Была немного не та курица из немного другого яйца.
Сама постановка вопроса о «крахе советского строя» подразумевает смерть, а не другое место прибытия. Объект обсуждения это не страна и не народ. С ними пока «все в порядке» - кто-то отделился, кто-то атомизировался, думали об одном, стали думать по-другому. Мне кажется, что объектом обсуждения может быть только идея, план, проект. Вот они, получается, оказались неправильными, неосуществимыми. Вернулись к старому положению в этом смысле, к старым идеям, планам, проектам. Вот их я и называю капитализмом, хотя, понятно, что они за это время существенно эволюционировали.
>Но баланс Добра и Зла поддается регулированию. Добро может быть хозяином положения, наказывая Зло ремнем, а может оказаться в положении человека, на которого наставили пистолет. И понятно, что выстрелят, ибо ни мозгов, ни совести.
Про Добро и Зло – согласен. По-моему, это производные от общественности человека. Человек, как карточка пазла, предназначенного для целой картины, в которой и может только содержаться смысл всего. Движение к этой картине – добро, а противоположное – зло. Как мне кажется, разум может дать практически абсолютный путь к этой картине, а изъяны в нем, неполнота, порождают рассыпание её, хаос.
Социализм - это именно "-изм".
Дети и женщины любят ушами. Всякое "этакое" для них завлекушка.
Социализма по Марксу у нас не было. Предшествующее общество не обеспечило благоденствия всем, кто потом сделает достояние общественным.
То, что было в СССР - это и вправду проект строительства мощного, способного защитить народ от ограбления и порабощения государства - на базе современной техники индустриального общества.
Проект, если говорить всерьез, благополучно завершился. Дальше индустриализоваться было некуда. Одна только амортизация созданного уже подошла к уровню, когда оставалось "работать на лекарства".
Был создан мощный задел знаний, разведанных ресурсов, технологий.
Мы подошли к этому пределу практически одновременно с угрожавшим нам Западом. Он уже валился из-за собственной энергетической, сырьевой и интеллектуальной несостоятельности. Ну наша "пятая колонна" помогла ему затянуть агонию. Теперь она много тяжелее. Сильный СССР при нормальных, а не еврейских, мозгах, - имел гораздо больше возможностей помогать ему выкарабкиваться из тупика 80-х, чем это реализуемо сейчас.
Еврейство было куплено на его самовлюбленности. Вот-де, самые умные, всеми должны править. Весь свой ум предъявили. Спилили сук, на котором сидели. Теперь не знают, как выпутываться.
Советский проект и вправду умер. И ничего в этом страшного нет.
Обидно получилось, что подтолкнули к смерти. Причем подтолкнули скоты. Это факт. Оскорбляли, как хотели, причем даже всякая шелупонь, не способная справиться с суверенитетом. И уже готовая им торговать. Срывали награды с фронтовиков. Уничтожили то, что могло бы еще десятилетиями работать. И совсем не лишним было бы в начале нового проекта.
Ну - зато злее будем! Не будем мямлить. Ежели что - в пятак. А то и на лесоповал. Подлечиться на свежем воздухе. Можно и новую "черту оседлости" на Индигирке. Река большая - с Днепр. Всю "пятую колонну" посадить можно. Прежде всего за то хамство, с которым пытались затоптать прежний советский проект. Долг платежом красен.
А новый проект все, вызрел.
Именно по причине окончания сырьевого и энергетического изобилия для "золотого миллиарда". Он - в исторической ловушке.
А у нас - земля, леса, вода. Неплохо, кстати, очистившиеся от химии. В отличие от напрочь, например, отравленных земель и подземных вод основных территорий США или самых развитых северо-восточных провинций Китая.