От Кравченко П.Е.
К Artur
Дата 23.11.2011 17:26:46
Рубрики Образы будущего; Катастрофа; Школа;

Re: Преподавание математики...

>При всей качественности математического образования, школьнику теория пределов не может быть понятна, как и весь матанализ,
Какая чушь!! чего там может быть не понятного???!!!

От Artur
К Кравченко П.Е. (23.11.2011 17:26:46)
Дата 24.11.2011 19:52:28

Re: Преподавание математики...

>>При всей качественности математического образования, школьнику теория пределов не может быть понятна, как и весь матанализ,
>Какая чушь!! чего там может быть не понятного???!!!

Вы шутите, её и в университете понимают не раньше второго курса - только после года непрерывного использования.

Так было со всем моим курсом, и всеми другими, которые я видел, за редкими исключениями. Обычный студент должен накопить большую практику, которая должна стать частью его опыта, и только после этого всё становится на место.

Предел и теория бесконечно малых это концепция, неподвластная школьному образованию

От Кравченко П.Е.
К Artur (24.11.2011 19:52:28)
Дата 25.11.2011 21:17:57

Re: Преподавание математики...

>>>При всей качественности математического образования, школьнику теория пределов не может быть понятна, как и весь матанализ,
>>Какая чушь!! чего там может быть не понятного???!!!
>
>Вы шутите, её и в университете понимают не раньше второго курса - только после года непрерывного использования.
Сочувствую.
>Так было со всем моим курсом, и всеми другими, которые я видел, за редкими исключениями. Обычный студент должен накопить большую практику, которая должна стать частью его опыта, и только после этого всё становится на место.
Сочувствую
>Предел и теория бесконечно малых это концепция, неподвластная школьному образованию
слышал подобное мнение но так же как и у вас не было никакого обоснования, никакого

От Artur
К Кравченко П.Е. (25.11.2011 21:17:57)
Дата 26.11.2011 16:22:01

Сколько позёрства, однако

>>>>При всей качественности математического образования, школьнику теория пределов не может быть понятна, как и весь матанализ,
>>>Какая чушь!! чего там может быть не понятного???!!!
>>
>>Вы шутите, её и в университете понимают не раньше второго курса - только после года непрерывного использования.
>Сочувствую.


Это просто позёрство. Я всегда хорошо учился и меня никогда не надо было заставлять делать уроки в школе, в дополнение к этому у меня отец был преподавателем физики и математики, и если у меня уверенность в понимании теории пределов возникла только на втором курсе, то про школу и говорить нечего. Кстати, есть такой ЕрФИ, в нашем классе и в нашей школе была куча детей, родители которых работали в ЕрФи, и жили в кварталах вокруг него - считайте их маленьким Академгородком Еревана, дети инженеров и кандидатов. И никому из них в рамках существующей школьной программы сабж был бы не по зубам.

Если вы не знакомы с порядком обучения в ВУЗ-х и на физических факультетах, то даю справку - по всем предметам физики и математики у нас были проработки, т.е надо было уметь решать множество предусмотренных программой примеров по общим для СССР задачникам, в случае матанализа это был задачник Демидовича, и без умения решать примеры к экзамену просто не допускали. Всё это означает, что даже несмотря на вполне успешное обучение понимание существа выполняемых действий приходило гораздо позже.

Значит во всей нашей школе только один-два человека могло это осилить. Но между тем ребята, заканчивающие специализированные школы с математическим уклоном не имели проблем с этой теорией с первых же дней первого курса. Вопрос в обучении и в учителях.

>>Так было со всем моим курсом, и всеми другими, которые я видел, за редкими исключениями. Обычный студент должен накопить большую практику, которая должна стать частью его опыта, и только после этого всё становится на место.
>Сочувствую

Снова позёрство.

>>Предел и теория бесконечно малых это концепция, неподвластная школьному образованию
>слышал подобное мнение но так же как и у вас не было никакого обоснования, никакого

Обоснование смотрите вот здесь.
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/312450.htm

Но можно добавить, что обычная школьная математика/арифметика/начала алгебры хорошо понятна из опыта жизни, но теория пределов, являющаяся основой дифференциального и интегрального исчисления никак не выводима из жизненного опыта для школьников, и для них это чистая абстракция и схоластика, смысл которой можно понять только спустя долгое время и длительную практику

От Кравченко П.Е.
К Artur (26.11.2011 16:22:01)
Дата 26.11.2011 19:15:14

Угу, так вы не позерствуйте, и его не будет.



>Это просто позёрство. Я всегда хорошо учился и меня никогда не надо было заставлять делать уроки в школе, в дополнение к этому у меня отец был преподавателем физики и математики, и если у меня уверенность в понимании теории пределов возникла только на втором курсе, то про школу и говорить нечего. Кстати, есть такой ЕрФИ, в нашем классе и в нашей школе была куча детей, родители которых работали в ЕрФи, и жили в кварталах вокруг него - считайте их маленьким Академгородком Еревана, дети инженеров и кандидатов. И никому из них в рамках существующей школьной программы сабж был бы не по зубам.
Жуткое дело. то ли высокие температуры так плохо влияют, толи гормонов мноо, тли вы позерствуете. Не очень понятно, что именно вы вкладываете в "по зубам" и в "понимать". В общепринятых терминах ничего сложного для понимания в указанных темах нет.
> Если вы не знакомы с порядком обучения в ВУЗ-х и на физических факультетах, то даю справку - по всем предметам физики и математики у нас были проработки, т.е надо было уметь решать множество предусмотренных программой примеров по общим для СССР задачникам, в случае матанализа это был задачник Демидовича, и без умения решать примеры к экзамену просто не допускали.
нук допустим, если по теме еще не был издан задачник МФТИ мы решали и по Демидовичу...
>Всё это означает, что даже несмотря на вполне успешное обучение понимание существа выполняемых действий приходило гораздо позже.
Да шли бы вы лесом со своими выводами. ВСе это , то есть то, что вы написали в предыдущем абзаце никак не означает того, что вы из него выводите. вот никаким местом.
>Значит во всей нашей школе только один-два человека могло это осилить. Но между тем ребята, заканчивающие специализированные школы с математическим уклоном не имели проблем с этой теорией с первых же дней первого курса. Вопрос в обучении и в учителях.
...я уже начинаюсь путаться в вашей путанице. Вы сами не противоречите тому что чуть ранее писали. вы как нибудь определитесь кто и когда же начинал понимать.

>Обоснование смотрите вот здесь.
>
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/312450.htm
Я читал этот бред, там нет обоснования, там пр то что лучше пинать балду чукчам учить молдавский, лишь бы не учить прекрасные, интересные стройные и ясные разделы математики.
>Но можно добавить, что обычная школьная математика/арифметика/начала алгебры хорошо понятна из опыта жизни, но теория пределов, являющаяся основой дифференциального и интегрального исчисления никак не выводима из жизненного опыта для школьников, и для них это чистая абстракция и схоластика, смысл которой можно понять только спустя долгое время и длительную практику
не вижу никакой разницы в опыте жизни необходимом для арифметики и для анализа, и вообще не вижу никакой необходимости связывать математику с каким то опытом. Вы сначала изучите ее, а потом окажется что она и тут и там может быть полезна. а если вы ее не знаете, вам и в голову не придет, что ее тут можно применить. и вообще, прочищает голову.

От Artur
К Кравченко П.Е. (26.11.2011 19:15:14)
Дата 29.11.2011 04:53:33

Чёрд, неужели трудно понять простую вещь

что если я поступил на физфак, то с математикой у меня проблем не было, и соответственно проблем с языками было больше - но ведь мы говорим о образовании в средней школе, которая должна давать необходимые навыки среднему советскому жителю


И да, вспоминая население нашей школы - в которой училось очень много, нестандартно много для среднего/усреднённого населения СССР детей грамотных инженеров и учёных из ЕрФИ(Академгородок), я таки утверждаю, что этот предмет был в школе непосилен средней массе учеников.


А вы вольны выдумывать себе какие угодно средние школы, и населять их будущими Колмогоровыми и Понтрягиными, но истина в том, что средний школьник был совсем иным, он был практичным, и мозги его работали не на абстракцию, и учителя тоже были иные, чем те, кто в вашем воображении населял школы, существующие в вашем воображении.

Для этих учителей школа была способом заработать кусок хлеба, но никак ни местом, где воспитывали детей и давали им образование. И эти учителя не имели никакого шанса мобилизовать и разбудить у среднего школьника его абстрактное мышление, необходимое для понимания матанализа


От Кравченко П.Е.
К Artur (29.11.2011 04:53:33)
Дата 29.11.2011 22:08:20

Бывает. например неправильную простую вещь понять невозможно.

>что если я поступил на физфак, то с математикой у меня проблем не было, и соответственно проблем с языками было больше - но ведь мы говорим о образовании в средней школе, которая должна давать необходимые навыки среднему советскому жителю
Да вы вообще несете всякую ахинею, причем каждый раз о чем то другом.


От Artur
К Кравченко П.Е. (29.11.2011 22:08:20)
Дата 30.11.2011 01:08:05

да, я забыл, что только вам одному доступна истина

>>что если я поступил на физфак, то с математикой у меня проблем не было, и соответственно проблем с языками было больше - но ведь мы говорим о образовании в средней школе, которая должна давать необходимые навыки среднему советскому жителю
>Да вы вообще несете всякую ахинею, причем каждый раз о чем то другом.


и только вы один знаете что такое Академгородок, как выглядят дети в этом Академгородке, и как выглядят их соседи-наркоманы и приблатнёные из соседних кварталов.

Вы бы с облаков марксизма спустились на грешную землю, в качестве развлечения, что ли, посмотреть на блатных и наркоманов, являющихся героями типичной школы в обсуждаемый период.


От Кравченко П.Е.
К Artur (30.11.2011 01:08:05)
Дата 30.11.2011 23:19:12

)))

>и только вы один знаете что такое Академгородок, как выглядят дети в этом Академгородке, и как выглядят их соседи-наркоманы и приблатнёные из соседних кварталов.

>Вы бы с облаков марксизма спустились на грешную землю, в качестве развлечения, что ли, посмотреть на блатных и наркоманов, являющихся героями типичной школы в обсуждаемый период.
похоже они и вам дали курнуть)))

От vld
К Кравченко П.Е. (26.11.2011 19:15:14)
Дата 28.11.2011 09:06:19

Re: беспредметный спор

Одним одно легче дается, другим - другое, и понятие "освоить" у всех разное.
Но главное, что речь вовсе не о том, какой "продвинутый" учебник лучше. Речь идет о школьной программе для среднего школьника, который таки да, не слишком напрягал мозги пределами за ощущением того, что они ему в жизни не понадобятся и нормальной для юного балбеса лени.

От Александр
К Artur (24.11.2011 19:52:28)
Дата 24.11.2011 20:03:26

Бедный.

>Предел и теория бесконечно малых это концепция, неподвластная школьному образованию

А антропология, похоже, "неподвластна" институтскому.
-----------------------
http://www.orossii.ru