От Александр
К Александр
Дата 10.03.2011 07:42:31
Рубрики Образы будущего; Идеология; Школа; Культура;

Доработанный вариант

Говорят даже орфографические ошибки проверили.
http://www.orossii.ru/component/option,com_docman/task,doc_download/gid,78/Itemid,10023/
-----------------------
http://www.orossii.ru

От Artur
К Александр (10.03.2011 07:42:31)
Дата 16.03.2011 01:14:34

Вопрос

А с какого класса начинается этот выбор предметов ?

От Artur
К Artur (16.03.2011 01:14:34)
Дата 16.03.2011 02:23:27

Это меняет дело, в какой то мере

>А с какого класса начинается этот выбор предметов ?

старшие это последние три года ?

Ещё с советских времён, в последнем классе все себя вели именно таким образом, каждый изучал свои собственные предметы, на остальные просто плевали.

Но с такой концепцией надо сокращать время обучения в школе и возвращать часть налогов

А вообще, что хотелось бы от школы :
для старших классов ослабление темпа изучения некоторых предметов было бы логичным - начала матанализа в школе это совершенно лишнее, как и слишком большой упор на научность. Школьное образование должно быть более универсальным в смысле навыков, и давать некие универсальные навыки усидчивости, умения работать с информацией - искать, сравнивать, анализировать, навыки чего то там делать.
Нужны навыки коммуникаций и взаимодействия.

Но физика и биология необходимы как системообразующие предметы, химия(в определённом объёме, т.к нужна для биологии).

какие то знания по электронике, электротехнике, информатике, логике для школьников были бы очень полезны.

Вопросы надо ставить жёстко и определённо, не растекаясь мыслью по древу - народ выступает заказчиком в системе координат властей, и надо от них требовать:
- нужны универсальные навыки работы с информацией,
- нужно выработка системного взгляда,
- нужны инженерские навыки,
- нужны навыки общения и взаимодействия, выработка работоспособности.

Если государство за наши деньги не хочет этого делать, то пусть сокращает срок обучения в школе пропорционально снижению количества предметов и возвращает нам процент с налогов.


От Pokrovsky~stanislav
К Artur (16.03.2011 02:23:27)
Дата 11.07.2011 23:37:53

Есть нюанс

>- нужны универсальные навыки работы с информацией,
>- нужно выработка системного взгляда,

Если бы это было у учителей и разработчиков законов об образовании.

Но уже в советское время были четко обозначены две умственно дегенеративные группы интеллигенции: ПЕД и МЕД.

От Александр
К Artur (16.03.2011 01:14:34)
Дата 16.03.2011 01:29:09

Стандарт для старшей школы. Про среднюю иам нет. (-)


От Artur
К Александр (10.03.2011 07:42:31)
Дата 15.03.2011 00:50:54

Статья оставляет гнетущее впечатление

нарисованной безрадостной картиной. В возможность сопротивляться этому ужасу в рамках светского государства я не верю - если коротко, моя позиция сводится к тому, что в России сложилась Химера, в терминах Гумилёва, это когда элита и общество категорически расходятся в ценностях, если коротко. Химера очень устойчива, и её можно свергнуть только силой - т.е в результате войны или революционного восстания, например.

Единственный вариант сопротивления, что бы граждане отказывались платить налоги, в результате которых их детей всё равно не обучают, и потребовали себе право на эти сэкономленные деньги давать детям то образование, которое сочтут нужным, и получать такое образование в церкви, как в США.

В общем в обрисованную в статье картину, почему то вериться сразу, и всё это оказывает гнетущее впечатление.

PS. Одного понять не могу, у нас реформы в школе прошли давно, но такого ужаса у нас не произошло, хотя качество подготовки по естественным наукам упало очень сильно, но это связанно с тем, что престиж ученных у нас равен нулю, т.к на науку деньги почти не выделяются.




От Игорь
К Александр (10.03.2011 07:42:31)
Дата 11.03.2011 00:03:36

Re: Доработанный вариант

Ссылки на американскую форализованную систему тестов еще ничего не доказывают. Проверить мышление ими нельзя, а только формальные знания. Я, например сильно соневаюсь, что французские или шведские школьники сегодня опережают российских. Возможно это и не уберет Америку с послелних мест, но расклад по другим странам может поменять.

Американская аспирантура при плохой школе может протянуть недолго. По причине того, что старые кадры сегодня еще что-то держат, а завтра это будет делать неому. Собственно повсеместный застой и карьеризм в науке это подтверждает.

>неуместное употребление слова "националистический". Вместо национальная школа - националистическая школа. Такое впечатление, что у автора - русский язык - второй язык.

Соотвественно идеалы подвижников -учителей - нельзя назвать националистическими. В учениках они видели не только материал для обеспечения Великости России, но и прежде всего людей, личностей, у которых свое предназначение в мире.

Далее непонятно почему вообще уродуют школу. Чтобы большинство стало жертвами геноцида? То есть власти нужно уничтожать людей? Надо бы ответить - зачем. На что расчитывает власть. Обоснованы ли эти расчеты, или это антиутопия.

Вообще статья слабовата. И по содержанию и по стилю. Но, естественно, стоит распространять. Я собственно ученикам, с которыми работаю, и учителям давно толкую на ту же тему.

От Durga
К Игорь (11.03.2011 00:03:36)
Дата 13.07.2011 13:17:19

Re: Доработанный вариант

>неуместное употребление слова "националистический". Вместо национальная школа - националистическая школа. Такое впечатление, что у автора - русский язык - второй язык.


> Соотвественно идеалы подвижников -учителей - нельзя назвать националистическими. В учениках они видели не только материал для обеспечения Великости России, но и прежде всего людей, личностей, у которых свое предназначение в мире.


Это вы верно заметили, насчет второго языка. Статья заделана как политическая реклама определенным течениям, и посредством такой словесной манипуляции (видимо автор считает ее изюминкой статьи) пытается получить профит для местных националистов. А в результате (долгого неиспользования руского языка) получилось глупо, дешево и смешно. Вообще нет ничего более омерзительного, чем эмигранты из-за бугра и на ломаном русском языке, с акцентом, поучающие русских, как надо правильно жить - типа "как нам обустроить Рассею". "Националистическая школа"... так и представляешь себе школу, где учеников перед каждым уроком учат трижды вскидывать "зиг-хайль"


От Александр
К Игорь (11.03.2011 00:03:36)
Дата 11.03.2011 01:00:31

Националист - не тот, кто видит в детях дрова для Великой России

>Ссылки на американскую форализованную систему тестов еще ничего не доказывают. Проверить мышление ими нельзя,

Зато если видишь такой тест впервые в жизни легко сделать его плохо. Во время не уложиться, не выбрать ответы от фонаря в тех, вопросах, которые не можешь ответить и т.п. Уверен что наши школьники в 1994 году столкнулись с такими тестами впервые в жизни, в то время как американских дрессеруют с первого класса.

> Американская аспирантура при плохой школе может протянуть недолго. По причине того, что старые кадры сегодня еще что-то держат, а завтра это будет делать неому. Собственно повсеместный застой и карьеризм в науке это подтверждает.

Шибко талантливые детишки удивительно иммунны к дурной школе. Впрочем может они из католических школ.

>>неуместное употребление слова "националистический". Вместо национальная школа - националистическая школа. Такое впечатление, что у автора - русский язык - второй язык.
>
> Соотвественно идеалы подвижников -учителей - нельзя назвать националистическими. В учениках они видели не только материал для обеспечения Великости России, но и прежде всего людей, личностей, у которых свое предназначение в мире.

Националист - не тот, кто видит в детях дрова для Великой России, а тот, кто в самом себе видит средство обеспечения светлого будущего русских детей.

>Далее непонятно почему вообще уродуют школу. Чтобы большинство стало жертвами геноцида? То есть власти нужно уничтожать людей? Надо бы ответить - зачем. На что расчитывает власть. Обоснованы ли эти расчеты, или это антиутопия.

В самом начале книги дана ссылка на статью, которая именно об этом.

>Вообще статья слабовата. И по содержанию и по стилю. Но, естественно, стоит распространять. Я собственно ученикам, с которыми работаю, и учителям давно толкую на ту же тему.

Да где уж нам.
-------------------
http://www.orossii.ru

От Владимир К.
К Игорь (11.03.2011 00:03:36)
Дата 11.03.2011 00:33:26

Вы требовательны без учёта реальных ограничений.

> Ссылки на американскую форализованную систему тестов еще ничего не
> доказывают.

В тексте есть важное замечание "возможно, российские школьники ещё не
адаптировались к тестовой системе".
Понятно, что диаграмму следует понимать, как "даже по американским же
ущербным критериям...", притом, что общемировых сравнений, по "иным"
методикам, - просто нет.
И главное в материале - демонстрация результатов школы США.

> Американская аспирантура при плохой школе может протянуть недолго.
> По причине того, что старые кадры сегодня еще что-то держат, а завтра это
> будет делать некому.

Разумеется. Но ещё немалое (возможно, очень немалое) время способны
протянуть, выкачивая аспиранские кадры из стран, где американизация
образования ещё не произошла.
Один Китай чего в этом отношении (в качестве бесплатного резервуара) стОит.

> неуместное употребление слова "националистический".
> Вместо национальная школа - националистическая школа.
> Такое впечатление, что у автора - русский язык - второй язык.

Вас тоже коробит? - Хорошо Яковлев поработал! В подсознание вбито.
В разных формулировках - разные значения. И автор применил то - которое
хотел применить.

> Далее непонятно почему вообще уродуют школу.
> Чтобы большинство стало жертвами геноцида?
> То есть власти нужно уничтожать людей?
> Надо бы ответить - зачем. На что расчитывает власть.
> Обоснованы ли эти расчеты, или это антиутопия.

Слишком длинно бы получилось.
И слишком многое бы объяснять, разъяснять и проводить "ликвидаций
безграмотности" пришлось.
Это вообще тема отдельной сложной (в том числе из за барьеров восприятия)
статьи.
(А уж если понять, сколько желающих спорить по частностям всегда имеется -
то вообще...)

А вообще, власть рассчитывает на опыт США.
У них "всё получилось" - и у этих "всё получится" (пусть и "труба пониже и
дым пожиже").
А китайцев (и для преподавания в университетах, и для уборки улиц) на их век
хватит.



От Игорь
К Владимир К. (11.03.2011 00:33:26)
Дата 11.03.2011 00:47:56

Re: Вы требовательны...

>> Ссылки на американскую форализованную систему тестов еще ничего не
>> доказывают.
>
>В тексте есть важное замечание "возможно, российские школьники ещё не
>адаптировались к тестовой системе".
>Понятно, что диаграмму следует понимать, как "даже по американским же
>ущербным критериям...", притом, что общемировых сравнений, по "иным"
>методикам, - просто нет.
>И главное в материале - демонстрация результатов школы США.

>> Американская аспирантура при плохой школе может протянуть недолго.
>> По причине того, что старые кадры сегодня еще что-то держат, а завтра это
>> будет делать некому.
>
>Разумеется. Но ещё немалое (возможно, очень немалое) время способны
>протянуть, выкачивая аспиранские кадры из стран, где американизация
>образования ещё не произошла.
>Один Китай чего в этом отношении (в качестве бесплатного резервуара) стОит.

Нет, это вряд ли. Время наоборот утекает как песок, и они это чувствуют, стремясь напакостить побольше, пока их время еще не прошло. Не будет национальных кадров в американской аспирнтуре -ей конец, как научному институту общества. Никакие иностранцы не спасут.

>> неуместное употребление слова "националистический".
>> Вместо национальная школа - националистическая школа.
>> Такое впечатление, что у автора - русский язык - второй язык.
>
>Вас тоже коробит? - Хорошо Яковлев поработал! В подсознание вбито.
>В разных формулировках - разные значения. И автор применил то - которое
>хотел применить.

>> Далее непонятно почему вообще уродуют школу.
>> Чтобы большинство стало жертвами геноцида?
>> То есть власти нужно уничтожать людей?
>> Надо бы ответить - зачем. На что расчитывает власть.
>> Обоснованы ли эти расчеты, или это антиутопия.
>
>Слишком длинно бы получилось.
>И слишком многое бы объяснять, разъяснять и проводить "ликвидаций
>безграмотности" пришлось.
>Это вообще тема отдельной сложной (в том числе из за барьеров восприятия)
>статьи.
>(А уж если понять, сколько желающих спорить по частностям всегда имеется -
>то вообще...)

>А вообще, власть рассчитывает на опыт США.
>У них "всё получилось" - и у этих "всё получится" (пусть и "труба пониже и
>дым пожиже").


Но опыт США отрицательный. И еще не пришел к своему финальному завершению.

>А китайцев (и для преподавания в университетах, и для уборки улиц) на их век
>хватит.

В этом я сильно сомневаюсь.



От Владимир К.
К Игорь (11.03.2011 00:47:56)
Дата 11.03.2011 01:06:12

Опыт отрицательный. Но экспериментаторы-то так не считают.

По их меркам и в рамках достижения их целей - опыт сугубо положительный.
Вон, как элиты всех стран за ними кинулись курочить своих граждан!

>>А китайцев (и для преподавания в университетах, и для уборки улиц) на их
>>век хватит.

> В этом я сильно сомневаюсь.

Проблема в том, что это неочевидно.
А если бы даже и было очевидно - то соблазн всё равно сильнее.



От Владимир К.
К Владимир К. (11.03.2011 01:06:12)
Дата 11.03.2011 20:36:35

А вот как считают российские "экспериментаторы" (+*)

Очень предсказуемо!
По любой проблеме найдите самое людоедское и ненавистническое к согражданам
вообще и русским в частности решение - это и будет решение наших властных
"реформаторов".

+++
Нам предрекли пятилетку усиленного вымирания
4 марта 2011, 14:57 ["Аргументы.ру", Александр Беляев]


А именно - по миллиону человек в год. На протяжении аккурат 2011-2014 гг.
Причем зачитали данный приговор отнюдь не "правые", которые, как например
Проханов, называют именно эту цифру уже давно и вызывавшие ею ухмылку
леволибералов.


Апокалиптическое откровение прозвучало из уст вполне себе умеренных людей.
Таких, как Сергей Захаров (директор Института демографии НИУ "ВШЭ"), Валерий
Елизаров (руководитель Центра по изучению проблем народонаселения при МГУ) и
ряда их коллег.


В указанный период, согласно их экспертному мнению, Россию накроет
лавинообразный процесс сокращения численности населения трудоспособного
возраста, гораздо сильнее нежели ранее нарушится баланс между старшим и
младшим поколениями, ну и так далее в том же духе.


Тревожные стенания демографов нам не в новинку. Они честно делают свою
работу. Считают, анализируют, предупреждают. Иногда создается впечатление,
что наверху даже прислушиваются. Только вот как-то не так.


Прислушался президент. Тут же родилось послание, пронизанное заботой о
материнстве и детстве, подкрепленное обещанием что-то там выдать в виде
земельного надела. Количество соток оного, правда, так и не было озвучено.
Да и само послание - кто-нибудь чего-нибудь из него сейчас вспомнит? То-то
же:


Тем более, что благость абстрактного послания была быстренько дезавуирована
конкретным законодательным актом, материально ущемляющим беременных и
молодых матерей.


Прислушалось правительство. Только вот в какой части. По данным Росстата
(поверим им, хотя:) в 2009 году естественная убыль населения составила 250
тысяч человек, в 2010 - 240 тысяч (данные предварительные), а вот прирост за
счет миграции в 2009 был "еще ничего" - 248 тысяч единиц, но в 2010 -
"всего-то" 160 тысяч новеньких мигрантов. Пусть не тенденция, но хоть
какой-то намек. А тут нам сулят естественность убыли аж в 4 раза превышающую
"достижения" недавнего прошлого!


Маловато мигрантов будет - решило правительство. Решило тихо и незаметно -
еще на прошлой неделе чуть ли не кулуарно состоялось заседание комиссии по
миграционной политике. Информация же о содержании по неясным причинам
начинает просачиваться только сегодня.


Председательствовал на данном мероприятии Игорь Шувалов, первый вице-премьер
правительства РФ. Сменил он на данном посту весьма известного своей любовью
к мигрантам, главу ФМС, господина Ромодановского. Сменить-то сменил, однако
подход, увы, остался прежним.


"Мы должны осознать, что не только у нас, но и в странах Европы, которые
тоже переживают демографический кризис, миграция становится одним из главных
ресурсов развития экономики, и так будет, по крайней мере, в ближайшие 10
лет", - заявил Шувалов, видимо основательно подогретый нынешней ситуацией в
арабском мире. Ведь одно из последствий революционных гроз -
неконтролируемый поток арабов в Европу, явно этим не довольную.


На этой оптимистичной волне и прошло все заседание. Путь один - мигранты,
мигранты и еще раз мигранты. О собственных резервах из коренного населения -
ни слова.


Исходя из вышеизложенного можно предположить - приток джамшудов увеличится
вчетверо. Пропорционально убыванию коренных.


"Ну раз не нравятся нам гастарбайтеры, давайте закроем страну, как это
сделала Япония, но тогда ж нам без экономического развития скоро есть будет
нечего" - процитируем дословно первого вице-премьера (все-таки у кого-то из
заседавших видимо хватило ума что-то попробовать возразить).


Логика страннейшая. Япония, закрывшись от мира, сотворила экономическое
чудо. Если кто-то не знает как, то мы можем популярно объяснить - за счет
рационального использования собственных трудовых ресурсов. Структурирования
отраслей хозяйства, совершенствования системы мотивации и прочих мелочей.


Нет искомых трудовых ресурсов? Да хоть отбавляй. Если кто не в курсе в
России сегодня просто сущий профицит рабочих мест, и вовсе не только в сфере
ЖКХ. Одни так называемые моногорода способны дать этих трудовых ресурсов
сколько хочешь.


Смущает по всей видимости только одно - собственные трудовые ресурсы имеют
наглость требовать адекватную оплату труда и условия оного. А это прямой
убыток любителям откатов и распилов. По логике того же Шувалова этот
абсолютно чудовищный абсурд надо терпеть?


Тогда все становится понятным, выстроившимся в убийственно логичную цепь. И
открытая дебилизация молодежи через внедрение нового образовательного
стандарта. И попытки лишения студентов стипендий. И многое другое - вплоть
накладывание лапы на такой невинный вид досуга как рыбалка.


Если бы псевдовысоколобые рассуждения о насущной необходимости в стиле
"больше мигрантов хороших и разных" приравнять по степени опасности к
отрицанию холокоста, то, возможно, мозги у властьпредержащих и им
сопутствующих заработали в другом направлении. Но пока такого законопроекта
в недрах Государственной Думы нет и при нынешнем раскладе сил он вряд ли
появиться. А жаль:
+++



От Pokrovsky~stanislav
К Владимир К. (11.03.2011 20:36:35)
Дата 11.07.2011 19:08:23

Re: А вот...


>Смущает по всей видимости только одно - собственные трудовые ресурсы имеют
>наглость требовать адекватную оплату труда и условия оного. А это прямой
>убыток любителям откатов и распилов. По логике того же Шувалова этот
>абсолютно чудовищный абсурд надо терпеть?

А все ли в порядке с этой "адекватностью" требований по оплате труда?

В 2011 году будет продано не менее 2.7 млн. штук автомобилей. Одна машина на 50 человек населения, включая инвалидов и младенцев. Среди них относительно дешевых(от 5 тысяч долларов) отечественных - не более 20%. Положим среднюю цену нового авто 10 тысяч долларов. Итого по 200 долларов на каждую живую душу РФ в год. С учетом кредитной формы оплаты - больше.
Только в форме бензина(который преимущественно используется именно в личном транспорте) годовой расход средств составляет около 7000 рублей на живую душу. Тоже более 200 долларов в год на душу.

При этом перед кризисом на волне доступного кредитования покупок бытового назначения в долговом плену оказались 26% населения России. Половина самодеятельного населения. Покупали преимущественно сложную бытовую технику, срок жизни которой 2-4 года.

От Владимир К.
К Александр (10.03.2011 07:42:31)
Дата 10.03.2011 14:53:51

Принципиальное замечание:

"Диссидентские кухни"-то к обсуждаемой проблеме имеют третьестепенное (если
не десятистепенное) отношение.
Александр Яковлев, например, он что, диссидент? Проследите-ка его послужной
список!
А Путин?!

Второй на фоне первого - не более, чем "молодая поросль" на фоне "мэтра", а
ведь и он, в своё время, по своему положению был "правовернее" всех нас,
вместе взятых.
(И остаётся "правовернее" всех нас сейчас с во-от такенным оверкиллом,
подобным тому, который был у Яковлева во времена оны.)

В общем, "диссиденты" - наглядная и удобная, но ложная цель.



От Вячеслав
К Владимир К. (10.03.2011 14:53:51)
Дата 10.03.2011 16:33:12

+1 (-)