От Мак
К Monk
Дата 25.03.2011 16:57:30
Рубрики Образы будущего; Идеология; Школа; Культура;

C. Кара-Мурза. России грозит «культура лени и вседозволенности»

http://kara-murza.vkrugudruzei.ru/blog/post.asp?idp=5cd072cc29b84fd09767ddc58fefb344

России грозит «культура лени и вседозволенности»
08:30, 12 марта 2011 г.

Поразительно, но в проекте нового образовательного Стандарта нет ни слова об обязательном характере среднего образования в России. Учиться – большой труд, а ребенок и подросток еще не выработали в себе духовных инструментов, заставляющих тянуть эту лямку по доброй воле. Если не подчинить их дисциплине, полагаясь на «духовно-нравственные» мотивы, то их жизненный путь с большой вероятностью будет деформирован уже в ранние годы. Поэтому обязанность учиться – социальное благо.


Обеспечение этого блага требует от государства и общества больших усилий и средств. Уже в самом начале реформ государство попыталось сбросить с себя свою долю обязанности. Как мы помним, в июне 1972 г. впервые в мире было предусмотрено всеобщее обязательное бесплатное среднее образование молодежи. Эта обязанность была закреплена в Конституции СССР 1977 г. После ликвидации СССР в апреле 1992 г. норма об обязательности среднего образования была исключена. Сохранилась лишь обязательность основного общего образования, подтвержденная в ст. 43 Конституции РФ 1993 г. Но в 2007 г. федеральным законом была снова введена обязательность среднего (полного) общего образования (ст. 19 Закона РФ «Об образовании» в ред. Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 194-ФЗ). Умалчивать об этом важном «условии реализации образовательной программы» нельзя!


Как соотносится Стандарт с принципом обязательности? Обязательным является тяжелый труд по освоению тех дисциплин, которые государство признало необходимыми для страны в среднесрочной перспективе. А Стандарт «отпускает» государство от бремени этой власти.


Стандарт требует «индивидуализации процесса образования, в т. ч. посредством самостоятельного проектирования обучающимися образовательной деятельности и эффективной самостоятельной работы по реализации индивидуальных образовательных планов в сотрудничестве с педагогами и сверстниками».


Но «индивидуальные образовательные планы», составляемые для себя большинством подростков, будут планами освоения наименее трудоемких предметов. Прежде всего «пострадают» при данном выборе жесткие, строгие дисциплины. Из учебных планов будут «вымываться» физика и химия, алгебра и тригонометрия. России грозит «культура лени и вседозволенности» – так называют западные социологи уклад «школы для массы».


Это не должно случиться!

От Alex55
К Мак (25.03.2011 16:57:30)
Дата 27.03.2011 13:09:30

Ага, давайте дробить фундаментальную проблему на частности , потом

энный процент частностей будет как бы решён и проблема исчезнет.
Это одна из технологий недружественного управления.
Взрослые граждане эффективно поражены в правах, тинейджеры и кремлёвцы довольны, мировая закулиса спокойна - что ещё нужно в условиях рыночной экономики?