От Игорь
К Monk
Дата 12.02.2011 13:09:41
Рубрики Образы будущего; Идеология; Школа; Культура;

Re: C. Кара-Мурза....

>Изучение Стандарта приводит к выводу, что его принятие будет означать пресечение корня русской культуры и культуры народов России,

Разделяя многие опасенения по поводу принятия подобных законов, все же невозможно согласится, что жизнь общества детерминируется законами. Законы не выполняются автоматически, стоит их принять. Вот приняли закон о том, что при любой торговле нужно пользоватьяскассовыми аппаратами - но поскольку он вступил в противоречие с жизнью - бабушкам огурцы и петрушку на станции с собстенного огорода продавать с кассовым аппаратом нет никакого резона - цена покупки такого аппарата превысит все выгоды от торговли. И что - исчезла уличная торговля без кассовых аппаратов. И не думала исчезать. Потому что этот закон невозможно проконтролировать. Он вступает в противоречие с самой жизнью. Единственное, к чему это привело - к возрастанию коррупции, так как теперь любой милиционер может шантажировать преследованием подобных мелких торговцев, с тем, чтобы собирать с них дань.

Введение подобных законов, которые вступают в противоречие с самими требованиями жизни и выработанной культуры не может немедленно изменить ситуацию. Единственная серьезная проблема здесь - это оскудение жизненнйо силы в самом народе. Самое страшное - не диктат властей, а рабское подчинение этому диктату. Самое страшное то, что найдутся родители, и во множестве, которых устроит подобная образовательная стратегия профанации и разрушения образования. Я встречал многих, которые уже сегодня утверждают, что настоящее образование почти никому и не требуется. Чтобы хорошо устроитсяв жизни, это не надо.

От Леонид
К Игорь (12.02.2011 13:09:41)
Дата 12.02.2011 21:21:52

Неверно про ККМ

Никто старушек и не только старушек не обязывает использывать ККМ при мелкорозничной торговле. На рынках сельхозпродукцию продают без ККМ. Платят за торговое место администрации рынка. Милиции наличие или отсутствие ККМ безразлично, это компетенция торговой и налоговой инспекций. Милиция проверяет санкционированность торговли. И штрафуют за несанкционированную торговлю. На территории пригородной станции можно торговать лишь с разрешения администрации ЖД.

От Игорь
К Леонид (12.02.2011 21:21:52)
Дата 13.02.2011 23:16:16

Re: Неверно про...

>Никто старушек и не только старушек не обязывает использывать ККМ при мелкорозничной торговле. На рынках сельхозпродукцию продают без ККМ. Платят за торговое место администрации рынка. Милиции наличие или отсутствие ККМ безразлично, это компетенция торговой и налоговой инспекций. Милиция проверяет санкционированность торговли. И штрафуют за несанкционированную торговлю. На территории пригородной станции можно торговать лишь с разрешения администрации ЖД.

Я не про торговлю на платформе - а рядом с платформой. Кто ее санкционирует? Милиция гоняет подобных торговцев - сам видел. В компетенции милиции находится любое нарушение закона, так что Вы загнули про то, что де несанкционированная торговля - прерогатива торговой инспекции. На рынке большинство мест с мелкой розницей - с кассовыми аппаратами. По крайней мере вблизи Москвы. Вообще про кассовые аппараты при индивидуальном предпринимательтстве Вы не совсем в курсе. В Москве без них торговать либо нельзя, либо было нельзя. В Московской области тоже - но по моему какое-то время назад это маразматическое требование отменили.

От Леонид
К Игорь (13.02.2011 23:16:16)
Дата 14.02.2011 03:34:43

Ошибаетесь

Несанкционированная торговля как раз относится к компетенции милиции, а вот ведется какая-либо торговля, как санкционированная, так и несанкционированная с ККМ или без такового - это к компетенции милиции не относится. Для сотрудника милиции вполне достаточно показать разрешение на торговлю в любой форме (талон и т.д.). Если сотрудник милиции начинает проверять наличие ККМ, на его действия можно смело жаловаться.
Сельхозпродукцию все-таки и на рынках спокойно продают без ККМ. Продукцию сада и огорода, сбора даров природы. Вот если продукцию животноводства, что требует санитарной сертификации, то обычно используют ККМ. Но и продают уж либо посредники, либо фермерские хозяйства. Это логично получается.

От Игорь
К Леонид (14.02.2011 03:34:43)
Дата 14.02.2011 15:49:42

Re: Ошибаетесь

>Несанкционированная торговля как раз относится к компетенции милиции, а вот ведется какая-либо торговля, как санкционированная, так и несанкционированная с ККМ или без такового - это к компетенции милиции не относится.

Торговля без ККМ - и есть незаконная торговля. К чему заниматься демагогией? Потом слово "несанкционированная" - в данном случае вообще неуместно. Это нынешние власти выдумали данное погнятие с тем, чтобы ввести людей в заблуждение - чтобы они думали, что на все требуетя санкция властей. А на самом деле с точеки зрения конституции и законов - то, что не запрещено, на то не требуется никакой санции властей.

Для сотрудника милиции вполне достаточно показать разрешение на торговлю в любой форме (талон и т.д.). Если сотрудник милиции начинает проверять наличие ККМ, на его действия можно смело жаловаться.

С какой стати, если правителство запретило ИП без ККМ? Или милицонер не обязан знать законы с тем, чтобы противодействовать их нарушению?

>Сельхозпродукцию все-таки и на рынках спокойно продают без ККМ.

Потому что по другому было бы невозможно. Если Путин с едрисней напишет закон, запрещающий дышать, без уплаты взносов в такой-то правителственный фонд - то от этого дышать не перестанут.

>Продукцию сада и огорода, сбора даров природы. Вот если продукцию животноводства, что требует санитарной сертификации, то обычно используют ККМ. Но и продают уж либо посредники, либо фермерские хозяйства. Это логично получается.

А насколько логично получается существование постоянно действующего законодательного органа, строчащего все новые и новые массы законов - в которых граждане без профессиональных посредников давно не могут разобраться? Что это за законы такие, которые находятся в постоянном изменении и дополнении по указке властей? Не проще ли прямо объявить диктатуру, вовсе переслав ссылаться законы? Почему Дума ( как и все совремннные западые парламенты) занимаеся законотворчеством непрерывно, а не несколько раз в год, как Верховный Совет, и как даже классический британски парлмамент прошлого времени?

От Леонид
К Игорь (14.02.2011 15:49:42)
Дата 15.02.2011 08:03:20

Трудно говорить так

Если Вы считаете, что любой сотрудник ДПС может у Вас проверять декларацию о доходах, на здоровье. Тогда точно никогда не оскудеет рука дающего в России.
Так можно посмотреть административное законодательство. Что к компетенции какого органа административного отнесено. Даже органы внутренних дел не вмешиваются в компетенцию меж своих подразделений.
Несанкционированная торговля и торговля без ККМ - это разные вещи. Наша соседка продавала картофель на рфнке, платя за место, без всякого ККМ. Ну, не ИП она, личное хозяйство. Купила торговое место, никто ее не гоняет. А вот кто за место не заплатил администрации рынка, а той же картошкой торгует - гоняют. Правомерно.

От Игорь
К Леонид (15.02.2011 08:03:20)
Дата 15.02.2011 12:41:33

Re: Трудно говорить...

>Если Вы считаете, что любой сотрудник ДПС может у Вас проверять декларацию о доходах, на здоровье. Тогда точно никогда не оскудеет рука дающего в России.

Сотрудник ДПС имеет узкую специализацию, а милиционер - широкую, любое нарушение закона.


>Так можно посмотреть административное законодательство. Что к компетенции какого органа административного отнесено. Даже органы внутренних дел не вмешиваются в компетенцию меж своих подразделений.
>Несанкционированная торговля и торговля без ККМ - это разные вещи. Наша соседка продавала картофель на рфнке, платя за место, без всякого ККМ.

Плата за место - это отношения экономические.

>Ну, не ИП она, личное хозяйство. Купила торговое место, никто ее не гоняет. А вот кто за место не заплатил администрации рынка, а той же картошкой торгует - гоняют. Правомерно.

От Леонид
К Игорь (15.02.2011 12:41:33)
Дата 15.02.2011 13:16:29

Ну...

> Сотрудник ДПС имеет узкую специализацию, а милиционер - широкую, любое нарушение закона.

То есть, сотрудник ДПС это не милиционер? А ДПС - не структурное подразделение милиции, ответственное за порядок на дорогах? И прежде всего соблюдением правил дорожного движения?
Это странная логика. На разные структурные подразделения той же милиции возложены разные служебные задачи. Милиционер или полицейский не может быть всем для всех, скорее так своих служебных задач не выполнит. Замечать любое нарушение закона - это скорее всего задача прокуратуры.

От Игорь
К Леонид (15.02.2011 13:16:29)
Дата 15.02.2011 14:54:43

Re: Ну...

>> Сотрудник ДПС имеет узкую специализацию, а милиционер - широкую, любое нарушение закона.
>
>То есть, сотрудник ДПС это не милиционер? А ДПС - не структурное подразделение милиции, ответственное за порядок на дорогах? И прежде всего соблюдением правил дорожного движения?

ДПС - специализированная структура милиции.

>Это странная логика. На разные структурные подразделения той же милиции возложены разные служебные задачи.

И из этого следует, что они могут закрывать глаза на преступления, которые прямо к их специализации не относятся но происходят на их глазах? Не выдумывайте.

>Милиционер или полицейский не может быть всем для всех, скорее так своих служебных задач не выполнит. Замечать любое нарушение закона - это скорее всего задача прокуратуры.

Своих служебных задач он не выполнит, если будет следовать выдуманной Вами методике - служебному формализму. Формализм происходит всегда из желания сбросить с себя личную отвественность под предогом точного следования инструкциям. Собственно повсеместный упадок права это как нельзя лучше демонстрирует.

От Леонид
К Игорь (15.02.2011 14:54:43)
Дата 16.02.2011 08:36:04

В милиции не одно специализированое подразделение

> И из этого следует, что они могут закрывать глаза на преступления, которые прямо к их специализации не относятся но происходят на их глазах? Не выдумывайте.

Вот тут мне Ваша логика непонятна совершенно. Расскажите, как сотрудник ППС рядового или сержанстского состава может выявить или квалифицировать налоговое преступление? Да и вобще для возбуждения уголовного дела предусмотрена доследственная проверка, есть ли там состав уголовного преступления. Или Вы об уличной преступности? Сами как будете реагировать, если кого-то грабят или избивают на Ваших глазах?

> Своих служебных задач он не выполнит, если будет следовать выдуманной Вами методике - служебному формализму. Формализм происходит всегда из желания сбросить с себя личную отвественность под предогом точного следования инструкциям. Собственно повсеместный упадок права это как нельзя лучше демонстрирует.

Я не знаком со спецификой оперативно-розыскной деятельности. Но подозреваю, что если спецы из уголовного розыска или, как сейчас, криминальной милиции, начнут разбирать бытовые свары, не имеющие никакого отношения к криминалу, раскрываемость преступлений снизится.

От Игорь
К Леонид (16.02.2011 08:36:04)
Дата 16.02.2011 11:49:39

Re: В милиции...

>> И из этого следует, что они могут закрывать глаза на преступления, которые прямо к их специализации не относятся но происходят на их глазах? Не выдумывайте.
>
>Вот тут мне Ваша логика непонятна совершенно. Расскажите, как сотрудник ППС рядового или сержанстского состава может выявить или квалифицировать налоговое преступление? Да и вобще для возбуждения уголовного дела предусмотрена доследственная проверка, есть ли там состав уголовного преступления. Или Вы об уличной преступности? Сами как будете реагировать, если кого-то грабят или избивают на Ваших глазах?

К чему эти бесмыссленные вопросы?

>> Своих служебных задач он не выполнит, если будет следовать выдуманной Вами методике - служебному формализму. Формализм происходит всегда из желания сбросить с себя личную отвественность под предогом точного следования инструкциям. Собственно повсеместный упадок права это как нельзя лучше демонстрирует.
>
>Я не знаком со спецификой оперативно-розыскной деятельности. Но подозреваю, что если спецы из уголовного розыска или, как сейчас, криминальной милиции, начнут разбирать бытовые свары, не имеющие никакого отношения к криминалу, раскрываемость преступлений снизится.

Вы еще про браконьерство напишите, что будет если специы из уголовного розыска научнут по лесам браконьеров ловить.

От Владимир К.
К Игорь (14.02.2011 15:49:42)
Дата 14.02.2011 23:33:03

Игорь, у вас получилось слишком много риторических вопросов.

Ведь ответы (о том, почему наличная власть декларирует (или способствует,
чтобы безосновательно подразумевалось) одно, а делает другое) известны и
вам, и большинству участников форума.



От Игорь
К Владимир К. (14.02.2011 23:33:03)
Дата 15.02.2011 12:47:21

Да нет, эти вопросы никто не ставит

Не подскажете ли мне, кто конкретно возражает против непрервыного законотворчества, утверждая, что этоесть просто завуалированная форма диктатуры? Может оппозиция в лице КПРФ когда что подобное говорила? Она сама в этой диктатуре заседает, - собственно это ее основное дело. Она сама ни за что не хочет, чтобы 98% рабочего времени депутаты проводили в своих округах, а не в Думе. Она сама на 100% использует предоставленные системой возможности выдвигать в округах людей, которые там никогда и не проживали. Выбрался, поехал в Москву, получил квартиру. В свой округ носа не кажет - дажеесли там родился. Это сегодня обычная депутатская практика. Кто-нибудь когда нибудь против этого возражал после 1991 г?

Кто нибудь поднимал вопрос о том, тчо с таким количеством законов жить невозможно. Что давно назрела пора кардинально все это упростить на два порядка?

От Леонид
К Игорь (15.02.2011 12:47:21)
Дата 15.02.2011 13:21:25

Может сами подскажите

что этим депутатам делать в своих округах и зачем они нужны вобще? Мне - так вовсе не нужны.

От Игорь
К Леонид (15.02.2011 13:21:25)
Дата 15.02.2011 14:56:44

Re: Может сами...

>что этим депутатам делать в своих округах и зачем они нужны вобще? Мне - так вовсе не нужны.

Зачем вообще нужны депутаты - это я Вам должен посдказать? Тогда Вы мне подскажите - зачем нужна диктатура. Или нынешний строй - не диктатура?

От Леонид
К Игорь (15.02.2011 14:56:44)
Дата 16.02.2011 08:19:52

Точно не диктатура.

Исторически диктатура - это введение чрезвычайного положения в Римской республике. При кризисе в позднеримской Республике и появилось восприятие диктатора, достаточно близкое к современному смыслу. Противоречащая традициям Римской Республики узурпация власти. Она же тиранния по эллински.
Если исходить из классификации Аристотеля, то мы живем в олигархическом строе. Власти меньшинства в своекорыстных интересах. Однако в истории большая часть государственных устройств тяготеют именно к олигархии.

От Игорь
К Леонид (16.02.2011 08:19:52)
Дата 16.02.2011 11:47:53

Re: Точно не...

>Исторически диктатура - это введение чрезвычайного положения в Римской республике. При кризисе в позднеримской Республике и появилось восприятие диктатора, достаточно близкое к современному смыслу. Противоречащая традициям Римской Республики узурпация власти. Она же тиранния по эллински.

ну так в чем же дело? - Сегодня не противоречащая традициям демократии узурпация власти "профессиональными" политиками и "профессиональными экономистами" - то бишь олигархами?

>Если исходить из классификации Аристотеля, то мы живем в олигархическом строе. Власти меньшинства в своекорыстных интересах.

А диктатура - это не власть меньшинства в своекорустных интересах, поправшая прицнипы демократии?

Однако в истории большая часть государственных устройств тяготеют именно к олигархии.

От Iva
К Игорь (16.02.2011 11:47:53)
Дата 16.02.2011 18:33:15

Re: Точно не...

Привет

>>Если исходить из классификации Аристотеля, то мы живем в олигархическом строе. Власти меньшинства в своекорыстных интересах.
>
>А диктатура - это не власть меньшинства в своекорустных интересах, поправшая прицнипы демократии?

Сейчас или в Древней Греции? В древней Греции - тиран это вождь демократов в борьбе с олигархами. Даже тот же Юлий Цезарь.

Нет хуже работы - пасти дураков. Бессмысленно храбрых - тем более.(Киплинг).

От Игорь
К Iva (16.02.2011 18:33:15)
Дата 16.02.2011 20:10:15

Спасибо, Вы меня просветили про Юлия Цезаря из Древней Греции (-)


От Леонид
К Игорь (16.02.2011 11:47:53)
Дата 16.02.2011 17:36:37

Нет

>ну так в чем же дело? - Сегодня не противоречащая традициям демократии узурпация власти "профессиональными" политиками и "профессиональными экономистами" - то бишь олигархами?

>А диктатура - это не власть меньшинства в своекорустных интересах, поправшая прицнипы демократии?

Диктарура - это власть одного человека все-таки. Если говорить исторически, а не как запущено в массовое сознание с Французской революции. Диктатура была республиканским институтом в Римской республике. Также и тиранния - это власть одного человека, да еще и узурпированная. Если обратиться к изначальному смыслу этих слов.
Вы ж сами написали верно - олигархия. Типичная олигархия.

От Игорь
К Леонид (16.02.2011 17:36:37)
Дата 16.02.2011 20:12:32

Re: Нет

>>ну так в чем же дело? - Сегодня не противоречащая традициям демократии узурпация власти "профессиональными" политиками и "профессиональными экономистами" - то бишь олигархами?
>
>>А диктатура - это не власть меньшинства в своекорустных интересах, поправшая прицнипы демократии?
>
>Диктарура - это власть одного человека все-таки.

Это на ней с какой стороны написано? И как один человек, никем не поддерживаемый - может кому-то чего-то диктовать?

>Если говорить исторически, а не как запущено в массовое сознание с Французской революции. Диктатура была республиканским институтом в Римской республике. Также и тиранния - это власть одного человека, да еще и узурпированная. Если обратиться к изначальному смыслу этих слов.
>Вы ж сами написали верно - олигархия. Типичная олигархия.

От Yu P
К Леонид (12.02.2011 21:21:52)
Дата 13.02.2011 20:25:56

Re: Эгоизация всей страны, начиная со школьников: хочу учу, хочу не учу.

Скорее всего, по мнению авторов нового образовательного проекта, в советском проекте было слишком много логики, которая мешает эмоцинально – эгоистическому воспитанию населения и провозглашённому принципу «все люди эгоисты». Повышение «градуса» эгоизма, общей эмоциональности повысит эффективность «кнута и пряника», повысит качество жизни. Либералы - на своём месте и своим фундаментальным взглядом на жизнь. Предел мечтаний.

От Леонид
К Yu P (13.02.2011 20:25:56)
Дата 14.02.2011 04:28:19

Про стандарты лучше воздержусь от суждения

Во-первых, я не педагог, это для меня совершенно темный лес. Школьное образование. Во-вторых, это только проект, а как он на что повлияет - это пеока еще никому неизвестно.
Учу - не учу - это мечта всех учеников с низкой успеваемостью. Всегдашняя. Но интересно, что и некоторые школьные учителя (вот мои, как пример) считали негативным общее среднее образование. Им не нравилось, что приходится обучать детей, которые не хотят или не могут учиться.

От С.С.Воронцов
К Леонид (14.02.2011 04:28:19)
Дата 14.02.2011 10:54:05

Re: Про стандарты...


>Во-первых, я не педагог, это для меня совершенно темный лес. Школьное образование. Во-вторых, это только проект, а как он на что повлияет - это пеока еще никому неизвестно.

Почти единодушное мнение педагогов - образованию гроб с этим стандартом.

>Учу - не учу - это мечта всех учеников с низкой успеваемостью. Всегдашняя. Но интересно, что и некоторые школьные учителя (вот мои, как пример) считали негативным общее среднее образование. Им не нравилось, что приходится обучать детей, которые не хотят или не могут учиться.

Конечно, способности у людей разные. Но дело в формулировке задач школы: или максимальная реализация имющихся способностей для формирования образованного и дееспособного общества (образованность - одна из важнейших компонент качества жизни), или общества "троечников", не способных достигнуть этого самого качества жизни. Ведь качество жизни - это не только ням-ням. Хорошему педагогу важно реализовать заложенные в ученика способности даже вопреки его желанию, он потом всегда за это благодарен педагогу.

От Леонид
К С.С.Воронцов (14.02.2011 10:54:05)
Дата 15.02.2011 13:32:45

Понимаете

>Почти единодушное мнение педагогов - образованию гроб с этим стандартом.

Не спорю, но это мнение нивелирует такой фактор. В свое время в оппозиционной прессе твердили, что с принятием Налогового кодекса России крышка. А может, и на этот раз не все так мрачно?

>Конечно, способности у людей разные. Но дело в формулировке задач школы: или максимальная реализация имющихся способностей для формирования образованного и дееспособного общества (образованность - одна из важнейших компонент качества жизни), или общества "троечников", не способных достигнуть этого самого качества жизни. Ведь качество жизни - это не только ням-ням. Хорошему педагогу важно реализовать заложенные в ученика способности даже вопреки его желанию, он потом всегда за это благодарен педагогу.

А вот какие задачи школы? Для меня как отца двух разнополых детей задачи такие: научить детей читать, писать, считать. Этого вполне достаточно для меня будет. А для дочки в четыре с половиной годика школа дурацкая, детский садик дурацкий.

От С.С.Воронцов
К Леонид (15.02.2011 13:32:45)
Дата 15.02.2011 14:09:18

Re: Понимаете

>>Почти единодушное мнение педагогов - образованию гроб с этим стандартом.
>
>Не спорю, но это мнение нивелирует такой фактор. В свое время в оппозиционной прессе твердили, что с принятием Налогового кодекса России крышка. А может, и на этот раз не все так мрачно?

Да конечно, переживем и это. Только указанный Вами фактор ничего не нивелирует.

>>Конечно, способности у людей разные. Но дело в формулировке задач школы: или максимальная реализация имющихся способностей для формирования образованного и дееспособного общества (образованность - одна из важнейших компонент качества жизни), или общества "троечников", не способных достигнуть этого самого качества жизни. Ведь качество жизни - это не только ням-ням. Хорошему педагогу важно реализовать заложенные в ученика способности даже вопреки его желанию, он потом всегда за это благодарен педагогу.
>
>А вот какие задачи школы? Для меня как отца двух разнополых детей задачи такие: научить детей читать, писать, считать. Этого вполне достаточно для меня будет. А для дочки в четыре с половиной годика школа дурацкая, детский садик дурацкий.

У нас трое взрослых детей, вчера родился седьмой внук. И вопрос доступности и принципиальной возможности хорошего образования мы не считаем второстепенным.

От С.С.Воронцов
К С.С.Воронцов (15.02.2011 14:09:18)
Дата 15.02.2011 14:19:47

Re: Понимаете

>>>Почти единодушное мнение педагогов - образованию гроб с этим стандартом.
>>
>>Не спорю, но это мнение нивелирует такой фактор. В свое время в оппозиционной прессе твердили, что с принятием Налогового кодекса России крышка. А может, и на этот раз не все так мрачно?
>
>Да конечно, переживем и это. Только указанный Вами фактор ничего не нивелирует.

>>>Конечно, способности у людей разные. Но дело в формулировке задач школы: или максимальная реализация имющихся способностей для формирования образованного и дееспособного общества (образованность - одна из важнейших компонент качества жизни), или общества "троечников", не способных достигнуть этого самого качества жизни. Ведь качество жизни - это не только ням-ням. Хорошему педагогу важно реализовать заложенные в ученика способности даже вопреки его желанию, он потом всегда за это благодарен педагогу.
>>
>>А вот какие задачи школы? Для меня как отца двух разнополых детей задачи такие: научить детей читать, писать, считать. Этого вполне достаточно для меня будет. А для дочки в четыре с половиной годика школа дурацкая, детский садик дурацкий.
>
>У нас трое взрослых детей, вчера родился седьмой внук. И вопрос доступности и принципиальной возможности хорошего образования мы не считаем второстепенным.

Извините, не ответил на вопрос. По моему, задачи общеобразовательной школы - научить человека учиться и жить в обществе, дать ему фундамент знаний для работы или продолжения образования в любой профессиональной сфере. Это позволяет реализовать способности каждого и сформировать образованное и жизнеспособное общество.

От Леонид
К С.С.Воронцов (15.02.2011 14:19:47)
Дата 16.02.2011 08:45:12

Re: Понимаете

>Извините, не ответил на вопрос. По моему, задачи общеобразовательной школы - научить человека учиться и жить в обществе, дать ему фундамент знаний для работы или продолжения образования в любой профессиональной сфере. Это позволяет реализовать способности каждого и сформировать образованное и жизнеспособное общество.

Я тут с Вами полностью согласен. Однако замечу, что слова "хорошее образование", как и "хорошая работа" несут в себе определенную смысловую нагрузку.

От С.С.Воронцов
К Леонид (16.02.2011 08:45:12)
Дата 16.02.2011 12:29:51

Re: Понимаете

>>Извините, не ответил на вопрос. По моему, задачи общеобразовательной школы - научить человека учиться и жить в обществе, дать ему фундамент знаний для работы или продолжения образования в любой профессиональной сфере. Это позволяет реализовать способности каждого и сформировать образованное и жизнеспособное общество.
>
>Я тут с Вами полностью согласен. Однако замечу, что слова "хорошее образование", как и "хорошая работа" несут в себе определенную смысловую нагрузку.

Эт верно, но и так хорошо, без дополнительной нагрузки.

От Sereda
К С.С.Воронцов (14.02.2011 10:54:05)
Дата 14.02.2011 11:40:53

Что нужно?


>Конечно, способности у людей разные. Но дело в формулировке задач школы: или максимальная реализация имющихся способностей для формирования образованного и дееспособного общества (образованность - одна из важнейших компонент качества жизни), или общества "троечников", не способных достигнуть этого самого качества жизни. Ведь качество жизни - это не только ням-ням.


Вроде бы цель реформы состоит в том, чтобы дать возможность максимально реализовать свои способности желающим это подросткам? По сути, общество держится на лидерах. А с воспитанием лидеров в существующей средней школе совсем не все прекрасно.


> Хорошему педагогу важно реализовать заложенные в ученика способности даже вопреки его желанию, он потом всегда за это благодарен педагогу.


Во Франции так гусей откармливают для печеночного паштета (если евродирективой еще не прикрыли эту лавочку как негуманную): подвешивали их в мешке, вставляли в горло трубку до желудка и напихивали кормом под завязку. Для фермы результаты прекрасные. А для самого гуся - ожирение печени.

Очень напоминает "усвоение знаний", как его видят в действующей системе школьного образования.

От K
К Sereda (14.02.2011 11:40:53)
Дата 14.02.2011 12:53:14

У уголовников все держится на лидерстве

Называются эти лидеры Авторитетами и им запрещено работать, можно только
воровать. А в нормальном обществе, которое не только красть умеет наподобие
уголовников и местных либералов, все держится на способности общества к
совместным сложным социальным и производственным действиям.



И только в обществе хронических алкоголиков и полностью обкурившихся, да еще в
психопатических конструкциях местных либералов, ребенка не нужно постоянно
заставлять делать то, что он не хочет - заставлять пить таблетки, тепло
одеваться, учить то, что ему понадобиться потом, когда повзрослеет.



От Вячеслав
К Sereda (14.02.2011 11:40:53)
Дата 14.02.2011 12:49:21

"Желающие подростки" - это либерализм доведенный до маразма


>>Конечно, способности у людей разные. Но дело в формулировке задач школы: или максимальная реализация имющихся способностей для формирования образованного и дееспособного общества (образованность - одна из важнейших компонент качества жизни), или общества "троечников", не способных достигнуть этого самого качества жизни. Ведь качество жизни - это не только ням-ням.
>

>Вроде бы цель реформы состоит в том, чтобы дать возможность максимально реализовать свои способности желающим это подросткам?
Подростки как правило желают совсем другого, у них несколько иные представления о статусности, общественных потребностях и т.п. Кроме того даже умом понимая определенное "надо", многие не в силах совладать с "хочу" и этому тоже надо учить. Короче, учеников надо так или иначе принуждать. И остается вопрос - к чему их собираются принуждать.

> Во Франции так гусей откармливают для печеночного паштета (если евродирективой еще не прикрыли эту лавочку как негуманную): подвешивали их в мешке, вставляли в горло трубку до желудка и напихивали кормом под завязку. Для фермы результаты прекрасные. А для самого гуся - ожирение печени.
> Очень напоминает "усвоение знаний", как его видят в действующей системе школьного образования.
Глупая аналогия. В школе не все гладко ,может кого-то и не стоило бы долго держать по причине необучаемости, но лучше передержать необучаемых, чем недоучить обучаемых. Иначе общество проваливается в антиинтеллектуализм.

От Sereda
К Вячеслав (14.02.2011 12:49:21)
Дата 14.02.2011 13:13:25

Re: "Желающие подростки"...


>>>Конечно, способности у людей разные. Но дело в формулировке задач школы: или максимальная реализация имющихся способностей для формирования образованного и дееспособного общества (образованность - одна из важнейших компонент качества жизни), или общества "троечников", не способных достигнуть этого самого качества жизни. Ведь качество жизни - это не только ням-ням.
>>
>
>>Вроде бы цель реформы состоит в том, чтобы дать возможность максимально реализовать свои способности желающим это подросткам?
>Подростки как правило желают совсем другого, у них несколько иные представления о статусности, общественных потребностях и т.п. Кроме того даже умом понимая определенное "надо", многие не в силах совладать с "хочу" и этому тоже надо учить. Короче, учеников надо так или иначе принуждать. И остается вопрос - к чему их собираются принуждать.


Вот именно. К чему? Школа должна дать оптимум тем, кто "не в силах совладать" и возможность реализовать себя тем, кто этого хочет и может. Школа не должна быть прокрустовым ложем.


От Вячеслав
К Sereda (14.02.2011 13:13:25)
Дата 14.02.2011 17:24:15

Re: "Желающие подростки"...

>>Подростки как правило желают совсем другого, у них несколько иные представления о статусности, общественных потребностях и т.п. Кроме того даже умом понимая определенное "надо", многие не в силах совладать с "хочу" и этому тоже надо учить. Короче, учеников надо так или иначе принуждать. И остается вопрос - к чему их собираются принуждать.
>

>Вот именно. К чему?
Странный вопрос! К максимальному усвоению культурного богатства, дабы имели возможность его сохранять и приумножать.

> Школа должна дать оптимум тем, кто "не в силах совладать" и возможность реализовать себя тем, кто этого хочет и может. Школа не должна быть прокрустовым ложем.
Еще как должна. Только не двусторонним, как оригинал - лишние отрежем, недостающее вытянем, а односторонним - всех вытянем по максимуму.


От Кравченко П.Е.
К Sereda (14.02.2011 13:13:25)
Дата 14.02.2011 14:47:51

Re: "Желающие подростки"...



>Вот именно. К чему? Школа должна дать оптимум тем, кто "не в силах совладать"
Таких нет.



От С.С.Воронцов
К Sereda (14.02.2011 11:40:53)
Дата 14.02.2011 12:31:58

Re: Что нужно?


>>Конечно, способности у людей разные. Но дело в формулировке задач школы: или максимальная реализация имющихся способностей для формирования образованного и дееспособного общества (образованность - одна из важнейших компонент качества жизни), или общества "троечников", не способных достигнуть этого самого качества жизни. Ведь качество жизни - это не только ням-ням.
>

>Вроде бы цель реформы состоит в том, чтобы дать возможность максимально реализовать свои способности желающим это подросткам? По сути, общество держится на лидерах. А с воспитанием лидеров в существующей средней школе совсем не все прекрасно.

Желания подростка, особенно в период полового созревания, совсем не соответствуют воспитанию лидеров в современном мире с высокими технологиями. Получатся не Курчатовы и Королевы, а Березовские с Ходорковскими, на них будет держаться общество? Оно держится на массе. Если все пожелают быть лидерами, ох и буча будет!

>> Хорошему педагогу важно реализовать заложенные в ученика способности даже вопреки его желанию, он потом всегда за это благодарен педагогу.
>

>Во Франции так гусей откармливают для печеночного паштета (если евродирективой еще не прикрыли эту лавочку как негуманную): подвешивали их в мешке, вставляли в горло трубку до желудка и напихивали кормом под завязку. Для фермы результаты прекрасные. А для самого гуся - ожирение печени.

Да, и перед тем, как зарезать, в России их еще злили, чтобы печенка раздувалась. Что за сравнение, человек не гусь. Хотя некоторые согласны висеть, и с кормежкой. Я же написал, что для человека не только ням-ням важно.

>Очень напоминает "усвоение знаний", как его видят в действующей системе школьного образования.

Нисколько не напоминает. Я с педагогами всю жизнь дело имею, и точно знаю, что проблемы в таких ситуациях чаще не с детьми, а с их необразованными родителями.

От Sereda
К С.С.Воронцов (14.02.2011 12:31:58)
Дата 14.02.2011 13:11:09

Re: Что нужно?


>>>Конечно, способности у людей разные. Но дело в формулировке задач школы: или максимальная реализация имющихся способностей для формирования образованного и дееспособного общества (образованность - одна из важнейших компонент качества жизни), или общества "троечников", не способных достигнуть этого самого качества жизни. Ведь качество жизни - это не только ням-ням.
>>
>
>>Вроде бы цель реформы состоит в том, чтобы дать возможность максимально реализовать свои способности желающим это подросткам? По сути, общество держится на лидерах. А с воспитанием лидеров в существующей средней школе совсем не все прекрасно.
>
>Желания подростка, особенно в период полового созревания, совсем не соответствуют воспитанию лидеров в современном мире с высокими технологиями. Получатся не Курчатовы и Королевы, а Березовские с Ходорковскими, на них будет держаться общество? Оно держится на массе. Если все пожелают быть лидерами, ох и буча будет!


Отнюдь нет. Совсем не все желают быть лидерами, и уж тем более не все могут ими быть. Лидер - это большая ценность для общества на всех уровнях и во всех сферах деятельности. Если у общества имеются проблемы с реализацией лидерства, это ведет к застою, потере эффективности, снижает инновационный потенциал. Есть подозрение, что для постсоветского общества это особенно актуально.

(Интересный факт: Курчатов и Королев - продукты немного другой системы образования, корректно ли их упоминать здесь?).

>>> Хорошему педагогу важно реализовать заложенные в ученика способности даже вопреки его желанию, он потом всегда за это благодарен педагогу.
>>
>
>>Во Франции так гусей откармливают для печеночного паштета (если евродирективой еще не прикрыли эту лавочку как негуманную): подвешивали их в мешке, вставляли в горло трубку до желудка и напихивали кормом под завязку. Для фермы результаты прекрасные. А для самого гуся - ожирение печени.
>
>Да, и перед тем, как зарезать, в России их еще злили, чтобы печенка раздувалась. Что за сравнение, человек не гусь. Хотя некоторые согласны висеть, и с кормежкой. Я же написал, что для человека не только ням-ням важно.


Если воспользоваться Вашей аналогией, то да. Для школьника важно не только усвоение прописанной ему совокупности информации "обо всем".


>>Очень напоминает "усвоение знаний", как его видят в действующей системе школьного образования.
>
>Нисколько не напоминает. Я с педагогами всю жизнь дело имею, и точно знаю, что проблемы в таких ситуациях чаще не с детьми, а с их необразованными родителями.

Согласен, ребенку из образованной семьи в обучении много чего легче дается. Заучивание привычным языком формулируемой информации тоже.

От Кравченко П.Е.
К Sereda (14.02.2011 13:11:09)
Дата 14.02.2011 14:52:26

Re: Что нужно?

>>Желания подростка, особенно в период полового созревания, совсем не соответствуют воспитанию лидеров в современном мире с высокими технологиями. Получатся не Курчатовы и Королевы, а Березовские с Ходорковскими, на них будет держаться общество? Оно держится на массе. Если все пожелают быть лидерами, ох и буча будет!
>

>Отнюдь нет. Совсем не все желают быть лидерами,
Вы что отрицаете??? Вы прочтите сначала оппонента, а потом пишите, а лучше подумайте перед этим годик другой.
>и уж тем более не все могут ими быть.
Все это девичьи мечты...
>Лидер - это большая ценность для общества на всех уровнях и во всех сферах деятельности.
Вы для своих либерастических (или по К уголовных) лозунгов неудачный выбрали форум)))


От С.С.Воронцов
К Sereda (14.02.2011 13:11:09)
Дата 14.02.2011 13:34:30

Re: Что нужно?


>>>>Конечно, способности у людей разные. Но дело в формулировке задач школы: или максимальная реализация имющихся способностей для формирования образованного и дееспособного общества (образованность - одна из важнейших компонент качества жизни), или общества "троечников", не способных достигнуть этого самого качества жизни. Ведь качество жизни - это не только ням-ням.
>>>
>>
>>>Вроде бы цель реформы состоит в том, чтобы дать возможность максимально реализовать свои способности желающим это подросткам? По сути, общество держится на лидерах. А с воспитанием лидеров в существующей средней школе совсем не все прекрасно.
>>
>>Желания подростка, особенно в период полового созревания, совсем не соответствуют воспитанию лидеров в современном мире с высокими технологиями. Получатся не Курчатовы и Королевы, а Березовские с Ходорковскими, на них будет держаться общество? Оно держится на массе. Если все пожелают быть лидерами, ох и буча будет!
>

>Отнюдь нет. Совсем не все желают быть лидерами, и уж тем более не все могут ими быть. Лидер - это большая ценность для общества на всех уровнях и во всех сферах деятельности. Если у общества имеются проблемы с реализацией лидерства, это ведет к застою, потере эффективности, снижает инновационный потенциал. Есть подозрение, что для постсоветского общества это особенно актуально.

Чтобы быть лидером, нужно иметь платформу, план действий для сообщества, где человек хочет быть лидером. В постсоветское время платформа - финансовая эффективность, накопительство, а социальность отсутствует совсем, что не соответствует институциональности народа. Актуально отсутствие лидера, понимающего весь этот комплекс и имеющего цель - повышение качества жизни людей, а не финансовую эффективность и инновационность.


>(Интересный факт: Курчатов и Королев - продукты немного другой системы образования, корректно ли их упоминать здесь?).

А почему нет? И тогда система образования была близка к советской.

>>>> Хорошему педагогу важно реализовать заложенные в ученика способности даже вопреки его желанию, он потом всегда за это благодарен педагогу.
>>>
>>
>>>Во Франции так гусей откармливают для печеночного паштета (если евродирективой еще не прикрыли эту лавочку как негуманную): подвешивали их в мешке, вставляли в горло трубку до желудка и напихивали кормом под завязку. Для фермы результаты прекрасные. А для самого гуся - ожирение печени.
>>
>>Да, и перед тем, как зарезать, в России их еще злили, чтобы печенка раздувалась. Что за сравнение, человек не гусь. Хотя некоторые согласны висеть, и с кормежкой. Я же написал, что для человека не только ням-ням важно.
>

>Если воспользоваться Вашей аналогией, то да. Для школьника важно не только усвоение прописанной ему совокупности информации "обо всем".

Именно "обо всем", это платформа, потом он будет знать, из чего выбирает.

>>>Очень напоминает "усвоение знаний", как его видят в действующей системе школьного образования.
>>
>>Нисколько не напоминает. Я с педагогами всю жизнь дело имею, и точно знаю, что проблемы в таких ситуациях чаще не с детьми, а с их необразованными родителями.
>
>Согласен, ребенку из образованной семьи в обучении много чего легче дается. Заучивание привычным языком формулируемой информации тоже.

Вы странно рассуждаете, процесс научения - это не "заучивание привычным языком формулируемой информации", он идет параллельно с воспитанием и растом ребенка, при этом возростные сроки на усвоение разных типов информации разные. Это азы педагогики.

От Sereda
К С.С.Воронцов (14.02.2011 13:34:30)
Дата 16.02.2011 00:37:35

Re: Что нужно?


>>>>>Конечно, способности у людей разные. Но дело в формулировке задач школы: или максимальная реализация имющихся способностей для формирования образованного и дееспособного общества (образованность - одна из важнейших компонент качества жизни), или общества "троечников", не способных достигнуть этого самого качества жизни. Ведь качество жизни - это не только ням-ням.
>>>>
>>>
>>>>Вроде бы цель реформы состоит в том, чтобы дать возможность максимально реализовать свои способности желающим это подросткам? По сути, общество держится на лидерах. А с воспитанием лидеров в существующей средней школе совсем не все прекрасно.
>>>
>>>Желания подростка, особенно в период полового созревания, совсем не соответствуют воспитанию лидеров в современном мире с высокими технологиями. Получатся не Курчатовы и Королевы, а Березовские с Ходорковскими, на них будет держаться общество? Оно держится на массе. Если все пожелают быть лидерами, ох и буча будет!
>>
>
>>Отнюдь нет. Совсем не все желают быть лидерами, и уж тем более не все могут ими быть. Лидер - это большая ценность для общества на всех уровнях и во всех сферах деятельности. Если у общества имеются проблемы с реализацией лидерства, это ведет к застою, потере эффективности, снижает инновационный потенциал. Есть подозрение, что для постсоветского общества это особенно актуально.
>
>Чтобы быть лидером, нужно иметь платформу, план действий для сообщества, где человек хочет быть лидером. В постсоветское время платформа - финансовая эффективность, накопительство, а социальность отсутствует совсем, что не соответствует институциональности народа. Актуально отсутствие лидера, понимающего весь этот комплекс и имеющего цель - повышение качества жизни людей, а не финансовую эффективность и инновационность.


Вообще-то, отличительная черта лидера это креативность и самостоятельность. Вы снова скатываетесь на то же стремление, характерное для существующей школьной традиции - формировать человека массы с жестко заданным набором знаний и ценностей вне зависимости от обстоятельств и индивидуальных особенностей.


>>(Интересный факт: Курчатов и Королев - продукты немного другой системы образования, корректно ли их упоминать здесь?).
>
>А почему нет? И тогда система образования была близка к советской.


Really? Я не слишком осведомлен с вопросом, но, кажется, тогда не существовало всеобщей средней школы, среднее образование было ступенчатым и специализированным (классические гимназии, реальные училища, коммерческие училища, семинарии), да еще и разделенным по половому признаку. Согласно принятой в 1880-е гг. концепции, упор делался на изучение древних классических языков и математики для дисциплинирования мышления, а также Закона Божьего и словесности для привлечения молодого человека в поле родной культуры.




>>>>> Хорошему педагогу важно реализовать заложенные в ученика способности даже вопреки его желанию, он потом всегда за это благодарен педагогу.
>>>>
>>>
>>>>Во Франции так гусей откармливают для печеночного паштета (если евродирективой еще не прикрыли эту лавочку как негуманную): подвешивали их в мешке, вставляли в горло трубку до желудка и напихивали кормом под завязку. Для фермы результаты прекрасные. А для самого гуся - ожирение печени.
>>>
>>>Да, и перед тем, как зарезать, в России их еще злили, чтобы печенка раздувалась. Что за сравнение, человек не гусь. Хотя некоторые согласны висеть, и с кормежкой. Я же написал, что для человека не только ням-ням важно.
>>
>
>>Если воспользоваться Вашей аналогией, то да. Для школьника важно не только усвоение прописанной ему совокупности информации "обо всем".
>
>Именно "обо всем", это платформа, потом он будет знать, из чего выбирает.


Проблема в том, что с 18-го века, по причине резкого роста объема научной информации, один человек уже не может обладать знаниями "обо всем". Последним таким, говорят, был Лейбниц. Приходится выбирать и специализироваться. Про бесперспективность пути механического напихивания головы школьника информацией громко начали говорить уже в 70-е гг.



>>>>Очень напоминает "усвоение знаний", как его видят в действующей системе школьного образования.
>>>
>>>Нисколько не напоминает. Я с педагогами всю жизнь дело имею, и точно знаю, что проблемы в таких ситуациях чаще не с детьми, а с их необразованными родителями.
>>
>>Согласен, ребенку из образованной семьи в обучении много чего легче дается. Заучивание привычным языком формулируемой информации тоже.
>
>Вы странно рассуждаете, процесс научения - это не "заучивание привычным языком формулируемой информации", он идет параллельно с воспитанием и растом ребенка, при этом возростные сроки на усвоение разных типов информации разные. Это азы педагогики.


Я не понимаю, что Вы хотите этим сказать.

От С.С.Воронцов
К Sereda (16.02.2011 00:37:35)
Дата 16.02.2011 12:58:51

Re: Что нужно?


>>>>>>Конечно, способности у людей разные. Но дело в формулировке задач школы: или максимальная реализация имющихся способностей для формирования образованного и дееспособного общества (образованность - одна из важнейших компонент качества жизни), или общества "троечников", не способных достигнуть этого самого качества жизни. Ведь качество жизни - это не только ням-ням.
>>>>>
>>>>
>>>>>Вроде бы цель реформы состоит в том, чтобы дать возможность максимально реализовать свои способности желающим это подросткам? По сути, общество держится на лидерах. А с воспитанием лидеров в существующей средней школе совсем не все прекрасно.
>>>>
>>>>Желания подростка, особенно в период полового созревания, совсем не соответствуют воспитанию лидеров в современном мире с высокими технологиями. Получатся не Курчатовы и Королевы, а Березовские с Ходорковскими, на них будет держаться общество? Оно держится на массе. Если все пожелают быть лидерами, ох и буча будет!
>>>
>>
>>>Отнюдь нет. Совсем не все желают быть лидерами, и уж тем более не все могут ими быть. Лидер - это большая ценность для общества на всех уровнях и во всех сферах деятельности. Если у общества имеются проблемы с реализацией лидерства, это ведет к застою, потере эффективности, снижает инновационный потенциал. Есть подозрение, что для постсоветского общества это особенно актуально.
>>
>>Чтобы быть лидером, нужно иметь платформу, план действий для сообщества, где человек хочет быть лидером. В постсоветское время платформа - финансовая эффективность, накопительство, а социальность отсутствует совсем, что не соответствует институциональности народа. Актуально отсутствие лидера, понимающего весь этот комплекс и имеющего цель - повышение качества жизни людей, а не финансовую эффективность и инновационность.
>

>Вообще-то, отличительная черта лидера это креативность и самостоятельность. Вы снова скатываетесь на то же стремление, характерное для существующей школьной традиции - формировать человека массы с жестко заданным набором знаний и ценностей вне зависимости от обстоятельств и индивидуальных особенностей.

Вы ошибаетесь в определении свойств лидера, в первую очередь он должен уметь организовать людей для выполнения общего дела. А люди должны уметь организовываться, раскрывать свои возможности. Суть дела лидер, конечно, должен понимать досконально. Если, конечно, делать дело, а не бабло. По поводу формирования массы - это зола, для современной школы нехарактерная. Набор же знаний и ценностей должен быть, иначе какой смысл учиться и учить? И без школы и ценностей на большой дороге можно бабла нарубить.

>>>(Интересный факт: Курчатов и Королев - продукты немного другой системы образования, корректно ли их упоминать здесь?).
>>
>>А почему нет? И тогда система образования была близка к советской.
>

>Really? Я не слишком осведомлен с вопросом, но, кажется, тогда не существовало всеобщей средней школы, среднее образование было ступенчатым и специализированным (классические гимназии, реальные училища, коммерческие училища, семинарии), да еще и разделенным по половому признаку. Согласно принятой в 1880-е гг. концепции, упор делался на изучение древних классических языков и математики для дисциплинирования мышления, а также Закона Божьего и словесности для привлечения молодого человека в поле родной культуры.

Королев вообще рабфаковец, а в гимназии было достаточно предметов, достаточно для усвоения объема знаний, имевшихся на тот момент.


>>>>>> Хорошему педагогу важно реализовать заложенные в ученика способности даже вопреки его желанию, он потом всегда за это благодарен педагогу.
>>>>>
>>>>
>>>>>Во Франции так гусей откармливают для печеночного паштета (если евродирективой еще не прикрыли эту лавочку как негуманную): подвешивали их в мешке, вставляли в горло трубку до желудка и напихивали кормом под завязку. Для фермы результаты прекрасные. А для самого гуся - ожирение печени.
>>>>
>>>>Да, и перед тем, как зарезать, в России их еще злили, чтобы печенка раздувалась. Что за сравнение, человек не гусь. Хотя некоторые согласны висеть, и с кормежкой. Я же написал, что для человека не только ням-ням важно.
>>>
>>
>>>Если воспользоваться Вашей аналогией, то да. Для школьника важно не только усвоение прописанной ему совокупности информации "обо всем".
>>
>>Именно "обо всем", это платформа, потом он будет знать, из чего выбирает.
>

>Проблема в том, что с 18-го века, по причине резкого роста объема научной информации, один человек уже не может обладать знаниями "обо всем". Последним таким, говорят, был Лейбниц. Приходится выбирать и специализироваться. Про бесперспективность пути механического напихивания головы школьника информацией громко начали говорить уже в 70-е гг.

Это сентенция всех не желающих учиться и учить идет со времен до Лейбница, про кучера и географию хорошо сформулировано, правда, близко по времени к Лейбницу. Из последних формулировок: "Чем больше учишься, тем больше знаешь, чем больше знаешь, тем больше забываешь. Чем больше забываешь, тем меньше знаешь. Поэтому для неувеличения энтропии нужно меньше учиться".

>>>>>Очень напоминает "усвоение знаний", как его видят в действующей системе школьного образования.
>>>>
>>>>Нисколько не напоминает. Я с педагогами всю жизнь дело имею, и точно знаю, что проблемы в таких ситуациях чаще не с детьми, а с их необразованными родителями.
>>>
>>>Согласен, ребенку из образованной семьи в обучении много чего легче дается. Заучивание привычным языком формулируемой информации тоже.
>>
>>Вы странно рассуждаете, процесс научения - это не "заучивание привычным языком формулируемой информации", он идет параллельно с воспитанием и растом ребенка, при этом возростные сроки на усвоение разных типов информации разные. Это азы педагогики.
>

>Я не понимаю, что Вы хотите этим сказать.

Этим я хочу сказать, что педагогика такая же наука и творчество, как и любая другая настоящая наука. И при правильной формулировке задач научения и воспитания она с ними справится. А заучивать можно и попугая научить.

От Sereda
К С.С.Воронцов (16.02.2011 12:58:51)
Дата 16.02.2011 22:36:33

Re: Что нужно?


>>>>>>>Конечно, способности у людей разные. Но дело в формулировке задач школы: или максимальная реализация имющихся способностей для формирования образованного и дееспособного общества (образованность - одна из важнейших компонент качества жизни), или общества "троечников", не способных достигнуть этого самого качества жизни. Ведь качество жизни - это не только ням-ням.
>>>>>>
>>>>>
>>>>>>Вроде бы цель реформы состоит в том, чтобы дать возможность максимально реализовать свои способности желающим это подросткам? По сути, общество держится на лидерах. А с воспитанием лидеров в существующей средней школе совсем не все прекрасно.
>>>>>
>>>>>Желания подростка, особенно в период полового созревания, совсем не соответствуют воспитанию лидеров в современном мире с высокими технологиями. Получатся не Курчатовы и Королевы, а Березовские с Ходорковскими, на них будет держаться общество? Оно держится на массе. Если все пожелают быть лидерами, ох и буча будет!
>>>>
>>>
>>>>Отнюдь нет. Совсем не все желают быть лидерами, и уж тем более не все могут ими быть. Лидер - это большая ценность для общества на всех уровнях и во всех сферах деятельности. Если у общества имеются проблемы с реализацией лидерства, это ведет к застою, потере эффективности, снижает инновационный потенциал. Есть подозрение, что для постсоветского общества это особенно актуально.
>>>
>>>Чтобы быть лидером, нужно иметь платформу, план действий для сообщества, где человек хочет быть лидером. В постсоветское время платформа - финансовая эффективность, накопительство, а социальность отсутствует совсем, что не соответствует институциональности народа. Актуально отсутствие лидера, понимающего весь этот комплекс и имеющего цель - повышение качества жизни людей, а не финансовую эффективность и инновационность.
>>
>
>>Вообще-то, отличительная черта лидера это креативность и самостоятельность. Вы снова скатываетесь на то же стремление, характерное для существующей школьной традиции - формировать человека массы с жестко заданным набором знаний и ценностей вне зависимости от обстоятельств и индивидуальных особенностей.
>
>Вы ошибаетесь в определении свойств лидера, в первую очередь он должен уметь организовать людей для выполнения общего дела. А люди должны уметь организовываться, раскрывать свои возможности. Суть дела лидер, конечно, должен понимать досконально. Если, конечно, делать дело, а не бабло.


Не думаю, что в этом вопросе я ошибаюсь. Это человек, могущий производить идеи (инновационность) и увлекать людей (харизматичность). "Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях".


> По поводу формирования массы - это зола, для современной школы нехарактерная. Набор же знаний и ценностей должен быть, иначе какой смысл учиться и учить? И без школы и ценностей на большой дороге можно бабла нарубить.


Никто же не против ни знаний, ни ценностей. Вопрос в том, чтобы сделать образование более гибким и индивидуализированным, не ставить верхних и боковых планок, поощрять инициативу.



>>>>(Интересный факт: Курчатов и Королев - продукты немного другой системы образования, корректно ли их упоминать здесь?).
>>>
>>>А почему нет? И тогда система образования была близка к советской.
>>
>
>>Really? Я не слишком осведомлен с вопросом, но, кажется, тогда не существовало всеобщей средней школы, среднее образование было ступенчатым и специализированным (классические гимназии, реальные училища, коммерческие училища, семинарии), да еще и разделенным по половому признаку. Согласно принятой в 1880-е гг. концепции, упор делался на изучение древних классических языков и математики для дисциплинирования мышления, а также Закона Божьего и словесности для привлечения молодого человека в поле родной культуры.
>
>Королев вообще рабфаковец, а в гимназии было достаточно предметов, достаточно для усвоения объема знаний, имевшихся на тот момент.


Немного не так. Королёв учился в гимназии, а потом получил домашнее образование. Его родные были учителями (мать - учительницей, а отчим ещё и инженером). "В 1922—1924 учился в строительной профессиональной школе, занимаясь во многих кружках и на разных курсах". Self-made man в чистом виде.

Гимназия была специализированным учебным заведением, направленным на получение классического образования (древние языки, математика, история и словесность). Другой тип специализации имели реальные, коммерческие, ремесленные училища и семинарии (духовные, учительские). Единой всеобщей школы там не было. Очень высокий уровень специализации.


>>>>>>> Хорошему педагогу важно реализовать заложенные в ученика способности даже вопреки его желанию, он потом всегда за это благодарен педагогу.
>>>>>>
>>>>>
>>>>>>Во Франции так гусей откармливают для печеночного паштета (если евродирективой еще не прикрыли эту лавочку как негуманную): подвешивали их в мешке, вставляли в горло трубку до желудка и напихивали кормом под завязку. Для фермы результаты прекрасные. А для самого гуся - ожирение печени.
>>>>>
>>>>>Да, и перед тем, как зарезать, в России их еще злили, чтобы печенка раздувалась. Что за сравнение, человек не гусь. Хотя некоторые согласны висеть, и с кормежкой. Я же написал, что для человека не только ням-ням важно.
>>>>
>>>
>>>>Если воспользоваться Вашей аналогией, то да. Для школьника важно не только усвоение прописанной ему совокупности информации "обо всем".
>>>
>>>Именно "обо всем", это платформа, потом он будет знать, из чего выбирает.
>>
>
>>Проблема в том, что с 18-го века, по причине резкого роста объема научной информации, один человек уже не может обладать знаниями "обо всем". Последним таким, говорят, был Лейбниц. Приходится выбирать и специализироваться. Про бесперспективность пути механического напихивания головы школьника информацией громко начали говорить уже в 70-е гг.
>
>Это сентенция всех не желающих учиться и учить идет со времен до Лейбница, про кучера и географию хорошо сформулировано, правда, близко по времени к Лейбницу. Из последних формулировок: "Чем больше учишься, тем больше знаешь, чем больше знаешь, тем больше забываешь. Чем больше забываешь, тем меньше знаешь. Поэтому для неувеличения энтропии нужно меньше учиться".


Очень забавная шутка, но проблему она не решает. Спросим навскидку несколько людей - что они помнят об Авогадро, Бойле, Мариотте и т.п. в этой же области. Насколько это им пригодилось в дальнейшем образовании, трудовой деятельности, жизни. И все ли они узнали, что желали, из тех областей, которые их интересовали и в которых они специализируются в дальнейшем.


>>>>>>Очень напоминает "усвоение знаний", как его видят в действующей системе школьного образования.
>>>>>
>>>>>Нисколько не напоминает. Я с педагогами всю жизнь дело имею, и точно знаю, что проблемы в таких ситуациях чаще не с детьми, а с их необразованными родителями.
>>>>
>>>>Согласен, ребенку из образованной семьи в обучении много чего легче дается. Заучивание привычным языком формулируемой информации тоже.
>>>
>>>Вы странно рассуждаете, процесс научения - это не "заучивание привычным языком формулируемой информации", он идет параллельно с воспитанием и растом ребенка, при этом возростные сроки на усвоение разных типов информации разные. Это азы педагогики.
>>
>
>>Я не понимаю, что Вы хотите этим сказать.
>
>Этим я хочу сказать, что педагогика такая же наука и творчество, как и любая другая настоящая наука. И при правильной формулировке задач научения и воспитания она с ними справится. А заучивать можно и попугая научить.

Но основной смысл обучения в современной школе это заучивание стандартизированных объёмов информации.

От С.С.Воронцов
К Sereda (16.02.2011 22:36:33)
Дата 17.02.2011 11:32:59

По поводу стандарта и вообще реформы

хочу высказаться более развернуто. Отношение людей к этим делам - почти единодушное отрицание,
http://gidepark.ru/user/648889541/poll/47747 , так что люди суть дела поняли. А суть эта такова, что в начале 90х, во времена шоковой терапии, кажется, стараниями тогдашнего министра минобра, образование на было затронуто, поэтому не разрушилось совсем, как промышленность и пр. Теперь реформаторы решили наверстать, и поставить образование на финансовую основу вместо социальной. Я, кажется, уже давал этот отрыво из моей находящейся в печати работы, извините, повторю: "Этот механизм (шоковая терапия) уже неоднократно использовался Западом для насаждения рыночных механизмов в самые неподходящие сферы, а также для включения стран в «процесс глобализации» в качестве периферийных членов, овладения их ресурсами. Он подробно описан Наоми Кляйн в книге: «Доктрина шока. Становление капитализма катастроф». Автор доктрины - американский экономист Милтон Фридман, «учитель и наставник» нескольких премьер-министров Великобритании, президентов США, Российских олигархов, секретарей компартии Китая, диктаторов и т.д., автор одного из популярнейших учебников по «сверхподвижной» экономике. Он был советником диктатора Чили Пиночета в годы его правления, доктрина использовалась в Ираке, других странах, и, конечно, в России. В «чистом виде» доктрина была реализована в сильно пострадавшем от вызванного ураганом «Катрина» наводнения в городе Новый Орлеан штата Луизиана США в 2005 году. Поскольку вся материальная инфраструктура школьного образования была разрушена, эта «расчистка места» послужила поводом для передачи всей системы начального и среднего образования в частные руки. Передача была профинансирована из средств, выделенных на восстановление инфраструктуры. В результате из 123 государственных школ осталось четыре, вместо семи частных стала 31, Профсоюз учите-лей перестал существовать, 4700 его членов покинули город, а у оставшихся зарплата зна-чительно упала. Беднейшие граждане не смогли вернуться на свое место жительства, так как негде было учить детей. То есть расслоение по материальным доходам и уровню жиз-ни усилилось. Зато рынок восторжествовал. Об эффективности системы образования речи не идет, тем более нет речи о социальной пользе таких преобразований, все принесено в жертву «финансовой эффективности», понимаемой здесь как возможность присвоения".

От С.С.Воронцов
К Sereda (16.02.2011 22:36:33)
Дата 17.02.2011 11:09:02

Re: Что нужно?


>>>>>>>>Конечно, способности у людей разные. Но дело в формулировке задач школы: или максимальная реализация имющихся способностей для формирования образованного и дееспособного общества (образованность - одна из важнейших компонент качества жизни), или общества "троечников", не способных достигнуть этого самого качества жизни. Ведь качество жизни - это не только ням-ням.
>>>>>>>
>>>>>>
>>>>>>>Вроде бы цель реформы состоит в том, чтобы дать возможность максимально реализовать свои способности желающим это подросткам? По сути, общество держится на лидерах. А с воспитанием лидеров в существующей средней школе совсем не все прекрасно.
>>>>>>
>>>>>>Желания подростка, особенно в период полового созревания, совсем не соответствуют воспитанию лидеров в современном мире с высокими технологиями. Получатся не Курчатовы и Королевы, а Березовские с Ходорковскими, на них будет держаться общество? Оно держится на массе. Если все пожелают быть лидерами, ох и буча будет!
>>>>>
>>>>
>>>>>Отнюдь нет. Совсем не все желают быть лидерами, и уж тем более не все могут ими быть. Лидер - это большая ценность для общества на всех уровнях и во всех сферах деятельности. Если у общества имеются проблемы с реализацией лидерства, это ведет к застою, потере эффективности, снижает инновационный потенциал. Есть подозрение, что для постсоветского общества это особенно актуально.
>>>>
>>>>Чтобы быть лидером, нужно иметь платформу, план действий для сообщества, где человек хочет быть лидером. В постсоветское время платформа - финансовая эффективность, накопительство, а социальность отсутствует совсем, что не соответствует институциональности народа. Актуально отсутствие лидера, понимающего весь этот комплекс и имеющего цель - повышение качества жизни людей, а не финансовую эффективность и инновационность.
>>>
>>
>>>Вообще-то, отличительная черта лидера это креативность и самостоятельность. Вы снова скатываетесь на то же стремление, характерное для существующей школьной традиции - формировать человека массы с жестко заданным набором знаний и ценностей вне зависимости от обстоятельств и индивидуальных особенностей.
>>
>>Вы ошибаетесь в определении свойств лидера, в первую очередь он должен уметь организовать людей для выполнения общего дела. А люди должны уметь организовываться, раскрывать свои возможности. Суть дела лидер, конечно, должен понимать досконально. Если, конечно, делать дело, а не бабло.
>

>Не думаю, что в этом вопросе я ошибаюсь. Это человек, могущий производить идеи (инновационность) и увлекать людей (харизматичность). "Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях".

Да, конечно, ответственные решения - я о том же говорил. А вот признание права группой и принятие на себя этих прав лидером - это как раз то о чем говорил я. И без этого будет не группа, а сборище эгоистов. И этому тоже нужно учить, а если группу расширить до сообщества и народа, то получится культура и институциональность. В них все живут, и лидеры и прочие умные и не очень люди.

>> По поводу формирования массы - это зола, для современной школы нехарактерная. Набор же знаний и ценностей должен быть, иначе какой смысл учиться и учить? И без школы и ценностей на большой дороге можно бабла нарубить.
>

>Никто же не против ни знаний, ни ценностей. Вопрос в том, чтобы сделать образование более гибким и индивидуализированным, не ставить верхних и боковых планок, поощрять инициативу.

Да ведь предлагаемый стандарт вообще все рамки убирает. Чтобы появилась инициатива, одного эгоизма мало. Иначе права не уравновешены обязанностями, в том числе не записанными в официальных законах.

>>>>>(Интересный факт: Курчатов и Королев - продукты немного другой системы образования, корректно ли их упоминать здесь?).
>>>>
>>>>А почему нет? И тогда система образования была близка к советской.
>>>
>>
>>>Really? Я не слишком осведомлен с вопросом, но, кажется, тогда не существовало всеобщей средней школы, среднее образование было ступенчатым и специализированным (классические гимназии, реальные училища, коммерческие училища, семинарии), да еще и разделенным по половому признаку. Согласно принятой в 1880-е гг. концепции, упор делался на изучение древних классических языков и математики для дисциплинирования мышления, а также Закона Божьего и словесности для привлечения молодого человека в поле родной культуры.
>>
>>Королев вообще рабфаковец, а в гимназии было достаточно предметов, достаточно для усвоения объема знаний, имевшихся на тот момент.
>

>Немного не так. Королёв учился в гимназии, а потом получил домашнее образование. Его родные были учителями (мать - учительницей, а отчим ещё и инженером). "В 1922—1924 учился в строительной профессиональной школе, занимаясь во многих кружках и на разных курсах". Self-made man в чистом виде.

>Гимназия была специализированным учебным заведением, направленным на получение классического образования (древние языки, математика, история и словесность). Другой тип специализации имели реальные, коммерческие, ремесленные училища и семинарии (духовные, учительские). Единой всеобщей школы там не было. Очень высокий уровень специализации.

Признаю, пример неудачный. Но все меняется очень быстро, неправомерно сравнивать. Из близкого прошлого что-то трудно пример привести, то ли ситуация виновата, то ли что-то еще.

>>>>>>>> Хорошему педагогу важно реализовать заложенные в ученика способности даже вопреки его желанию, он потом всегда за это благодарен педагогу.
>>>>>>>
>>>>>>
>>>>>>>Во Франции так гусей откармливают для печеночного паштета (если евродирективой еще не прикрыли эту лавочку как негуманную): подвешивали их в мешке, вставляли в горло трубку до желудка и напихивали кормом под завязку. Для фермы результаты прекрасные. А для самого гуся - ожирение печени.
>>>>>>
>>>>>>Да, и перед тем, как зарезать, в России их еще злили, чтобы печенка раздувалась. Что за сравнение, человек не гусь. Хотя некоторые согласны висеть, и с кормежкой. Я же написал, что для человека не только ням-ням важно.
>>>>>
>>>>
>>>>>Если воспользоваться Вашей аналогией, то да. Для школьника важно не только усвоение прописанной ему совокупности информации "обо всем".
>>>>
>>>>Именно "обо всем", это платформа, потом он будет знать, из чего выбирает.
>>>
>>
>>>Проблема в том, что с 18-го века, по причине резкого роста объема научной информации, один человек уже не может обладать знаниями "обо всем". Последним таким, говорят, был Лейбниц. Приходится выбирать и специализироваться. Про бесперспективность пути механического напихивания головы школьника информацией громко начали говорить уже в 70-е гг.
>>
>>Это сентенция всех не желающих учиться и учить идет со времен до Лейбница, про кучера и географию хорошо сформулировано, правда, близко по времени к Лейбницу. Из последних формулировок: "Чем больше учишься, тем больше знаешь, чем больше знаешь, тем больше забываешь. Чем больше забываешь, тем меньше знаешь. Поэтому для неувеличения энтропии нужно меньше учиться".
>

>Очень забавная шутка, но проблему она не решает. Спросим навскидку несколько людей - что они помнят об Авогадро, Бойле, Мариотте и т.п. в этой же области. Насколько это им пригодилось в дальнейшем образовании, трудовой деятельности, жизни. И все ли они узнали, что желали, из тех областей, которые их интересовали и в которых они специализируются в дальнейшем.

Извините за банальность, но правильно К.Прутков сказал: "Специалист подобен флюсу". Тут кто-то уже говорил о важности усвоения и передачи культуры и прочих человеческих (не общечеловеческих, записанных на бумаге) ценностей. И годится все, от поверхности Шварцшильда до импринтинга. Не запомнится, но в подкорке будет лежать и работать.

>>>>>>>Очень напоминает "усвоение знаний", как его видят в действующей системе школьного образования.
>>>>>>
>>>>>>Нисколько не напоминает. Я с педагогами всю жизнь дело имею, и точно знаю, что проблемы в таких ситуациях чаще не с детьми, а с их необразованными родителями.
>>>>>
>>>>>Согласен, ребенку из образованной семьи в обучении много чего легче дается. Заучивание привычным языком формулируемой информации тоже.
>>>>
>>>>Вы странно рассуждаете, процесс научения - это не "заучивание привычным языком формулируемой информации", он идет параллельно с воспитанием и растом ребенка, при этом возростные сроки на усвоение разных типов информации разные. Это азы педагогики.
>>>
>>
>>>Я не понимаю, что Вы хотите этим сказать.
>>
>>Этим я хочу сказать, что педагогика такая же наука и творчество, как и любая другая настоящая наука. И при правильной формулировке задач научения и воспитания она с ними справится. А заучивать можно и попугая научить.
>
>Но основной смысл обучения в современной школе это заучивание стандартизированных объёмов информации.

Вы абсолютно не правы, это я вижу в повседневной жизни, так как, повторяю, много вращаюсь среди педагогов. Да и сам всю жизнь по совместительству, но с образованием был связан.