>>И что там с повторяющимися кадрами? Хотя и это не так важно. Надо бы взять копию кинопленки, что демонстрировалась в кинозалах, или хотя бы старую VHS тех годов с копией. Потому что в отношении сегодняшних DVD / Blue Ray всегда можно домыслить, что их, мол, исправили задним числом.
>
>Вообще с коротким роликом интеерсно бы разобраться, что там за "повторы". Что-то сильно напоминает инерционность работы старых цветных камер, т.е. падение перышка наблюдается в 3 цветах последовательно.
Я сейчас спешу, потом расскажу, откуда эти цвета. Или кто-нибудь вместо меня расскажет. Если коротко: один цветной кадр создавался уже на земле из 3-х монохромных кадров, снятых ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО через три разных светофильтра. Т. е. лунная камера передавала монохромные изображения, 30 штук в секунду, по 10 штук зеленых, голубых и синих. Так что каждый кадр на самом деле состоит из трех штук, снятых немного в разные времена. Поэтому за быстро движущимися предметами наблюдается радужный след: предмет успевал заметно переместиться между тремя последовательными кадрами.
>>Меня удивило именно то, что Попов представил ролик из ALSJ как фрагмент фильма Рейнерта. Как так можно?
>
>Кстати он все же кажется Райнер, по-крайней мере так жту фамилию произносят прирейнские немцы, ну или уж как прирейнские французы - Рейнар. Рейнерт - чистой воды транслитерация.
Фамилии передаются по традиции. Так что давайте формировать традицию. :)
>Я сейчас спешу, потом расскажу, откуда эти цвета. Или кто-нибудь вместо меня расскажет. Если коротко: один цветной кадр создавался уже на земле из 3-х монохромных кадров, снятых ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО через три разных светофильтра.
Точно, а ведь я жто знал - старею, склерозею.
>Фамилии передаются по традиции. Так что давайте формировать традицию. :)
Эт можно, на моей совести уже есть пара неудобопроизносимых терминов в отечественной астрофизике, готов поучавствовать в рождении транслитерации :)
Хотя ухо режет, знакомый у меня, Райнер.