>Авторитет доказательствам создали не учёные с их умными высказываниями, а практика, которая каждодневно тысячи лет подтверждает полезность верных доказательств и опасность заблуждений.
Одной образованности (информированности) недостаточно для целенаправленного творчества и поддержания жизни. Для перевода информации из дескриптивного (описательного) состояния в прескриптивное (предписательное) требуется определенная социальная энергия, обеспечиваемая высоким уровнем мотивации людей. Сама же мотивация зависит от факторов социо-культурного и духовного плана, решающим из которых является устойчивая идентичность общества и человека, формируемая феноменом культуры (как овнутренным в нашем сознании коллективным историческим опытом), которая "определяется триадой: система верований, система ценностей, система норм. Культура - это то субъективное, что не тождественно индивидуальному: та кантовская "априорная рамка", которая, с одной стороны, очевидно, субъективна, а с другой - объективна по отношению к индивиду. Короче говоря, ментальные реакции человека на раздражители опосредованы его прошлой культурной (и коллективной) историей, овнутренной в его индивидуальном сознании и определяющей правила отбора событий и выстраивания из них иерархий значимого и незначимого, адекватного и неадекватного. И, перефразируя известное, других людей у истории для нас нет.
>Re: А что значит "верные суждения"?..
Вы не слыхали такого выражения? Или Вам неясен контекст, в котором я употребил его?
Контекст мы с Вами можем попробовать согласовать, если Вы считаете, что мы подразумеваем разное.
>>Авторитет доказательствам создали не учёные с их умными высказываниями, а практика, которая каждодневно тысячи лет подтверждает полезность верных доказательств и опасность заблуждений.
>Одной образованности (информированности) недостаточно для целенаправленного творчества и поддержания жизни. Для перевода информации из дескриптивного (описательного) состояния в прескриптивное (предписательное) требуется определенная социальная энергия, обеспечиваемая высоким уровнем мотивации людей. Сама же мотивация зависит от факторов социо-культурного и духовного плана, решающим из которых является устойчивая идентичность общества и человека, формируемая феноменом культуры (как овнутренным в нашем сознании коллективным историческим опытом), которая "определяется триадой: система верований, система ценностей, система норм. Культура - это то субъективное, что не тождественно индивидуальному: та кантовская "априорная рамка", которая, с одной стороны, очевидно, субъективна, а с другой - объективна по отношению к индивиду. Короче говоря, ментальные реакции человека на раздражители опосредованы его прошлой культурной (и коллективной) историей, овнутренной в его индивидуальном сознании и определяющей правила отбора событий и выстраивания из них иерархий значимого и незначимого, адекватного и неадекватного. И, перефразируя известное, других людей у истории для нас нет.
Не понял, это Вы мне возражаете?
Понятие "социальная энергия" - слишком невещественное и непервичное, чтобы существенно использовать его в рациональных текстах. Им можно увлечься и забыть о более определённых и более существенных факторах бытия человека...
"Мотивация" - производный (вторичный) феномен, а в Ваших рассуждениях неясно, от чего она происходит.
Выпуская из внимания самое существенное, Вы рискуете оторваться от реальности
...