От Берестенко М.К.
К Дм. Ниткин
Дата 03.12.2010 23:00:17
Рубрики Школа;

Re: Вот такие пироги получаются

1. ПРЕДПОЛОЖИМ, ВЫ ПРАВЫ. ЧТО СЛЕДУЕТ?
Вы написали:
>Вы полагаете, что образовательные курсы для диверсантов-взрывников можно проводить без ограничений?
Написано кратко, ёмко, убедительно для мозгов, контуженных нагнетаемыми СМИ ужасами терроризма. И, по-видимому, продуманно с вашей стороны. Ведь своё послание вы озаглавили «Вот и подумайте». Предположим, недодумал я как критик проекта закона РФ «Об образовании». И вот согласился с вами, додумавшим, и смотрю, что получается в жизни.
Пример 1. Раннее утро на даче, обычно в это время тишина. А тут проснулся от звука отчаянно шаркающих шагов. Шумную походку всех соседей-стариков я знаю. А чьё же это отчаянное «шик-шик»: может чужой забрёл или кому-то из пожилых стало совсем плохо? Выглядываю в окно. Оказывается, к одному из соседей семнадцатилетний внук приехал. Из той же оперы. Рассказывает врач, показывая свою не очень крупную ладонь. «Грудь крючком и размер её – вот этой ладонью полностью закрывается. И никаких мышц ни у одного». Это он участвовал в осмотре призывников. Что ж, согласно написанному вами, остаётся только порадоваться. Ведь если наши парни вырастут крепкими, то какими же бандитами-здоровяками они могут стать – страшно подумать! А таких вот совсем не страшно.
Пример 2. Не так часто, но всё же попадаются статьи с призывами учить детей думать, развивать у них находчивость, помогать им овладевать логикой, психологией. Каюсь, и я писал о необходимости уже с первого класса ввести уроки логики и курс развития сообразительности. Ох, и недальновидные же мы! Ведь из вашего предупреждения следует, что всесторонне образованные люди смогут придумать изощрённые и многоходовые чудеса мошенничества. Надо ведь вырастить их тупицами, тогда их примитивные мошенничества особой опасности представлять не будут.
Пример 3. Лет десять назад соответствующие органы в Ленинграде разогнали кружок авиамоделистов, а руководителя, кажется, судили. Ведь радиоуправляемая авиамодель – да это ж идеал для террористов. Причём здесь взращивание будущих лётчиков, космонавтов, авиаконструкторов? Их отсутствие – пустяк, а вот призрак терроризма – у-у-у! А обучить весь народ по курсу взрывников-диверсантов – так это вообще обернётся адом кромешным для возможных оккупантов. Вот перед Великой Отечественной, хотя далеко не всех обучили, а что получилось? Земля буквально горела под ногами у фашистов. Оккупировали они было русскую землю чуть ли не до самой Москвы, а покорить не удалось – в немалой степени и благодаря диверсантам-взрывникам. А если обучить весь народ методам партизанской войны? Тогда оккупировать страну может быть и удастся, а как её покорить? Сто раз подумает агрессор, прежде чем сунуться. Вместе с вами мне жаль бедного агрессора. Ведь если бы следовать вашим советам, то всё было бы хорошо для него, народ в массе не обучен взрывным диверсиям. Но вот фокус: то, что народ не обучили, отнюдь не значит, что террористы не нашли способ обучиться. Скажем, у того же агрессора.
Пример 4. Да, чуть не забыл самое главное. Ведь как здорово, что у нас становится всё больше и больше не умеющей читать молодёжи. Надёжное они население. А то которые грамотные глядишь, что-нибудь такое прочитают и применят. Опасно. Поэтому надо довести число не умеющих читать россиян хотя бы до 90%.

2. О ВАШЕЙ «ИННОВАЦИИ»
Ваше новшество не так уж велико. Надёжный способ лечения головных болей с помощью гильотины известен давно. Вы всего лишь предлагаете применять этот способ в качестве профилактики. Дескать, поскольку никто не гарантирован от головной боли, то даже если голова сегодня не болит, всё равно для профилактики лучше её сразу отсечь. Дескать, если знания и умения кто-то может применить во вред, то значит, надо лишить народ в целом этих знаний. Но ведь всегда имеется клан, владеющий скрываемым знанием. И если остальная часть народа недоучена, то этот клан спокойно властвует над тёмным народом. А если обучен весь народ, то и властвует народ. На профилактику от последнего случая и направлена ваша «инновация» с отсечением знаний от народа.

3. ОСОБЕННОСТЬ ВАШЕГО МЫШЛЕНИЯ
Вы прекрасно чувствуете динамику событий и процессов, но закрываете глаза на существенное отличие живого от неживого. Если в косной природе действие есть скаляр, то в живом мире, в том числе, и в обществе, любое действие есть вектор. Одно и то же действие может быть направлено на жизнь или на смерть народа. Знания, умения способности сами по себе не есть Добро или Зло, вопрос в том, куда они направлены. Наличие этого вектора осознаёт любой русский мужик, который, выслушав краснобая, говорит: «Хорошо и убедительно вы сказали. Но куда, любезный, вы это клоните?». Хотя, в общем, я догадываюсь, что вы клоните к тому, что смерть нашего народа – это благо. Вопрос: для кого?

От Дм. Ниткин
К Берестенко М.К. (03.12.2010 23:00:17)
Дата 04.12.2010 19:11:13

Пустой треп.

С Вашей стороны, разумеется. То ли шизофазия, то ли женская логика.

Вам не нравится, что право на получение образования может быть ограничено законом. Вы, наверное, либертарианец, не иначе. А я, конечно, консервартор-охранитель, враг свободной мысли и всестороннего развития народа. Вас, например, не смутят следующие объявления о предоставлении образовательных услуг:

"Курсы усовершенствования профессионального мастерства проституток. Приглашаются девушки от 14 лет."

"Мастер-класс по написанию компьютерных вирусов"

"Теория и практика взлома защищенных информационных систем"

"Смертоносные яды и их производство в домашних условиях"

"Как дать и как получить взятку с минимальным риском"

"Групповые тренинги для организаторов лохотронов"

"Быстрое вскрытие дверных и сейфовых замков распространенных марок"

А меня смутят. Я не исключаю, что такие образовательные курсы могут быть даже полезны. Но не каждому.

Абсолютизация любого права всегда оборачивается практическим бесправием. Это давно и хорошо известная вещь. Абсолютизация одного из прав может привести к поражению людей в остальных правах. Абсолютизация всех прав - это анархия. Вы - анархист? Я - нет.

От Берестенко М.К.
К Дм. Ниткин (04.12.2010 19:11:13)
Дата 05.12.2010 04:39:41

Re: Выключить бы трепало, а включить нейроны

1.Вы озаглавили своё сообщение:
>Пустой треп.
И хотя в тексте вы добавили «С Вашей стороны, разумеется», всё равно посмеялся от души над вашей искренностью: ведь обычно заглавие отражает суть написаного под ним. После этого даже не захотелось рассматривать второй возможный вариант ваших мотивов, описание которого беру из вашего же сообщения от 21.11.2010:
>>>По-видимому, дана команда болтать как можно больше, не отвечая на поставленные вопросы по существу. И дискредитировать источник.
Склонен всё-таки считать, что это просто ваш случайный промах, а поэтому остановлюсь только на ваших систематических «не туда».

2.В предыдущем сообщении я написал вам о том, что любое действие в живой системе есть вектор, и, по-видимому, вы согласились с этим, раз нет вашей «иронии» по этому поводу. Но вы не обратили внимание, что знание не является действием. Конечно, знание является условием действия, но это отнюдь не значит, что оно само – вектор.
В системе понятий РУС я предлагал такое определение: «Предсказательная сила знания – увеличение жизнеспособности общества ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ этого знания». Но само знание и его использование – разные сущности. Скажем, практически каждый взрослый человек знает, какие травмы являются для человека смертельными, но вот убийцами не становятся все подряд. И никто не судит человека за то, что он знает, как можно убить. Это только Буш-младший грозился бомбить Иран за то, что тот знает, как сделать атомную бомбу. В знатную компанию вы попали. Не попасть бы вам вместе с ним в абсурдопедию.

3.С учётом вышесказанного рассмотрим ваши «убийственные» примеры, взяв хотя бы первый из них:
>"Курсы усовершенствования профессионального мастерства проституток. Приглашаются девушки от 14 лет."
Согласен, такие курсы – противный, гадкий симптом, но только лишь симптом болезни общества. А поэтому надо запрещать законом не курсы, а проституцию, надо казнить сутенёров. А если смотреть в корень, то главное – изгонять рыночные оценки всего и вся, порождающие такие явления. Почему, скажем, в СССР 50-х годов не было закона о запрете таких курсов, а они не появлялись? Вдруг возникли бы они тогда, всё равно для них не было бы «объекта образования». А сейчас запрещай, не запрещай такие курсы – проституция не исчезнет, а всё равно будет «усовершенствоваться». Рубить надо под корень.
Скажете – но ведь такие знания соблазняют? Но если вдуматься хорошенько, то знание, дающее системное представление о связанных с каким-то частным процессом последствиях для человека и человеческих отношений – это не соблазн. А вот незнание или неполное знание (ошибка или ложь) всегда завлекают человека в мышеловку соблазна. Именно за соблазн усечённым знанием или ложью можно предъявить законные претензии к упомянутым курсам. Например, они умалчивают о роли проституции в катастрофическом понижении жизнеспособности общества.

4. Вы понаписали там много учёностей в мой адрес: «шизофазия», «женская логика», «либертарианец», «анархист». Как я понял, эти все характеристики вы к себе не относите, но являетесь специалистом по всем этим направлениям. Но оставим этот разговор то ли на будущее, то ли совсем – по вашему желанию. А сейчас к вам просьба как к многогранному специалисту: не можем ли мы вернуться к исходной теме разговора? И услышать от вас для начала прямой и краткий ответ на следующий вопрос: проект закона «Об образовании в Российской Федерации» – это скорее добро или скорее зло?